• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Пяозеро. Северная Карелия (Просматривают: 4)

С нами с
27.11.2009
Сообщения
9 627
Репутация
23 610
Возраст
51
Откуда
Сергиев Посад
Пяозеро. Северная Карелия
Соглашусь с Вадимом. Раз человек спрашивает, значит понимает опасность и если я доходил от Педияшари до Горелого в сильный шторм, вместе с женой, то это мой навык перехода, а другой просто бы остался на берегу. Автодорога так же - как мы начинали управлять машиной? Ага, на полусогнутых и на малые расстояния. С опытом и скорость и расстояния прибавлялись, как и управление машиной в гололед и непогоду.
 
С нами с
27.11.2009
Сообщения
9 627
Репутация
23 610
Возраст
51
Откуда
Сергиев Посад
Пяозеро. Северная Карелия
Тут про помпы и большие катера. По мне, эти большие катера как раз менее управляемые в волну и тяжелые, поэтому и заливает. По мне, на НДНД проще, именно на НДНД, а не пайолке - та тоже тяжеловата и неповоротлива, а в шторм надо быстро реагировать на волну, то добавляя газ, то отпуская и поворачивая лодку куда надо, что на румпеле не сложно, а вот на катере это проблематично. По видео трудно определить силу волн, но я примерно в такой и шел с женой. Вышел из за острова, попробовал, управляется всё нормально и пошел. Не понравилось бы поведение лодки, ушел бы обратно.
Для груженой лодки управление теряется, вот я и написал, если сильная волна придется много рейсов делать, а уйти там всегда можно - Лайда, м.Пюри, Талвишари, малые острова, берег, по волне и ситуации куда то и приткнешься.
 
С нами с
06.10.2011
Сообщения
1 824
Репутация
1 278
Возраст
50
Откуда
Санкт-Петербург,Красногвардейский р-н
Пяозеро. Северная Карелия
Тут про помпы и большие катера. По мне, эти большие катера как раз менее управляемые в волну и тяжелые, поэтому и заливает. По мне, на НДНД проще, именно на НДНД, а не пайолке - та тоже тяжеловата и неповоротлива, а в шторм надо быстро реагировать на волну, то добавляя газ, то отпуская и поворачивая лодку куда надо, что на румпеле не сложно, а вот на катере это проблематично. По видео трудно определить силу волн, но я примерно в такой и шел с женой. Вышел из за острова, попробовал, управляется всё нормально и пошел. Не понравилось бы поведение лодки, ушел бы обратно.
Легкость может сыграть злую шутку. Если на пустом НДНД на курсе против волны, поймать порыв ветра в нос, можно совершить оверкиль через корму. Жесткий корпус управляется чуть по другому, не лучше и не хуже. Он другой. Многое конечно от обводов зависит, мне Бриза за 4навигации так и не удалось загнать госом в волну, что бы принять воду на палубу.
 
С нами с
22.04.2009
Сообщения
2 381
Репутация
5 460
Возраст
37
Откуда
Москва, м. Речной вокзал.
Пяозеро. Северная Карелия
Первый раз я попал в волну на Пя в 2018 году вместе со старшей дочкой на лодочке 320 под 9.8 мотором. После этой поездки в срочном порядке была куплена лодка НДНД 450 с 30 мотором)))
 
С нами с
27.11.2009
Сообщения
9 627
Репутация
23 610
Возраст
51
Откуда
Сергиев Посад
Пяозеро. Северная Карелия
Легкость может сыграть злую шутку. Если на пустом НДНД на курсе против волны, поймать порыв ветра в нос, можно совершить оверкиль через корму. Жесткий корпус управляется чуть по другому, не лучше и не хуже. Он другой. Многое конечно от обводов зависит, мне Бриза за 4навигации так и не удалось загнать госом в волну, что бы принять воду на палубу.
Знаю, один раз на Ротане, на котором несколько перегородок в днище были порваны и вместо дна была какая то "колбаса", мне пришлось от на Рыбинке, в Противье, от.о.Зеленого идти к берегу против волны. нос был не загружен, т.к. ловил на удочки у острова. Только выскочишь на глис и приходится соскакивать. В какой то момент нос забрало порывом ветра, как то среагировал, газ погасил и прыгнул вперед. На Компасе-350 черпанул воды ведра четыре, когда в тот шторм шли с женой, но сам виноват, расслабился в какой то момент, уже поравнявшись с Лайдой и не погасил скорость лодки, когда её с гребня волны понесло резко вниз.
 
