• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в. (Просматривает: 1)

С нами с
09.03.2016
Сообщения
108
Репутация
96
Откуда
Гатчина, Ленинградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Закончил работы по изготовлению глушителя шума впуска.

https://yadi.sk/i/s1Y7ufZV3T62Qt
https://yadi.sk/i/TFMDiTjd3T62WF
https://yadi.sk/i/nNaUdVm03T62a8
https://yadi.sk/i/dL_oIvYC3T62dw
https://yadi.sk/i/WX8UEBVX3T62fa
https://yadi.sk/i/C6WPgILe3T62iw
Станет потеплее опробую в бочке.....полноценные тесты на воде по теплу.
За идею конструкции взял глушитель шума на впуске у снегохода (картинка во вложении).

У себя по месту изготовил пенопластовую модель (болван), оклеил его кусочками конструкционной стеклоткани на эпоксидной смоле. После полимеризации смолы болван распилил на две части, выскреб пенопласт, оклеил кусками стеклоткани изнутри и склеил половинки в стык. Далее опять оклеил снаружи и после полимеризации обработал грубой наждачной бумагой. По бокам вклеил две стеклопластиковые трубки внутренним диаметром 15 мм (исходил из того, чтобы суммарная площадь их входных сечений была равна сечению диффузора карбюратора диаметром 21 мм на выходе) и длинной по 50 мм (оду вывел на верх, другую вниз) и снаружи оформил "дудки" для эффективной подачи наружного воздуха. После примерок наметил места двух проушин для крепления и приклеил их, армируя стеклотканью. Родной "глушитель" был дополнительно утяжелён снаружи накладкой из органического стекла с прокладкой из резины толщиной 1,5 мм (места очень мало и особо не разгуляешься в этом месте). Этот звукопоглощающий сэндвич стянул винтами. Боковая поверхность родного глушителя была обёрнута лентой стеклоткани на эпоксидной смоле для увеличения толщины и заделывания родных окон. В итоге, родной глушитель значительно потяжелел и больше не будет являться источником шума от обратной волны, вылетающей из карбюратора и бьющей в него (раньше он был просто как барабан, усиливающий эти звуковые волны). Дополнительный глушитель соединён с родным двумя винтами с гайками и собран на силиконовом герметике. Переходное отверстие между ними площадью немного более площади сечения диффузора карбюратора диаметром 21 мм на выходе. Оба глушителя покрыты слоем антигравия толщиной в 1-2 мм. Места очень мало, всё вошло очень плотно....монтаж производил сняв стартер.
 

Вложения

  • 630179.jpg
    42.9 КБ · Просмотры: 86
    630179.jpg
С нами с
22.08.2017
Сообщения
1 852
Репутация
1 701
Откуда
Саратов
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Оч. бы хотелось увидеть результаты. :hmm:
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 080
Репутация
20 301
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Самоделкин. В следующий раз не режь корпус чтоб извлечь болван. Просто залей в него бензин или лучше растворитель. Пенопласт растворится и вытечет.
 
С нами с
11.05.2013
Сообщения
816
Репутация
491
Возраст
42
Откуда
Новосибирск
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Да вам в пору свой мотор изготовить! Зачем ямаху "ломать". Ну или ветерок прокачать!
 
