• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург (Просматривают: 2)

С нами с
12.05.2011
Сообщения
756
Репутация
297
Возраст
45
Откуда
Питер
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Смысл в том, что объем воздуха, проходящего под мостом, постоянен, а сечение канала меньше в корме. Больше скорость - меньше давление. И имеем силу, придавливающую корму.
Да, это я понял. Вопрос в другом. Этот поток создает не нечто внешнее а создает сама лодка. И нам нужно завышать и расширять с позволения сказать хлебало чтоб нахватать больше воздуха. Если зажать иорду то потока просто не будет и все теряет смысл.
Иными словами нам нужно сперва захапать побольше, потом уже заужать и расширять в конце. Должно сработать, но есть два сомнения.
Первое - не начала бы эта штука аэродинамически тормозить лодку какими либо хитрыми завихрениями или забрасывать водой в спину что делают Те Чье Имя Я Не Могу Называть :)

Второй - я пока не осознал про поведение потока в целом, не потеряем ли скорость выиграв подъемную силу, хотя вроде как должно бысть все хорошо.
 
С нами с
31.07.2013
Сообщения
15 125
Репутация
33 325
Откуда
М.О. Королёв
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Да, это я понял. Вопрос в другом. Этот поток создает не нечто внешнее а создает сама лодка. И нам нужно завышать и расширять с позволения сказать хлебало чтоб нахватать больше воздуха. Если зажать иорду то потока просто не будет и все теряет смысл.
Иными словами нам нужно сперва захапать побольше, потом уже заужать и расширять в конце. Должно сработать, но есть два сомнения.
Первое - не начала бы эта штука аэродинамически тормозить лодку какими либо хитрыми завихрениями или забрасывать водой в спину что делают Те Чье Имя Я Не Могу Называть :)

Второй - я пока не осознал про поведение потока в целом, не потеряем ли скорость выиграв подъемную силу, хотя вроде как должно бысть все хорошо.
Неее… Заужать нигде не надо. Присоска получится. Ротаны-Братаны идут так, что мост параллелен воде, у ФастКэтов тоннель расширяется в корме, чтобы площадь "выходного отверстия" увеличить. В идеале, нужен ровный тоннель. Подъемную силу, если она нужна, должна создавать верхняя поверхность моста. Она это и делает, но, преимущественно в носовой части - там зона пониженного давления - мелкий легкий мусор, на ходу, бежит под носовой баллон.
 
С нами с
16.08.2008
Сообщения
263
Репутация
308
Возраст
51
Откуда
Москва, м. Митино
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Пестовское водохранилище, Групер-330S, Evinrude B10R4 (Tohatsu MFS 9,8), оригинальный винт F9,5. Цифирки видно плоховато - отсвечивает, но, при желании, разглядеть можно. ))) Мотор четырехтактный, так что, ничего с ним не делалось - нет у меня денег на заказные распредвалы и прочие изыски.(((



Хороший результат, но это скорее исключение из правила. Сколько лодок видел, сколько через мои руки прошло ... под 15 силами 35-37. Правда я всегда хожу в рыбацкой загрузке и как правило в одежде ))) Возможно если бы я совсем по лайту шел, то и результат был бы другой )
 
С нами с
31.07.2013
Сообщения
15 125
Репутация
33 325
Откуда
М.О. Королёв
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Хороший результат, но это скорее исключение из правила. Сколько лодок видел, сколько через мои руки прошло ... под 15 силами 35-37. Правда я всегда хожу в рыбацкой загрузке и как правило в одежде ))) Возможно если бы я совсем по лайту шел, то и результат был бы другой )
С загрузкой килограммов 80 и мной, 85 кг, Групер-450, под 216 кубами, идет 37 км/ч, с винтом шагом 10". 11" ставить не стал, бо ждал гостей - еще и их на борт надо было брать.
 

Veg

С нами с
07.09.2018
Сообщения
331
Репутация
54
Возраст
43
Откуда
Питер ЮЗ
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Еще не уменьшили но в процессе. Проще некуда. Не знаю почему раньше не догадались. Просто отрезаем торчащие в ширь острия транца в верхней части и для компенсации выпускаем "уши" вниз на толщину днища. Или просто делаем транец выше, так что он будет закрывать торец днища. Это еще не решили.


Вы только на видео снимите что получится. Кулибины. Шляпа будет. Будет болтаться хлеще нынешнего.
 
С нами с
12.05.2011
Сообщения
756
Репутация
297
Возраст
45
Откуда
Питер
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
С нами с
12.05.2011
Сообщения
756
Репутация
297
Возраст
45
Откуда
Питер
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Артем, так и подъемная сила моста появляется благодаря тому же закону. Дальше начинаются нюансы в виде точки ее приложения. Если она не совпадает с расположением центра тяжести - будет возникать кабрирующий/пикирующий/кренящий момент. Кстати, каты не особенно-то взлетают - переворачиваются через транец и все. Точно так же, самолет, при излишне задней центровке, стремится задрать нос.
Вот, картинку нашел - вообще, строительный дифферент наблюдается. При появлении ходового дифферента, мост параллелен поверхности воды.

Посмотреть вложение 6951243
Это на картинке. На практике дифферент назад... На фото скорость 50+
 

Вложения

  • Screenshot_2019-09-11-00-33-25.png
    494 КБ · Просмотры: 21
    Screenshot_2019-09-11-00-33-25.png
С нами с
22.09.2013
Сообщения
3 106
Репутация
2 298
Возраст
59
Откуда
москва , зао
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Алексей, даже на этих картинках видно ( при виде спереди,), что мост не параллелен плоскости лыж, да плюс дифферент... Ты найди фото в динамике, там все прекрасно видно по углу атаки.
На данных фото интересно то, что днище расширяется к корме, что наверно уменьшает ее присасывание согласно "твоим" законам).
 
С нами с
12.05.2011
Сообщения
756
Репутация
297
Возраст
45
Откуда
Питер
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Обратите внимание, что происходит с любой лодкой даже перегруженной при выходе на глиссер - она задирает нос и закапывает корму. А дальше - смогли запрыгнуть на эту собранную брюхом волну - вышли на глисс. Нет - нет.

Поэтому есть у меня идейка для ката класса 520 реализовать именно заужение посередине. Оно будет прижимать лодку вниз спереди и приподнимать корму сзади, где начинается расширение
 
С нами с
12.05.2011
Сообщения
756
Репутация
297
Возраст
45
Откуда
Питер
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Алексей, даже на этих картинках видно ( при виде спереди,), что мост не параллелен плоскости лыж, да плюс дифферент... Ты найди фото в динамике, там все прекрасно видно по углу атаки.
На данных фото интересно то, что днище расширяется к корме, что наверно уменьшает ее присасывание согласно "твоим" законам).
Показалось. Ничего там не расширяется. Хотя это первое что напрашивается. Дифферент назад но расширяем...
 
С нами с
22.09.2013
Сообщения
3 106
Репутация
2 298
Возраст
59
Откуда
москва , зао
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Кстати, еще раз о ширине лыж под 10 сил, чтобы не было однобокости. При тесте экспер. ката-350с лыжками не более 20см под моим мотором и моим весом под 100кг в пике вышло 44,8кмч без точной подгонки комплекта и на недокачанной лодке, что на данной акватории было более чем на Соларе. При тесте експ. ката-365 с примерно такими же лыжами результат с тем же мотором и шкипером 35кмч. Что это значит - загадка...
 
С нами с
12.05.2011
Сообщения
756
Репутация
297
Возраст
45
Откуда
Питер
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Кстати, еще раз о ширине лыж под 10 сил, чтобы не было однобокости. При тесте экспер. ката-350с лыжками не более 20см под моим мотором и моим весом под 100кг в пике вышло 44,8кмч без точной подгонки комплекта и на недокачанной лодке, что на данной акватории было более чем на Соларе. При тесте експ. ката-365 с примерно такими же лыжами результат с тем же мотором и шкипером 35кмч. Что это значит - загадка...
Я помню как у нас ОДНА И ТА ЖЕ Вирта под тем же мотором с тем же мной в один день ехала, в другой - нет хоть тресни :)))))
 
С нами с
16.08.2008
Сообщения
263
Репутация
308
Возраст
51
Откуда
Москва, м. Митино
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Еще не уменьшили но в процессе. Проще некуда. Не знаю почему раньше не догадались. Просто отрезаем торчащие в ширь острия транца в верхней части и для компенсации выпускаем "уши" вниз на толщину днища. Или просто делаем транец выше, так что он будет закрывать торец днища. Это еще не решили.
Николай. Транец вирты очень слаб. От его гуляний идут потери по скорости и прохватам. Я с ним пол лета бился и в результате сделал съёмный композит. Упаковка уменьшилась до размеров багажника седана. Жесткость транца возросла в разы. Вот борт-журнал моего решения хттп://catamaranclub.ru/viewtopic.php?f=16&t=25 . Цена вопроса по материалам 4000 руб + метизы. Я делал на коленке, если поставить на поток , то думаю можно готовое изделие получать за более чем гуманные деньги. Мое имхо, транец надо делать более мясистым, его нельзя резать
 
С нами с
16.08.2008
Сообщения
263
Репутация
308
Возраст
51
Откуда
Москва, м. Митино
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
С загрузкой килограммов 80 и мной, 85 кг, Групер-450, под 216 кубами, идет 37 км/ч, с винтом шагом 10". 11" ставить не стал, бо ждал гостей - еще и их на борт надо было брать.
Да, это реальные цифры. Все что больше 4 метров по воде идет более правильно
 
С нами с
22.09.2013
Сообщения
3 106
Репутация
2 298
Возраст
59
Откуда
москва , зао
Лодки катамараны VIRTA пр-во Санкт-Петербург
Ещё про зазор водная поверхность - дно. В теории не силен, но насколько понимаю, экраноплан более грузоподъемен чем самолет при той же площади крыльев. Чем меньше клиренс у ката, тем ближе он к экраноплану, и наоборот. Но при меньшем клиренсе теряется мореходность. Видимо, приблизительный оптимум под слабыми моторами в районе 15см.
 

Сейчас смотрят

Вверх