Здравствуйте всем,собираюсь взять двух тактную Тоху-18, вопрос такой, какого шага грузовой винт и какого шага скоростной винт, лодка 385, посоветуйте пожалуйста
И тебе не хворать.
Давай я тебе попробую на пальцах )) элементарное разьяснить а там уже сам разберёшся.
1. Важно чтоб мотор развивал *почти максимальные обороты, т.е вернее свои рабочие обороты когда мотор на пике крутящего момента выдаёт *почти максимум своей мощности
2. *Почему я пишу почти, потому что нет смысла насиловать свой дорогой мотор на всех 6000оборотах к примеру когда можно и нужно (желательно) ездить например на 5500 об.
3. Не существуют в природе ни скоростные ни грузовые винты. Это условность.
4. Нужен тахометр, хотя бы простой китайский который крепится прямо на румпель чтоб иметь понимание какой тот или иной винт какие обороты раскручивает.
5.К примеру при правильной *подвеске мотора и его углу атаки более больший на один дюйм шаг винта будет занижать обороты примерно 250-350 оборотов и наоборот более меньше по шагу от того который стоит будет увеличивать обороты на те же цифры. Т.е мотору будет легче и он будет больше раскручиваться.
6. *По подвеске: Старайся мотор по высоте поднять путём подкладки на сам транец ПОВЫШЕ скажем примерно чтоб АКП был вровень с днищем. И смотреть чтоб по прямой на глиссе не было воздушных прохватов т.е. когда мотор начинает орать бестолку)) Если орёт тоже не страшно просто опускаем мотор на см полтора ниже. На поворотах не страшно главное чтоб не по прямой. Ну и угол атаки (положение дейдвуда относительно транца) тоже важен. Если откинешь назад от транца на три дырки к примеру лодка будет пытаться взлететь в космос. Наступит эффект дельфинирования. Поджатый дейдвуд к транцу например на первую дырку будет поджимать нос лодки к воде. Поэтому для твоего мотора оптимально будет вторая дырка на откидке мотора.
7. Винты китайске все кривые вдоль и поперёк. Лопухастые уши слона не работают толком.На брендовых моторах в принципе штатные винты хорошие, кроме родных штатных в природе существуют Солас, это нормальные хорошие винты, соответствующие формуле цена-качество.Китай ацтой, да дёшево но всё равно ацтой.
Вывод - вешай грамотно мотор, ставь тахометр и смотри какой винт сколько развивает обороты
Думаю что за сезон два ты быстро во всём этом разберёшся имея тахометр и пару-тройку винтов хороших винтов ))
Не забудь про правильную подвеску.
8. И последнее многое зависит конечно от загрузки и веса. А если это ПВХ лодка ещё и от того как сильно и хорошо она накачана. Плохо накачанная пвх-лодка создаёт под днищем горб.