Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ (Просматривают: 2)

Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
Подойдет ли для моего винта такой вид обрезки?
простите, но не понял вопроса. и не помню, что именно вы хотите получить от винта.
свой винт на четырехсилку резал с приданием "саблевидности". был в пользовании винт полупогружной, лопасти заглублялись на 8-10 см. но там и речи не было о глиссере, максимум 16-18 км/ч.
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
привет Игорь!
обводы у комбата и баджера ХД одинаковые. у приятеля корсар 360 под сузой 15 4 т. недавно кромсали винт. у тебя тоже шибко лопухастый винт, без интерцептора. для начала, чтобы не углубляться в дебри, обрежь по выходящей кромке. и как уже тебе писал сделай заточку лопастей. это должно добавить тебе 300-400 об.(смею предположить, что тебе пойдет). утончение лопастей пока не делай. шаг промерял? после тестов лучше будет делать обрезку по входящей кромке с увеличением шага. НО винт будет только для небольшой загрузки, двоих-троих.
Денис, Almai,DAR, и все винтовых дел мастера ! Как считаете,
какую прибавку (в тяге,оборотах,упоре,скорости или др.) даст только утоньшение с приданием ложковидной формы с искуственным созданием интерцепторов на выходных кромкахи ,и заточка вход.кромок ?
На сколько утоньшать для появления эффекта ?
Интересуют не только 15-20-25 моторы,но и 5-10 л.с.(таких на форуме не меньше)
Хоть сатейка о ЧПВ,но и без подрезки лопастей(с потерей упора на разгонных режимах) операция по утоньшению лопастей обычного погруженного винта в принципе такая же.Стоит ли делать как на Рис.10 ?
http://**************/document/09_2009/04/
Кстати,мне кажется,при отсутствии микрометра и без координатной сетки
можно сделать глубокие царапины одинаковой глубины и шлифовать до их исчезновения.
Еще раз дружно просим поподробнее и с картинками :laduh::laduh::laduh:
Вот вредина ! Вставить http://**************,
Ах так ! Тогда набрать ЧПВ своими руками (окончание)
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
Денис, Almai,DAR, и все винтовых дел мастера ! Как считаете,
какую прибавку (в тяге,оборотах,упоре,скорости или др.) даст только утоньшение с приданием ложковидной формы с искуственным созданием интерцепторов на выходных кромкахи ,и заточка вход.кромок ?
На сколько утоньшать для появления эффекта ?
Интересуют не только 15-20-25 моторы,но и 5-10 л.с.(таких на форуме не меньше)
на тех винтах, что делал я, утоньшение лопастей давало 5 - 10 % прибавки скорости (сами понимаете, что утоньшить можно поразному и на сколько). основное преимущество утоньшения, в том, что мотор можно устанавливать выше, что дополнительно дает прибавку скорости. по "истончению" вортекса 14 описывал в теме мерки/тохи 25-30 с фото и тестами.
заточка лопастей на 15 дает прибавку 30 -80 оборотов. на зо 50 -130. на ал. винтах разных производителей.
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
основное преимущество утоньшения, в том, что мотор можно устанавливать выше,
Ну,остальные "зубры" по понятным статусным причинам как всегда молчат....,их надо упраашивать снизойти до объяснения "элементарного". Вот думал=думал над советом от DAR насчет изобразить интерцептор -
"гнуть на пол-шага от номинала,начиная с полрадиуса",пост на предыдущей стр./,Денис,может,доходчивее растолкуешь,что имелось в виду ? Уверен,что многие не поняли.Что,тут шаг можно приравнивать к градусам,и сколько градусов будет пол-шага ? Но вот твою цитату никак не могу переварить.Переведи на простой рыбацкий,в чем зависимость ?
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
простите, но не понял вопроса. и не помню, что именно вы хотите получить от винта.
свой винт на четырехсилку резал с приданием "саблевидности". был в пользовании винт полупогружной, лопасти заглублялись на 8-10 см. но там и речи не было о глиссере, максимум 16-18 км/ч.

