Лодка для сплава (Просматривает: 1)

Лодка для сплава
А вот кстати интересны фото транцев под маломощный мотор на надувные каяки/байдарки, да и на каркасные/кнб тоже...
 
Лодка для сплава
а вот надысь прочел книгу про железные караваны...
18 век, сплавы большими барками железа по уральской реке Чусовой...
есть там момент, как эти барки загружали -
подгружали нос, чтобы не крутило...
а барки те как раз на наши лодки похожи,
такие же не шибко маневренные,
только деревянные и намноооооооого больше,
зато сплав по горной реке и управление только веслами -
масштаб другой, а физика процесса та же,
так что центр тяжести по центру плюс подгрузка носа моими ножками)))) испльзовать нужно опыт предков

Тююю, ну не надо так серьёзно относиться к художественной литературе, тем более к весьма сомнительной в фактическом плане . А то эдак и до материализации вогульских божков и духа Емельки Пугачёва дойти можно :neet:
 
Лодка для сплава
надо же..."...если вы и вправду собираетесь..."

Ходим уже, всё нормально.
Вот моя лодка. Куплена в 2015-м. С тех пор я на ней прошёл уже больше 1000 км по нашим рекам. Немного, согласен, но какой-никакой опыт наработан.
 

Вложения

  • 12_IMG_0049_а.jpg
    119.6 КБ · Просмотры: 123
    12_IMG_0049_а.jpg
  • IMG_0065_а.jpg
    106.6 КБ · Просмотры: 115
    IMG_0065_а.jpg
  • IMG_0102_а.jpg
    90.4 КБ · Просмотры: 107
    IMG_0102_а.jpg
  • IMG_0068_а.jpg
    87.9 КБ · Просмотры: 109
    IMG_0068_а.jpg
  • IMG_0067_а.jpg
    99.3 КБ · Просмотры: 108
    IMG_0067_а.jpg
Лодка для сплава
а вот мои попутчики на чем ходят
первое фото - советская ещё лодка, кажется "Турист".
Центральномоторная компоновка.
 

Вложения

  • IMG_0148_а.jpg
    86.2 КБ · Просмотры: 119
    IMG_0148_а.jpg
  • IMG_0274_а.jpg
    73.2 КБ · Просмотры: 117
    IMG_0274_а.jpg
  • 05_IMG_0029_а.jpg
    77.1 КБ · Просмотры: 116
    05_IMG_0029_а.jpg
Лодка для сплава
Лодка для сплава
... Кроме того, у катамаранов (и байд) осадка всегда больше, чем у плоскодонной гребнушки. ...

Это так. Осадка катамарана немного выше, чем у плоскодонки с НАДУВНЫМ дном (если дно не надувное - осадка плюс-минус одинаковая за счет выдавливания ненадувного днища вверх). Но катамаран на речках горного типа имеет очень большой плюс - возможность пропустить камень между баллонами.

Резюмирую по личному опыту - лодка-плоскодонка с надувным дном будет иметь небольшое преимущество перед катамаранам на горных речках, где много мелких плесов. Во всех остальных случаях катамаран сильно лучше. :yes:

Про высокий центр тяжести. Опять же по личному опыту. В тех случаях, когда для катамаран это начинает играть существенную роль, лодка уже полна воды и, как правило, плывет вниз по течению вверх килем. :pardon:
Боюсь ошибиться, но вроде и не было у меня в жизни спасработ по катамаранам. А по байдам и лодкам различного вида - много. :yes:
Ой, наврал. Был один случай. Девочку на пороге с К-4 назад выкинуло. Но кат при этом не килялся.
 
Лодка для сплава
Я знаю как минимум две темы, где поднимаются вопросы лодки для сплава. Это:
Лодка для экспедиций
Лодка для души, а не для покатушек.

Фото моей лодки из последней темы. Это первый её выход на три дня по р. Ока против течения и обратно.http://www.rusfishing.ru/forum/attachment.php?attachmentid=2170394&d=1434394573
Весь груз по центру, экипаж (2чела: 110+70) в носу и в корме.
 
Лодка для сплава
а я вот благодаря этой теме присмотрелся и увидел,
что тема одиночного катамарана с распашными веслами
Ондатрой совсем не ограничивается

фото не мои, в сети намного больше по запросу "катарафт"
на фото ребята по совсем уж белой воде ходят - мне такого не надо
мне можно и конструкцию поменьше, а значит и полегче будет

а вот сама идея хороша
 

Вложения

  • 26367-7497599.jpg
    20.3 КБ · Просмотры: 53
    26367-7497599.jpg
  • 20918-4004023.jpg
    28.8 КБ · Просмотры: 54
    20918-4004023.jpg
  • safety2.jpg
    118.9 КБ · Просмотры: 53
    safety2.jpg
  • rodeo_charlie.jpg
    34.4 КБ · Просмотры: 59
    rodeo_charlie.jpg
Лодка для сплава
а я вот благодаря этой теме присмотрелся и увидел,
что тема одиночного катамарана с распашными веслами
Ондатрой совсем не ограничивается ...

Конечно нет. Я же и написал в исходном сообщении, "типа Ондатра", как самого известного представителя этого вида. :yes:
А так, насколько знаю (но это не точно :)), есть еще Колорадо, Дельта, Мини кат, Сэвилор. Может еще кто...
 
Лодка для сплава
раскладной не нравится
смущает надежность этих самых узлов складывания
по озеру, не далеко от машины - нормально

а по тому же Абакану, когда встал на воду, 200 км ещё вёслами шлёпать, а тут хрясь...

традиционная конструкция - рама из труб + баллоны - как-то больше нравится
думаю, просто за основу можно взять 2-х местн. кат
и думать, как примастырить распашные вёсла и сиденье

благо, знаком с опытным человеком - катамарано-строителем
 
Лодка для сплава
я не понял, вы не согласны, что расположение центра тяжести по центру судна положительно повлияет на управляемость?

