Неудачный пример с размером пары. Та же 10 Стелла 4000 размера имеет пару меньшего размера чем 06 сертейт 2500 р, а ходит гораздо дольше. Ни в размере иногда дело обстоит, а в форме , конфигурации зубьев, а самое главное в материалах. Так что алюминевое колесо диаметром 64 мм и бронзовое диаметром 32 мм (это я образно) думаю по разному износятся.
В каком плане дольше?те пары(серты) вечно будут ходить,только как?Потому изначально писал,что дайва начиная свой путь с паровозных катушек с 04 года постоянно усовершенствует и не стоит на месте.Взять теже серты 13 года,они уже практически не рычат и работают очень стабильно по многу лет,но Дайва не остановилась и сделала монокок(хоть и не их разработка,но мне побоку,важен результат)изменив многое и многие решения граммотные!и опять новую ГП!для еще большей стабильности,насколько?время покажет,пока сезон прошел,все довольны...
У меня был как удачный,так и не удачный опыт со старыми до 10года паравозными дайвами,очень они не стабильные в плане работы,у кого-то крутились не один год хорошо,у кого-то рычали с новья!Поэтому перешел на шимано,хоть душа моя не с ними))скажу так,рабочие лошадки,со своими "прелестями" в работе,никакого вах эффекта нет,работа бесконечника и в целом работа катушки не цепляет.Думаю не стоит спорить,что кулисная передача крутится легче,мягче и вызывает приянтые ощущения,но если она стабильна!
Я получил не так давно Серта ЛТ 2500S и удивлен,очень удивлен,сколько новых и граммотных решений.Со старыми дайвами не сравнить,много нового,много старого доработанного.Работа катушки вызывает как я называю вах эффект,крутится как воздух!мягко и бархатисто,сколько она будет работать так,время покажет.
Распродажа шимано началась,Ванкиша 12 уже продал...
ИМХО!