sanych,
Вот коротенький отчет о пользовании Флагмана-380.
"... Флагманом 380 очень доволен, как ходовыми характеристиками, так и сборкой. Несмотря на то, что стоит двигатель максимально разрешенной мощности (Тоха 18) даже в одного отсутствуют дельфин и кобра. Скоростные характеристики следующие, в одного 43км/ч, вдоем 37-38км/ч, втроем 34км/ч, лодка любит кормовую загрузку. В одного и вдвоем по волне прыгает как большинство других лодок, режет волну из тех лодок что я видел только килеватый Солар 400К. Втроем Флагман 380 по волне идет как лимузин. Кокпит очень большой (примерно равен кокпиту Солара 400). Волной практически не забрызгивается, в лодке всегда сухо. По сборке на прорядок проще чем Аквы 360SD и 380Ме и Ям 380 спорт, там втавлять стрингера это редкий изврат. Мыть лодку после рыбалки очень легко, плеснул из ведерка, потер тряпкой, еще раз плеснул водички и готово, стал на полчаса быстрее управлятся с лодкой Из недостатков отмечу следующие: 1.сумка одна, поэтому в отличии от паельных лодок вес не делится, хотя сама лодка заметно легче паельной, тащить приходться больший вес. Например, у Баджера Спрот Лайн 390 две сумки, одна 43кг, вторая 44, а у Флагмана 380 если все сложить в одну сумку то получиться 57кг. Я делаю так, в сумку упаковываю только шкуру -47кг, а весла, банки и насос ложу отдельно. 2. В волну стоять хуже чем на паельной лодке, правда я маленько потренировался и ловлю стоя...
... "Книжка" на дно Флагмана - вещь очень полезная.
Достаточно прочная, не скользит, обеспечивает относительную сухость в кокпите, т.к. водичка под него стекает. Защищает от падений острых предметов и непотушенных сигарет. На моей "книжке", например, штук пять следов от сигарет. Т.е. пять раз спасла от прожигания дна.
По мореходности:
1. У Ф380 2009 года при равномерной загрузке даже в одного при выходе на глиссер практически нету кобры (задирания носа), а вот у многих паельных лодок эта самая кобра есть, особенно "выдающаеся" в этом плане ниссамараны. Заставить Ф380 сделать кобру в одного можно только сконцентрировав всю нагрузку в кормовой части, но это уже к отсутсвию мореходных навыков. Перевернуть его при правильной загрузке и встречном ветре при выходе на глиссер очень сложно. Для двоих предпочтительнее нос не загружать, поскольку кобры итак нет, а вот на полном ходу может начать рыть носом.
2. При равномерной загрузке Ф380 на глиссере в сильную волну прыгает намного меньше чем лодки размера 300-340, но больше килеватых Соларов и сравнимо с паельными 380 лодками. В одного на нем ходил в волну до 1метра на расстояние около 10км, вдвоем ездили на 50км, волны в некоторых местах были намного больше метра. По волне с барашками вполне нормальная скорость вдвоем-втроем 25-30км/ч.
3. В плане заливания Ф380 несравнимо лучше как мелких лодок, так паельных лодок одинаково с ним размера из-за больших балонов и высокой посадки. А если его все же залило, то он все равно остается выше уровня волн, благодаря надувному дну и слив воды через пробку происходит очень быстро. Поллодки воды слил минут за 5, даже ход не сбрасывал. Был в такой же ситуации на паельной лодке, первой волной накрыло, дальше лодка просела и волны стали через неё перекатываться, слить воду удалось только перевенув лодку, благо дело было у берега.
Парусность у Ф380 проявляется в двух случаях: 1. когда нужно на веслах отойти от берега против сильной волны и ветра; 2. в сильный ветер требуется якорь большего веса или веревка большей длины чтобы удержать лодку на точке.
P.Ch, помнишь прошлой зимой я сильно сомневался правильный ли я сделал выбор в пользу НДНД и хотел перепродать флагмана, ты мне говорил что назад на паелы я вряд ли верусь, ты был прав, паелы больше не хочу Теперь еще двое моих товарищей, покатавшись на моей лодке хотят себе такие же..." (Дмитрий)