• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов (Просматривают: 5)

С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
В чём тогда отличие коммутаторов CU2561 и CU2556 ,если эта схема заменяет их полностью
Практически ни в чём. Есть небольшие отличия в элементной базе, чтобы обеспечить 30-ке более поздний УОЗ на ХХ. СU2556 на 18-й мотор ставить можно, а вот CU2561 устанавливать на 30-ку не рекомендую. Может глохнуть с ним на ХХ при включении передачи. А на максимальных оборотах УОЗ в схемах CDI без датчика момента зажигания плавает всегда и на всех моторах. Это методический недостаток таких схем.
 
С нами с
03.03.2011
Сообщения
483
Репутация
267
Откуда
СПБ
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
По маркеру на маховике считываем частоту импульсов. Затем пхаем в преобр.частота-напряжение. Полученным напряжением управляем одновибратором 555 ,запускаемым от считываемого импульса так ,чтобы выходной импульс при повышении напряжения сдвигался левее по Х . Выходной импульс будет сдвигаться так - частота входного + результат работы одновибратора .Его и пхаем в тиристор . Осталось нарисовать ))))
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 106
Репутация
1 150
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
По маркеру на маховике считываем частоту импульсов. Затем пхаем в преобр.частота-напряжение. Полученным напряжением управляем одновибратором 555 ,запускаемым от считываемого импульса так ,чтобы выходной импульс при повышении напряжения сдвигался левее по Х . Выходной импульс будет сдвигаться так - частота входного + результат работы одновибратора .Его и пхаем в тиристор . Осталось нарисовать ))))
... и обеспечить стабильным питанием при диапазоне входного напряжения примерно от 40 до 400В...
 
С нами с
03.03.2011
Сообщения
483
Репутация
267
Откуда
СПБ
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Забыл упомянуть. На моем моторе есть отдельная катуха + стабилизатор для питания чего попало. От руки на выходе от 7 до 10 вольт , этого достаточно .
У знакомой есть Я5 , там катушка-датчик неподвижна, два вывода, стробоскоп выявил плавное уменьшение УОЗ при повышении оборотов, коммутатор внешне достаточно велик,чтобы вмещать только пару диодов,кондер и тиристор.
Несколько лет назад положил под рентген подобное от более новой Ямы , а затем распилил.Там ПИК-контроллер,плата,усыпанная СМД , катушка только одна с двумя выводами , то есть отдельной секции для питания низковольтной части нет.
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
...У знакомой есть Я5 , там катушка-датчик неподвижна, два вывода, стробоскоп выявил плавное уменьшение УОЗ при повышении оборотов, коммутатор внешне достаточно велик,чтобы вмещать только пару диодов,кондер и тиристор...
Если Я5 означает Ямаха 5, то что за чушь Вы тут пишите? В Ямахе 5 не один, а два датчика, и оба с одним выводом(второй провод на массе) и выдают положительные, но разные по форме и напряжению импульсы. Коммутатор там достаточно прост и не имеет никаких "Пик"- контроллеров.
 
С нами с
03.03.2011
Сообщения
483
Репутация
267
Откуда
СПБ
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Ок, предполагайте за меня , то, что я видел и в руках держал. Реальности это не изменит . Описанный второй внешне залитый сердечник с двумя полюсами и выход сразу на ВВ катушку.Это я и пилил ,сориентировавшись сначала по снимкам. Причиной послужил подключенный стробоскоп и выявивший линейное изменение УОЗ без скачков и ступенек.
 
С нами с
05.01.2016
Сообщения
1 804
Репутация
1 792
Возраст
46
Откуда
Калининград
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Ок, предполагайте за меня , то, что я видел и в руках держал. Реальности это не изменит . Описанный второй внешне залитый сердечник с двумя полюсами и выход сразу на ВВ катушку.Это я и пилил ,сориентировавшись сначала по снимкам. Причиной послужил подключенный стробоскоп и выявивший линейное изменение УОЗ без скачков и ступенек.
А можно фото модуля ? Просто интересно :)
 
С нами с
03.03.2011
Сообщения
483
Репутация
267
Откуда
СПБ
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Было это лет 5 назад, вопросы по Я5 4 т . Саму плату не фотографировал , а снимки с рентгена где-то лежат , но сейчас насмерть не помню даже ,где искать .
Сердечник от катушки лежит .
Выглядело так : shop_items_catalog_image46062-720x720.jpg

Когда доберусь до первого упомянутого мотора Я5 2Т - сфотаю ,как это выглядит внешне. Пока это очень геморно и надо ехать специально и неблизко. В последний раз моего с ним общения выяснялись вопросы выхода на глисс и тогда-же прислонялся стробоскоп .
 
