По второму всё очень неоднозначно. Всё очень индивидуально от самой лодки и очень сильно зависит пвх или жесткая кастрюля, от загрузки, от правильной и грамотной подвески мотора, от угла атаки дейдвуда, состояние мотора как минимум и его настройки ))
Я протестировал почти все имеющиеся на рынке винты для 14 шлицов. Больше 25 штук в сумме. При редукторе 1.85 у вас выбор или 9 винт или 10й. И все, 11много ему на любой лодке кроме самых легких, а 8 перекручивает, если не 500 кг. в лодке. Состояние мотора это уже ваши личные проблемы, если у вас у мотора мощность ушла от возраста, вам не о выборе винта надо думать, а о капиталке. На какую кастрюлю вы хотите ставить Т18 с нержавейкой, мне не очень понятно, на 390ю? Этот мотор для ПВХшек, или очень маленьких кастрюль, коих я являюсь идеологическим противником как недолодок. Ну ПНД еще может быть как-то поедет.
9.5 на нерже может быть как недокрут так и перекрут
У любого винта может быть как недокрут, так и перекрут, как ни странно. Вот только стандартная рыболовная нагрузка для этого мотора 250-300 кг. на двух человек. И для нее диапазон винтов вполне понятен, см. выше.
На тохе 18 - нержа солас 11 отлично раскручивает до 6000об легкую лодку и до 5500 нетяжелую кастрюльку
Солас 11 не совсем 11. Вот и раскручивает. Солас вообще посредственные винты, теперь еще и оверпрайснутые.
Поэтому самое лучшее это тахометр и хоть какой нибудь нафигатор чтоб скорость показывал.
А я, думаете, на слух обороты определяю? И скорость на глаз?
Ничего не разбивает. Правда и подшипники у меня все японские.
То-то я уже их заменил три штуки себе и два на моторах у товарищей, которым китайскую нержу присоветовал. Придумал, наверное. Солас может и не разбивает, а кривая китайская нержа массой в полтора кило из-за биения дает радиальный люфт гребного вала через два сезона. Да такой, что сальник травить начинает.
Нет никакого стакана - есть опорный корпус
ГОСТ на эту деталь, пожалуйста. Конкретно для моторов Тохатсу. В каком документе конкретно она называется опорным корпусом. В каталогах деталей почему-то стакан везде))
Вот вам на выбор два поисковых запроса:
Стакан редуктора Tohatsu
Опорный корпус редуктора Tohatsu
А теперь, внимание, вопрос: по какому запросу форумчане смогут быстрее найти эту деталь при необходимости?
________________________
Я хотел без самоподбора,тахометр есть,мотор 14 моточасов,18-тохатсу,лодка 120 кг,пнд.Не очень хочется покупать кучу винтов и самому приходить к выводу).К соласам не лежит душа.
Блек макс 10, Oha 10. Нержу по-прежнему не советую.
А кто нибудь ходил на винтах шкипер? интересует насколько они в реальный шаг попадают
Не мерял, но эти винты не слишком хорошо едут. По крайней мере, 9 и 10. Я их уже продал давно все что были. Шкиперы, триперы, капитаны - все это треш. Населением темы про Хайди 20 экспериментально установлено, что лучшие винты для Т18\20 это black max (оригиналы) и OHA, чье производство недавно скончалось. Baeksan Bs. Pro ничего. Нержа едет, но может угрохать редуктор при ударе или со временем из-за дисбаланса. Как-то так.