Я чуть раньше описывал ситуацию. На моем Мерке 6 со штатным винтом 7го шага (саблевидным) двоем по 90 кг в шлепках глиссер есть -22.5 км/ч, но винт не раскручивается до паспортных обротов все равно. Вдвоем с вещами уже лодка не едет, хотя вещей ну максимум кил на 15-20. Покурив интернет и формум заказал винт 6го шага, тот что на фото. Так с ним сейчас результаты еще хуже, лодка до 16 км/ч то разогнатся не может и недокрут конечно. ЦЕЛЬ ОБРЕЗКИ - вывести на глиссер 2их с вещами.
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
Ну,остальные "зубры" по понятным статусным причинам как всегда молчат....,их надо упраашивать снизойти до объяснения "элементарного".

Ну зачем Вы так? Не всегда есть время посетить форум. Алмай сейчас вообще на НВ. А если действительно что то не понятно, так спросите.

. Вот думал=думал над советом от DAR насчет изобразить интерцептор .......

Интерцептор и отгиб выходящей кромки это немного разные вещи. Интерцептор, в основном, это "удел" ЧПВ с соответствующей формой лопасти. Если Вы не используете винт в таком режиме, то отгиб кромки будет поинтереснее.
Чтобы понять что дает отгиб, проведите аналогию с крылом самолета. При малых (взлетных) скоростях закрылки крыла опущены, это дает возможность получить бОльшую подъемную силу при небольшой скорости набегающего потока. В случае с винтом тоже самое, при небольших скоростях вращения винта (средние обороты от номинала мотора, примерно скорость выхода на глиссирование) получается бОльший упор, со всеми вытекающими отсюда "полезностями".
Про пол радиуса. Больщая часть работы винта совершается на части лопасти находящейся от 0.6 радиуса и выше.Наример имеем винт диаметром 300 мм, т.е R=150 мм, половина радиуса 75 мм. Значит отгибать кромку нужно начинать на расстоянии 75 мм от оси винта и до конца лопасти.
Про пол шага. Имеется в виду кромочный шаг (измеренный от входящей до выходящей кромки). Т.е. если сначала был шаг 11", то после отгиба он должен быть 11,5". Шаг на всех радиусах лопасти, где делается отгиб, должен быть постоянен. "Тяни-толкай" никогда не приводит ни к чему хорошему.
Еще прежде чем что то делать с винтом "изучите" его. Какая форма профиля (влияет на упор на различных скоростях), шаг постоянный или прогресивный (один и тот же шаг или нет на одном и том же радиусе), лопасти закручены или нет (небольшое увеличение шага по радиусам).
Все это наглядно можно увидеть на шаговой горке, обзаведитесь этой приспособой (работы токарю на час).
Ну и после взлета самолет закрылки убирает, поэтому винт придется пилить, чтобы не потерять в максималке.
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
Ну,остальные "зубры" по понятным статусным причинам как всегда молчат....,их надо упраашивать снизойти до объяснения "элементарного".
а вы представляете сколько надо времени на это?:D один только Хейфец весит страниц 200. вам весь перепечатать?:D

Денис,может,доходчивее растолкуешь,что имелось в виду ? Уверен,что многие не поняли.Что,тут шаг можно приравнивать к градусам,и сколько градусов будет пол-шага ? Но вот твою цитату никак не могу переварить.Переведи на простой рыбацкий,в чем зависимость ?
думаю, что если вы посмотрите что такое шаг винта, как его мерить, замерите на своем винте и определите как меняется шаг по диаметру лопасти, ТО ВСЕ впросы отпадут сами собой.:friends:. в литературе это прописано уже очень локанично и доходчиво,я врядли опишу лучше.:sosa::pardon:
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=54075&page=20, в сообщении 296 есть ссылка.

