Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Сидя дома долгими зимними вечерами, решил вспомнить молодость и поковырять свой свежий моторчик. Предвижу вопрос: чего ради лезть в новый японский движок? Отвечу сразу:
1. В любом конвеерном изделии (независимо от его происхождения и стоимости) всегда будут некие недостатки, обусловленные особенностями изготовления, прежде всего ради снижения себестоимости готового продукта.
2. Вопросы наличия или отсутствия гарантии для меня не аргумент.
3. Я обладаю знаниями, опытом и минимально достаточной инструментальной базой для содержания и обслуживания любой «гражданской» техники.
На конец сезона 2017 года этот мотор имел наработку порядка 15 часов (по сути прошёл обкатку). К этому двигателю абсолютно никаких претензий не было и он меня в комплекте эгоиста абсолютно устраивал (с большим запасом). Лёгкий быстрый выход на глисс на 3/4 газа и стабильное глиссирование в 1/2 газа (лодка Смарт 2,50 мой вес 85 кг плюс минимум вещей и бак ещё 10 кг). Конкретно по этому двигателю меня сподвигло на его разборку увиденное в окно через картер (при снятом карбюраторе и лепестковом клапане) «неудачное» сверление впускных окон. Сразу стало понятно, что без значительного несовпадения сечений впускных окон и продувочного канала, на моём конкретном двигателе, не обошлось. Для наглядности этого несовпадения прилагаю фото (двигатель уже разобран).
https://yadi.sk/i/sb0M9F1N3RYVsu
https://yadi.sk/i/Dc5dPTI13RYVBz
https://yadi.sk/i/HImsFBMS3RYVQA
https://yadi.sk/i/K_gc9v2I3RYW8X
На этом же фото видно и небрежное заводское снятие фасок на окнах для безударного прохождения колец. Последствия этой небрежности производства сказались на состоянии боковой поверхности поршня (о нём позже). Вот вам и японское качество. Ну а коли движок разобран, я решил его доработать с целью ликвидации недостатков массового производства по полной программе (подчеркну особо: доработать а не форсировать). Планирую освещать все этапы работы при которой планируется реализовать только гарантированно проверенные технические решения (ни коим образом не ухудшающие параметров двигателя включая его ресурс после доработок) плюс одно экспериментальное решение, которое может помочь заметно снизить шум двигателя (это интрига). Ожидаемая цена сего действа: как минимум комплект прокладок, которые придётся заменить (при разборке, с большой долей вероятности, они будут повреждены).
Первый этап работы: доработка сечений впускного канала, переходящего в три впускных окна. Минимальный набор инструмента дрель и приспособы: небольшие абразивные шарожки обжаты в кусочках медных трубок (ранее тормозные трубки), круглый напильник, деревянные палочки (круглые и плоские с наклеенными кусочками наждачной бумаги) . Для предохранения выпускных окон от повреждения вращающимся инструментом он оборачивался изолентой и продевался через кусочек пластиковой трубочки (пластиковая трубка позволяет придерживать рукой вращающуюся шарожку не боясь получить травму). Полировка осуществлялась войлоком с абразивной пастой, закреплённой в пропиле деревянной палочки дрелью. Время, затраченное на этот этап работы порядка четырёх часов (не спеша).
https://yadi.sk/i/LJMmixmy3RYW4T
https://yadi.sk/i/_NIvQkXI3RYWCT
продолжение следует......
1. В любом конвеерном изделии (независимо от его происхождения и стоимости) всегда будут некие недостатки, обусловленные особенностями изготовления, прежде всего ради снижения себестоимости готового продукта.
2. Вопросы наличия или отсутствия гарантии для меня не аргумент.
3. Я обладаю знаниями, опытом и минимально достаточной инструментальной базой для содержания и обслуживания любой «гражданской» техники.
На конец сезона 2017 года этот мотор имел наработку порядка 15 часов (по сути прошёл обкатку). К этому двигателю абсолютно никаких претензий не было и он меня в комплекте эгоиста абсолютно устраивал (с большим запасом). Лёгкий быстрый выход на глисс на 3/4 газа и стабильное глиссирование в 1/2 газа (лодка Смарт 2,50 мой вес 85 кг плюс минимум вещей и бак ещё 10 кг). Конкретно по этому двигателю меня сподвигло на его разборку увиденное в окно через картер (при снятом карбюраторе и лепестковом клапане) «неудачное» сверление впускных окон. Сразу стало понятно, что без значительного несовпадения сечений впускных окон и продувочного канала, на моём конкретном двигателе, не обошлось. Для наглядности этого несовпадения прилагаю фото (двигатель уже разобран).
https://yadi.sk/i/sb0M9F1N3RYVsu
https://yadi.sk/i/Dc5dPTI13RYVBz
https://yadi.sk/i/HImsFBMS3RYVQA
https://yadi.sk/i/K_gc9v2I3RYW8X
На этом же фото видно и небрежное заводское снятие фасок на окнах для безударного прохождения колец. Последствия этой небрежности производства сказались на состоянии боковой поверхности поршня (о нём позже). Вот вам и японское качество. Ну а коли движок разобран, я решил его доработать с целью ликвидации недостатков массового производства по полной программе (подчеркну особо: доработать а не форсировать). Планирую освещать все этапы работы при которой планируется реализовать только гарантированно проверенные технические решения (ни коим образом не ухудшающие параметров двигателя включая его ресурс после доработок) плюс одно экспериментальное решение, которое может помочь заметно снизить шум двигателя (это интрига). Ожидаемая цена сего действа: как минимум комплект прокладок, которые придётся заменить (при разборке, с большой долей вероятности, они будут повреждены).
Первый этап работы: доработка сечений впускного канала, переходящего в три впускных окна. Минимальный набор инструмента дрель и приспособы: небольшие абразивные шарожки обжаты в кусочках медных трубок (ранее тормозные трубки), круглый напильник, деревянные палочки (круглые и плоские с наклеенными кусочками наждачной бумаги) . Для предохранения выпускных окон от повреждения вращающимся инструментом он оборачивался изолентой и продевался через кусочек пластиковой трубочки (пластиковая трубка позволяет придерживать рукой вращающуюся шарожку не боясь получить травму). Полировка осуществлялась войлоком с абразивной пастой, закреплённой в пропиле деревянной палочки дрелью. Время, затраченное на этот этап работы порядка четырёх часов (не спеша).
https://yadi.sk/i/LJMmixmy3RYW4T
https://yadi.sk/i/_NIvQkXI3RYWCT
продолжение следует......