• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в. (Просматривает: 1)

С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
У меня на ямахе стоят лепестковые клапана с завода композитные.
Ну то Ямаха!! А если бы они еще стояли снаружи!!!!:thumbupq: Мы бы на них одели что-то типа мембран :D только туда, и никак назад.
А вот зачем "дырка" в ноге у Ямахи? Пирдит......
 
С нами с
10.09.2015
Сообщения
24 637
Репутация
56 272
Возраст
60
Откуда
Новая Ладога
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
перед доработкой надо было тягу на швартовых с штатным винтом проверить чтоб результат знать
 
С нами с
08.11.2009
Сообщения
7 911
Репутация
7 245
Возраст
54
Откуда
Хабаровск
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.



Если вы имеете ввиду какой либо конкретный печатный документ, где стоит такая цифра,то я с ходу не готов его назвать. Но в качестве аргумента могу смело привести цифры пропорций масла 1/100, очень часто встречающиеся в литературе (в том числе и мануалах) не предполагающие каких либо ограничений по гражданской эксплуатации этих двигателей. Не путать с коммерческим использованием и спортивным. Конкретный тип масла принципиален для двигателей с автоматической подачей масла (и определяющей характеристикой в этом случае будет его текучесть (прокачиваемость)). Как правило, это современные синтетические масла. Смазывающая способность масел принципиального значения не играет т.к. она вполне достаточна при любом типе масла (минеральном, полусинтетическом или полностью синт.). В случае любых масел важна их зольность: чем меньше, тем лучше двигателю. Ну а биоразложимость остатков несгоревшего это к экологам. Двигателю это фиолетово.
В свое время изучал автомиксы, большинство из них в режиме WOT выдают пропорцию 1:40. Кроме Евенруда на программе "экономия масла", при програмировании которой обусловлено обязательное условие обязательного использования их полностью синтетического масла. При использовании остальных масел - обычное смешивание как и у всех автомиксов.
Поэтому хотелось бы фактических обоснований пропорций масла для режима WOT.
 
С нами с
09.03.2016
Сообщения
108
Репутация
96
Откуда
Гатчина, Ленинградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Заметил описку в своём посте №6. Говоря о силе прижатия колец к стенкам цилиндра следует иметь ввиду, что в районе замков и с противоположной стороны кольца наибольшее прижатие а на расстоянии 1/4 длины дуги окружности прижатие минимальное. Таким образом, в районе замков колец максимальное прижатие и износ. Диаграмка для наглядности:
 

Вложения

  • 11.gif
    11.9 КБ · Просмотры: 75
    11.gif
С нами с
09.03.2016
Сообщения
108
Репутация
96
Откуда
Гатчина, Ленинградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Доработка карбюратора.
Считаю, что к данной процедуре следует подходить чрезвычайно осторожно и не имея опыта лучше не делать совсем (очень деликатный конструктивно настроенный производителем прибор). В моём случае полез исключительно ради ликвидации чудовищных дефектов литья на диффузоре и конфузоре карбюратора (раковин и бугров) и ступенек на переходах между частями канала. Ну а коли влез, то попутно, заменил родные винты на заслонке на укороченные винты с потайной головкой (для фиксации посажены на Поксипол). После удаления дефектов литья диффузор и конфузор отполированы до идеала. Фото не очень получались с полированными поверхностями, но представление составить можно. Естественно, никакие размеры сечений диффузора и конфузора не менялись (только удаление дефектов и полировка поверхностей).
Характер дефектов до доработки (сказали бы мне что это сделано в Японии ни за что не поверил бы....):
https://yadi.sk/i/NgD6sPzS3SSQbT
После доработки:
https://yadi.sk/i/Q1QRpQzw3SSQnT
https://yadi.sk/i/8siy66fJ3SSQrS
https://yadi.sk/i/3MOOEShb3SSQwK
Обработка велась выточенными на токарном станке по размерам карбюратора деревянными конусными притирами с наклеенной на них наждачной бумагой (а после войлока с полировальной пастой). На входе в карбюратор обработана кромка диффузора (сделано некое подобие "дудки").

Далее на очереди изготовление полноценного глушителя шума впуска (на данной модели ПЛМ он практически отсутствует).
 
