• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов (Просматривает: 1)

С нами с
06.06.2021
Сообщения
1
Репутация
0
Возраст
38
Откуда
Санкт-Петербург
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Всем здравствуйте!
Несмотря на то, что подобная информация есть в некоторых темах, решил всё же создать отдельную специально для обмена опытом и помощи в самостоятельном ремонте коммутаторов. Очень прошу в теме без толку не флудить, а общаться только с конкретными предложениям по схемам блоков CDI и опытом их применения и ремонта. Итак, начну с самого(по моему опыту) часто выходящего из строя коммутатора китайских моторов, аналогов Ямаха 246 куб.см. 9.9/15 л.с. Маркировку почти всех деталей(даже накопительного конденсатора) китайцы стёрли. Но как видно на фото сделан он со стабилизацией входного напряжения на тиристоре 2Р4М и сделан весьма сложно(2-х сторонняя плата на SMD-элементах). Ненадёжен блок из-за очень малых расстояний между высоковольтными дорожками, большим количеством электролитических конденсаторов и безрадиаторным монтажём тиристора. Кроме того по этой схеме один из проводов датчика(пульсара) соединён с массой и довольно часто при пробое блока высокое напряжение сжигает и датчик. Эта тема вот тут уже обсуждалась: http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=30851&page=2539 начиная с поста 38085 и были предложены схема и блок. Предлагаю несколько более простую(без стабилизации) схему, опробованную не раз дальневосточниками, которая не критична к фазировке катушки-генератора, не имеет целой "кучи" супрессоров и кроме того плату по размерам уместил в стандартный корпус коммутатора моторов 9.9/15. Датчик-пульсар по этой схеме не имеет контакта с массой и практически гарантирован от пробоя.
Всем здравствуйте!
Несмотря на то, что подобная информация есть в некоторых темах, решил всё же создать отдельную специально для обмена опытом и помощи в самостоятельном ремонте коммутаторов. Очень прошу в теме без толку не флудить, а общаться только с конкретными предложениям по схемам блоков CDI и опытом их применения и ремонта. Итак, начну с самого(по моему опыту) часто выходящего из строя коммутатора китайских моторов, аналогов Ямаха 246 куб.см. 9.9/15 л.с. Маркировку почти всех деталей(даже накопительного конденсатора) китайцы стёрли. Но как видно на фото сделан он со стабилизацией входного напряжения на тиристоре 2Р4М и сделан весьма сложно(2-х сторонняя плата на SMD-элементах). Ненадёжен блок из-за очень малых расстояний между высоковольтными дорожками, большим количеством электролитических конденсаторов и безрадиаторным монтажём тиристора. Кроме того по этой схеме один из проводов датчика(пульсара) соединён с массой и довольно часто при пробое блока высокое напряжение сжигает и датчик. Эта тема вот тут уже обсуждалась: http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=30851&page=2539 начиная с поста 38085 и были предложены схема и блок. Предлагаю несколько более простую(без стабилизации) схему, опробованную не раз дальневосточниками, которая не критична к фазировке катушки-генератора, не имеет целой "кучи" супрессоров и кроме того плату по размерам уместил в стандартный корпус коммутатора моторов 9.9/15. Датчик-пульсар по этой схеме не имеет контакта с массой и практически гарантирован от пробоя.
А эта схема для двкхтактника и ли на 4 такта тоже подойдёт?
 
С нами с
17.06.2021
Сообщения
3
Репутация
0
Возраст
41
Откуда
нижний новгород
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Всем здравствуйте!
Несмотря на то, что подобная информация есть в некоторых темах, решил всё же создать отдельную специально для обмена опытом и помощи в самостоятельном ремонте коммутаторов. Очень прошу в теме без толку не флудить, а общаться только с конкретными предложениям по схемам блоков CDI и опытом их применения и ремонта. Итак, начну с самого(по моему опыту) часто выходящего из строя коммутатора китайских моторов, аналогов Ямаха 246 куб.см. 9.9/15 л.с. Маркировку почти всех деталей(даже накопительного конденсатора) китайцы стёрли. Но как видно на фото сделан он со стабилизацией входного напряжения на тиристоре 2Р4М и сделан весьма сложно(2-х сторонняя плата на SMD-элементах). Ненадёжен блок из-за очень малых расстояний между высоковольтными дорожками, большим количеством электролитических конденсаторов и безрадиаторным монтажём тиристора. Кроме того по этой схеме один из проводов датчика(пульсара) соединён с массой и довольно часто при пробое блока высокое напряжение сжигает и датчик. Эта тема вот тут уже обсуждалась: http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=30851&page=2539 начиная с поста 38085 и были предложены схема и блок. Предлагаю несколько более простую(без стабилизации) схему, опробованную не раз дальневосточниками, которая не критична к фазировке катушки-генератора, не имеет целой "кучи" супрессоров и кроме того плату по размерам уместил в стандартный корпус коммутатора моторов 9.9/15. Датчик-пульсар по этой схеме не имеет контакта с массой и практически гарантирован от пробоя.
Добрый день. Нужен макет платы поделитесь пожалуйста?
 
С нами с
22.07.2021
Сообщения
1
Репутация
0
Возраст
36
Откуда
Тюмень
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Добрый день. Подскажите пожалуйста какая схема подойдёт для HDX 3.6BMS. Перечитал все страницы и запутался напрочь
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Добрый день. Нужен макет платы поделитесь пожалуйста?
Макет платы, созданной в программе SprintLayout стоит времени и денег. Бесплатно свои разработки я никому не раздаю. Если нужен пишите в личку, обсудим.
 
С нами с
20.04.2014
Сообщения
450
Репутация
64
Откуда
Тольятти
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
ДВС всем. Вопрос к знатокам и в первую очередь к "гуру" по этой теме уважаемому Навигатору. За 4 сезона второй раз меняю коммутатор. У меня ханк 6 производства после 2017 года т.е. коммутатор нового образца.

Коммутатор не горит тут и сразу, а постепенно выходит из строя. Сначала начинаются одиночные пропуки зажигания, потом все больше и чаще пока эта байда не надоедает и я тогда я меняю коммут на новый.


Прилагаю видео моего мотора работающего с перебоями. Вот ссылка на страницу:

https://www.rusfishing.ru/forum/thr...gkai-4-5-6-l-s.101853/page-1138#post-12529845 ( сообщение #17 056)

Коммутаторы нового образца считаются более надежными чем старого. Тем более странно что вышло из строя два коммута через довольно таки короткое время (через полтора сезона каждый).

Не верю я в совпадения. Что-то может быть причиной в самом моторе, что может гробить коммутаторы??
 
С нами с
20.04.2014
Сообщения
450
Репутация
64
Откуда
Тольятти
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Еще хочу добавить, что использую свечу без резистора. На нескольких форумах проскальзовало мнение, что свечи без резистора пагубно влияют на коммутаторы....
 
С нами с
03.03.2011
Сообщения
483
Репутация
267
Откуда
СПБ
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Резистор в 5-15 ком не в состоянии хоть сколько-то значительно повлиять на работу коммутатора. На уровне нескольких десятков киловольт он что есть,что нет. Он помехогасящий для авто . По крайней мере , номинально так считается. Это-жн относится и к проводам с распределенным сопротивлением . Ну если только предельный случай,когда в свечке нагорело так ,что образовался провоящий мостик между корпусом и центром ,тогда ВВ катушка закорочена на выходе .
А для ясности нужно вскрывать сдохший коммутатор и выяснять,что там откинулось и принимать меры к тому,чтобы этого не происходило .
В данном вопросе необоснованные предположения и слухи-мнения бессмысленны. Только факты ,и ничего более .
 
Последнее редактирование:
С нами с
17.06.2021
Сообщения
3
Репутация
0
Возраст
41
Откуда
нижний новгород
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Макет платы, созданной в программе SprintLayout стоит времени и денег. Бесплатно свои разработки я никому не раздаю. Если нужен пишите в личку, обсудим.

Добрый день. Нужен макет платы поделитесь пожалуйста?
 

Вложения

  • 8.6 КБ · Просмотры: 64
    plata.txt
С нами с
17.06.2021
Сообщения
3
Репутация
0
Возраст
41
Откуда
нижний новгород
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Макет платы, созданной в программе SprintLayout стоит времени и денег. Бесплатно свои разработки я никому не раздаю. Если нужен пишите в личку, обсудим.
макет платы есть . кому нужно скину бесплатно. сделал в программе за 5 мин.
 
С нами с
22.02.2021
Сообщения
90
Репутация
29
Откуда
Архангельск
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Первый раз в жизни делал! Первая с большими отверстиями сделал только что бы попробовать, вторая плата уже конечный вариант
 

Вложения

  • 88EDEEF8-90A4-4A24-BD4D-733518931A6A.jpeg
    121.9 КБ · Просмотры: 96
    88EDEEF8-90A4-4A24-BD4D-733518931A6A.jpeg
С нами с
07.03.2016
Сообщения
7
Репутация
0
Возраст
61
Откуда
Иркутская г Зима
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Первый раз в жизни делал! Первая с большими отверстиями сделал только что бы попробовать, вторая плата уже конечный вариант
Эта схема которую вы собираете заменит коммутатор CU2561 Тохатсу/Меркури 25/30 л.с без дополнительных настроек
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
ДВС всем. Вопрос к знатокам и в первую очередь к "гуру" по этой теме уважаемому Навигатору. За 4 сезона второй раз меняю коммутатор. У меня ханк 6 производства после 2017 года т.е. коммутатор нового образца.

Коммутатор не горит тут и сразу, а постепенно выходит из строя. Сначала начинаются одиночные пропуки зажигания, потом все больше и чаще пока эта байда не надоедает и я тогда я меняю коммут на новый.


Прилагаю видео моего мотора работающего с перебоями. Вот ссылка на страницу:

https://www.rusfishing.ru/forum/thr...gkai-4-5-6-l-s.101853/page-1138#post-12529845 ( сообщение #17 056)

Коммутаторы нового образца считаются более надежными чем старого. Тем более странно что вышло из строя два коммута через довольно таки короткое время (через полтора сезона каждый).

Не верю я в совпадения. Что-то может быть причиной в самом моторе, что может гробить коммутаторы??
По видео и фото неисправность зажигания не определяется. Тут нужна профессиональная диагностика:
1. Какова индуктивность питающей катушки и сопротивление её обмотки?
2. Какое напряжение она выдаёт при ручной прокрутке и как оно меняется при росте оборотов до максимальных?
3. Какое напряжение на выходе из коммутатора на ВВ катушку и как оно меняется с ростом оборотов?
4. Каковы параметры обмоток катушки ВВ?

Напряжение измеряется постоянного тока DVC- direct volt current. Для измерения напряжений потребуется аналоговый(стрелочный) тестер с пиковым детектором или фирменный прибор от Сузуки, Ямаха или Тохатсу.
При тестировании свеча зажигания должна быть рекомендованной производителем марки и иметь соответствующий нормативам зазор.
В некоторых моделях моторов Сузуки использование свечи без резистора вместо рекомендованной может привести к выходу из строя коммутатора и об этот чётко прописано в инструкции к таким моторам.
Удачи в ремонте!
 
С нами с
22.02.2021
Сообщения
90
Репутация
29
Откуда
Архангельск
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
С нами с
07.03.2016
Сообщения
7
Репутация
0
Возраст
61
Откуда
Иркутская г Зима
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Так же на тохах M18E2
Спасибо!!! Мне нужно именно для 25/30 максимальные набирает потом сбрасывает, газ немного уберешь вроде стабильно идет, как будто уоз плавает
 

Сейчас смотрят

Вверх