• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов (Просматривает: 1)

С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Уважаемые гуру, просветите пожалуйста. Мотор sea pro 9.9 oth 2018 г. Покупался новым ещё сам не запускал. Померил сопротивление подмаховичной катушки зажигания 149 ом. Судя по бензину в фильтре и топливопроводе мотор запускался на заводе. Вопрос мог ли этот запуск повредить комутатор или достаточно заменить только катушку?
Прежде чем что-то менять, нужно проверить напряжение, что выдаёт зарядная катушка при ручной прокрутке стартером, при отключенных проводах коммутатора. Должно быть 180-200 Вольт. Потом подключить коммутатор и посмотреть , как ведёт себя это же напряжение на работающем моторе. На 1500 оборотов должно вырасти до 250 Вольт. Далее напряжение может ещё немного вырасти, но при дальнейшем увеличении оборотов к максимуму оно снижается, но не ниже 150-170 Вольт. Если в процессе измерений напряжение поднимется выше 390 Вольт, то такую зарядную катушку нужно заменить, т.к. в ней слишком мало витков и она рано или поздно себя подпалит, но до этого сгорит коммутатор. Измерять нужно специальным аналоговым тестером или аналоговым тестером с пиковым детектором на диапазоне для постоянного тока. Удачи!
 
С нами с
25.07.2018
Сообщения
2 343
Репутация
3 580
Откуда
Карелия, Сортавала.
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Если на катушке мало витков, то, при протяжке искра будет слабая, не достаточная для легкого и надежного пуска двигателя. Коммутатор она не сожжет и сама себя уж точно не спалит.
 
С нами с
28.11.2016
Сообщения
638
Репутация
332
Возраст
69
Откуда
Карасук Новосибирской обл.
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Если на катушке мало витков, то, при протяжке искра будет слабая, не достаточная для легкого и надежного пуска двигателя. Коммутатор она не сожжет и сама себя уж точно не спалит.
Искра ещё зависит и от ёмкости конденсатора
 
С нами с
25.07.2018
Сообщения
2 343
Репутация
3 580
Откуда
Карелия, Сортавала.
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Если на катушке мало витков, то, при протяжке искра будет слабая, не достаточная для легкого и надежного пуска двигателя. Коммутатор она не сожжет и сама себя уж точно не спалит.
Лучше учите электротехнику и явление самоиндукции и не давайте неграмотных советов, пожалуйста.
 
С нами с
25.07.2018
Сообщения
2 343
Репутация
3 580
Откуда
Карелия, Сортавала.
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Лучше учите электротехнику и явление самоиндукции и не давайте неграмотных советов, пожалуйста.
Хорошо! Как самоиндукция связана с напряжением, которое выдает катушка при вращении, во круг неё, маховика с магнитами? Вы вообще, понимаете, что такое "самоиндукция"?
 
Последнее редактирование:
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Хорошо! Как самоиндукция связана с напряжением, которое выдает катушка при вращении, во круг неё, маховика с магнитами? Вы вообще, понимаете, что такое "самоиндукция"?
Самоиндукция - это эффект противодействия от разного толка "спецов" и "умников" автору темы, которые вероятно не сделали своими руками ни одного коммутатора, но ведут тут свои "проповеди".
 
С нами с
25.07.2018
Сообщения
2 343
Репутация
3 580
Откуда
Карелия, Сортавала.
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Самоиндукция - это эффект противодействия от разного толка "спецов" и "умников" автору темы, которые вероятно не сделали своими руками ни одного коммутатора, но ведут тут свои "проповеди".
Понятно, больше вопросов нет. Я сделал не один десяток коммутаторов и еще больше перемотал катушек. Кроме этого, делал для форумчан РН. Это так, для справки. А, что такое самоиндукция, Вы не понимаете, не смотря на то, что с "умным видом", оперируете этим термином. Я выучил электротехнику раньше, чем Вы родились.
 
Последнее редактирование:
С нами с
19.11.2018
Сообщения
105
Репутация
17
Откуда
Нижегородская область, дзержинск
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
С нами с
19.11.2018
Сообщения
105
Репутация
17
Откуда
Нижегородская область, дзержинск
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Прежде чем что-то менять, нужно проверить напряжение, что выдаёт зарядная катушка при ручной прокрутке стартером, при отключенных проводах коммутатора. Должно быть 180-200 Вольт. Потом подключить коммутатор и посмотреть , как ведёт себя это же напряжение на работающем моторе. На 1500 оборотов должно вырасти до 250 Вольт. Далее напряжение может ещё немного вырасти, но при дальнейшем увеличении оборотов к максимуму оно снижается, но не ниже 150-170 Вольт. Если в процессе измерений напряжение поднимется выше 390 Вольт, то такую зарядную катушку нужно заменить, т.к. в ней слишком мало витков и она рано или поздно себя подпалит, но до этого сгорит коммутатор. Измерять нужно специальным аналоговым тестером или аналоговым тестером с пиковым детектором на диапазоне для постоянного тока. Удачи!
Спасибо за развёрнутый ответ. Но я не совсем понял связь с зарядной катушкой?
 
С нами с
19.11.2018
Сообщения
105
Репутация
17
Откуда
Нижегородская область, дзержинск
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Если на катушке мало витков, то, при протяжке искра будет слабая, не достаточная для легкого и надежного пуска двигателя. Коммутатор она не сожжет и сама себя уж точно не спалит.
Спасибо за ответ. Почитав ветки больше всего людей склоняются к тому, что если сопротивление катушки зажигания меньше 270 ом то катушка обречена а вместе с ней и комутатор
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 039
Репутация
20 192
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Спасибо за ответ. Почитав ветки больше всего людей склоняются к тому, что если сопротивление катушки зажигания меньше 270 ом то катушка обречена а вместе с ней и комутатор
Разъясняю в последний раз. По спецификации для 2Тмотора Ямаха 9.9/15 л.с. диапазон допусков сопротивления зарядной катушки 248-372 Ом. Естественно оно зависит от температуры, поэтому +/- 5% всегда можно допустить. Далее, разъясняю, что при превышении верхнего предела сопротивления возможны перебои с зажиганием на высоких оборотах(выше 5000-5500) из-за повышенного падения напряжения заряда и следовательно пропусков искрообразования. При сопротивлении обмотки катушки ниже нижнего предела возможен повышенный рост напряжения заряда, которое будет приводить к выходу из строя коммутатора. Кроме того и в первом и во втором случае возможен повышенный нагрев обмотки катушки и её преждевременное выгорание. Всё это вызвано процессами возникновения ЭДС самоиндукции в зарядной катушке, которая всегда противоположна ЭДС индукции и зависит от потребления тока на заряд конденсатора коммутатора и индуктивности катушки. Вообще для точного определения исправности катушки-генератора недостаточно знать сопротивление её обмотки. Наибольшее значение имеет количество витков и её индуктивность. Из моей практики катушки с индуктивностью в 1000-1200 мГн работают нормально. Но это уже глубокие дебри электротехники и магнетизма. Из моей практики, на Хайди 9.9 катушка собственной намотки с сопротивлением 240 Ом отлично работает. Тут ведь для точного соответствия Ямаховским параметрам нужно, чтобы и магниты маховика были такими же по силе, как у японцев. А вот тут китайцы сильно грешат. Вообщем самый лучший вариант - это измерения, как ведёт себя напряжение зарядной катушки на разных оборотах, о чём я уже писал выше. Всё, ликбез закончен. Всем удачи!
 
С нами с
28.12.2013
Сообщения
3 798
Репутация
5 848
Откуда
Киев
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
В каком то неправильном ключе пошёл разговор. :(

Имея дело с китайскими моторами (копии Ямахи и т.д.) не надо упускать момент о магнитах.
Были уже случаи когда вроде копия Ямахи, а магниты стоят мощнее чем у Ямахи.
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
В каком то неправильном ключе пошёл разговор. :(

Имея дело с китайскими моторами (копии Ямахи и т.д.) не надо упускать момент о магнитах.
Были уже случаи когда вроде копия Ямахи, а магниты стоят мощнее чем у Ямахи.
Прочтите внимательно предыдущий пост № 855 в этой теме.
 

Сейчас смотрят

Вверх