Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург (Просматривает: 1)

Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Вот 2 видео с первых испытаний -
под пятерочкой
.....................
и под очень условной 9.8...
.

Видео вызвали несколько недоуменных:hmm::coolio: вопросов:

1. на какой дырке пятерка? Почему она так прижата к танцу? Чтобы не вылез дельфин на этом режиме движения? Либо даже пятерка создает такой мощный рычаг, что просто выворачивет транец у которого условная площадь опоры меньше, чем на других катамаранных конструкциях, а о пайолках уже просто молчу.

2. Под девяткой уже сложно "укрощать" лодку, оторвавшую днище от воды, что при всех проходах навстречу камере есть некое подобие дельфина? И совсем непрогнозируемое поведение в повороте, что даже приходится замедлять кадр, чтобы убрать не просто раскат, а боковое проскальзывание?

3. А на видео под 18 шкипер вообще сидит посреди лодки на приличном удалении от транца и не рискует дать полный газ? :eek:
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
1. на какой дырке пятерка?
Боюсь, за дырку никто не сможет вспомнить, я точно. По поводу "рычага", от 5-ти сильного мотора, "выворачивающего транец", на котором в следующем ролике стоит 9,8, при котором лодку надо "укрощать", а тем более 18 сил, где шкипер...
Тут уж - или выворачивает, или укрощать.:D
Про 5-ку просто навесили и поехали. Как есть. На 9,8 и 18 силах никаких проблем с транцем также не было. Их и не может быть при том методе вклейки, что применяется. Форма же того, на что вешается ПЛМ на разных лодках бывает очень разная, это ни хорошо и не плохо.:)
Что касаемо управляемости, она есть, лодка рулится. Никто из тестеров не сказал, что плохо, почитайте.
Дельфинов и кобр нет, на глиссирование выскакивает практически с места, небольшой радиус разворота, можно крутиться как на аквабайке, практически на месте... Посадка шкипера в большинстве случаев немного разная у разных людей на одинаковых лодках, это не говорит ни о чём. А так, пересмотрите ролики ещё разок. :)
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Видео вызвали несколько недоуменных:hmm::coolio: вопросов:

1. на какой дырке пятерка? Почему она так прижата к танцу? Чтобы не вылез дельфин на этом режиме движения? Либо даже пятерка создает такой мощный рычаг, что просто выворачивет транец у которого условная площадь опоры меньше, чем на других катамаранных конструкциях, а о пайолках уже просто молчу.

2. Под девяткой уже сложно "укрощать" лодку, оторвавшую днище от воды, что при всех проходах навстречу камере есть некое подобие дельфина? И совсем непрогнозируемое поведение в повороте, что даже приходится замедлять кадр, чтобы убрать не просто раскат, а боковое проскальзывание?

3. А на видео под 18 шкипер вообще сидит посреди лодки на приличном удалении от транца и не рискует дать полный газ? :eek:

Прочности у транца с запасом на любые опыты.
Последняя (на самом деле предпоследняя) дырка - просто экспериментально - лодка лучше идет в таком положении.
На моем Ротане 460 мотор оптимально прижился тоже на последней дырке. Если поднять - прохваты, отпустить (резать транец) - будет потеря скорости из-за большего сопротивления ноги.

У меня сложилось ощущение, что катамараны впринципе любят поджатую к транцу ногу. Думаю дело в отсутствие киля перед мотором.

Я не очень понял, про какое видео в пунктах 2 и 3, но на том где я писал про условную 9.8 - это реально 18ка и есть.
Полный газ как раз. Но 18 это перебор для 360. Страшно.

Про повороты - я писал в своем отчете на 2 ли 3 странице.
Лодка дрифтует, вполне вменяемо.

Дельфина лично я не ловил. Так, потряхивает на кочках :)

---------- Сообщение добавлено в 14:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:17 ----------

Боюсь, за дырку никто не сможет вспомнить, я точно. По поводу "рычага", от 5-ти сильного мотора, "выворачивающего транец", на котором в следующем ролике стоит 9,8, при котором лодку надо "укрощать", а тем более 18 сил, где шкипер...

Кстати - рычаг от дырки собственно не особо должен зависеть.
А может даже увеличиваться с прижатием ноги к транцу...
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Кстати - рычаг от дырки собственно не особо должен зависеть.
А может даже увеличиваться с прижатием ноги к транцу...
Это был немного humor. :) Но можем и поговорить об этом...
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
. Их и не может быть при том методе вклейки, что применяется.
:eek::eek::eek:
Их известно два - на лентах и на профилях, вы придумали что-то новое, что увеличивает прочность вклейки в разы, по сравнению с традиционными, что, кроме этого, увеличивает жесткость баллона, на котором эта склейка произведена?
Я уже слышал неоднократные уверения производителей, что чего-то не может быть никогда:D, но, в то же время, в сервисе видел десятки, если не сотни дефектов, которых по словам производителей, не может быть...:D

. Что касаемо управляемости, она есть, лодка рулится. Никто из тестеров не сказал, что плохо, почитайте. :)

Тест-пилоты - это люди, имеющие опыт испытаний судов? И знающих, по каким параметрам эти испытания проводятся?:D Можно где-то еще ознакомится с результатами их! испытаний других лодок? Желательно с видео. :)

. Дельфинов и кобр нет, на глиссирование выскакивает практически с места, небольшой радиус разворота, можно крутиться как на аквабайке, практически на месте...:)

Я не знаю, может смотрел не тот ролик:), но и дельфин присутствует и кобра . Мало того, не совсем понятно, почему в повороте даже на пятерке, человек снижает скорость до сваливания с глиссера? :D
Крутиться, как на байке, свалившись с глиссера, можно на любой лодке. А вот пройти крутой поворот на максимуме или близко к нему, к сожалению можно, ох как далеко, не на любой. :D
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Даже пересмотрел ролики. Никто газ не отпускает.
https://www.youtube.com/watch?v=UyLhp-mUsZ4
А тут на 35й явно гаду поддают в повороте. Но это 420я.

Касаемо испытаний и пилотов - а есть дипломированные специалисты по испытанию лодок из ПВХ и конкретные методики испытаний?
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
У меня сложилось ощущение, что катамараны впринципе любят поджатую к транцу ногу. Думаю дело в отсутствие киля перед мотором. ...

Я на надувных катамаранах ходил не много, но у меня сложилось ощущение, что при минимальной загрузке максимальная скорость достигается на 3 , а иногда и на 4 дырке, когда кат идет на "пятках".

Я не очень понял, про какое видео в пунктах 2 и 3, ...

Пункт 2 - касается второго видео из предложенного выше. А 3- видео из Ю, где автор пишет, что на лодке 18 лс.

Лодка дрифтует, вполне вменяемо....
Один "дрифт" на известной лодке закончился тем, что шкипер попробовал головой на прочность набережную Невы, к горечи его родных, набережная оказалась крепче. :(
"Дрифт" другого на Новоладожском канале лет 5-6 назад закончился 3 венками на прибрежной сосне.
А еще один "дрифт" , который наблюдал уже собственными глазами, когда человек попытался "дрифтануть" и на скорости около 40 км/час из Новоладожского канала войти в новую протоку, закончился разорванной лодкой, разбитым мотором и головой, и приличными ссадинами, на которые мы собирали бинты и тряпки со всех ближайших лодок, причем, на их обеззараживание тратили драгоценные ЦЕДВААШПЯТЬОАШ. :) А потом этого бедолагу доставляли на своей лодке в Черное. Лодка НЕ ДОЛЖНА ДРИФТОВАТ!!!!!!
Эта особенность в поведении судов называется курсовая устойчивость, если ее нет, то мало у кого язык повернется назвать эту конструкцию судном. :D

Посмотрев эти три видео, я пока не увидел никаких преимуществ данной конструкции по ходовым качествам перед уже известными Ротанами - Братанами - Флагманами. Скорее, даже наоборот, с точки зрения гидродинамики, она проигрывает. И в близости носового баллона к воде - небольшая встречная волна - удар- торможение - брызги в кокпит.
Большая смачиваемая поверхность, в сравнении со скеговыми конструкциями - ниже гидродинамическое качество- жестче ход даже по мелкой волне- меньше максимальная скорость.
Думаю, что производителям и разработчикам корпуса, есть еще над чем подумать и к чему приложить голову и руки. :D
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Лодка НЕ ДОЛЖНА ДРИФТОВАТ!!!!!!
Эта особенность в поведении судов называется курсовая устойчивость, если ее нет, то мало у кого язык повернется назвать эту конструкцию судном. :D

Ну назовите экранопланом :D:D:D
Есть водоизмещающие, есть глиссирующие, есть экранопланы.
У всех свои нюансы поведения.


Людей погибших жалко, раньше не задумывался о статистике погибших не в силу утопления а в силу травм на воде, но тем не менее - на мотоциклах тоже бьются, а популярности это у них не отнимает.
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Я на надувных катамаранах ходил не много, но у меня сложилось ощущение, что при минимальной загрузке максимальная скорость достигается на 3 , а иногда и на 4 дырке, когда кат идет на "пятках".
:D
Согласен на 100%. Отсюда высота транца. У меня кат на первой дырке вообще не идет. Мотор зарывается в глубину. На 4 дырке что то похожее на глис показывает. Надо поднимать транец. Мне бы фото " на сухую" со стороны мотора, что бы разглядеть уровень. На первой дырке.
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Думаю, что производителям и разработчикам корпуса, есть еще над чем подумать и к чему приложить голову и руки. :D

Владимир, если разработчикам "подумать", то все придет к стандартной, проверенной временем конструкции.
Скег как таковых нет. Отсюда и невменяемая управляемость под любым мотором. Пара профилей на баллоне может и сформируют подобие гидролыжи, но скег (в плане управляемости) не заменят. Дрифт.... У нас на Ротано-Братановском форуме человек хочет купить 420-ый для сплава по речкам Кольского полустрова, ладно если в водоизмещении пойдет, а если на глиссе и нужно резко "объехать препятствие"? Такой "дрифт" чреват, Кольский не Креницы, быстро помощь не окажут.
Вклеили выше дно (типа вертикальный клиренс соблюли), но моторы "дают петуха" практически во всех режимах. Это явный признак "проблем" с гидродинамикой. И получается и скег нет и подъема носа тоже как такового. Т.е. мореходность в минус (выше уже говорили про забрызгиваемость в волну).
Сделали лодку легкую и вместительную..... Здесь уже говорили про пропорции лодок такого типа. Но попросили обсуждать лодку, а не ее гидродинамику. Наверно создателям влияние удлинения на некоторые параметры не важны. Поэтому если в лодке "два по сто+осетринка" то уже проблемы с выходом на глисс. И это под мотором 9.8 сил. Так зачем тогда "вместительность" если при увеличении загрузки возникают проблемы с выходом на глисс? На видео под 18-ю силами старт в одного с серьезной коброй. Владельцы Ротанов и Братанов знают, что в одного, при хорошей скорости, особенно против ветра, возможен оверкиль. А здесь еще и ширину "крыла" увеличили.... при существенном, если верить производителям, снижении веса. Наверное готовят пополнение в "клуб ихтиандров"
А так то уже можно вставать в очередь, ведь лодка "сделала" всех ротанов и братанов..........
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Владимир, если разработчикам "подумать", то все придет к стандартной, проверенной временем конструкции.
Скег как таковых нет. Отсюда и невменяемая управляемость под любым мотором. Пара профилей на баллоне может и сформируют подобие гидролыжи, но скег (в плане управляемости) не заменят. Дрифт.... У нас на Ротано-Братановском форуме человек хочет купить 420-ый для сплава по речкам Кольского полустрова, ладно если в водоизмещении пойдет, а если на глиссе и нужно резко "объехать препятствие"? Такой "дрифт" чреват, Кольский не Креницы, быстро помощь не окажут.
Вклеили выше дно (типа вертикальный клиренс соблюли), но моторы "дают петуха" практически во всех режимах. Это явный признак "проблем" с гидродинамикой. И получается и скег нет и подъема носа тоже как такового. Т.е. мореходность в минус (выше уже говорили про забрызгиваемость в волну).
Сделали лодку легкую и вместительную..... Здесь уже говорили про пропорции лодок такого типа. Но попросили обсуждать лодку, а не ее гидродинамику. Наверно создателям влияние удлинения на некоторые параметры не важны. Поэтому если в лодке "два по сто+осетринка" то уже проблемы с выходом на глисс. И это под мотором 9.8 сил. Так зачем тогда "вместительность" если при увеличении загрузки возникают проблемы с выходом на глисс? На видео под 18-ю силами старт в одного с серьезной коброй. Владельцы Ротанов и Братанов знают, что в одного, при хорошей скорости, особенно против ветра, возможен оверкиль. А здесь еще и ширину "крыла" увеличили.... при существенном, если верить производителям, снижении веса. Наверное готовят пополнение в "клуб ихтиандров"
А так то уже можно вставать в очередь, ведь лодка "сделала" всех ротанов и братанов..........
Дружище Вы рыбак? Эта лодка для рыбалки подходит идеально. Для рекордов лодок как грязи.Соберитесь вдвоем на рыбалку куда то на 2-3 дня, и что Вы положите в обычную 3,60 с кокпитом 60-70см.? А когда лодка забивается палатками и прочим шмурдяком уже не до глиса. Мы же рыбаки , а не гонщики. Я вот смотрю на этот нос и думаю, что туда можно приладить съемный транец для электромотора и получим два мотора. Один для марша, а второй по месту. Кружки погонять к примеру. А Вы глис, оверкиль, дриф, ихтиандры...
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Не знаю, лично мне представляется, что тот, кому суждено убиться на воде, реализует это любым способом. И лодка, и вода, и мотор и автомобиль - это всё вещи, предметы и среды повышенной опасности. Перечисленные вами истории никак не связаны с вопросом управляемости судов, на которых убившиеся ходили. Карма такая!

