• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

люфт вала гребного винта (Просматривает: 1)

С нами с
17.02.2014
Сообщения
1 382
Репутация
1 444
Возраст
48
Откуда
Санкт Петербург
люфт вала гребного винта
Так что уважаемые качальщики, шатальшики, болтальщики и прочие замеряльщики, спите спокойно, всё у ваших моторов хорошо

Пришёл Михалыч и подвёл толстую черту и ткнул жирную точку. Так и заканчиваются все рассуждения и понятия: что есть что? абсолютно на всех форумах, и нигде толкового и внятного, только - у вас всё хорошо... :pardon: обоснуй Михалыч, только без пролетарских лозунгов :yes:
 
С нами с
09.08.2016
Сообщения
11 118
Репутация
11 443
Возраст
58
Откуда
Ливны, Орловской области
люфт вала гребного винта
Тема действительно ни о чём. Много у кого вот так просто разваливались редукторы плм без внешних форс-мажорных воздействий и залезания туда кривыми руками? По-моему ответ очевиден.
Так что уважаемые качальщики, шатальшики, болтальщики и прочие замеряльщики, спите спокойно, всё у ваших моторов хорошо, сменили маслице, пшикнули в цилиндры, протерли тряпочкой, в чехол его родимого и в угол. Без жидкой воды конечно туго, но зима ещё долгая:D...
То мы лес займем, выгоним немцев то немцы нас выгонят лес займут, а потом пришел лесник и разогнал всех на :dubina:хрен
 
С нами с
02.05.2017
Сообщения
565
Репутация
180
Откуда
Москва
люфт вала гребного винта
Всем ДВС. Апну тему, ибо кажется зря заглохла...

По моему скромному разумению, люфт гребного вала не должен присутствовать. Ибо если он присутствует, то это свидетельствует о выработке по сопряжениям, при длительной эксплуатации. Но тема поднята про люфт вала с нуля при покупке. Попробую и я внести свою лепту по этому поводу. К чему приводит люфт гребного вала: первое - это сальники, второе - это шестерни редуктора, третье - приводной вал, четвёртое - коленвал. К примеру в мануалах по консервации мотора на зиму, есть такой текст:

Снимая винт, вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – порядок, закусывает – необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении. Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей смазкой. В противном случае обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.

В мануалах по ремонту редуктора лодочного мотора, есть такой текст:

4. Проверка вала гребного винта

Смонтированный вал необходимо протестировать с помощью индикатора биения. Значения больше 0,22 мм. говорят о деформации. При нормальном функционировании редуктора должен отсутствовать люфт на конце вала;


Но!!! откуда же появляется информация из офф.источников, что люфт вала гребного винта это нормально? На этот вопрос можно ответить только выдержкой из инструкции по Регулировка зазоров в шестернях редуктора ПЛМ Verado и аналогичных:

Если люфт уже проверен и определено, что он требует регулировки, (см. главу Проверка люфта шестерни переднего хода), то добавление или удаление регулировочных прокладок толщиной 0.03 мм (0.001") изменит люфт шестерни на такую же величину.

Отсюда следует, что при всех регулировках шестерни переднего хода, люфт гребного вала должен составлять: 0,56 мм (0,022")

Возвращаемся к нашим маломеркам по мощности, ибо у нас не 150 л/с, тем более не 300 л/с, а всего 9,9-15 л/с и ежи с ними... и тут нам офф.сервис объявляет, что люфт нашего вала это норма. В нашем ПЛМ всего три вала - коленвал, приводной вал, вал гребного винта. И все три вала не должны иметь люфтов, биений, смещений и т.п. Восстанавливая редуктор 15 сильного мотора, обратил внимание на люфт вала, который составил 1,25 мм на сторону. Этот момент меня очень сильно заинтересовал в плане конструктивного решения. Для эксперимента в посадку была вставлена втулка, чисто для пробы. Соответственно люфт вала больше не наблюдался. После досконально изучения всех узлов редуктора (и аналогичных по изготовлению), было выявлено, что: при изготовлении гребного вала редукторов 9,9-15 сильных моторов, существует приличный разброс в посадочных параметрах для вращения. Очень редкое явление, когда все посадки выполнены в допусках... тут можем наблюдать картину, когда у нового мотора люфт вала полностью отсутствует. Так же возник интерес к тем редукторам, у которых люфт вала изначальный, какова зависимость выработок шестерён и пятна контакта, относительно редукторов, у которых отсутствует люфт вала? Тут думаю много рассказывать не надо, ибо нарушение пятна контакта приводит к разрушению зубьев шестерни.

Итак, сделаю свой собственный вывод - в редукторе, гребной вал не должен иметь люфтов и биений. Ибо это нарушение, приводящее к замене сальников, образованию эмульсии, нарушение работы шестерён, разрушению шестерён, нарушение работы приводного вала, частого выхода из строя подшипников, к затратам из собственного кармана.

Ну и для собственного интереса: КиЯ 1986г. 119 стр.89


ИМХО...
какая выроботка у нового мотора ))) уже в коробке люфт пол миллиметра
 

Сейчас смотрят

Вверх