Последнее редактирование:
С нами с
07.03.2016
Сообщения
7
Репутация
0
Возраст
61
Откуда
Иркутская г Зима
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Практически ни в чём. Есть небольшие отличия в элементной базе, чтобы обеспечить 30-ке более поздний УОЗ на ХХ. СU2556 на 18-й мотор ставить можно, а вот CU2561 устанавливать на 30-ку не рекомендую. Может глохнуть с ним на ХХ при включении передачи. А на максимальных оборотах УОЗ в схемах CDI без датчика момента зажигания плавает всегда и на всех моторах. Это методический недостаток таких схем.
Спасибо за пояснение. Коммутатор CU2561 ставится заводом изготовителем на мерк/тоха 25/30л.с,какой тогда ставить на Меркури 30л.с Японской сборки. И еще вопрос: могут обороты немного падать потом расти и снова падать и расти и т.д немного газ сбросишь вроде равномерно идет из за коммутатора(CU2561) или он сразу выходит из строя
 
Последнее редактирование:
С нами с
20.04.2014
Сообщения
452
Репутация
64
Откуда
Тольятти
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
По видео и фото неисправность зажигания не определяется. Тут нужна профессиональная диагностика:
1. Какова индуктивность питающей катушки и сопротивление её обмотки?
2. Какое напряжение она выдаёт при ручной прокрутке и как оно меняется при росте оборотов до максимальных?
3. Какое напряжение на выходе из коммутатора на ВВ катушку и как оно меняется с ростом оборотов?
4. Каковы параметры обмоток катушки ВВ?

Напряжение измеряется постоянного тока DVC- direct volt current. Для измерения напряжений потребуется аналоговый(стрелочный) тестер с пиковым детектором или фирменный прибор от Сузуки, Ямаха или Тохатсу.
При тестировании свеча зажигания должна быть рекомендованной производителем марки и иметь соответствующий нормативам зазор.
В некоторых моделях моторов Сузуки использование свечи без резистора вместо рекомендованной может привести к выходу из строя коммутатора и об этот чётко прописано в инструкции к таким моторам.
Удачи в ремонте!
Уважаемый Навигатор, благодарю за развернутый ответ.

Попробую свозить мотор к профессиональному диагносту (если найду у нас в городе).

Еще хочу добавить, что если Вы называете питающей катушкой подмаховичную катушку, то она 100% не причем т.к. я менял ее (не потому что были симптомы неполадки, а просто была вналичии запасная катушка и решил поставить ее когда половинил голову). По времени получается, что родной коммутатор накрылся при первой подмаховичной катушке, а второй коммутатор накрылся когда поставил запасную подмаховичную катушку. Сопротивление обмотки у обеих катушек 5-6 Ом.

В любом случае решил, что буду использовать только свечи с резистором, что бы исключить хотя бы этот вариант.
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
...Сопротивление обмотки у обеих катушек 5-6 Ом.

В любом случае решил, что буду использовать только свечи с резистором, что бы исключить хотя бы этот вариант.
Сопротивление зарядной(питающей) катушки на Ханкаях после 2017г.в. должно быть 4,5-4,7 Ома, не больше. При 5-ти Омах коммутаторы начинают глючить(УОЗ начинает хаотично прыгать), а уж 6 - это совсем очень много.
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Было это лет 5 назад, вопросы по Я5 4 т . Саму плату не фотографировал , а снимки с рентгена где-то лежат , но сейчас насмерть не помню даже ,где искать .
Сердечник от катушки лежит .
Выглядело так : Посмотреть вложение 9461236

Когда доберусь до первого упомянутого мотора Я5 2Т - сфотаю ,как это выглядит внешне. Пока это очень геморно и надо ехать специально и неблизко. В последний раз моего с ним общения выяснялись вопросы выхода на глисс и тогда-же прислонялся стробоскоп .
Зачем мух с котлетами путаете и людей заморачивает? Тема про CDI коммутаторы(конденсаторно-разрядное зажигание), а Вы лепите сюда фото TCI(транзисторно-контролируемое зажигание).
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Спасибо за пояснение. Коммутатор CU2561 ставится заводом изготовителем на мерк/тоха 25/30л.с,какой тогда ставить на Меркури 30л.с Японской сборки. И еще вопрос: могут обороты немного падать потом расти и снова падать и расти и т.д немного газ сбросишь вроде равномерно идет из за коммутатора(CU2561) или он сразу выходит из строя
Извините, перепутал местами номера коммутаторов. На 9.9/15/18 стоит 2556, на 25/30 - 2561. Всё остальное сказано правильно. А мотору Вашему диагностировать электрику профессионально нужно. Гадать не буду.
 
С нами с
20.04.2014
Сообщения
452
Репутация
64
Откуда
Тольятти
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Сопротивление зарядной(питающей) катушки на Ханкаях после 2017г.в. должно быть 4,5-4,7 Ома, не больше. При 5-ти Омах коммутаторы начинают глючить(УОЗ начинает хаотично прыгать), а уж 6 - это совсем очень много.
На самом деле сопротивление катушки 4,7 Ома (только что еще раз замерил). 5-6 Ом это я сказал на вскидку т.к. не знал что такая точность важна.

У меня у ВВ катушки сопротивление "на землю" составляет 0,9 Ом хотя должно быть 0,22-0,38 Ом вроде как.
 
С нами с
07.03.2016
Сообщения
7
Репутация
0
Возраст
61
Откуда
Иркутская г Зима
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Извините, перепутал местами номера коммутаторов. На 9.9/15/18 стоит 2556, на 25/30 - 2561. Всё остальное сказано правильно. А мотору Вашему диагностировать электрику профессионально нужно. Гадать

Извините, перепутал местами номера коммутаторов. На 9.9/15/18 стоит 2556, на 25/30 - 2561. Всё остальное сказано правильно. А мотору Вашему диагностировать электрику профессионально нужно. Гадать не буду.
Спасибо!!!
 

Сейчас смотрят

Вверх