---------- Сообщение добавлено в 17:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:34 ----------

Я чуть раньше описывал ситуацию. На моем Мерке 6 со штатным винтом 7го шага (саблевидным) двоем по 90 кг в шлепках глиссер есть -22.5 км/ч, но винт не раскручивается до паспортных обротов все равно. Вдвоем с вещами уже лодка не едет, хотя вещей ну максимум кил на 15-20. Покурив интернет и формум заказал винт 6го шага, тот что на фото. Так с ним сейчас результаты еще хуже, лодка до 16 км/ч то разогнатся не может и недокрут конечно. ЦЕЛЬ ОБРЕЗКИ - вывести на глиссер 2их с вещами.
а вы шаг на винтах проверяли? надпись и реальность часто не совпадают. замерьте и отпишитесь - тогда можно будет давать советы. может и удастя чего-то сделать.

---------- Сообщение добавлено в 17:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:37 ----------

Интерцептор и отгиб выходящей кромки это немного разные вещи.
а правильную "впуклость" прогрессивного шага можно считать отгибом? вроде одно и тоже получается.:hmm:
Интерцептор, в основном, это "удел" ЧПВ с соответствующей формой лопасти.
и вот для чего его делают на солас амита? сколько видел, его удаление сказывается только положительно, кавитация не усиливается. Белявский с ним тоже не заморачивается... хотя, вообще-то, люминий он за винты не считает.
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
[/COLOR]
а вы шаг на винтах проверяли? надпись и реальность часто не совпадают. замерьте и отпишитесь - тогда можно будет давать советы. может и удастя чего-то сделать.



Нечем замерить к сожалению, но визуально когда кладешь рядом 3 винта - 6, 7 и 9 разница в шаге четко видна и полагаю, что винты соответствуют заявленным значениям и то, что 6ой тянет еще хуже, чем 7ой связано с тем, что площадь лопастейу него чуть ли не вдвое больше чем у 7го.
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
Нечем замерить к сожалению, но визуально когда кладешь рядом 3 винта - 6, 7 и 9 разница в шаге четко видна и полагаю, что винты соответствуют заявленным значениям и то, что 6ой тянет еще хуже, чем 7ой связано с тем, что площадь лопастейу него чуть ли не вдвое больше чем у 7го.
линейки, циркуля и транспортира нет? ну и калькулятора? у меня визуально вортекс 14 тоже был... сама крутизна. а в реальности 14 шаг был только на конце лопасти, до 0,9 диаметра шел шаг 12 - 12,5.:p
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
линейки, циркуля и транспортира нет? ну и калькулятора? у меня визуально вортекс 14 тоже был... сама крутизна. а в реальности 14 шаг был только на конце лопасти, до 0,9 диаметра шел шаг 12 - 12,5.:p

Сегодня выехали на испытания с тахометром и мотором поднятым на 35 мм на пруды, результаты что-то совсем не радуют:
Сняли краску с 6ки, немного полирнули на черновую, остальные, как были
6ой винт - 200 кг, обороты 5600 - скорость 17 км/ч
6ой винт - 180 кг, обороты 6000 - скорость 19,5 км/ч
6ой винт - 90 кг, перекрут на 6200 при трети газа, скорость 24.5 км/ч
7ой винт - 200 кг, обороты 5600 - скорость 18.5 км/ч
7ой винт - 180 кг, обороты 6100 - скорость 21 км/ч
9ый винт - 180 кг, обороты 4500 - скорость 16.5 км/ч
9ый винт - 90 кг, обороты 5700 - скорость 32,5 км/ч и уже слегка страшно и еще брызги летят конкретно, хорошо не в лодку.

В итоге я в полной растерянности, 6ой винт конечно поехал лучше после снятия краски, да и вообще по сравнению с 6 и 9 у него еще и лопасти толще, но как все же вытащить 200 кг на "народный" глисс, а вернее на скорость 21 км/ч не понятно.