Согласен, конечно.
Но именно центра тяжести, а не тушки. У вас, судя по фото, шмурдяка тоже немало. Думаю, что при размещении матроса в центре нос будет не загружен (ноги можно не считать, центр тяжести сидящей тушки всё равно будет чуть впереди задниц).

Но катамаран на речках горного типа имеет очень большой плюс - возможность пропустить камень между баллонами.

Или не пропустить... :)

Вот как раз на том порожке, где я лодку продырявил, на валуне на сливе полощется длинный красный баллон, метров 5-6, от ката (на этом фото его практически не видно, на видео, которое раньше выкладывал, разглядеть его можно).

GOPR0180.jpg

ЗЫ: лично я против катов ничего не имею. Но одиночный - подозреваю, что некое извращение. А на толпу - сразу возникает вопрос, кто же из компании сплавщегов готов стать щасливым владельцем плавсредства (если кат не в аренде).... :hmm:
И опять же, нужно чётное количество сплавунцов, что тоже бывает проблемой.
 
Лодка для сплава
:helpsmilie:Возник вопрос про длину распашных вёсел.
Товарищи специалисты, помогите.

Есть ведь наверняка какая-то зависимость между длиной распашных вёсел и шириной плавсредства? Или как правильно подобрать вёсла для своей лодки?

_______________________

P.S. Нашел и открыл таки я сайт этого Дмитрия Два+
Пусть хотя бы здесь на него нормальная ссылка будет

http://dvaplus.wixsite.com/dvaplus

А то, чтобы из других тем его сайт открыть, пришлось с бубном потанцевать.
Изделия действительно интересные.

Нашел видео с надувным вельботом его производства. Класс!
И даже видос вставить сюда получилось

 
Лодка для сплава
Лодка на сплаве -так себе вариант.Места мало,управляемость никакая.Шел на Солар 330 с 10 ти дневным запасом .в одного ещё ничего ,но со вторым членом экипажа плохо,осадка низкая.скребли по всем камням)))сидеть неудобно-места мало.Весла бесполезны на мелкой реке,лучше шест ,хотя бы управлять можно
 
Лодка для сплава
:helpsmilie:Возник вопрос про длину распашных вёсел.
Товарищи специалисты, помогите.

Есть ведь наверняка какая-то зависимость между длиной распашных вёсел и шириной плавсредства? Или как правильно подобрать вёсла для своей лодки?


Не специалист ни разу, но по здравому размышлению:
- чем больше длина вёсел снаружи кокпита, тем быстрее пойдёт лодка. Если хватит сил эти вёсла провернуть.
- чем больше длина вёсел изнутри кокпита, тем легче провернуть вёсла.


На видео у мужика вёсла зачётные, и лопасти алюмишки, и длинные по обе стороны оси.
Вот внутренняя длина весла сильно зависит от возможностей посадки.
На Кантегир и Джой после первого пробного сплава мы заказали вместо штатных баджеровские вёсла. На Водолее показали себя как самые злогребучие, несмотря на меньшую площадь лопастей.

Но - мне пришлось изнутри их подрезать, потому что дальше назад сесть нельзя (ликтрос заканчивается, закругление начинается), а грести так, как на видео, чтоб рукоятки вёсел почти сходились - пузо мешает. Товарищ на Джое (более стройной комплекции) смог так грести, не укорачивая. А на Водолее - вообще без проблем, за счёт более отнесённой назад от линии уключин посадки.


Короче, имхо - надо экспериментировать под себя, и не факт, что с первого раза получится.


Лодка на сплаве -так себе вариант.Места мало,управляемость никакая.Шел на Солар 330 с 10 ти дневным запасом .в одного ещё ничего ,но со вторым членом экипажа плохо,осадка низкая.скребли по всем камням)))сидеть неудобно-места мало.Весла бесполезны на мелкой реке,лучше шест ,хотя бы управлять можно


Сплавляться на 330-й килевой транцевой лодке, да ещё вдвоём - это жесть :neet:
Помню, на первый сплав пошёл на Викинге-340, товарищ - на килевом Фрегате-340. Так третий на моём Флинке-280 на километры вперёд усвистывал. Ну и на перекатах весело было, хоть река совсем матрасная.


ЗЫ: анекдот из жизни.
Собираем лодки на Кожиме, финиш. Причаливает Солар-380 с мужиком околопенсионного возраста, женой и собакой. Мужик спросил - кто в моторах разбирается, Яма-2 барахлит. Ну, я посмотрел - он пипку для воздуха на крышке встроенного бачка не открутил, вот мотор поработает минут 5 и заглохнет. Мотор и лодка не его, дали, а как пользоваться - не объяснили. Так он 70 км на вёслах на этом монстре и прошлёпал :eek:

Вид у мужика был весьма измученный. Уж не знаю, как он этот килевой чемодан на шкуродёрах тащил, где даже мы из своих плоскодонок местами вылезали :hmm:
Ему ещё 50 км вниз надо было, рад был по уши, что моторчик заработал.
 
Лодка для сплава
Внесу свои пять копеек: Для сплавов конечно лучше байдарки и каты,но из лодок можно рассмотреть ракеты, или флагман 300 с НДНД она довольно вместительная(сплавлялись на такой по Чусовой 2 года назад около 250 км,шла довольно неплохо,хотя река местами ну очень уж мелкая была).Для длительных экспедиционных сплавов под мотором лучше всего подойдут лодки типа KaBoat SK487XL или катабайды типа наших уральских камкуров, с мотором пятеркой они вытаскивают на глисс довольно приличный вес и вместительность довольно приличная за счет длины.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх