"Мониторить" рынок по объявлениям и фотографиям, сомнительное занятие.
Вот когда , хотя бы пару—тройку гнилья глянуть, тогда сильно мнение измениться, не у всех правда, раз за 900 новую хотят купить.
Не хочу хвастаться, но скажу честно – я умею выбирать машины на вторичке. За всё время у меня их много было (машины меняю раз в 3-4 года, новую купил один раз, всё остальное время были б/у), и ни разу не купил хлам. Да, иной раз всплывали какие-то косяки по мелочи, но в целом, состояние машин обычно соответствовало ожиданиям и цене. Более скажу, я обычно подбирал вариант по объявлению в интернете, и если ехал смотреть, то почти всегда покупал, за очень редким исключением. Поверьте, по объявлению понять можно многое, особенно если человек честно фотографирует проблемные места и указывает VIN, по желанию, можно запросить дополнительные фото. Понято, что если покупать машину из регионов, то просто так кататься смотреть никто не будет. Если ехать за 300-400км, то с намерением купить.
Кстати, регулярно появляются варианты в нормальном состоянии с ценой ниже рынка, просто людям надо быстро продать. Знаю, сам так продавал машины, без подвоха, просто нужно было срочно. И если такие вот предложения мониторить, то можно вообще взять за относительно недорого хороший аппарат, главное отреагировать раньше перекупов (вчера буквально, живой «Лацетти» проскальзывал за 300к, правда перекупы почти сразу забрали). Я так свою «Буханку» выбирал, деньги лежали, почти два месяца по несколько раз в день просматривал объявления. Искал в свой бюджет машину с живым кузовом и на «сотом» моторе. Как только такое предложение появилось (в Калужской области), я сразу же позвонил продавцу и договорился о встрече. Объявление он выгрузил в обед, а уже к вечеру этого же дня я приехал на «Буханке» домой.
И то, что машины в возрасте 10-15 лет могут быть не гнилыми, можно не сомневаться. Гниют они у тех, кто положил болт на заботу о кузове и эксплуатирует авто в крупных городах (где соль). Но если первый владелец сделал с салона хороший антикор и если машина эксплуатируется в глубинке, да ещё и в гараже хранится, то состояние кузова будет очень достойным. И в пределах 300к такие машины есть, сами можете рынок посмотреть.
Так что если всё-таки придётся покупать машину б/у, то гнильё я смотреть не буду, как обычно, подберу вариант и поеду за машиной, за нормальной машиной в свою цену.
А по поводу 900к, так зря сомневаетесь, именно столько и стоит сейчас «Гранта» у официалов. Да, цен в 700к нет и рядом, на за 900к машины есть, в наличии с ПТС. Ещё пару недель назад, правда, в эту цену были только в Великих Луках (из ближайших мест), а в Москве от 950к был ценник. Но тут не проблема пригнать машину за 500км ради экономии в 50к. А теперь, кстати, и в Москве появились варианты от 890к, опять, не буду голословным, посмотрите машины в наличии, и сами убедитесь, если не верите.