З.Ы. и чует мое сердце, без транцевх плит все же не обойтись
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
Ну зачем Вы так? Не всегда есть время посетить форум. Алмай сейчас вообще на НВ. А если действительно что то не понятно, так спросите.
Пожалуй,погорячился,уже не надеясь получить редкие (в теме винтов) развернутые ответы :pardon:

Еще прежде чем что то делать с винтом "изучите" его. Какая форма профиля (влияет на упор на различных скоростях), шаг постоянный или прогресивный (один и тот же шаг или нет на одном и том же радиусе), лопасти закручены или нет (небольшое увеличение шага по радиусам).
Все это наглядно можно увидеть на шаговой горке, обзаведитесь этой приспособой (работы токарю на час).
Спасибо за пояснения.С горкой и с определением шага вопросов не было.
Но теперь появились другие,выделенное жирным.Ну определили мы форму лопасти,определили какой шаг (прогресс. или пост.),закрученночть тоже разглядели (или нет).Но вот где почитать как все эти нюансы и ни что влияют ? (как в целом влияют прописные истины - три кита- тут без вопросов)


=Видавший;2047985]
а вы представляете сколько надо времени на это?:D один только Хейфец весит страниц 200. вам весь перепечатать?:D

Так поэтому и спрашиваем совет,вкратце,а 200 стр.голых формул не нужны.

думаю, что если вы посмотрите что такое шаг винта, как его мерить, замерите на своем винте и определите как меняется шаг по диаметру лопасти, ТО ВСЕ впросы отпадут сами собой.:friends:. в литературе это прописано уже очень локанично и доходчиво,я врядли опишу лучше.:sosa::pardon:
.Вопрос не отпал.Почему чем тоньше - тем можно выше ? Только ли из-за уменьшения подсоса лопастями пузырьков с поверхности ?
...... основное преимущество утоньшения, в том, что мотор можно устанавливать выше, что дополнительно дает прибавку скорости.
Эту цитату имел в виду.
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
Только приехал с рыбалки, тестили 2 резаных винта. Один мой родной с Сузуки 15 с 10 шагом, второй Солас шаг 11 с Т-18. с обоих винтов с выходной стороны, было срезано около 5 мм. У меня лодка побежала значительно веселее, но все равно недокрут - в одного 5200, а было 5070. Скорость возросла на 2-3 км/час. Уменьшение упора, не почувствовал, троих на глисс, просто выстреливает...Мишанька с Соласом, попал в точку, 11 шаг до обрезки явно не докручивал и не разгонялся, сейчас 5500 в одного, и скорость около 40...
Вопрос к Денису, чего, мой дальше обрезать??? Оборотов 400, хотелось бы еще добавить...
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
Только приехал с рыбалки, тестили 2 резаных винта. Один мой родной с Сузуки 15 с 10 шагом, второй Солас шаг 11 с Т-18. с обоих винтов с выходной стороны, было срезано около 5 мм. У меня лодка побежала значительно веселее, но все равно недокрут - в одного 5200, а было 5070. Скорость возросла на 2-3 км/час. Уменьшение упора, не почувствовал, троих на глисс, просто выстреливает...Мишанька с Соласом, попал в точку, 11 шаг до обрезки явно не докручивал и не разгонялся, сейчас 5500 в одного, и скорость около 40...
Вопрос к Денису, чего, мой дальше обрезать??? Оборотов 400, хотелось бы еще добавить...

Игорь, привет! :victory::friends: Да, еще обрезать чутка, не помешает. :yes:
но на 400 оборотов поднять, это наверное круто, хотя сам кручусь на штатном : http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2049898&postcount=9353
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
Посмотрите вот еще информацию о полировке http://diving-ms.******/ru/articles...ips-hull-cleaning-and-polishing-of-propellers :coolio:
 
Как правильно, резать, затачивать, пилить и тому подобное винты ПЛМ
А как правильно сверлить ступицу винта?
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх