Ох-хо-хонюшки...мужики. Я с начальной школой разговариваю или с взрослыми, умными людьми? Saruman, Вы привели хороший пример с автотрассой. Мы же не предпологаем, что человек, не усеющий управлять автомобилем, сядет за руль и поедет из Питера на то же Пя. На мой не просвещенный взгляд, если человек едет на серьезный водоем со своей лодкой, в один корпус, (а Пя-водоем серьезный, хоть и не Ладога и не Баренцуха), он имеет уверенные навыки управления своим плавсредством. В эти навыки, в том числе, входит понимание пределов мореходности своего комплекса "судно/капитан". Если таковых навыков нет, надо падать кому то на хвост, в идеале привлекать знающего человека в свою лодку. Ни один судоводитель в здравом уме и трезвой памяти, без крайней нужды,не станет соватся в условия, близкие к пределам мореходности твоего судна, либо при условиях, которые имеют тенденцию к таковым.
Итак, условия задачи: мы имеем изначально спокойное состояние воды, отсутствие значимого ветра, трезвый, адекватный экипаж, одетый по погоде, имеющий на борту средства спасения и умеющий их применять, плюс исправное плавсредство с достаточным количеством топлива и зап. частями к двигателю (свечи, запасной винт), адекватные средства навигации в виде хотя бы туристического навигатора с подробной картой озера и заранее проложенным маршрутом, а так же имеющий представление о том, куда можно с этого маршрута безопасно сойти.
Теперь взглянем на скриншот. На маршруте есть один участок, длиной в 3км где при условии наличия сильного северного ветра мы можем получить высокую волну. До этого, маршрут прикрыт грядой островов. Сколько по времени понадобится для преодоления этого участка? Учитывая, что лодка идет в грузу и о глиссировании речи не идет, а скорость под любым, адекватным для ПВХ360, движком будет 6-7км/ч, на преодоление его нам понадобится ~30мин.
Теперь давайте представим, что произошло внезапное усиление ветра до критических значений (более 8-10м/сек). Кстати, такие шквалы практически всегда имеют предвестники в виде грозовых облаков. Сколько времени понадобится для разгона волны, хотя бы в 0.75м? Минимум час. Соответственно, ТС спокойно, с запасом успевает пройти проблемную часть маршрута. И это при том, что такая погода застала его в самом начале перехода открытого пространства, когда ничего не мешает сдристнуть обратно и переждать непогоду.
Я бы этот переход планировал так.
По мойму, это очевидные вещи.