С нами с
06.10.2011
Сообщения
1 824
Репутация
1 278
Возраст
50
Откуда
Санкт-Петербург,Красногвардейский р-н
Пяозеро. Северная Карелия
Знаю, один раз на Ротане, на котором несколько перегородок в днище были порваны и вместо дна была какая то "колбаса", мне пришлось от на Рыбинке, в Противье, от.о.Зеленого идти к берегу против волны. нос был не загружен, т.к. ловил на удочки у острова. Только выскочишь на глис и приходится соскакивать. В какой то момент нос забрало порывом ветра, как то среагировал, газ погасил и прыгнул вперед. На Компасе-350 черпанул воды ведра четыре, когда в тот шторм шли с женой, но сам виноват, расслабился в какой то момент, уже поравнявшись с Лайдой и не погасил скорость лодки, когда её с гребня волны понесло резко вниз.
Пустые Ротаны (катамаранного типа) вообще этот маневр (оверкиль через транец) очень любят. Специфическая лодка, с одной стороны мореходная и очень мягко проходящая волну, с другой-коварная и требующая совершенно противоположных привычным, навыков управления.
 
С нами с
27.10.2011
Сообщения
282
Репутация
1 305
Возраст
48
Откуда
Москва
Пяозеро. Северная Карелия
Ох-хо-хонюшки...мужики. Я с начальной школой разговариваю или с взрослыми, умными людьми? Saruman, Вы привели хороший пример с автотрассой. Мы же не предпологаем, что человек, не усеющий управлять автомобилем, сядет за руль и поедет из Питера на то же Пя. На мой не просвещенный взгляд, если человек едет на серьезный водоем со своей лодкой, в один корпус, (а Пя-водоем серьезный, хоть и не Ладога и не Баренцуха), он имеет уверенные навыки управления своим плавсредством. В эти навыки, в том числе, входит понимание пределов мореходности своего комплекса "судно/капитан". Если таковых навыков нет, надо падать кому то на хвост, в идеале привлекать знающего человека в свою лодку. Ни один судоводитель в здравом уме и трезвой памяти, без крайней нужды,не станет соватся в условия, близкие к пределам мореходности твоего судна, либо при условиях, которые имеют тенденцию к таковым.
Итак, условия задачи: мы имеем изначально спокойное состояние воды, отсутствие значимого ветра, трезвый, адекватный экипаж, одетый по погоде, имеющий на борту средства спасения и умеющий их применять, плюс исправное плавсредство с достаточным количеством топлива и зап. частями к двигателю (свечи, запасной винт), адекватные средства навигации в виде хотя бы туристического навигатора с подробной картой озера и заранее проложенным маршрутом, а так же имеющий представление о том, куда можно с этого маршрута безопасно сойти.
Теперь взглянем на скриншот. На маршруте есть один участок, длиной в 3км где при условии наличия сильного северного ветра мы можем получить высокую волну. До этого, маршрут прикрыт грядой островов. Сколько по времени понадобится для преодоления этого участка? Учитывая, что лодка идет в грузу и о глиссировании речи не идет, а скорость под любым, адекватным для ПВХ360, движком будет 6-7км/ч, на преодоление его нам понадобится ~30мин.
Теперь давайте представим, что произошло внезапное усиление ветра до критических значений (более 8-10м/сек). Кстати, такие шквалы практически всегда имеют предвестники в виде грозовых облаков. Сколько времени понадобится для разгона волны, хотя бы в 0.75м? Минимум час. Соответственно, ТС спокойно, с запасом успевает пройти проблемную часть маршрута. И это при том, что такая погода застала его в самом начале перехода открытого пространства, когда ничего не мешает сдристнуть обратно и переждать непогоду.
Я бы этот переход планировал так.
По мойму, это очевидные вещи.
Ну вы отыграли назад от общего к частному. Не буду разбирать конкретный маршрут - ясное дело, что с хорошим бэкграундом оценить риски легко и решение идти или нет лежит на поверхности. Но вы в своих рассуждениях ушли далеко от конкретики вопроса. А именно - Море, Ладога, 1,5 волна*7км удаленность от берега... Обязательно все читатели проследят вашу нить рассуждений по предыдущим постам?
И не надо судить только по себе. Про автостраду например - думаете мало на дороге ребят с опытом от полгода до двух за рулем?
На лодках же у людей часто вообще опыт минимален. Критично минимален! При этом ощущение, что "да всё тут понятно".
Учитывать надо весь диапазон опытов, возрастов, темпераментов, аналитических способностей, самодисциплины аудитории.
Да! Когда речь идет о глобальной безопасности людей, оговорки и перестраховки в формулировках не могут быть лишними.
Вы говорите здесь так, как беседуете с человеком равным вам по опыту. Я даже в вашу поддержку скажу. Вероятно в море действительно откровенные чайники не вылазят - вы привыкли, что все там с опытом и знаниями.
На Пя же в большом проценте едут туристы. Просто это надо учитывать. Знаю о чем говорю.
 
С нами с
27.10.2011
Сообщения
282
Репутация
1 305
Возраст
48
Откуда
Москва
Пяозеро. Северная Карелия
Ох-хо-хонюшки...мужики. Я с начальной школой разговариваю или с взрослыми, умными людьми? Saruman, Вы привели хороший пример с автотрассой. Мы же не предпологаем, что человек, не усеющий управлять автомобилем, сядет за руль и поедет из Питера на то же Пя. На мой не просвещенный взгляд, если человек едет на серьезный водоем со своей лодкой, в один корпус, (а Пя-водоем серьезный, хоть и не Ладога и не Баренцуха), он имеет уверенные навыки управления своим плавсредством. В эти навыки, в том числе, входит понимание пределов мореходности своего комплекса "судно/капитан". Если таковых навыков нет, надо падать кому то на хвост, в идеале привлекать знающего человека в свою лодку. Ни один судоводитель в здравом уме и трезвой памяти, без крайней нужды,не станет соватся в условия, близкие к пределам мореходности твоего судна, либо при условиях, которые имеют тенденцию к таковым.
Итак, условия задачи: мы имеем изначально спокойное состояние воды, отсутствие значимого ветра, трезвый, адекватный экипаж, одетый по погоде, имеющий на борту средства спасения и умеющий их применять, плюс исправное плавсредство с достаточным количеством топлива и зап. частями к двигателю (свечи, запасной винт), адекватные средства навигации в виде хотя бы туристического навигатора с подробной картой озера и заранее проложенным маршрутом, а так же имеющий представление о том, куда можно с этого маршрута безопасно сойти.
Теперь взглянем на скриншот. На маршруте есть один участок, длиной в 3км где при условии наличия сильного северного ветра мы можем получить высокую волну. До этого, маршрут прикрыт грядой островов. Сколько по времени понадобится для преодоления этого участка? Учитывая, что лодка идет в грузу и о глиссировании речи не идет, а скорость под любым, адекватным для ПВХ360, движком будет 6-7км/ч, на преодоление его нам понадобится ~30мин.
Теперь давайте представим, что произошло внезапное усиление ветра до критических значений (более 8-10м/сек). Кстати, такие шквалы практически всегда имеют предвестники в виде грозовых облаков. Сколько времени понадобится для разгона волны, хотя бы в 0.75м? Минимум час. Соответственно, ТС спокойно, с запасом успевает пройти проблемную часть маршрута. И это при том, что такая погода застала его в самом начале перехода открытого пространства, когда ничего не мешает сдристнуть обратно и переждать непогоду.
Я бы этот переход планировал так.
По мойму, это очевидные вещи.
Ключевое в вашей первой фразе. Да - есть и начальная школа мореходства, есть и не зрелые озорники с горящими глазами. Всякие есть.:)
 