С нами с
09.03.2016
Сообщения
108
Репутация
96
Откуда
Гатчина, Ленинградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
О результатах: идея изготовления глушителя шума впуска себя полностью оправдала. Звуковая волна, исходящая ранее из карбюратора, полностью исчезла и не прослушивается даже при снятом колпаке (особенно это заметно на холостом ходу и малых оборотах). На слух звук выхлопа стал более "чётким". Общий шумовой фон (громкость) на холостом ходу несколько снизился, а на рабочих оборотах субъективно практически не изменился, но изменился его тембр....он стал "благороднее". После всех доработок первый запуск произвёл со штатными заводскими настройками карбюратора и всё работало просто замечательно. Подумалось, что можно сделать лучше.......перепробовав множество вариантов на воде, в итоге, вернулся к первоначальным настройкам. Движок работает отлично. Если ранее, при положении ручки в 3/4 газа скорость переставала нарастать а обороты росли, то теперь мой комплект достигает максимальной скорости в 2/3 газа а далее просто продолжается рост оборотов без набора скорости. Таким образом, зона перекрута двигателя по оборотам (в моём случае) увеличилась, из чего следует, что двигатель прибавил в мощности и для достижения максимальной скорости требуется установка винта с увеличенным шагом. Применительно к моим условиям эксплуатации на лодке Смарт 2,50 (замечу очень короткая лодка) в одно лицо (85кг) теперь могу устойчиво глиссировать в безветрии практически в 1/2 и чуть менее газа. С появлением дочери на даче (со смартфоном) сделаю замеры по силе звука и его спектру. Не совсем корректно, но можно уже будет сравнить шумность с аналогичным двигателем без доработок (оттолкнуться хотя бы от замеров шумности такого двигателя в журнале Катера и яхты). Дальнейшие доработки по снижению шумности выхлопа (идея с резонатором) тоже требуют акустических замеров для приблизительных расчётов конфигурации резонатора и вариантов его размещения. Пока всем доволен и могу твёрдо сказать: эффект от доработок есть и он ощутим.
 
С нами с
01.09.2013
Сообщения
21
Репутация
13
Возраст
42
Откуда
волгоградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Спасибо за статью
О результатах: идея изготовления глушителя шума впуска себя полностью оправдала. Звуковая волна, исходящая ранее из карбюратора, полностью исчезла и не прослушивается даже при снятом колпаке (особенно это заметно на холостом ходу и малых оборотах). На слух звук выхлопа стал более "чётким". Общий шумовой фон (громкость) на холостом ходу несколько снизился, а на рабочих оборотах субъективно практически не изменился, но изменился его тембр....он стал "благороднее". После всех доработок первый запуск произвёл со штатными заводскими настройками карбюратора и всё работало просто замечательно. Подумалось, что можно сделать лучше.......перепробовав множество вариантов на воде, в итоге, вернулся к первоначальным настройкам. Движок работает отлично. Если ранее, при положении ручки в 3/4 газа скорость переставала нарастать а обороты росли, то теперь мой комплект достигает максимальной скорости в 2/3 газа а далее просто продолжается рост оборотов без набора скорости. Таким образом, зона перекрута двигателя по оборотам (в моём случае) увеличилась, из чего следует, что двигатель прибавил в мощности и для достижения максимальной скорости требуется установка винта с увеличенным шагом. Применительно к моим условиям эксплуатации на лодке Смарт 2,50 (замечу очень короткая лодка) в одно лицо (85кг) теперь могу устойчиво глиссировать в безветрии практически в 1/2 и чуть менее газа. С появлением дочери на даче (со смартфоном) сделаю замеры по силе звука и его спектру. Не совсем корректно, но можно уже будет сравнить шумность с аналогичным двигателем без доработок (оттолкнуться хотя бы от замеров шумности такого двигателя в журнале Катера и яхты). Дальнейшие доработки по снижению шумности выхлопа (идея с резонатором) тоже требуют акустических замеров для приблизительных расчётов конфигурации резонатора и вариантов его размещения. Пока всем доволен и могу твёрдо сказать: эффект от доработок есть и он ощутим.

Скажите, можно видео работы доработанного мотора выложить?
 
С нами с
09.03.2016
Сообщения
108
Репутация
96
Откуда
Гатчина, Ленинградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Видео отсниму после открытия сезона. В данный момент занимаюсь реализацией "внедрения" глушителя в дейдвуд (идут работы в металле). Собираюсь опробовать как минимум два варианта, не требующих переделок в потрохах дейдвуда. Есть и третий, но он требует переделок (изменения конфигурации трубки, идущей от помпы и тяги редуктора). Пока пошёл по простому пути. Так как это не мой "хлеб" а всего лишь хобби, работы веду по мере возможности и под настроение.
 
