Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
almai
Леша не убивай надежду у людей :-)
Леша не убивай надежду у людей :-)
Привет, Олег!
Просто многие не знают, сколько стОит подводина или вся нога их мотора.
У Андрея Г. за ногу Хонды 20 запросили 90 тыр (это при стоимости всего мотора 130 тыр). Ты же понимаешь, что вся вышеоговоренная в этой теме защита имеет право быть только при маленьких скоростях и очень несильных ударах. А ее позиционируют, как панацею. Вот от этого и хочу предостеречь людей. Мне много этого лома приходится ремонтировать.
Уточните конкретно какую "вышеоговоренную" защиту Вы имели ввиду?? В этой теме обсуждают разные защиты.
ЛЮБАЯ защита, крепящаяся к ноге мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО передаст на ногу удар. Если защита выполнена жесткой, то пострадает вся нога ( отломится, треснет и пр. счастье, означающее конец отпуска или отдыха), ну а если защита мягкая, то она при сильном ударе сомнется, убив винт и, как правило вырвав точки крепления (т.е не решит поставленных задач). А значит она - не нужна и только лишний гемморой.
Вся эта затея с защитой годится для неспешного передвижения по заросшим или неглубоким водоемам и только с маленькими моторами, не имеющими к тому же гидравлики в подвеске.
Единственный случай. когда защита необходима и 100% оправдана, это случай защиты кого то от удара винтом.
Я видел действенную защиту винта на жесткокорпусной лодке, прикрепленную к корпусу (и способную держать на себе вес корпуса) перед винтом в виде двух плавников из трубы, поставленным по сторонам от винта. Лодка на моих глазах с ходу перепрыгивала через плавающий ствол дерева.
Ноги в ремонт ко мне носить не нужно, мне винтов хватает. Да и ремонт пера всегда проще и легче ремонта лопнувшей ноги. Лучше ноги не бить. Каждый сам решает - рисковать винтом и пером (ремонт и замена не прерывают отпуска и стОят недорого) или всей подводиной и реально попадать на бабки, лишившись отдыха.С Ваших слов понимается, что нет смысла вовсе устанавливать защиту, и пусть все смело бьют "ноги" своих моторов и несут Вам на ремонт))).
Получается я для Вас как палка в колесо), потому что защита с демпфером призвана сохранять редуктор, киль и винт, ведь она смягчает удар и не передаёт всю энергию на мотор.
Как автор изобретения, я убежден, что защита с демпфером удара это единственный механизм, который реально защищает "ногу" ПЛМ с системой откидывания и на высоких скоростях.
Ноги в ремонт ко мне носить не нужно, мне винтов хватает. Лучше ноги не бить. Каждый сам решает - рисковать винтом и пером (ремонт и замена не прерывают отпуска и стОят недорого) или всей подводиной и реально попадать на бабки, лишившись отдыха.
Ваши рассуждения по поводу - " есть ли смысл" навеяли старый анекдот про советскую машину, у которой в момент аварии отключается подушка безопасности для уменьшения стоимости ремонта....
Скажите, на какую энергию удара или ее часть расчитывается Ваш демпфер? На какую скорость и вес комплекта? Что делать, если удар окажется сильнее расчетного и несдемпфированной энергии ( из за двух лишних литров бензина или одной поманной рыбы) хватит, чтоб защита все таки расколола ногу, или (что гораздо чаще) удар будет не центральный лобовой, а касательный? Вся конструкция будет свернута набок, свернув перо, убив винт и намертво заклинив его. Воевать с такими проблемами вдали от берега удовольствие еще то... Замена же винта в случае отсутствия всяких защит займет пару минут, не портя настроения. Вы же не одеваете защиту от проколов на колеса машины, а просто возите с собой запаску....
Давно везде для скоростного хода по мелководьям и пр. прелестям изобретен водомет, а все остальное - попытки что то решить, причем малодейственные.
........... и как никто я понимаю проблемы тех, кто на ВОДЕ.
Мотор с любой защитой всё же с защитой, а не просто голая "нога" ..
Есть сомнения...
Лет пять (а может и чуть больше) назад здесь уже был один специалист - "первый на земле после Бога по лодкам" - с его же слов.
Это не ко мне....
По аналогии - Корова с седлом - все же с седлом, а не просто корова
.
Здесь обсуждают защиту винта и редуктора, а не про корову, и тем более, не про Бога.
категорично и пусто.ЛЮБАЯ защита, крепящаяся к ноге мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО передаст на ногу удар. Если защита выполнена жесткой, то пострадает вся нога ( отломится, треснет и пр. счастье, означающее конец отпуска или отдыха), ну а если защита мягкая, то она при сильном ударе сомнется, убив винт и, как правило вырвав точки крепления (т.е не решит поставленных задач). А значит она - не нужна и только лишний гемморой.
.
теория и не больше.А без наличия защиты этот удар придется или в свободную лопасть винта, что неприятно, но решаемо прямо на воде или вообще пройдет мимо.
Что тут дальше обсуждать?
Повторюсь, эта конструкция может пройти при очень небольших скоростях, но и только.
категорично и пусто.
потому как Вы не ходите по мелким каменистым речкам.
а ходили бы, так не говорили бы.
ничего не отрывает, не лопается не трескается.
и погнёт вал в 30-50%
а с какой скоростью может идти груженая(да и пустая тоже) лодка против течения таежной речки?
вот эти самые 25-30км.
мотор конечно же 15-30лс
и погнёт вал в 30-50%