С нами с
06.10.2011
Сообщения
1 824
Репутация
1 278
Возраст
50
Откуда
Санкт-Петербург,Красногвардейский р-н
Пяозеро. Северная Карелия
Ну вы отыграли назад от общего к частному. Не буду разбирать конкретный маршрут - ясное дело, что с хорошим бэкграундом оценить риски легко и решение идти или нет лежит на поверхности. Но вы в своих рассуждениях ушли далеко от конкретики вопроса. А именно - Море, Ладога, 1,5 волна*7км удаленность от берега... Обязательно все читатели проследят вашу нить рассуждений по предыдущим постам?
И не надо судить только по себе. Про автостраду например - думаете мало на дороге ребят с опытом от полгода до двух за рулем?
На лодках же у людей часто вообще опыт минимален. Критично минимален! При этом ощущение, что "да всё тут понятно".
Учитывать надо весь диапазон опытов, возрастов, темпераментов, аналитических способностей, самодисциплины аудитории.
Да! Когда речь идет о глобальной безопасности людей, оговорки и перестраховки в формулировках не могут быть лишними.
Вы говорите здесь так, как беседуете с человеком равным вам по опыту. Я даже в вашу поддержку скажу. Вероятно в море действительно откровенные чайники не вылазят - вы привыкли, что все там с опытом и знаниями.
На Пя же в большом проценте едут туристы. Просто это надо учитывать. Знаю о чем говорю.
Вы абсолютно правы. Я говорю как РАВНЫЙ с РАВНЫМ, т.е. равными мне взрослыми разумными людьми. Озорству, хулиганству, темпераменту, бессмысленному гонянию адреналина на воде НЕ МЕСТО! Если человек этого не понимает, могу только пособолезновать!
Я люблю Море, я стараюсь по нему ходить в меру возможностей своих навыков и мореходности своих плавсредств и финансов. Но я УВАЖАЮ Море, по этому отношусь к своим выходам максимально серьезно. И по мере сил, призываю товарищей по увлечению к тому же. Но ключевое слово в этой речи "ХОДИТЬ". Вы же пытаетесь запугать людей, утверждая, что это смертельно опасно. Да, надо понимать, риск присутствует и присутствует всегда. Нужно только трезво оценивать степень этого риска, перед походом продумывать не только базовый сценарий, а еще задолго до выхода, прокручивать в голове альтернативы в виде: "что я буду делать, если..." Это формирует готовность к аварийным ситуациям, предотвращает панику, заставляет трезво относится к своим возможностям и не допускать ситуации, выход из которых может быть затруднен.
К чему всех и призываю.
Касательно туристов. Поверьте, в Баренцухе их как минимум, не меньше чем на Пя. Люди насмотрятся в Ютубе отчетов о гиганской треске и прут со всей европейской части России. Порой вытворяют такие вещи, что водосы дыбом встают. Почти каждый год кто то отправляется кормить крабов. Причем, вопросов, "где и на что поймать", значительно меньше, чем "как остатся в живых"!
Но это не повод отказатся от рыбалки и походов, что по Баренцухе, что по Ладоге, что по Пя! Просто кроме снастей и точек, стоит сначала поинтересоватся мерами безопасности.
P.s: когда я начал ездить на Кильдин, не смотря на наличие определенного опыта и годного плавсредства, я два года покупал туры с полным сопровождением, ходил на лодках егерей, приставал с дурацкими вопросами, потом рылся на форумах, докупал необходимое снаряжение, дооборудовал лодку и только на третий год рискнул идти на своей лодке сам.
 
Последнее редактирование:
С нами с
06.10.2011
Сообщения
1 824
Репутация
1 278
Возраст
50
Откуда
Санкт-Петербург,Красногвардейский р-н
Пяозеро. Северная Карелия
Кстати, я то же далеко не безгрешен и косяков за мной хватает. Вот пример:
https://dzen.ru/a/YrCdN8ek3E14QLDb
Сейчас конечно, вспоминать смешно, а тогда мне не до смеха было! Умел бы седеть, та история седины мне бы добавила. Но из нее были сделаны выводы: теперь "конец Александрова" у меня под рукой к консоли подвешен, а не в рундуке валяется, второе-изготовлен и опробован штормовой леер, на случай, если я сам за борт спишусь, а человека, способного уверенно выполнить операцию "МОВ" рядом не окажется.
 
С нами с
09.09.2016
Сообщения
185
Репутация
101
Возраст
53
Откуда
Москва
Пяозеро. Северная Карелия
Кстати, я то же далеко не безгрешен и косяков за мной хватает. Вот пример:
https://dzen.ru/a/YrCdN8ek3E14QLDb
Сейчас конечно, вспоминать смешно, а тогда мне не до смеха было! Умел бы седеть, та история седины мне бы добавила. Но из нее были сделаны выводы: теперь "конец Александрова" у меня под рукой к консоли подвешен, а не в рундуке валяется, второе-изготовлен и опробован штормовой леер, на случай, если я сам за борт спишусь, а человека, способного уверенно выполнить операцию "МОВ" рядом не окажется.
интересная ситуация, у меня в катере есть лестница на корме, как раз для этих целей
 
С нами с
09.09.2016
Сообщения
185
Репутация
101
Возраст
53
Откуда
Москва
Пяозеро. Северная Карелия
Тут про помпы и большие катера. По мне, эти большие катера как раз менее управляемые в волну и тяжелые, поэтому и заливает. По мне, на НДНД проще, именно на НДНД, а не пайолке - та тоже тяжеловата и неповоротлива, а в шторм надо быстро реагировать на волну, то добавляя газ, то отпуская и поворачивая лодку куда надо, что на румпеле не сложно, а вот на катере это проблематично. По видео трудно определить силу волн, но я примерно в такой и шел с женой. Вышел из за острова, попробовал, управляется всё нормально и пошел. Не понравилось бы поведение лодки, ушел бы обратно.
Для груженой лодки управление теряется, вот я и написал, если сильная волна придется много рейсов делать, а уйти там всегда можно - Лайда, м.Пюри, Талвишари, малые острова, берег, по волне и ситуации куда то и приткнешься.
Ни как с вами не соглашусь, вы говорите про катера, но путаете их с моторными лодками ,почти 90% катеров имеют само-отливные палубы, это и есть не потопляемое судно ,и управляемость катера на волне в несколько раз лучше чем на ПВХ лодке
 
С нами с
22.04.2009
Сообщения
2 381
Репутация
5 460
Возраст
37
Откуда
Москва, м. Речной вокзал.
Пяозеро. Северная Карелия
Кстати, я то же далеко не безгрешен и косяков за мной хватает. Вот пример:
https://dzen.ru/a/YrCdN8ek3E14QLDb
Сейчас конечно, вспоминать смешно, а тогда мне не до смеха было! Умел бы седеть, та история седины мне бы добавила. Но из нее были сделаны выводы: теперь "конец Александрова" у меня под рукой к консоли подвешен, а не в рундуке валяется, второе-изготовлен и опробован штормовой леер, на случай, если я сам за борт спишусь, а человека, способного уверенно выполнить операцию "МОВ" рядом не окажется.
пошел читать, учиться, учиться и еще раз учиться
 
С нами с
06.10.2011
Сообщения
1 824
Репутация
1 278
Возраст
50
Откуда
Санкт-Петербург,Красногвардейский р-н
Пяозеро. Северная Карелия
Ни как с вами не соглашусь, вы говорите про катера, но путаете их с моторными лодками ,почти 90% катеров имеют само-отливные палубы, это и есть не потопляемое судно ,и управляемость катера на волне в несколько раз лучше чем на ПВХ лодке
Вы уж простите, великодушно, а чем катер от моторной лодки отличается? Вот у меня самоотлив есть, но если я прийму полный кокпит воды, а это три-четыре хороших гребешка через борт, то не смотря на самоотлив и 400л/мин производительности двух помп, то мигом утрачу почти всю управляемость, и большую часть остойчивости, надежда будет только на движок и скорость рук-успеть развернуть лодку носом к очередной волне, а для этого нужно будет переложить руль на борт, а потом успеть выровнятся:-4.5 оборота штурвала с борта на борт. На ПВХ с румпельным управлением, это делается почти мгновенно.
Кроме того, что ПВХ, что РИБ-вот они реально не потопляемы, пока целы баллоны и почти не утрачивают остойчивости, будучи залитыми по транец.
Причем, если с Бризом я подобный маневр в жизни никогда не проводил, и дай Бог не прийдется, то на ПВХ и РИБе у меня была пара ситуаций, когда водичка переливалась через транец.
 
С нами с
09.09.2016
Сообщения
185
Репутация
101
Возраст
53
Откуда
Москва
Пяозеро. Северная Карелия
Часто малые суда приходится использовать в суровых условиях, например, для перевозок почты по порожистым рекам, спасательной службы в зоне прибойной волны и шторм и т. п. Для этого необходимы абсолютно надежные непотопляемые суда, снабженные самоотливным кокпитом. Такими судами можно считать беспалубные лодки с просторным кокпитом, позволяющим экипажу свободно перемещаться вдоль бортов по всей длине судна. Характерное судно подобного типа — тримаран «Бостонский китобой» (см. тримараны). Его пятиметровый корпус изготовлен из стеклопластика и имеет трехслойную конструкцию — пространство между наружной и внутренней обшивками заполнено пенопластом. Кокпит образует герметичную ванну, дно которой расположено примерно на 150 мм выше ватерлинии, а в транце предусмотрены шпигаты — отверстия с невозвратными захлопками для слива за борт попавшей в лодку воды. В случае если волна полностью заливает лодку, достаточно всего две минуты, чтобы освободить кокпит, и судно может продолжать путь с прежней скоростью.
Для того чтобы судно не потеряло остойчивости при заливании волной, необходимо распределить по бортам у планширя достаточное количество пенопласта, а для сохранения правильного дифферента — в носу и корме предусмотреть отсеки, ограничивающие распространение воды. Важно также, чтобы сечения сливных шпигатов обеспечивали быстрое осушение кокпита.
На тримаране «Бостонский китобой» благодаря самоотливному кокпиту стало возможным уменьшить высоту надводного борта и, как следствие, улучшить управляемость катера в штормовых условиях.
При проектировании малых мореходных судов с подвесными моторами необходимо предусмотреть возможность работы мотора при заполнении корпуса лодки водой. В этом случае головка мотора (двигатель) должна располагаться надводой. Если топливная система герметична, то удается завести мотор и дать ход лодке; вода уходит из кокпита сначала через верхний край транца, а затем через сливные шпигаты.
 

Сейчас смотрят

Вверх