люфт вала гребного винта (Просматривает: 1)

люфт вала гребного винта
Всем Доброго Времени Суток! Спасибо, что откликнулись, двиг первый. Возил в сервис, сказали, что все в пределах нормы. Пощщупал другие моторы, да, люфт тоже есть. Морально успокоились. Да и гарантия есть, если что. Всем Удачи!
Ну и хорошо, а то видишь как японовладельцев затрясло, когда сказали, что люфт должен быть.:D:D:D
 
люфт вала гребного винта
Всем ДВС. Апну тему, ибо кажется зря заглохла...

По моему скромному разумению, люфт гребного вала не должен присутствовать. Ибо если он присутствует, то это свидетельствует о выработке по сопряжениям, при длительной эксплуатации. Но тема поднята про люфт вала с нуля при покупке. Попробую и я внести свою лепту по этому поводу. К чему приводит люфт гребного вала: первое - это сальники, второе - это шестерни редуктора, третье - приводной вал, четвёртое - коленвал. К примеру в мануалах по консервации мотора на зиму, есть такой текст:

Снимая винт, вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – порядок, закусывает – необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении. Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей смазкой. В противном случае обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.

В мануалах по ремонту редуктора лодочного мотора, есть такой текст:

4. Проверка вала гребного винта

Смонтированный вал необходимо протестировать с помощью индикатора биения. Значения больше 0,22 мм. говорят о деформации. При нормальном функционировании редуктора должен отсутствовать люфт на конце вала;


Но!!! откуда же появляется информация из офф.источников, что люфт вала гребного винта это нормально? На этот вопрос можно ответить только выдержкой из инструкции по Регулировка зазоров в шестернях редуктора ПЛМ Verado и аналогичных:

Если люфт уже проверен и определено, что он требует регулировки, (см. главу Проверка люфта шестерни переднего хода), то добавление или удаление регулировочных прокладок толщиной 0.03 мм (0.001") изменит люфт шестерни на такую же величину.

Отсюда следует, что при всех регулировках шестерни переднего хода, люфт гребного вала должен составлять: 0,56 мм (0,022")

Возвращаемся к нашим маломеркам по мощности, ибо у нас не 150 л/с, тем более не 300 л/с, а всего 9,9-15 л/с и ежи с ними... и тут нам офф.сервис объявляет, что люфт нашего вала это норма. В нашем ПЛМ всего три вала - коленвал, приводной вал, вал гребного винта. И все три вала не должны иметь люфтов, биений, смещений и т.п. Восстанавливая редуктор 15 сильного мотора, обратил внимание на люфт вала, который составил 1,25 мм на сторону. Этот момент меня очень сильно заинтересовал в плане конструктивного решения. Для эксперимента в посадку была вставлена втулка, чисто для пробы. Соответственно люфт вала больше не наблюдался. После досконально изучения всех узлов редуктора (и аналогичных по изготовлению), было выявлено, что: при изготовлении гребного вала редукторов 9,9-15 сильных моторов, существует приличный разброс в посадочных параметрах для вращения. Очень редкое явление, когда все посадки выполнены в допусках... тут можем наблюдать картину, когда у нового мотора люфт вала полностью отсутствует. Так же возник интерес к тем редукторам, у которых люфт вала изначальный, какова зависимость выработок шестерён и пятна контакта, относительно редукторов, у которых отсутствует люфт вала? Тут думаю много рассказывать не надо, ибо нарушение пятна контакта приводит к разрушению зубьев шестерни.

Итак, сделаю свой собственный вывод - в редукторе, гребной вал не должен иметь люфтов и биений. Ибо это нарушение, приводящее к замене сальников, образованию эмульсии, нарушение работы шестерён, разрушению шестерён, нарушение работы приводного вала, частого выхода из строя подшипников, к затратам из собственного кармана.

Ну и для собственного интереса: КиЯ 1986г. 119 стр.89


ИМХО...
 

Вложения

  • КиЯ.jpg
    63.5 КБ · Просмотры: 180
    КиЯ.jpg
люфт вала гребного винта
Всем ДВС. Апну тему, ибо кажется зря заглохла...

По моему скромному разумению, люфт гребного вала не должен присутствовать. ...

Но он присутствует. Этот вопрос поднимется периодически на всех форумах по Ямахам 15. Не исключение этот форум
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=3112314&postcount=2349
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=3112610&postcount=2355
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=3498290&postcount=3597
Так что не стоит попусту пугать народ.
 
