Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург (Просматривает: 1)

С нами с
13.01.2011
Сообщения
405
Сказали спасибо
317
Откуда
БАЙКАЛ Улан-Удэ
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#1
Приветствую вас друзья водномоторники! Меня зовут Андрей и мне одному из первых, посчастливилось протестировать первую модель из серии катамаранов - Virta Allegro в размере «360» компании VirtaBoats производства г. Санкт-Петербург. Да компания новая, но конструкторы и команда - люди с большим опытом, профессионалы, с более чем десятилетним опытом работы в «надувном» малотоннажном судостроении. Они работали для самых разных заказчиков и отраслей: строили большие понтоны из «хайпалона» для переброски спецтехники, дежурные шлюпки для представительских моторных яхт, обычные бытовые моторные надувные лодки… В серии лодок Virta они попытались объединить все лучшие наработки за прошедшее десятилетие. Поэтому сегодня девиз команды "VIRTA" – «Думаем о важных мелочах!»
Опыт хождения на катамаранах, в частности - фирмы "Ротан" у меня достаточно большой, и являясь президентом "Байкальского Ротано-Клуба" знаю тонкости каждого из катамаранов 380к, 410к, 420к, 420км и немного 460к с 520к, а новый тип катамарана, нашему большому клубу очень и очень интересен! Ведь ни для кого не секрет, что у каждой лодки есть как свои достоинства, так и недостатки, а значит,сравнивать новые катамараны Virta Allegro я буду соответственно с "Ротанами". Победив на них в водномоторном турнире "Открытая вода 2017" в Иркутске https://openwaterfest.ru/archives/2017, и поняв что правильные настройки катамарана с мотором - ключевое дело, постараюсь быть максимально честен в описании ощущений и ходовых характеристиках новых лодках от команды Вирта.
И так, полторы недели назад пришел мне первый кат от VirtaBoats, в размере «360».
Первое что сразу бросилось в глаза еще в транспортной компании – размеры в упакованном виде – ведь в тот день я получал ротан 380К для одноклубника, и стало понятно, что разница в размере, а позже и в весе – весьма большая. Вирта 360 сворачивается в узкий рулон и имеет вес самой шкуры лодки – 40-41 кг, ротан 380к - сворачивается гораздо тяжелее и обьемнее и имеет вес 52 кг. А места в кокпите Вирты – больше, при наружней ширине ротана 380к равной 190 см , внутри кокпита ширина равна 94 см, а у Вирты при наружних 193 см – ширина кокпита 127см. Разница действительно большая, я уж не говорю про стандартные ширины лодок ПВХ – 68-80 см.
При наружней длине 360 см – у Вирты длина кокпита 255см, что означает высокую вместимость , и удобство в размещении рыбаков и скарба.
Продолжил осматривать лодку снаружи - высота борта 62 см, внушительно…
Далее сразу бросается в глаза на надутой лодке – что пол вклеен по другому! Таких решений я еще не видел на катамаранах, дно в отличае от ротана – вклеен жестко, а не с промежуточной лентой между днищем и баллонами. Следствием такой вклейки , как потом оказалось – является высокая диагональная жесткость всей лодки, дно само – нового ленточного типа, рассчитано на надув в 0.4 атм, стоять на таком дне будучи на рыбалке – очень удобно, жестче чем на ротане моем – это плюс однозначно. Дно вклеено таким образом, что при попадании волны в лодку – через самоотливные клапана, не похожие на ротановские, вода сама выходит из лодки. Но как мне показалось не так эффективно как на ротане, там клапана гораздо больше и вода совсем не задерживается, мигом стекая наружу, правда вместе с упавшими телефонами, садками и рыбой, что случалось не раз. Хочу посоветовать производителю - услышать мнение нашего клуба в плане клапанов, увеличить бы их!
Банки надувные (Пуфы) интересной геометрии – трапециевидные. Распирающие лодку и держащиеся на карабинах, пуфы можно установить как поперек, так и вдоль лодки, решение интересное, но нами не опробовано. Банки широченные – сидеть втроем – комфортно, вчетвером – возможно! На ротане 420ом мы ходили 4 человека на задней банке и 3 на передней, а у Вирты – банки длиннее намного. Главное – то что в волну позвоночник не будет высыпаться в штаны, а будет комфортно гасить толчки от волн в надувных пуфах. Лодка легкая, я еедержал надутой на плече свободно – это радует! Материал современный 850 ПВХ.
Ну и наконец – испытания лодки! Попробовали мы одновременно стартовать по 2 человека в лодке, под 15-ти сильными моторами одновременно с тем, пришедшим ротаном 380к. Вирта 360 моментально вышла на глиссер, а у ротана 380к была задержка на избавление воды из открытых скег. Но и далее ускорение на Вирте было выше по гладкой воде, вдвоем мы развили максимум под 15кой 37 кмч. Но позже при тестировании Вирты в одного – выявилась особенность, которая не была заметна при ходе вдвоем, сидя на задней банке – появилась приличная « кобра» до этого не встречающаяся в таком ярком проявлении на ротанах . Потом как стало понятно из разговора с директором компании VirtaBoats, что на тестовой лодке банка была установлена близковато к транцу, и этот вопрос исправили на серийных лодках, путем установки задней банки дальше от транца. Если сесть по всем правилам гонок на катамаранах, на пол и с комфортом облокотиться на задний пуф спиной – лодка выстреливала моментально на глисс. Ход лодки по воде отличается от хода ротана, лодка идет собраннее , еще чутче откликаясь на движения румпелем, не захлебываясь в поворотах, разворачиваясь на 10ти метром круге в полный газ.
Скоростные замеры Вирты 360 без тонкой настройки под ямахой 9.9 (15) с винтом 11 шага :
в одного - 47кмч, вдвоем - 37 кмч, втроем - 33 кмч. Результаты эти лучше чем средние показатели на ротанах 380к и 410к, да удавалось нашим одноклубникам настроить 380к и лучше, но мы не настраивали. Жаль не успели не в тот не в другой раз испытать вирту 360 в волну, вот что нас действительно очень интересует! Ведь Байкал спокойным бывает редко, и мы ждем испытаний лодки именно на нем.
А сейчас к нам в клуб вышла на тестирование Virta Allegro 420 вот ее то мы точно по волнам погоняем как только придет.
Видео и фото выкладываю вам на обсуждение друзья! Сильно не пинайте, проба пера так сказать.
https://www.youtube.com/watch?v=k6RoDqCAMMQ&t=15s
https://www.youtube.com/watch?v=czgE-LVy_oc&t=0s
 