С нами с
01.09.2013
Сообщения
21
Репутация
13
Возраст
42
Откуда
волгоградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Очень интересна Ваша идея, может есть фото задумок по глушителю или теория, прошу Вас, если это конечно не секрет поделиться идеями.
 
С нами с
09.03.2016
Сообщения
108
Репутация
96
Откуда
Гатчина, Ленинградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Если погода не подведёт, на выходных сделаю испытание первого варианта глушителя (этот вариант практически сделан) правда пока только в бочке. О результатах отпишусь обязательно (с фото точно а видео как получится). Желающим теории - её полно в интернете. На мой взгляд, одна из наиболее "полных и в одном месте" статей на эту тематику тут:
http://imkas.ua/nauchnye-stati/glus...ushiteli-dvigatelej-vnutrennego-sgoraniya-dvs
 
С нами с
09.03.2016
Сообщения
108
Репутация
96
Откуда
Гатчина, Ленинградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Погода стабильно минусовая.......испытания откладываются на неделю. Может и к лучшему: доделаю второй вариант в металле и буду испытывать всё разом.
Сразу оговорюсь: в данной затее рассчитываю хоть на сколько (различимо на слух) понизить шумность работы двигателя, пускай даже за счёт незначительного снижения мощности. В своём комплекте эгоиста мне для уверенного глиссирования полная мощность двигателя не нужна.
Исходные принципиальные ограничения для конструкции глушителя (не считая возможности обратимости всех доработок к исходному состоянию) :
1. Очень маленький общий объём дейдвуда (что изначально ограничивает выбор типов глушителя).
2. Сбрасываемая вода из системы охлаждения.
3. Запуск двигателя в ситуации частичного заполнения внутреннего пространства дейдвуда водой.
4. Расположение в дейдвуде трубки подачи воды от помпы и подвижных тяг редуктора.

Пока выложу фото первого варианта - по этому варианту комментировать особо нечего. Исходная заготовка алюминиевая труба (сплав АД31Т) с толщиной стенки 2мм и диаметром 40мм.
Вставка помещается в дейдвуд в распор между корпусом помпы и верхним торцом расширяющейся части ноги. Выхлопные газы с водой из охлаждения выбрасываются в ногу, попадают в перфорированную вставку и, проходя сквозь перфорацию, попадают во внутреннее пространство ноги а далее уходят через выпускное отверстие. Предполагаю, что такая вставка не создаст значительного сопротивления выхлопным газам и сбрасываемой воде и практически не скажется на работоспособности всей системы. Степень шумоглушения будет понятна только после испытания. Конструктивная критика и мысли по существу вопроса приветствуются.
p.s. на качество исполнения не смотрим, это опытный образец на скорую руку.
2013-01-01 00-00-00 (68).JPG
2013-01-01 00-00-00 (70).JPG
2013-01-01 00-00-00 (61).JPG
2013-01-01 00-00-00 (69).JPG
 