люфт вала гребного винта
Пошатать конец гребного вала и ощутить рукой допустимый радиальный зазор нового подшипника в пределах от 3х до 10ти сотых миллиметра...?:eek:
Сказать - нЕчего...
10 сотых это 0,1мм? Это уже люфтяра. Если радиальный - рукой шатать, аж стук будет:D
Для сравнения - лезвие бритвы Нева 0,1мм. Еще были лезвия 0,05мм. Тактильно вполне воспринимаемая величина.
Ямах не шатал:D Тахацу шатал. Сузуки шатал...На тохах 9,9-18 люфт есть с новья. На Сузуки 15 нету.
 
люфт вала гребного винта
Но он присутствует. Этот вопрос поднимется периодически на всех форумах по Ямахам 15. Не исключение этот форум

Так что не стоит попусту пугать народ.

Народ не пугаю, высказал свою точку зрения, своё ИМХО... вправе не соглашаться. Однако... после убирания люфтов на валу (при обращении), вопрос по редуктору больше не поднимается - ни в плане эмульсии, ни в плане выработки шестерён. Порой лучше предугадать поломку, чем потом решать материально проблему и работоспособность узла. Тут уже никакой разницы - китайский редуктор или японский, все одинаково небрежны. :yes:
 
люфт вала гребного винта
Ребята, я конечно не гуру по кинематическим устройствам) Но жизненный опыт говорит о том что в любой редуктор закладываеться технологический люфт.

---------- Сообщение добавлено в 18:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:36 ----------

Ну как шестерни могут работать без люфта - хз...
 
люфт вала гребного винта
Ребята, я конечно не гуру по кинематическим устройствам) Но жизненный опыт говорит о том что в любой редуктор закладываеться технологический люфт.

---------- Сообщение добавлено в 18:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:36 ----------

Ну как шестерни могут работать без люфта - хз...
Дык радиальный люфт вал к зазору между зубьями шестерён (который вы "люфтом" назвали) отношения не имеет. :pardon:
Зазором ваккурат "пятно" контакта выставляют.
 
люфт вала гребного винта
Ребята, я конечно не гуру по кинематическим устройствам) Но жизненный опыт говорит о том что в любой редуктор закладываеться технологический люфт.

---------- Сообщение добавлено в 18:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:36 ----------

Ну как шестерни могут работать без люфта - хз...

Люфт шестерни и люфт вала - разные вещи. Шестерня болтается на валу, вал болтается в посадке, втулка болтается, подшипник - т.е. увеличение зазора больше, чем необходимо для нормальной работы в допуске - это люфт. И совершенно верно, в редуктор закладывается технологический люфт, но люфт... к примеру 0,20 и 1,20 по разному создадут условия работы шестерни, подшипника, втулки, вала и т.п. К примеру попробуй в КПП или АКПП (тот же редуктор, только сложнее) дать люфт, или в заднем мосту в редукторе дать люфт... и не надо быть гуру, чтобы понимать, ремонт, а то и замена обеспечены. Выработка в подшипнике даёт люфт, сепаратор целый, чего менять то? пусть и дальше крутится... А то сидит в магазине молодой пацанчик, кроме как штемпсели в книжечку ничего и не умеет... спрашиваешь: молодой человек, у вас два одинаковых мотора, почему тут вал болтается, а тут нет? В ответ: :eek::eek::eek: сделаю запрос в сервисную, приходите через неделю... И чтоб не пугать народ (как выразился Тарасыч:coolio:) в ответ получаем заранее подготовленный ответ на такие случаи: всё в допуске, проблем нет, такая сборка... и ВСЕ УСПОКАИВАЮТСЯ... как же!!! самый грамотный человек ответил!!! кому!!! мне лично!!!
Ну а чтоб вернуться к реалиям - при люфте приводного вала (выработка), между коленвалом и гребным, при самых не благоприятных условиях мотор превращается в памятник, или можно сдать в металлолом, что-то по запчастям продать. Ибо проще будет купить новый мотор, чем восстановить старый... ну а про люфт коленвала тут говорить много нечего, это вообще категорически не допустимо. И наш проблемный гребной вал, который имеет постоянно изменяемую нагрузку во время работы от гребного винта. Винт не должен болтаться на валу, это нормально, болтянка или люфт винта на валу убивает редуктор. Винты балансируем (сомневаюсь что кто-то делает это с новья :coolio:), дабы не создавать дисбаланса на валу, не разбивать подшипники и не менять сальники с маслом... а тут сам вал болтается, мелочь какая :D мне же лично сказали - норма!!!
Я высказываю своё ИМХО, никого не пугаю и не уговариваю, тема для обсуждения, обсуждаем, общаемся... я считаю так :yes:
 
люфт вала гребного винта
Дык радиальный люфт вал к зазору между зубьями шестерён (который вы "люфтом" назвали) отношения не имеет. :pardon:
Зазором ваккурат "пятно" контакта выставляют.