Вложения

С нами с
23.10.2016
Сообщения
472
Сказали спасибо
159
Откуда
Москва, Отрадное
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#3
У Фусоджет тоже есть лодка Virta. Кто из вас первый применил это название?:)

---------- Сообщение добавлено в 09:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:58 ---------
 
С нами с
13.01.2011
Сообщения
405
Сказали спасибо
317
Откуда
БАЙКАЛ Улан-Удэ
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#4
вирта 420.jpg Время покажет.
но вот по цене - конкуренция будет!
Сейчас катамаран 360 можно заказать за 47800р
а катамаран 420 можно заказать за 58800р
 
С нами с
13.01.2011
Сообщения
405
Сказали спасибо
317
Откуда
БАЙКАЛ Улан-Удэ
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#5
У Фусоджет тоже есть лодка Virta. Кто из вас первый применил это название?:)

---------- Сообщение добавлено в 09:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:58 ---------


Название фирмы - Фусо Джет, название лодки - Virta
а тут фирма Virta, а серия лодки Allegro 360 и 420
юридически все в порядке
 
С нами с
17.03.2013
Сообщения
691
Сказали спасибо
557
Откуда
МО г. Мытищи
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#6
О! Помнится был тут в 14 году на форуме такой товарисчь, а может девушка (по нику не определишь) с ником Virta с нынешнего ротановского производства. Вот видимо тоже решил отделиться и изобрести новую лодку под своим ником. Или это сам ротан новую линеечку замутил?
 
С нами с
18.08.2009
Сообщения
344
Сказали спасибо
543
Откуда
Москва, Шаболовская
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#7
Restoratoras,
Добрый день!
Вирта 360 моментально вышла на глиссер, а у ротана 380к была задержка на избавление воды из открытых скег.
Означает ли это, что у Вирты скеги закрытые?
И вообще, возможно ли в этом месте чуть поподробнее - желательно с фото со стороны транца перевернутой лодки. Не думаю, что это секретная информация, раз лодки уже продаются. Сайт же производителя, в настоящий момент, выглядит несколько странно - по существу, предлагается купить кота в мешке.
Al78,
Саша, привет!
Мужского рода он. :yes:
Хотя изначально "Вирта" - это название озера, версии твои мне лично кажутся правдоподобными: http://virta.rotan.pro/ :)

---------- Сообщение добавлено в 13:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:20 ----------

причем, учитывая статус топикстартера, мне более убедительным видится второй вариант - некая бюджетная линейка с ребрендингом.
 
С нами с
03.03.2016
Сообщения
103
Сказали спасибо
58
Откуда
Санкт-Петербург
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#8
Добрый день! Компания Virta никакого отношения к "Ротану" не имеет. Равно как и конструкция этих лодок, насколько это можно судить по фото и видео. Название - да: фабрика Ротан находится неподалеку от Вуоксы-Вирты, где часто проходят испытания лодок.
 
С нами с
23.10.2013
Сообщения
1 382
Сказали спасибо
847
Откуда
Средний Урал
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#9
Добрый день, Restoratoras!
Пока, по сути обсуждать то нечего, информации практически ноль!
Оberon все правильно заметил.
 
С нами с
13.01.2011
Сообщения
405
Сказали спасибо
317
Откуда
БАЙКАЛ Улан-Удэ
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#10
Оберон, все верно, скеги закрыты.
 

Вложения

С нами с
23.10.2013
Сообщения
1 382
Сказали спасибо
847
Откуда
Средний Урал
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#11
Оберон, все верно, скеги закрыты.
Какой диаметр баллона? Вроде не плохой кат получился с виду, но, концы реданов спереди не заделаны, сзади, у так называемых скег идет подъем, поэтому фонтан из под них, транец не внушает доверия. Если это опытный экземпляр то все исправимо, а вот у серийной этого уже не должно быть. Было бы конечно здорово в живую все увидеть, да и по рулить. Только далековато живете:), бывал в ваших краях отдавал долг родине, Кяхта, Наушки. Природа великолепна да и климат получше нашего уральского!
 
С нами с
13.01.2011
Сообщения
405
Сказали спасибо
317
Откуда
БАЙКАЛ Улан-Удэ
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#12
Корней Иваныч, приветствую! Кяхта - малая родина семьи моей:) А на урал, в Екатеринбург - 360я Вирта выходит моему одноклубнику 15го августа, могу Вас связать и посмотрите лодку в действии
высота борта 0,62м, а баллона диаметр 46 + фальш борт жесткий, закрытый
Насчет фонтана - всё как раз таки хорошо - брызги в спину как на ротане не летят! есть видео, на котором вопросу брызг уделено время - посмотрите и убедитесь https://www.youtube.com/watch?v=YU-dTSYHF3s&t=68s

транец на серийных моделях монолитный, с большим обхватом баллонов и теперь в радиусы транца вклеивается фигурный профиль, что обеспечивает дополнительную жесткость.
 
С нами с
23.10.2013
Сообщения
1 382
Сказали спасибо
847
Откуда
Средний Урал
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#13
Корней Иваныч, приветствую! Кяхта - малая родина семьи моей:) А на урал, в Екатеринбург - 360я Вирта выходит моему одноклубнику 15го августа, могу Вас связать и посмотрите лодку в действии
высота борта 0,62м, а баллона диаметр 46 + фальш борт жесткий, закрытый
Насчет фонтана - всё как раз таки хорошо - брызги в спину как на ротане не летят! есть видео, на котором вопросу брызг уделено время - посмотрите и убедитесь https://www.youtube.com/watch?v=YU-dTSYHF3s&t=68s

транец на серийных моделях монолитный, с большим обхватом баллонов и теперь в радиусы транца вклеивается фигурный профиль, что обеспечивает дополнительную жесткость.
Как говорится: Мир тесен! 21 августа выхожу в отпуск на пару недель, может и срастется встретится с Вашим другом. Инф. по другу в личку.
 
С нами с
13.01.2011
Сообщения
405
Сказали спасибо
317
Откуда
БАЙКАЛ Улан-Удэ
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#14
мир тесен! телефон друга скину в личку
 
С нами с
25.09.2015
Сообщения
539
Сказали спасибо
297
Возраст
50
Откуда
Ленинград
Тема: Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
#15
Здравствуйте, товарищи!

KORNEI58, действительно, стОит попробовать. Лодки весьма интересные.
Имел возможность попробовать и 360 и 420. Обе под моим стареньким 18 мотором прекрасно едут, но 360-я несколько островата в реакциях под этим движкой, на мой вкус.
18 сил ощущаются как 30-ть, что поначалу удивляет.
Лодки лишены некоторых недостатков катов Ротан. Имеют меньший вес, существенно жёстче, нет "матрасности" при снижении давления (под вечер, к примеру), нет диагональных "винтов" на волнах. Нет знаменитого "залипания" дна, не менее знаменитого "пузыря" в грузу. Лодка, даже недокачанная едет равно прекрасно. Старт с места как у плоскодонки, резкий, выход на глиссирование лёгкий, быстрый, без раздумий.
Дотошно не проверялось, но, по-видимому, эти лодки менее чувствительны к тонким настройкам положения мотора, у нас при навеске разного, 5, 9,8 и 18 сил, сразу было всё вполне нормально.
Очень просторный кокпит, он больше ротановского, можно сесть вообще поперёк лодки, вытянув ноги. Пуфики не очень удобные на мой вкус, но их можно передвигать или убирать вовсе. Пока весьма плохой самоотлив, сделали слишком мелкие дырки, но это обещают поправить. Небольшой радиус разворота, наверное, что-то в районе 10 метров. Сворачивается легко и в весьма компактный тюк, существенно меньше ротановского, несмотря на то, что транец 420-й выполнен с заходом на верх баллона.
На этой лодке на удивление неплохо можно грести, проверено при внезапном окончании бензина. :)
 

Сейчас смотрят (Пользователи: 0, Гости: 1)

Вверх