И далее, давайте определимся в терминах.

Дрифт, что это такое? Если под этим понимается боковое смещение при прохождении поворота на 270 или 360 градусов, то да, такая особенность есть. Является ли это недостатком? Нет. Есть ли этот эффект у других типов судов? Есть. Просто это надо учитывать при управлении судном.

Петух от мотора, на всех режимах, это что такое? Как определить, есть/нет, большой/маленький?
Есть ли лодки/моторы/условия при которых этого эффекта нет/минимальный?
В моём представлении на скорости брызги за кормой есть всегда. Выраженный фонтан в обе стороны от кормы означает лишь излишнее заглубление ноги мотора, лечится подъёмом по вертикали, немного добавляет скорости. С качествами лодки и её гидродинамикой, очевидно, не связан.
Про пропорции и осетринку.
Вбейте в поисковик "катамаран" и посмотрите картинки. После этого у вас не будет повода говорить об общепринятых пропорциях.
С увеличением загрузки у любого судна с конечной энерговооруженностью (ограниченной мощностью мотора и свойствами винта) возникают сложности с выходом на глисс вплоть до перехода в подводное состояние.:)
Столь любимая вами "классика" -380 под мотором 9,8 не то что "с проблемами" а вообще никак не выйдет на глиссирование с весом "два по сто+осетринка".
Оверкиль возможен на любой лодке, поисковик+оверкиль+видео, это тоже ни о чём не говорит в содержательном смысле. :)
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Мы же рыбаки , а не гонщики. .... А Вы глис, оверкиль, дриф, ихтиандры...

По первой фразе, надо наверно уже создать тему с таким названием, и с помощью штафных санкций запретить там рассуждать о скорости - вообще.
Главным основополагающим словом назначить "водоизмещение".

По второй группе слов, видимо, вы плохо представляете, скольких людей могут интересовать эти загадочные термины. Даже рыбаков :eek:.
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Дружище Вы рыбак? Эта лодка для рыбалки подходит идеально. Для рекордов лодок как грязи./// А Вы глис, оверкиль, дриф, ихтиандры...

Вот и мой сосед по даче говорит, что это идеальная лодка чтобы сетку ставить. И мотор не будет мешать работе сзади, т.к. она широкая, и нос низкий и при необходимости фальшборт можно временно подсдуть. :thumbupq:
А вот это Для рекордов лодок как грязи вообще отдельно фгранит.:thumbupq:

И эта, для чиста рыбацкой лодки, оно таки неплохо едет. Пусть и с неправильными пропорциями, петухами, и вообще без скег, притом на треть легче и вполовину дешевле. То есть пол-бюджета можно оставить в семье. :)
 
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Идиальная лодка для сетки- челн. Если говорить о ПВХ то Феникс. Это так, к слову о сетях.
Плохо разбираюсь в катах, в прочем как и в лодках (это ключевая фраза), но то что этот кат имеет право на жизнь, и найдет своих клиентов- это точно. Она легкая, ее легко собирать, для озер (не Ладога и Байкал) и рек- вполне интересный вариант. Не скоростная? А надо ей это? Зато широкая, и в ней можно разместиться с комфортом. Сравнивать с Ротаном и Братаном? А зачем? Как я понимаю , этот кат, несколько в иной категории что по цене что по характеру. И это не так уж плохо. Появился выбор.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх