• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов (Просматривает: 1)

С нами с
19.03.2019
Сообщения
40
Репутация
19
Откуда
г. Пермь
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Всё это вызвано процессами возникновения ЭДС самоиндукции в зарядной катушке, которая всегда противоположна ЭДС индукции и зависит от потребления тока на заряд конденсатора коммутатора и индуктивности катушки. !
Нет- это не верно. Процесс самоиндукции ни какого отношения к падению напряжения в индуктивности не имеет.
В генераторных (накопительных) катушках имеет место быть ток индукции который вызван магнитным полем тока протекающего в проводе катушки. Ток индукции противофазен току генерации, и зависим от частоты и нагрузки. Этот процесс известен и хорошо описан в технической литературе. Название ему- Реактивное сопротивление индуктивности.
 
С нами с
26.11.2018
Сообщения
2 442
Репутация
9 836
Возраст
68
Откуда
Астрахань
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Ток в цепи возникает лишь при подключении нагрузки к источнику напряжения. Закон Георга Ома никто не отменял.
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Нет- это не верно. Процесс самоиндукции ни какого отношения к падению напряжения в индуктивности не имеет.
В генераторных (накопительных) катушках имеет место быть ток индукции который вызван магнитным полем тока протекающего в проводе катушки. Ток индукции противофазен току генерации, и зависим от частоты и нагрузки. Этот процесс известен и хорошо описан в технической литературе. Название ему- Реактивное сопротивление индуктивности.
Приятно говорить с грамотными коллегами. Я бы не хотел с Вами спорить об особенностях индуктивного сопротивления и явлении самоиндукции. Всё Вами сказанное справедливо для переменного тока, имеющего правильную синусоиду. В генераторных(зарядных) катушках лодочных моторов мы имеем не переменный ток, а импульсы, чередующейся полярности. Взгляните на осциллограмму. И только половиной этих пульсирующих импульсов заряжается накопительный конденсатор(если конечно коммутатор не использует оба импульса при питании по схеме моста Вина), т.е. в цепи "зарядная катушка - конденсатор коммутатора" течёт пульсирующий, но одного направления ток, а не переменный. Поэтому термин реактивного сопротивления здесь не совсем правильно применять. Да и термин самоиндукции при наличии вращающихся магнитных полей вокруг зарядной катушки тоже не совсем правильно тут применять, но это явление имеет место и оно оказывает влияние на снижение пикового напряжения импульсов, выдаваемых ей.
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 104
Репутация
1 150
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Нет- это не верно. Процесс самоиндукции ни какого отношения к падению напряжения в индуктивности не имеет.
В генераторных (накопительных) катушках имеет место быть ток индукции который вызван магнитным полем тока протекающего в проводе катушки. Ток индукции противофазен току генерации, и зависим от частоты и нагрузки. Этот процесс известен и хорошо описан в технической литературе. Название ему- Реактивное сопротивление индуктивности.
Осмелюсь не согласиться с таким утверждением. Посмотрите на формулу реактивного сопротивления индуктивности Реактивное сопротивление индуктивности..JPG Где вы тут видите зависимость от тока? Только частота и индуктивность. Значит реактивное сопротивление индуктивности не зависит от нагрузки. А в нашем случае именно изменение нагрузки, т.е. изменение тока приводит к очень сильному изменению выходного напряжения катушки. Сам лично проверял . При ёмкости конденсатора в 0,68 мкФ напряжение с катушки 360В, при ёмкости 1мкФ- 300В, при ёмкости 1,5 мкФ - 200В на одних и тех же оборотах работы двигателя -1300 оборотов. И причиной этого эффекта является именно ЭДС самоиндукции, которая противодействует росту напряжения."Самоиндукцией называется появление в проводнике электродвижущей силы (ЭДС), направленной в противоположную сторону относительно напряжения источника питания при протекании тока. При этом оно возникает в момент, когда сила тока в цепи изменяется. Изменяющийся электрической ток порождает изменяющееся магнитное поле, оно в свою очередь наводит ЭДС в проводнике. " В формуле ЭДС самоиндукции всё это отражено.
 
С нами с
19.03.2019
Сообщения
40
Репутация
19
Откуда
г. Пермь
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Осмелюсь не согласиться с таким утверждением. Посмотрите на формулу реактивного сопротивления индуктивности Где вы тут видите зависимость от тока?
Прошу понять меня правильно, но очевидно вы не до конца освоили данный вопрос.
Разве можно из закона Ома выбросить сопротивление? Разве может существовать ток без нагрузки ?

А в нашем случае именно изменение нагрузки, т.е. изменение тока приводит к очень сильному изменению выходного напряжения катушки.
Давайте вот с этого места попробуем разобраться что на самом деле происходит в процессе заряда конденсатора.

Поскольку нам необходима энергия конденсатора, то и напряжение заряда будет ключевым в нашем вопросе.
Но это не значит что мы забудем про напряжение генераторной катушки.

И тут же вопросы.
Изменения какой нагрузки? Какая нагрузка приложена к генераторной (накопительной) катушке?
Какова её величина на максимальных оборотах ПЛМ?
Каково время полупериода на максимальных оборотах? Какое время требуется для заряда конденсатора на частоте максимальных оборотов?
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
...При ёмкости конденсатора в 0,68 мкФ напряжение с катушки 360В, при ёмкости 1мкФ- 300В, при ёмкости 1,5 мкФ - 200В на одних и тех же оборотах работы двигателя -1300 оборотов. И причиной этого эффекта является именно ЭДС самоиндукции, которая противодействует росту напряжения... В формуле ЭДС самоиндукции всё это отражено.
Благодарю, коллега! Так оно и есть на самом деле. Просто не хотелось формулами грузить народ...
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
...И тут же вопросы.
Изменения какой нагрузки? Какая нагрузка приложена к генераторной (накопительной) катушке?
Какова её величина на максимальных оборотах ПЛМ?
Каково время полупериода на максимальных оборотах? Какое время требуется для заряда конденсатора на частоте максимальных оборотов?
Да Вы, батенька болтун, как оказывается...
Поймите, не выдаёт переменного тока генераторная катушка. Какой Вам полупериод и где Вы ищите? У нас есть череда импульсов противоположной полярности.
А "нагрузка" как таковая в виде сопротивления тут вообще ни причём. У ёмкости нет сопротивления.
Всё решает потребление тока на заряд конденсатора, которое зависит от количества циклов его разряда в единицу времени, т.е. от оборотов мотора.
 
Последнее редактирование:
С нами с
19.03.2019
Сообщения
40
Репутация
19
Откуда
г. Пермь
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Всё Вами сказанное справедливо для переменного тока, имеющего правильную синусоиду. В генераторных(зарядных) катушках лодочных моторов мы имеем не переменный ток, а импульсы, чередующейся полярности.
В нашем случае в катушках генератора ПЛМ течет ток который меняет своё направление, стало быть не смотря на форму отличную от синусоиды он является переменным и подчиняется почти всем его законам.
И только половиной этих пульсирующих импульсов заряжается накопительный конденсатор(если конечно коммутатор не использует оба импульса при питании по схеме моста Вина),
В большинстве случаем действительно используется только положительный полупериод- оды. Всё зависит от магнитной системы примененной на ПЛМ.
 
С нами с
19.03.2019
Сообщения
40
Репутация
19
Откуда
г. Пермь
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Поймите, не выдаёт переменного тока генераторная катушка. Какой Вам полупериод и где Вы ищите? У нас есть череда импульсов противоположной полярности.
А "нагрузка" как таковая в виде сопротивления тут вообще ни причём. У ёмкости нет сопротивления.
Всё решает потребление тока на заряд конденсатора, которое зависит от количества циклов его разряда в единицу времени, т.е. от оборотов мотора.
Ну что же, спасибо- мне было интересно услышать ваше мнение!

Для информации- конденсатор является реактивным сопротивление для накопительной катушки.
Конденсатор емкостью 0.68 мкф на частоте 1300 об мин. (43.2 гц) имеет Xc = 5417 Ом.
Конденсатор емкостью 1.5 мкф на той же частоте вращения и колебаний, имеет Xc =2456 Ом.
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 104
Репутация
1 150
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Прошу понять меня правильно, но очевидно вы не до конца освоили данный вопрос.
Разве можно из закона Ома выбросить сопротивление? Разве может существовать ток без нагрузки ?


Давайте вот с этого места попробуем разобраться что на самом деле происходит в процессе заряда конденсатора.

Поскольку нам необходима энергия конденсатора, то и напряжение заряда будет ключевым в нашем вопросе.
Но это не значит что мы забудем про напряжение генераторной катушки.

И тут же вопросы.
Изменения какой нагрузки? Какая нагрузка приложена к генераторной (накопительной) катушке?
Какова её величина на максимальных оборотах ПЛМ?
Каково время полупериода на максимальных оборотах? Какое время требуется для заряда конденсатора на частоте максимальных оборотов?
Не совсем понял, про закон Ома, речь шла о индуктивном сопротивлении питающей катушки и ЭДС самоиндукции. О нагрузке питающей катушки и её изменении скажу следующее. Нагрузкой питающей катушки является коммутатор, точнее - разрядный конденсатор, который через выпрямительный диод накапливает заряд от питающей катушки и отдаёт его в первичную обмотку искровой катушки для формирования искры через открывшейся тиристор. Это единый принцип работы любого коммутатора CDI. Вот ёмкость этого разрядного конденсатора я и изменял, результаты описал выше. Чем выше ёмкость конденсатора, тем больше его заряд, т.е. тем ниже его эквивалентное сопротивление, т.е. тем выше ток заряда. Чем выше ток заряда, тем выше ЭДС самоиндукции, которая противодействует росту напряжения катушки и тем ниже выходное напряжение катушки. Вроде бы всё понятно. Более того -никогда не задумывались почему глушение мотора реализовано таким варварским способом - закорачиванием питающей катушки на корпус, а не простым разрыванием цепи питающей катушки??? Именно благодаря ЭДС самоиндукции при закорачивании обмотки на корпус ток возрастает не лавинообразно и не до значений, способных вывести катушку из строя. А вот при разрыве цепи ток катушки становится равен нулю, ЭДС самоиндукции отсутствует и напряжение катушки начинает расти ничем не ограничивается. Если с нагрузкой у меня напряжение при С=0,68 мкФ достигает 360В, то при разорванной цепи это напряжение может достичь значений и 500В, и 600В, а возможно и больше. А это чревато уже пробоем изоляции проводки, кнопки и выходом из строя коммутатора. Кстати - в ряде схем отрицательная полуволна тоже закорочена диодом, если бы не явление самоиндукции ,катушка сгорела бы очень быстро от такого к.з. И ещё одно - правильно подобрав количество витков в питающей катушке и ёмкость разрядного конденсатора, можно реализовать ограничение по максимальным оборотам - после определённой частоты вращения двигателя напряжение на конденсаторе может не достичь значения, достаточного для формирования искры, т.к. напряжение на питающей катушке практически на всех моторах падает с ростом оборотов. Возможно это и реализовано на наших моторчиках, я не проверял. Поэтому ЭДС самоиндукции на наших моторах имеет как положительный эффект, так и отрицательный - уход УОЗ в сторону запаздывания с ростом оборотов. Но, видимо, учитывая простоту , дешевизну и надёжность схемы, производители остановились на таком решении с УОЗ - на ХХ УОЗ около 30 градусов опережения, с увеличением оборотов УОЗ стремится к 20 градусам опережения на максимальных оборотах.
 
Последнее редактирование:
С нами с
19.03.2019
Сообщения
40
Репутация
19
Откуда
г. Пермь
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Не совсем понял, про закон Ома, речь шла о индуктивном сопротивлении питающей катушки и ЭДС самоиндукции.
То что Вы называете ЭДС самоиндукции- есть ни что иное как индуктивное сопротивление. Но это не единственный процесс. Есть ещё и емкостное сопротивление той же индуктивности. Эти процессы всегда рассматриваются в комплексе и называются они- Реактивным сопротивлением индуктивности.
Ответ про какой закон Ома речь- Вы озвучили сами в сообщении.

А вот при разрыве цепи ток катушки становится равен нулю, ЭДС самоиндукции отсутствует

Поэтому ЭДС самоиндукции на наших моторах имеет как положительный эффект, так и отрицательный - уход УОЗ в сторону запаздывания с ростом оборотов.
Влияние УОЗ и реактивное сопротивление связаны очень слабо. Ибо нагрузкой для управляющей обмотки является управляющий вход тиристора. А он потребляет мизерный ток.
В случае когда рабочая точка амплитуды для тиристора задана верно, запаздывание или опережение угла- отсутствует.

Но мы ушли в сторону от основного вопроса.

Так почему же всё таки падает напряжение заряда конденсатора на высоких оборотах ПЛМ!?
Реактивное сопротивление индуктивности является главным виновником!?

И как определить какое напряжение заряда конденсатора приводит к пропускам зажигания на высоких оборотах, а какое обеспечивает бесперебойное воспламенение смеси?
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 104
Репутация
1 150
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
То что Вы называете ЭДС самоиндукции- есть ни что иное как индуктивное сопротивление. Но это не единственный процесс. Есть ещё и емкостное сопротивление той же индуктивности. Эти процессы всегда рассматриваются в комплексе и называются они- Реактивным сопротивлением индуктивности.
Ответ про какой закон Ома речь- Вы озвучили сами в сообщении.




Влияние УОЗ и реактивное сопротивление связаны очень слабо. Ибо нагрузкой для управляющей обмотки является управляющий вход тиристора. А он потребляет мизерный ток.
В случае когда рабочая точка амплитуды для тиристора задана верно, запаздывание или опережение угла- отсутствует.

Но мы ушли в сторону от основного вопроса.

Так почему же всё таки падает напряжение заряда конденсатора на высоких оборотах ПЛМ!?
Реактивное сопротивление индуктивности является главным виновником!?

И как определить какое напряжение заряда конденсатора приводит к пропускам зажигания на высоких оборотах, а какое обеспечивает бесперебойное воспламенение смеси?
Во первых - ЭДС и сопротивление - это совершенно разные физические понятия и они имеют разную физическую природу. Даже измеряются в разных величинах ЭДС- в Вольтах, а сопротивление -в Омах, пусть даже оно емкостное или индуктивное. И это две совершенно разные физические материи. По вашей версии при увеличении оборотов напряжение падает именно из за увеличения индуктивного сопротивления катушки, т.к. с увеличением частоты оно увеличивается. И, следуя из формулы, что я выкладывал от тока(нагрузки) оно не зависит. Ну, тогда попробуйте измерять напряжение этой же катушки без нагрузки, с нулевым током. Прогнозирую, что пойдут прахом все физические законы электротехники в вашей версии - напряжение будет расти с ростом оборотов и не будет никакого намёка на его уменьшение, чем выше обороты -тем выше напряжение!!! А ведь индуктивное сопротивление катушки будет расти с увеличением частоты!!!!! Значит и напряжение должно по вашей версии падать!!! А оно будет расти с ростом оборотов!!!! Причём совершенно в разрезе действия и закона Ома и законов Киргофа!!! А рассматривать и учитывать емкостное сопротивление катушки индуктивности на максимальной частоте в 200 Гц - это, мягко говоря ..... нецелесообразно. Далее .Вы пишете "Влияние УОЗ и реактивное сопротивление связаны очень слабо. Ибо нагрузкой для управляющей обмотки является управляющий вход тиристора. А он потребляет мизерный ток." Так реактивное сопротивление не зависит от тока. Вообще. Следует из формулы. А причиной падения напряжения питающей катушки с ростом оборотов является ЭДС самоиндукции. Это было по косточкам разобрано в нескольких ветках форума и ещё никто не подверг это сомнению, потому что этому есть адекватное физическое объяснение и оно не противоречит ни одному физическому закону и ни одной формуле описания физических процессов. А ваша версия не выдержит проверки ни законом Ома , ни законами Киргофа!.
 
С нами с
19.03.2019
Сообщения
40
Репутация
19
Откуда
г. Пермь
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Во первых - ЭДС и сопротивление - это совершенно разные физические понятия и они имеют разную физическую природу. Даже измеряются в разных величинах ЭДС- в Вольтах, а сопротивление -в Омах, пусть даже оно емкостное или индуктивное.
Спасибо- мне так же было очень интересно Ваше мнение!

На данный момент вопрос о падении напряжения заряда конденсатора на максимальных оборотах ПЛМ- остается открытым..............

Для справки. Нет сопротивления- нет и тока. Нет тока- нет и магнитного поля. Нет магнитного поля- нет и индукции. Нет индукции- нет и напряжения. Нет напряжения- нет и тока.
А процессы совершенно разные. :pardon:
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Так почему же всё таки падает напряжение заряда конденсатора на высоких оборотах ПЛМ!?
Реактивное сопротивление индуктивности является главным виновником!?

И как определить какое напряжение заряда конденсатора приводит к пропускам зажигания на высоких оборотах, а какое обеспечивает бесперебойное воспламенение смеси?
Кто Вам сказал, что оно обязательно падает? Это происходит не всегда и не со всеми типами коммутаторов систем зажигания.
Для примера возьмём мотор Ханкай 5 или 6 л.с. выпуска после 2016г. Там установлена зарядная катушка с очень малым количеством витков из провода 0.35мм. Она имеет сопротивление всего 4.6 Ома и маленькую индуктивность(не более 50-60 мГн). На ХХ напряжение, которое она выдаёт едва превышает 15 Вольт, а к максимальным оборотам оно растёт в линейной зависимости от оборотов до 68-70 Вольт. Причина - та же самоиндукция, но малая по силе ЭДС. Из-за малой индуктивности катушка не способна "соперничать" силой магнитного поля при прерывании тока заряда конденсатора с силой магнитного поля мощных магнитов маховика. Ещё возьмём один пример и поставим в стандартный коммутатор CDI зажигания параллельно тиристору диод, но встречно, чтобы частично для заряда конденсатора использовать ЭДС самоиндукции первичной обмотки ВВ катушки зажигания. И что мы увидим? При работе мотора напряжение зарядной катушки, которое с 330 Вольт на обычном коммутаторе уменьшалось до 150 Вольт к максимальным оборотам, теперь будет расти с тех же 330 Вольт до значений более 550 Вольт к максимальным оборотам. Причина - та же малая ЭДС самоиндукции. Ёмкость конденсатора, а также его реактивное сопротивление и индуктивность катушки остались прежними, но ток заряда, потребляемый им от зарядной катушки уменьшился почти на треть(он где-то на 30 % заряжается от ЭДС самоиндукции ВВ-катушки и только на 70% от зарядной катушки).
Так что не нужно рассуждать о реактивном сопротивлении индуктивности в данном случае. Нет тут ни переменного тока в чистом виде ни тех частот, на которых оно проявляется. Не о том говорите.
 
Последнее редактирование:
С нами с
05.12.2016
Сообщения
1 104
Репутация
1 150
Возраст
54
Откуда
г.Барановичи
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Для справки. Нет сопротивления- нет и тока. Нет тока- нет и магнитного поля. Нет магнитного поля- нет и индукции. Нет индукции- нет и напряжения. Нет напряжения- нет и тока.
:pardon:
Какое то зазеркалье...... Это под вращающимся маховиком с постоянными магнитами нет магнитного поля ???? Нет сопротивления -нет и тока????? Блин...всю жизнь думал наоборот.....
 

Сейчас смотрят

Вверх