С нами с
09.03.2016
Сообщения
108
Репутация
96
Откуда
Гатчина, Ленинградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Второй вариант глушителя. Устанавливается в распор между верхней частью помпы и перегородкой, повторяющей внутренние контуры ноги дейдвуда, герметично упирающейся в сужение ноги изнутри.
2013-01-01 00-00-00 (64).JPG
2013-01-01 00-00-00 (61).JPG
Предварительные результаты испытаний этих вариантов в бочке.
Замеры уровня шума без глушителя, первый и второй варианты глушителя. Нижеприведённые цифры пока следует рассматривать только в сравнении друг с другом и с поправкой на испытание в металлической бочке (которая довольно прилично резонирует т.к. заполнена водой не полностью). Предполагаю, что на лодке и открытом пространстве эти значения будут несколько ниже. Замеры уровня шума делались смартфоном с программой шумомера, отражающей среднее значение шума. Все замеры повторялись по три раза. Уровень воды в бочке до заглушки отверстия в ноге дейдвуда (и соответственно, при запуске уровень воды в ноге до этой самой заглушки). Во всех случаях двигатель совершенно уверенно запускается. Замеры делались на расстоянии в 1 метр от двигателя (как бы на месте водителя). Первый замер шума работы на холостом ходу (без включения передачи). В стандарте, первом и втором варианте глушителя 65дб. Т.о. на холостом ходу разница практически не ощутима. Следующий замер делался на минимальном газу с включённой передачей (режим троллинга). В стандарте и втором варианте порядка 62 -63дб а с первым вариантом глушителя 58-59 дб и эта разница очень сильно ощутима на слух. Третья группа замеров делалась на малом ходу в положении ручки газа "для заводки" или чуть больше. В стандарте и втором варианте уровень шума порядка 72-74 дб, а первом варианте 70 дб. Т.к. ощутимого глушения шума второй вариант не принёс его следует признать неудачным. Замеров на полном ходу в бочке не провести. В итоге, первый вариант даёт ощутимый эффект. Правда есть и минус, несколько размазался "подхват" при наборе оборотов при резком добавлении газа, т.е. данный глушитель оказывает некое сопротивление прохождению газов. На сколько это повлияет на максимальные обороты двигателя (и скорость лодки в конечном итоге) можно будет судить только после замеров на открытой воде. Сравнивая данные замеры шума с замерами шума двигателя в журнале Катера и яхты на малом ходу (а там намерили 68 дб на месте водителя) со своими цифрами 58-59 дб остался очень даже доволен, хотя понимаю, что такое сравнение не совсем корректно. В моём случае следует иметь ввиду, что колпак двигателя у меня оклеен качественным изолирующим материалом в два слоя суммарной толщиной порядка 2 см и доработан глушитель шума впуска (хотя вторая ступень моего самодельного глушителя при этих замерах была снята). Дальнейшие работы пока приостановлю (хотя есть и другие варианты глушителя) до тепла, открытой воды и повторных замеров.
 
С нами с
30.08.2013
Сообщения
21
Репутация
14
Откуда
Djhjyt;
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
удалено
 
Последнее редактирование:
С нами с
01.09.2013
Сообщения
21
Репутация
13
Возраст
42
Откуда
волгоградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Второй вариант глушителя. Устанавливается в распор между верхней частью помпы и перегородкой, повторяющей внутренние контуры ноги дейдвуда, герметично упирающейся в сужение ноги изнутри.
Посмотреть вложение 6300121
Посмотреть вложение 6300122
Предварительные результаты испытаний этих вариантов в бочке.
Замеры уровня шума без глушителя, первый и второй варианты глушителя. Нижеприведённые цифры пока следует рассматривать только в сравнении друг с другом и с поправкой на испытание в металлической бочке (которая довольно прилично резонирует т.к. заполнена водой не полностью). Предполагаю, что на лодке и открытом пространстве эти значения будут несколько ниже. Замеры уровня шума делались смартфоном с программой шумомера, отражающей среднее значение шума. Все замеры повторялись по три раза. Уровень воды в бочке до заглушки отверстия в ноге дейдвуда (и соответственно, при запуске уровень воды в ноге до этой самой заглушки). Во всех случаях двигатель совершенно уверенно запускается. Замеры делались на расстоянии в 1 метр от двигателя (как бы на месте водителя). Первый замер шума работы на холостом ходу (без включения передачи). В стандарте, первом и втором варианте глушителя 65дб. Т.о. на холостом ходу разница практически не ощутима. Следующий замер делался на минимальном газу с включённой передачей (режим троллинга). В стандарте и втором варианте порядка 62 -63дб а с первым вариантом глушителя 58-59 дб и эта разница очень сильно ощутима на слух. Третья группа замеров делалась на малом ходу в положении ручки газа "для заводки" или чуть больше. В стандарте и втором варианте уровень шума порядка 72-74 дб, а первом варианте 70 дб. Т.к. ощутимого глушения шума второй вариант не принёс его следует признать неудачным. Замеров на полном ходу в бочке не провести. В итоге, первый вариант даёт ощутимый эффект. Правда есть и минус, несколько размазался "подхват" при наборе оборотов при резком добавлении газа, т.е. данный глушитель оказывает некое сопротивление прохождению газов. На сколько это повлияет на максимальные обороты двигателя (и скорость лодки в конечном итоге) можно будет судить только после замеров на открытой воде. Сравнивая данные замеры шума с замерами шума двигателя в журнале Катера и яхты на малом ходу (а там намерили 68 дб на месте водителя) со своими цифрами 58-59 дб остался очень даже доволен, хотя понимаю, что такое сравнение не совсем корректно. В моём случае следует иметь ввиду, что колпак двигателя у меня оклеен качественным изолирующим материалом в два слоя суммарной толщиной порядка 2 см и доработан глушитель шума впуска (хотя вторая ступень моего самодельного глушителя при этих замерах была снята). Дальнейшие работы пока приостановлю (хотя есть и другие варианты глушителя) до тепла, открытой воды и повторных замеров.
добрый день!
Скажите, каков результат испытания на воде?
 
С нами с
09.03.2016
Сообщения
108
Репутация
96
Откуда
Гатчина, Ленинградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
На воду удалось попасть только на прошедших выходных. С учётом того, что у меня новая лодка (река 285) с настройками-установками мотора провозился долго и оптимального варианта (на мой взгляд) так пока и не нашёл и этим сильно огорчён. От лодки ожидал большего, но это не для этой темы. С глушителями пока не катал.
 
С нами с
09.03.2016
Сообщения
108
Репутация
96
Откуда
Гатчина, Ленинградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Протестировал глушители на воде. Винт китай безымянный пиленый восьмого шага (так уж сложилось). Двигатель одинаково легко запускался во всех случаях, учитывая, что отверстие в ноге, выходящее наружу у меня заглушено. Первый вариант по шумности (на всех режимах) практически не отличается варианта без глушителя (в пределах погрешности измерений) . Комплект при этом потерял в максимальной скорости порядка 4-5 км/ч от максимальных 28 км/ч. Замеры скорости делал по новигатору новител, шумности на телефоне с программой шумомера, держа телефон у головы судоводителя, сидящего на банке на расстоянии примерно метра-полутора от двигателя. Смысла в этом варианте не вижу вовсе. Второй вариант гораздо лучше: на минимальном газе без включения передачи шумность на 2дб меньше от 64дб в стандарте. На малом ходу (минимальный газ включённая передача) самый большой эффект: шумность 56-57дб против 61-62дб в варианте без глушителя. В положении пол газа на ходу разница в шумности почти не ощутима (в пределах погрешности измерений) и составляет порядка 75дб. Заметно меняется тембр звука - становится похож на звук четырёхтактного двигателя, приятнее на слух но не тише заметно. На максимальных оборотах разница тоже практически отсутствует (ну может на 2-3дб тише в пределах погрешности замера) и составляет порядка 78-80дб. Ощутимый минус второго варианта потеря скорости комплекта (порядка 5-6 км/ч), следовательно глушитель прилично душит двигатель. Следует иметь ввиду, что колпак моего двигателя имеет оклейку шумоизолирующим материалом толщиной 2см из пористой резины и доработан глушитель шума впуска. В моём случае, установленный глушитель не мешает выходу на глиссирующий режим в пол газа (скорость комплекта порядка 23 км/ч), но происходит это значительно медленнее, чем без глушителя (почти в три-четыре раза медленнее). К сожалению, тахометра не имею. Считаю второй вариант интересным для увлекающихся троллингом. Сам решил катать без глушителя (в стандарте), отказаться от приятного подхвата двухтактника, с хорошим характерным звуком (пусть и несколько громким) пока не готов, да и все эти тесты-перестановки поднадоели - пора отдыхать (может позже подумаю, как доработать второй вариант для облегчения работы двигателя). Результаты замеров, естественно, следует сравнивать исключительно в сравнении друг с другом применительно к моей ситуации (конкретный телефон, программа, двигатель и особенности моего замера), хотя тенденция изменения громкости звука прослеживается явно.
 
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Вверх