Братцы, а вообще сегодня у нас выдался первый "теплый" безветренный день, после открытия навигации и мы рванули на море. Шесть месяцев ожидания открытой воды были конечно не скучными, но волнительными. Итак, белое море, штиль, +7 градусов в воде и столько же на воздухе. В небе нас встречают косяки летящих гусей, лебедей и чаек, в море очень много морских котиков и белух. Примерно час потратил на спуск лодки, установку навесного оборудования, которое подготавливалось в течение зимы, размещение вещей по лодке и т.д. и позавтракав с видом на бескрайнее море, мы вышли на воду.
Первые ощущения после плоскодонки, это то, что я пересел с уазика на икарус. Мягко, вальяжно, лодка как масло режет воду, идет как тяжелый фрегат плавно покачиваясь и переваливаясь через покатые волны. Очень опасался, что лодка из-за большого киля будет раскачиваться в воде и честно был удивлен, что она стоит как липучка, очень безопасно себя чувствовал и при движении и на местах лова в статике. Дальше... На предыдущей лодке "клиренс" был минимален и я подходил практически в берег, где до дна оставалось сантиметров 10, сегодня для Эвереста бросил в кокпит бродни, подумав что обычных сапог мне может не хватить при десантировании, но бродни не понадобились, конечно не 10 сантиметров, но около 20, не более и вполне достаточно, чтобы можно было выйти в обычных эва сапогах до колена без риска намочить ноги. Пустая лодка легко подтаскивается в берег. На одном из фото будет понятно для чего нужны колеса на воде, пока обедаешь на берегу, в течение получаса вода уходит и лодка остаётся на суше.
Скорость вдвоем, 15 л.с, винт 10, обороты 5500 - скорость 36 км/ч. Обороты 4500 - 30 км/ч. Один на том же винте максимум 40 км/ч, обороты не смотрел, думаю на 11 винте ближе к 45 км/ч будет. В целом по скорости для этого мотора считаю хорошо.
Так как волны на море не было, хотел пройти по своему килеваторному следу, но не получилось, так как он у этой лодки практически отсутствует... Но пару проходящих лодок все же поймал и попрыгал на их волнах, абсолютно без брызг и врезаний, просто покачивания.
Много тут говорилось о своеобразном управлении лодкой и я даже из опасения думал выбрать другой вариант, но не решился, так вот, думаю эти ощущения субъективны, по крайней мере при моей манере управления, я не почувствовал ничего опасного или напряженного. В повороты лодка входит четко, без заноса, резких движений я не делаю, соответственно и никаких сюрпризов лодка не хочет приподнести. В меру кренится, контролируется полностью, в кресле сижу спокойно. Возможно на более больших скоростях будет по другому, но пока все спокойно и уверенно.
В общем выбором доволен, нужно кое-что доработать по допам и что-то сделать с креплением датчика эхолота, куда я его только не ставил, есть помехи на сайдскане, такое чувство что он баллоны видит))). Но на всех скоростях дна не терял.
Денису спасибо за конструкторское решение лодки!

Посмотреть вложение 9036901
Посмотреть вложение 9036902
Посмотреть вложение 9036903
Посмотреть вложение 9036904
Посмотреть вложение 9036905
Посмотреть вложение 9036907
Посмотреть вложение 9036910
Посмотреть вложение 9036911
Посмотреть вложение 9036908
Посмотреть вложение 9036909