+100. Люфт в подшипниках и зазор между зубьями шестерен редуктора - абсолютно разные вещи и величины.По допуску в сопряжении шестерен зазор может быть и 2 и 5 мм, говоря не только о лодочных редукторах(в зависимости от размеров и предназначения.),но в подшипниках качения посадочным размером на вал от 10 до 18 мм (номинальный d отверстия подшипника)контрольного зазора более 18 мкм (группа зазора - нормальная,между 6й и 7й) ощутимого рукой люфта(зазора) не может быть по определению.
 
люфт вала гребного винта
Скрин с Ямаховского мануала для 15-шки. Насколько моего аглицкого хватило, то здесь говорится о допустимом люфте ведущей шестерни ( от 0,19 до 0,86 мм ) , ..или нет, ..и тут о чем-то другом?? :sosa::pardon: ..

З.Ы.: Про люфт гребного вала что-т не нашел там, .. может плохо искал. (Про подбор шайб шим и регулировку зазора шестерёнок -это есть. Про люфт г.вала -нЭт.)
 

Вложения

  • Screenshot_2016-11-03-20-39-07.jpg
    35.7 КБ · Просмотры: 119
    Screenshot_2016-11-03-20-39-07.jpg
люфт вала гребного винта
Люфт гребного вала был, есть и будет, иначе никак. Другое дело допуски этих люфтов и способ проверки. У разных производителей они разные. Нужно знакомиться с тех. документацией по конректным моделям и не валить всё и вся в одну кучу. Скажу за свой мотор. Установлен один подшипник и тот на шестерне переднего хода. Вал вращается во втулке. Регулировка зазора в шестернях тоже не производится. В мануале черным по белому: Pinion Height-Floating Forward Gear Backlash- No Adjustment Reverse Gear Backlash-No Adjustment.
 

Вложения

  • Снимок3.jpg
    53 КБ · Просмотры: 115
    Снимок3.jpg
люфт вала гребного винта
Скажу за свой мотор. Установлен один подшипник и тот на шестерне переднего хода. Вал вращается во втулке. Регулировка зазора в шестернях тоже не производится. В мануале черным по белому: Pinion Height-Floating Forward Gear Backlash- No Adjustment Reverse Gear Backlash-No Adjustment.

Вы глубоко заблуждаетесь. Во первых,подшипник там далеко - не один.Подшипники - не только те,где есть шарики и ролики.Это подшипники качения. Есть еще и подшипники скольжения(втулки).И как раз -таки,тот подшипник,конический,который вы только и заметили,стоит не на шестерне переднего хода,а именно на передней шейке гребного вала и передает усилие винта на корпус редуктора. А шестерни (и переднего и заднего хода вращаютсяна валу постоянно на бронзовых втулках(подшипниках скольжения). И то,что написано в мануале по поводу регулировок зазора в шестернях,однозначно переводится как: нет в голове шариков - не суй нос,куда собака болт не сует. А регулировки там - есть. Но для тех,кто соображает.
 
люфт вала гребного винта
Вы глубоко заблуждаетесь. Во первых,подшипник там далеко - не один.Подшипники - не только те,где есть шарики и ролики.Это подшипники качения. Есть еще и подшипники скольжения(втулки).И как раз -таки,тот подшипник,конический,который вы только и заметили,стоит не на шестерне переднего хода,а именно на передней шейке гребного вала и передает усилие винта на корпус редуктора. А шестерни (и переднего и заднего хода вращаютсяна валу постоянно на бронзовых втулках(подшипниках скольжения). И то,что написано в мануале по поводу регулировок зазора в шестернях,однозначно переводится как: нет в голове шариков - не суй нос,куда собака болт не сует. А регулировки там - есть. Но для тех,кто соображает.
Вы, мне это зачем написали? Вы думаете, что я не знаю, что такое подшипники скольжения? Или Вы категорически против того, что я назвал его втулкой? Про шарики .. забавный способ самовыражения:D Ну и про регулировки тогда уж подробнее что ли. Если это возможно, то без пафоса и фантазий, можно и своими словами, но ссылка на первоисточник приветсвуется
 
люфт вала гребного винта
Сообщение удалил.. Тема ни о чем.
 
люфт вала гребного винта
Тема действительно ни о чём. Много у кого вот так просто разваливались редукторы плм без внешних форс-мажорных воздействий и залезания туда кривыми руками? По-моему ответ очевиден.
Так что уважаемые качальщики, шатальшики, болтальщики и прочие замеряльщики, спите спокойно, всё у ваших моторов хорошо, сменили маслице, пшикнули в цилиндры, протерли тряпочкой, в чехол его родимого и в угол. Без жидкой воды конечно туго, но зима ещё долгая:D...
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх