• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Приспособление для защиты винта на лодочном моторе (Просматривают: 2)

С нами с
26.11.2009
Сообщения
2 352
Репутация
1 487
Возраст
62
Откуда
Санкт - Петербург
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
Привет, Олег!
Просто многие не знают, сколько стОит подводина или вся нога их мотора.
У Андрея Г. за ногу Хонды 20 запросили 90 тыр (это при стоимости всего мотора 130 тыр). Ты же понимаешь, что вся вышеоговоренная в этой теме защита имеет право быть только при маленьких скоростях и очень несильных ударах. А ее позиционируют, как панацею. Вот от этого и хочу предостеречь людей. Мне много этого лома приходится ремонтировать.
 
С нами с
01.02.2014
Сообщения
284
Репутация
232
Откуда
Москва
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
Привет, Олег!
Просто многие не знают, сколько стОит подводина или вся нога их мотора.
У Андрея Г. за ногу Хонды 20 запросили 90 тыр (это при стоимости всего мотора 130 тыр). Ты же понимаешь, что вся вышеоговоренная в этой теме защита имеет право быть только при маленьких скоростях и очень несильных ударах. А ее позиционируют, как панацею. Вот от этого и хочу предостеречь людей. Мне много этого лома приходится ремонтировать.

Уточните конкретно какую "вышеоговоренную" защиту Вы имели ввиду?? В этой теме обсуждают разные защиты.
 
С нами с
26.11.2009
Сообщения
2 352
Репутация
1 487
Возраст
62
Откуда
Санкт - Петербург
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
Уточните конкретно какую "вышеоговоренную" защиту Вы имели ввиду?? В этой теме обсуждают разные защиты.

ЛЮБАЯ защита, крепящаяся к ноге мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО передаст на ногу удар. Если защита выполнена жесткой, то пострадает вся нога ( отломится, треснет и пр. счастье, означающее конец отпуска или отдыха), ну а если защита мягкая, то она при сильном ударе сомнется, убив винт и, как правило вырвав точки крепления (т.е не решит поставленных задач). А значит она - не нужна и только лишний гемморой.
Вся эта затея с защитой годится для неспешного передвижения по заросшим или неглубоким водоемам и только с маленькими моторами, не имеющими к тому же гидравлики в подвеске.
Единственный случай. когда защита необходима и 100% оправдана, это случай защиты кого то от удара винтом.

Я видел действенную защиту винта на жесткокорпусной лодке, прикрепленную к корпусу (и способную держать на себе вес корпуса) перед винтом в виде двух плавников из трубы, поставленным по сторонам от винта. Лодка на моих глазах с ходу перепрыгивала через плавающий ствол дерева.
 
С нами с
15.11.2008
Сообщения
786
Репутация
411
Откуда
Санкт-Петербург
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
Алексей Привет!, Привет!, про скорость и последствия согласен полностью.
А вот про это:
Я видел действенную защиту винта на жесткокорпусной лодке, прикрепленную к корпусу (и способную держать на себе вес корпуса) перед винтом в виде двух плавников из трубы, поставленным по сторонам от винта. Лодка на моих глазах с ходу перепрыгивала через плавающий ствол дерева.
Очень интересно!!!, натолкнул на мысль, буду крутить в голове :-)
 
С нами с
01.02.2014
Сообщения
284
Репутация
232
Откуда
Москва
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
ЛЮБАЯ защита, крепящаяся к ноге мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО передаст на ногу удар. Если защита выполнена жесткой, то пострадает вся нога ( отломится, треснет и пр. счастье, означающее конец отпуска или отдыха), ну а если защита мягкая, то она при сильном ударе сомнется, убив винт и, как правило вырвав точки крепления (т.е не решит поставленных задач). А значит она - не нужна и только лишний гемморой.
Вся эта затея с защитой годится для неспешного передвижения по заросшим или неглубоким водоемам и только с маленькими моторами, не имеющими к тому же гидравлики в подвеске.
Единственный случай. когда защита необходима и 100% оправдана, это случай защиты кого то от удара винтом.

Я видел действенную защиту винта на жесткокорпусной лодке, прикрепленную к корпусу (и способную держать на себе вес корпуса) перед винтом в виде двух плавников из трубы, поставленным по сторонам от винта. Лодка на моих глазах с ходу перепрыгивала через плавающий ствол дерева.

С Ваших слов понимается, что нет смысла вовсе устанавливать защиту, и пусть все смело бьют "ноги" своих моторов и несут Вам на ремонт))).
Получается я для Вас как палка в колесо), потому что защита с демпфером призвана сохранять редуктор, киль и винт, ведь она смягчает удар и не передаёт всю энергию на мотор.
Как автор изобретения, я убежден, что защита с демпфером удара это единственный механизм, который реально защищает "ногу" ПЛМ с системой откидывания и на высоких скоростях.
Ваша история о защите на жесткокорпусной лодке интересна, но не нова, да и не у всех есть такие лодки.

Друзья, берегите Ваши "ноги")).
 
С нами с
26.11.2009
Сообщения
2 352
Репутация
1 487
Возраст
62
Откуда
Санкт - Петербург
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
С Ваших слов понимается, что нет смысла вовсе устанавливать защиту, и пусть все смело бьют "ноги" своих моторов и несут Вам на ремонт))).
Ноги в ремонт ко мне носить не нужно, мне винтов хватает. Да и ремонт пера всегда проще и легче ремонта лопнувшей ноги. Лучше ноги не бить. Каждый сам решает - рисковать винтом и пером (ремонт и замена не прерывают отпуска и стОят недорого) или всей подводиной и реально попадать на бабки, лишившись отдыха.

Ваши рассуждения по поводу - " есть ли смысл" навеяли старый анекдот про советскую машину, у которой в момент аварии отключается подушка безопасности для уменьшения стоимости ремонта....

Получается я для Вас как палка в колесо), потому что защита с демпфером призвана сохранять редуктор, киль и винт, ведь она смягчает удар и не передаёт всю энергию на мотор.
Как автор изобретения, я убежден, что защита с демпфером удара это единственный механизм, который реально защищает "ногу" ПЛМ с системой откидывания и на высоких скоростях.

Скажите, на какую энергию удара или ее часть расчитывается Ваш демпфер? На какую скорость и вес комплекта? Что делать, если удар окажется сильнее расчетного и несдемпфированной энергии ( из за двух лишних литров бензина или одной поманной рыбы) хватит, чтоб защита все таки расколола ногу, или (что гораздо чаще) удар будет не центральный лобовой, а касательный? Вся конструкция будет свернута набок, свернув перо, убив винт и намертво заклинив его. Воевать с такими проблемами вдали от берега удовольствие еще то... Замена же винта в случае отсутствия всяких защит займет пару минут, не портя настроения. Вы же не одеваете защиту от проколов на колеса машины, а просто возите с собой запаску....

Давно везде для скоростного хода по мелководьям и пр. прелестям изобретен водомет, а все остальное - попытки что то решить, причем малодейственные.
 
С нами с
01.02.2014
Сообщения
284
Репутация
232
Откуда
Москва
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
Ноги в ремонт ко мне носить не нужно, мне винтов хватает. Лучше ноги не бить. Каждый сам решает - рисковать винтом и пером (ремонт и замена не прерывают отпуска и стОят недорого) или всей подводиной и реально попадать на бабки, лишившись отдыха.

Ваши рассуждения по поводу - " есть ли смысл" навеяли старый анекдот про советскую машину, у которой в момент аварии отключается подушка безопасности для уменьшения стоимости ремонта....



Скажите, на какую энергию удара или ее часть расчитывается Ваш демпфер? На какую скорость и вес комплекта? Что делать, если удар окажется сильнее расчетного и несдемпфированной энергии ( из за двух лишних литров бензина или одной поманной рыбы) хватит, чтоб защита все таки расколола ногу, или (что гораздо чаще) удар будет не центральный лобовой, а касательный? Вся конструкция будет свернута набок, свернув перо, убив винт и намертво заклинив его. Воевать с такими проблемами вдали от берега удовольствие еще то... Замена же винта в случае отсутствия всяких защит займет пару минут, не портя настроения. Вы же не одеваете защиту от проколов на колеса машины, а просто возите с собой запаску....

Давно везде для скоростного хода по мелководьям и пр. прелестям изобретен водомет, а все остальное - попытки что то решить, причем малодейственные.

Здаётся нам, Вы вообще не в теме!
Мотор с любой защитой всё же с защитой, а не просто голая "нога" ... Все Ваши домыслы это для "необъезженных".
У меня есть водометный катер МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ и было предостаточно ПЛМ, и как никто я понимаю проблемы тех, кто на ВОДЕ.
 
С нами с
26.11.2009
Сообщения
2 352
Репутация
1 487
Возраст
62
Откуда
Санкт - Петербург
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
........... и как никто я понимаю проблемы тех, кто на ВОДЕ.

Есть сомнения...

Лет пять (а может и чуть больше) назад здесь уже был один специалист - "первый на земле после Бога по лодкам" - с его же слов.

Это не ко мне....

Мотор с любой защитой всё же с защитой, а не просто голая "нога" ..

По аналогии - Корова с седлом - все же с седлом, а не просто корова

.
 
С нами с
01.02.2014
Сообщения
284
Репутация
232
Откуда
Москва
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
Есть сомнения...

Лет пять (а может и чуть больше) назад здесь уже был один специалист - "первый на земле после Бога по лодкам" - с его же слов.

Это не ко мне....



По аналогии - Корова с седлом - все же с седлом, а не просто корова

.

Здесь обсуждают защиту винта и редуктора, а не про корову, и тем более, не про Бога.

Для Вас отдельно: "как никто я понимаю" можно заменить на "могу понять". Может так Вам станет легче))
 
С нами с
26.11.2009
Сообщения
2 352
Репутация
1 487
Возраст
62
Откуда
Санкт - Петербург
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
Здесь обсуждают защиту винта и редуктора, а не про корову, и тем более, не про Бога.

Скажите, куда в случае скользящего (не ровно в лоб, а чуть сбоку) удара на скорости пойдет внутренний "рог" Вашей конструкции, опирающийся на корпус редуктора? И что он будет делать?
Очевидно, что при таком (самом распостраненном) ударе он залезет внутрь редуктора, проломив аллюминиевый корпус, как скорлупку или продавив ее по касательной полезет в винт. Есть возражения? .... Вся подводина под замену.
А без наличия защиты этот удар придется или в свободную лопасть винта, что неприятно, но решаемо прямо на воде или вообще пройдет мимо.
Что тут дальше обсуждать?
Повторюсь, эта конструкция может пройти при очень небольших скоростях, но и только.
 
С нами с
16.02.2009
Сообщения
152
Репутация
259
Возраст
63
Откуда
Кемерово
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
ЛЮБАЯ защита, крепящаяся к ноге мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО передаст на ногу удар. Если защита выполнена жесткой, то пострадает вся нога ( отломится, треснет и пр. счастье, означающее конец отпуска или отдыха), ну а если защита мягкая, то она при сильном ударе сомнется, убив винт и, как правило вырвав точки крепления (т.е не решит поставленных задач). А значит она - не нужна и только лишний гемморой.
.
категорично и пусто.
потому как Вы не ходите по мелким каменистым речкам.
а ходили бы, так не говорили бы.
ничего не отрывает, не лопается не трескается:D

---------- Сообщение добавлено в 18:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:28 ----------

А без наличия защиты этот удар придется или в свободную лопасть винта, что неприятно, но решаемо прямо на воде или вообще пройдет мимо.
Что тут дальше обсуждать?
Повторюсь, эта конструкция может пройти при очень небольших скоростях, но и только.
теория и не больше.
 
С нами с
26.11.2009
Сообщения
2 352
Репутация
1 487
Возраст
62
Откуда
Санкт - Петербург
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
категорично и пусто.
потому как Вы не ходите по мелким каменистым речкам.
а ходили бы, так не говорили бы.
ничего не отрывает, не лопается не трескается.

Что говорит только о небольшой скорости хода .... К сожалению, аллюминиевые сплавы, из которых делают ноги ВСЕ производители достаточно хрупки и после определенных скоростей не в состоянии держать удар. Чудес не бывает. Все подобные защиты для скоростей до 20-30 км\ч.
 
С нами с
16.02.2009
Сообщения
152
Репутация
259
Возраст
63
Откуда
Кемерово
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
а с какой скоростью может идти груженая(да и пустая тоже) лодка против течения таежной речки?
вот эти самые 25-30км.
мотор конечно же 15-30лс

---------- Сообщение добавлено в 18:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:50 ----------

Сообщение от almai
А без наличия защиты этот удар придется или в свободную лопасть винта, что неприятно, но решаемо прямо на воде или вообще пройдет мимо.
Что тут дальше обсуждать?.
и погнёт вал в 30-50%
 
С нами с
26.11.2009
Сообщения
2 352
Репутация
1 487
Возраст
62
Откуда
Санкт - Петербург
Приспособление для защиты винта на лодочном моторе
а с какой скоростью может идти груженая(да и пустая тоже) лодка против течения таежной речки?
вот эти самые 25-30км.
мотор конечно же 15-30лс


Об этом я и толкую. Защита - неспешно передвигаться.

и погнёт вал в 30-50%

Не знаю, статистику не вел, но аллюминиевые винты легче разрушаясь сами, чаще сохраняют вал. В отличие от стальных винтов.
Но даже это лучше, чем утонувший обломок ноги, пусть даже с ровным валом.
 

Сейчас смотрят

Вверх