С нами с
28.11.2015
Сообщения
104
Репутация
88
Возраст
57
Откуда
Соликамск
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
По моему мнению на Ямашке не хватает штатных отверстий для воздуха, в колпаке на моем моторе их нет , а в поддоне малы и мотор задыхается.
Есть ли смысл просверлить доп.отверстия в поддоне ( в приливе под ручку-рядом со штатными)- ваше мнение Т.С.??
И спасибо за тему, ну очень интересно-Вихри раньше точил, а иномарки только ремонтировал, но доводкой не занимался.
Жду продолжения.
 
С нами с
03.07.2013
Сообщения
630
Репутация
747
Возраст
59
Откуда
Kataisk city
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Уважаемый Самоделкин 2 в Вашем первом посте на фотографии 2013-01-01 00-00-00 (28).JPG видим три отверстия полученные от сверла. После доработки на фото 2013-01-01 00-00-00 (25).JPG видим тоже самое только отполированное. Мне жаль потраченное Вами время на полировку. т.к. во первых Вы не сделали главного - не превратили круглые отверстия в квадратные. А вся суть именно в этом. Класс чистоты которого добились Вы целесообразен на моторах с оборотами выше 15000. Плацебо никто не отменял, но вера в то, что Я (т.е. Вы) самый лучший быстро угаснет в Вашем сознании, как только Вы спустите мотор на воду и отвернёте ручку газа. Очень многое из сделанного Вы сделали неправильно и напрасно.
 
С нами с
09.03.2016
Сообщения
108
Репутация
96
Откуда
Гатчина, Ленинградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
По моему мнению на Ямашке не хватает штатных отверстий для воздуха, в колпаке на моем моторе их нет , а в поддоне малы и мотор задыхается.
Есть ли смысл просверлить доп.отверстия в поддоне ( в приливе под ручку-рядом со штатными)- ваше мнение Т.С.??
И спасибо за тему, ну очень интересно-Вихри раньше точил, а иномарки только ремонтировал, но доводкой не занимался.
Жду продолжения.
Смысла нет. Доступа наружного воздуха под колпак более чем достаточно (т.к. диаметр диффузора карбюратора на выходе 21 мм а суммарная площадь всех отверстий для доступа воздуха под колпак мотора больше).

---------- Сообщение добавлено в 18:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:06 ----------

Уважаемый Самоделкин 2 в Вашем первом посте на фотографии 2013-01-01 00-00-00 (28).JPG видим три отверстия полученные от сверла. После доработки на фото 2013-01-01 00-00-00 (25).JPG видим тоже самое только отполированное. Мне жаль потраченное Вами время на полировку. т.к. во первых Вы не сделали главного - не превратили круглые отверстия в квадратные. А вся суть именно в этом. Класс чистоты которого добились Вы целесообразен на моторах с оборотами выше 15000. Плацебо никто не отменял, но вера в то, что Я (т.е. Вы) самый лучший быстро угаснет в Вашем сознании, как только Вы спустите мотор на воду и отвернёте ручку газа. Очень многое из сделанного Вы сделали неправильно и напрасно.
Не собираюсь никого переубеждать.....задачи форсировать двигатель (увеличить площадь сечения окон "оквадратив" их) перед собой не ставил. Если бы вы внимательно рассмотрели фото то вам бы стало очевидно, что до доработки сверловка впускных окон выходила в стенку впускного канала а не в его внутреннее пространство. При этом получалось, что площадь проходного сечения впускного окна использовалась не полностью (и ступеньки это наглядно демонстрируют, особенно на крайних окнах). Убрав их (ступеньки), пропускное сечение окна стало 100% (а это около 20% прибавки к тому сечению, что было с завода) и без всякого увеличения площади окна на входе в цилиндр. Кстати говоря, площадь сечения окон япончиками взята с запасом для такого объёма цилиндра, как и производительность карбюратора (диффузор в 21 мм на выходе об этом более чем наглядно говорит). Ну а замечания товарища Бублиса (в соседних темах) про увеличение пропускных сечений диффузора (как и жиклёров) в карбюраторе считаю в корне не верными (такими вещами занимаются только не обученные пионеры а обученные подбирают карбюратор с подходящей производительностью).....если уж так приспичило :thumbdown:
P.S. я не самый лучший специалист, но учился у него :pardon:
и давайте без обид....:friends:
 
С нами с
22.08.2017
Сообщения
1 852
Репутация
1 700
Откуда
Саратов
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Да разве ж кто против, каждый "курочит" свой мотор как считает нужным. :friends: Интересно почитать, хотя небольшой ценитель Ямах.
А по поводу карба, моё ИМХО, для 102куб 16-17мм. Но никому его не навязываю.
 
С нами с
12.04.2017
Сообщения
896
Репутация
583
Возраст
54
Откуда
Челябинск , АМЗ
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Спасибо за интересную тему . Про снятие фасок с внутренней части колец читал у Т.Рихтера Картинг , как и про оформление входа в канал карбюратора под пораболу . Интересует мнение по такому пункту ловли блох как ориентирование минусового электрода свечи ( по материалам журнала За рулем на стенде был выявлен рост крутящего момента в единицы процентов на четырехтактном двигателе) . Интересует формула расчета балансировки коленвала . Бобышки поршневого пальца были просверлены насквозь, в верхней части тоже ? Что думает Тс про выведение в идеал верхней плоскости поршневых колец и верхних же плоскостей канавок под них в поршне ?
 
С нами с
18.01.2012
Сообщения
2 091
Репутация
2 317
Возраст
44
Откуда
СССР, эсесеровский
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
А какой ожидаемый эффект от доработок, хотя бы приблизительный прирост мощности?
 
С нами с
09.03.2016
Сообщения
108
Репутация
96
Откуда
Гатчина, Ленинградская область
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Спасибо за интересную тему . Про снятие фасок с внутренней части колец читал у Т.Рихтера Картинг , как и про оформление входа в канал карбюратора под пораболу . Интересует мнение по такому пункту ловли блох как ориентирование минусового электрода свечи ( по материалам журнала За рулем на стенде был выявлен рост крутящего момента в единицы процентов на четырехтактном двигателе) . Интересует формула расчета балансировки коленвала . Бобышки поршневого пальца были просверлены насквозь, в верхней части тоже ? Что думает Тс про выведение в идеал верхней плоскости поршневых колец и верхних же плоскостей канавок под них в поршне ?
Ловлей блох при ориентировании электрода свечи считаю занятием не благодарным (малоэффективным). А вот убрать выступающую часть резьбы из камеры сгорания считаю совершенно правильным (не создаёт лишних завихрений при продувке и не зарастает нагаром, мешающим выкручивать свечу при необходимости). Формула расчёта балансировки коленвала Григорьева. Бобышка просверлена с одного края (другим краем она образует единое целое с головкой поршня). Вопрос про выведение в идеал.....не понял:wacko: Предложу очень познавательное чтиво на тему поршневых колец (может и вопросы отпадут) :pardon:
http://forum.amadeus-project.com/index.php?act=attach&type=post&id=29859

---------- Сообщение добавлено в 21:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:02 ----------

А какой ожидаемый эффект от доработок, хотя бы приблизительный прирост мощности?
Ожидаю, как минимум, паспортную отдачу мотора (из личного опыта, всегда ощутимую, в сравнении с не доведённым мотором). Приблизительный прирост мощности можно было бы прикинуть только зная заводские допуски на разброс заявленной изготовителем мощности - это вопрос к технологам на конкретном заводе ямахи.....или замеры в сравнении с аналогичным мотором.
 
С нами с
10.09.2015
Сообщения
24 637
Репутация
56 272
Возраст
60
Откуда
Новая Ладога
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
заявленной изготовителем мощности - это вопрос к технологам на конкретном заводе ямахи.....или замеры в сравнении с аналогичным мотором.
есть почти новый не пиленый ,имейте ввиду если захотите сравнить
 
С нами с
12.04.2017
Сообщения
896
Репутация
583
Возраст
54
Откуда
Челябинск , АМЗ
Доработка пятачка (Yamaha 5 cmhs) 2016г.в.
Отличная статья, спасибо . Я кстати неверно спросил - при рабочем ходе кольцо боковой поверхностью давит на нижнюю плоскость канавки , именно их нужно стремиться сопрягать идеально - это все актуально больше для четырехтактников .
 

Сейчас смотрят

Вверх