Физики и математики шутят (Просматривает: 1)

Физики и математики шутят
Вроде по теме
Два математика, не достигшие пенсионного возраста, встретились после долгого перерыва. Приведем фрагмент их диалога: - Ну, а дети у тебя есть? - Три сына. - А сколько им лет? - Если перемножить, будет как раз твой возраст. - (После размышления.) Мне этих данных недостаточно. - Если сложить их возраст, получится сегодняшнее число. - (Вновь после размышления. ). Все еще не понимаю. - Кстати, средний сын любит танцевать. - Понял. А Вы можете определить возраст каждого из сыновей?
 
Физики и математики шутят
Решал когда-то эту задачу. В основном, методом подбора при заданных ограничениях.
Возраст детей - А, В, С
А*В*С < 100
А+В+С<=31
А<В<С(т к есть СРЕДНИЙ сын)
Ответ сейчас не помню, а заново подбирать - лень(причина уважительная).
 
Физики и математики шутят
Решал когда-то эту задачу. В основном, методом подбора при заданных ограничениях.
Возраст детей - А, В, С
А*В*С < 100
А+В+С<=31
А<В<С(т к есть СРЕДНИЙ сын)
Ответ сейчас не помню, а заново подбирать - лень(причина уважительная).
Сразу не правильно условие поняли . Слава Президенту до 100 лет пенсионный возраст не поднял пока что .
Возраст среднего больше 2 лет раз любит танцевать .
 
Физики и математики шутят
А<В<С(т к есть СРЕДНИЙ сын)
Подобное ключевым было и для другой задачи:
Встречаются как-то два друга математика
- Ну как дела, как живешь?
- Все хорошо, ращу двух сыновей дошкольников.
- Сколько им лет?
- Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки.
- Этой информации мне недостаточно.
- Старший похож на мать.
- Спасибо.

Каков возраст детей?
 
Физики и математики шутят
Или типа "Старший - рыжий", что указывает, что старшие не близнецы.
Уточню: А*В*С < 65
Исходить надо из того, что второй точно знает и сумму, и произведение лет, а уточнение про среднего говорит, что все разного возраста. Вот и подбирайте, кому не лень, в указаных границах. Ищите вариант, где есть и близнецы, и разновозрастные.
 
Последнее редактирование:
Физики и математики шутят
.Возраст среднего больше 2 лет раз любит танцевать .
Почему именно три года и больше? Кто мешает танцевать в два в половиной? Мой мелкий любил это дело ещё когда ходить не начал.
Но если предположить, что танцевать можно именно с трёх лет, то варианты
2.3.6(7,8, 9, 10, 11, 12) соответственно с 30/11 до 60/17
1,4, 12-16 - от 48/16 до 64/20
И т. д.
Возможно пропущено какое-то слово в условии

Кстати : разница между детьми в принципе может быть менее года. Тогда двоим будет равное число лет. Это добавит вариантов, например 3,3,7
 
Физики и математики шутят
Почему именно три года и больше? Кто мешает танцевать в два в половиной? Мой мелкий любил это дело ещё когда ходить не начал.
Но если предположить, что танцевать можно именно с трёх лет, то варианты
2.3.6(7,8, 9, 10, 11, 12) соответственно с 30/11 до 60/17
1,4, 12-16 - от 48/16 до 64/20
И т. д.
Возможно пропущено какое-то слово в условии

Кстати : разница между детьми в принципе может быть менее года. Тогда двоим будет равное число лет. Это добавит вариантов, например 3,3,7
Понял свою ошибку. Второй понял, то есть сочетание однозначное. То есть из всех вариантов возраст/дата выбрать тот, который не даёт нескольких решений.
 
Физики и математики шутят
То есть из всех вариантов возраст/дата выбрать тот, который не даёт нескольких решений.
Из всех подходящих случаев надо выбрать тот, в котором есть два варианта решения - с близнецами и без, и взять вариант без близнецов.
 
Физики и математики шутят
Из всех подходящих случаев надо выбрать тот, в котором есть два варианта решения - с близнецами и без, и взять вариант без близнецов.
Из всех вариантов надо выбрать тот что оба знали какое сегодня число :D
 
Физики и математики шутят
С таким же успехом можно было написать, что средний - алкаш, или средний - с двумя головами. Главное, чтоб были младший и старший, чтоб отбросить вариант с близнецами.
 
Физики и математики шутят
С таким же успехом можно было написать, что средний - алкаш, или средний - с двумя головами. Главное, чтоб были младший и старший, чтоб отбросить вариант с близнецами.
Ширше, надо смотреть на задачу. Ширше. Чо у Вас одни пацаны танцуют? Девок нет?
Это что за евротолерантные танцы? Так и до радужной пропаганды, свят-свят, недалеко...
 
Физики и математики шутят
Сын профессора Высшей школы экономики Митя шестой час решал задачу по математике. Ничего не получалось. У него начинался психоз. Он кричал и хохотал как гиена. Кусал стол. Обещал отравиться семейным нафтизином.

Митя уже много раз предлагал профессору самому решить задачу про лесников и грибы. Но провокации не удавались.

Профессор Канцельбоген сидел рядом в кресле и невозмутимо читал газету. На истерики сына не реагировал. В туалет не отпускал. Он верил, что просветление разума возможно только через страдания. Если дефективный мальчик Митя не может решить задачу про лесников и грибы для третьего класса, о каком туалете может идти речь. Такие люди не заслуживают мочеиспускания.

Профессор Канцельбоген сообщил сыну следующее. Когда он закончил школу и поступил в институт, по старой семейной традиции его сняли дома с довольствия. Питался неполноценно, спал в общежитии. Все средства уходили на книги. Видимо, недостаток магния и фосфора самым пагубным образом сказался на репродуктивных функциях профессора. Он произвел на свет полоумное чудовище. Митя, сказал профессор, висит шишкой на генеалогическом древе Канцельбогенов.

Но это полбеды. Главная трагедия в том заключается, сказал профессор, что Мите уготована роль палача математического рода Канцельбогенов. Эта фамилия более двухсот лет на слуху в Гарварде и Кембридже. А с Мити, по всей видимости, начнется род Канцельбогенов – всемирно известных упаковщиков на ОЗОНе. Митя – экзистенциальный тупик рода Канецельбогенов. Собственно, чего ходить вокруг да около... Митя дебил.

Митя завыл сиреной. Он выл и бился головой о династический стол Канцельбогенов. На этом столе его прадед писал лекцию для Йельского университета. Дед Мити на этом столе подтвердил теорию Бланша-Боманзе. Папа на нём писал рецензии на научные работы коллег из Австрии.

И только Митя, восходящая звезда российской математики, победитель всех олимпиад и конкурсов, за этим столом сейчас страдал. Это был первый в его жизни случай, когда задача ему не поддавалась. Он не хотел быть концом рода Канцельбогенов. Но и задача не решалась.

Митя напирал на то, что прямо сейчас вместо этой проклятой задачи готов решить десять логарифмических неравенств. Как не раз делал на олимпиадах. У него, как известно, признанный специалистами дар божий. На что профессор возразил следующим: если Митя способен разбираться с логарифмическими неравенствами любой сложности публично, но в домашней обстановке не в состоянии выполнить упражнение для пальцев про лесников и грибы, то это не дар божий, а умело маскируемое психическое расстройство. Он знает таких. На кафедре доказывают гипотезу Пуанкаре, а дома рубашку в трусы заправляют.

Только неустанным трудом можно добиться успеха - терпеливо внушал Мите с газетой в руках профессор Канцельбоген, папа. Только трудом и усидчивостью. Математическая сноровка, сказал профессор, передавалась Канцельбогенам из поколения в поколение. И если эта славная традиция прервется на слабоумном Мите, предки встанут из могил и высекут его. А потом начнут его учить.

А вот этого Митя уже не хотел.

Профессор снисходительно посмотрел на сына поверх золотых очков. Он предложил Мите применить теорему Вейерштрасса-Стоуна. Это была подсказка. Непрерывная функция на хаусдорфовом компакте должна навести его на правильный ответ.

- Применя-ал! – орало, брызжа слезами во все стороны, будущее отечественной математики. – Не навела!..

Скомкав газету, профессор досчитал до десяти. И потом спокойно спросил, как сына декана кафедры математики могла загнать в тупик, как крысу, задача для третьего класса. Вопрос был риторический. Но Митя стал на него отвечать. Это было уже слишком.

Профессор поднялся. В его фигуре чувствовалась интеллигентная стать именитого лектора.

- Молчи, дурак! – крикнул он и с треском развернул учебник. – Молчи, несчастный! Ты умрешь в страшных муках, перемещая мешки с мукой из вагона в склад!

Хочу на склад - так сказал Митя.

- Молчи! Ты не сможешь их сосчитать! Будешь носить туда-сюда и умрёшь насовсем!

Митя провизжал что-то. В переводе на академический прозвучало: этих больных лесников, которые грибы на время собирают, он видел далеко от леса. И в том виде, который противоречит общепринятым нормам морали. А что касается грибов, то он уже успел использовать их не по целевому назначению, хоть никакого удовольствия от этого и не испытал.

- Что значит - вертел?! - взорвался профессор. - Где ты этому научился, маленький зубастый негодяй? Прочитай еще раз задачу!

- Сам читай! Такие задачи нужно...

Из слов Мити становилось понятно, что эту задачу он предлагает погрузить в министра образования таким образом, чтобы её извлечение стало допустимым только в условиях теории вероятности. А чтобы исключить даже гипотетическую возможность этого, Митя призвал возвести правильный ответ на эту задачу в корень квадратный. Профессор решил вернуться к этому разговору позже. Он направил взгляд в учебник.

- Что тут непонятного? Читаем! Два лесника пошли в лес! Понятно, идем дальше. Первый набрал 10 грибов за три часа! А второй столько же грибов за два часа. Вопрос! На сколько больше грибов в час набирал второй лесник, если... Ты что, издеваешься надо мной?!

- Не-е-т! - ныл Митя.

- И что тут непонятного?!

- Всё-о-о!..

- Сын, я не хочу быть первым в роду Канцельбогенов, кто обагрит руки родственной кровью, - сказал профессор. - Давай попробуем сначала. Сделаем вид, что ты нормальный. Два лесника пошли в лес?

- Пошли, твари!..

- Первый набрал 10 грибов за три часа?

- Набрал!..

- А второй столько же грибов за два часа?

- Да!.. – заорал Митя и плюнул в профессора.

- Так на сколько же больше грибов в час набирал второй лесник, если... - профессор посмотрел в учебник. - Если ежечасно каждый набирал одинаковое количество?! – взревел он, и вдруг осекся и побледнел. – Ох, ёпт...

Он встал под люстру. Прочитал еще раз и посмотрел на Митю.

- Ну теперь-то я могу пописать?!

- Подожди, подожди...

- Я уже не могу ждать!..

- Мы попробуем это решить при помощи формулы Пика...

- В гробу я видел вашу математику! - Митя из туалета ревел как маленький пароход. - Я хочу быть Индианой Джонсом!..
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх