• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 12)

С нами с
04.01.2015
Сообщения
376
Репутация
212
Возраст
59
Откуда
Усть-Кут, Иркутская
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Насос у системе отопления именно в таких условиях, только без 20КВт газового котла, теплоноситель абсолютно холодный. Вода действительно немного греется из-за внутреннего трения, но это такой мизер, что им можно пренебречь. Основная часть энергии аккумулятора лодочного электромотора расходуется на перемещение судна и воды, тем самым совершается работа
Так вы посмотрите мощность насоса и объем воды который он качает, да ещё с такой площадью теплообмена. Естественно вы не заметите нагревание воды. У меня каждый год по весне такой эксперимент. Первый запуск двигателя весной происходит без подвода воды охлаждения. Заливаешь воду в насос, чтобы сальники по сухому не работали, запускаешь, через десять минут двигатель останавливаешь по причине перегрева насоса.
Основная часть энергии расходуется, на преодоление трения среды в которой движется лодка, волновое сопротивление и рост кинетической энергии. Трение выделяет тепло, волны успокаиваются за счёт трения и поверхностного натяжения, что тоже является внутренней энергией. Кинетическая энергия создаёт инерцию, которая гасится всё теми же волнами и трением.
 
С нами с
23.07.2011
Сообщения
167
Репутация
38
Возраст
40
Откуда
г.Гродно РБ
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Так вы посмотрите мощность насоса и объем воды который он качает, да ещё с такой площадью теплообмена. Естественно вы не заметите нагревание воды. У меня каждый год по весне такой эксперимент. Первый запуск двигателя весной происходит без подвода воды охлаждения. Заливаешь воду в насос, чтобы сальники по сухому не работали, запускаешь, через десять минут двигатель останавливаешь по причине перегрева насоса.
Основная часть энергии расходуется, на преодоление трения среды в которой движется лодка, волновое сопротивление и рост кинетической энергии. Трение выделяет тепло, волны успокаиваются за счёт трения и поверхностного натяжения, что тоже является внутренней энергией. Кинетическая энергия создаёт инерцию, которая гасится всё теми же волнами и трением.
Это всё можно померять в эксперименте. Про воду и протруар я уже писал. Можно для чистоты эксперимента взять не один, а 10 литров и энергии будет потрачено не 0.1 КВт/ч, а 1 КВт/ч, время в 10 раз дольше, мотор погрузить только винтом, под углом 90 град., чтобы исключить нагрев воды корпусом двигателя. По уровню нагрева воды сможете судить доле энергии, потраченной на нагрев воды трением. Но что-то мне подсказывает, что подъем температуры там будет максимум на 5-10 град, а то и ещё меньше (вместо 80: с 20 до 100 С), и она никак не закипит.
 
С нами с
25.01.2016
Сообщения
4 105
Репутация
2 492
Откуда
СПб
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Хм.... А мне показалось что в средней (куда штанга заходит) инвертор, электролиты вон на втором и третьем фото видны, и плата с процессором под углом к основной как на Протуаре 1.0..... Или там что то другое собрано?
Видно же, что там находится контроллер и силовая часть управления мотором.
Возможно вас смутила плата управления (не дописал - двигателем).
 
Последнее редактирование:
С нами с
04.01.2015
Сообщения
376
Репутация
212
Возраст
59
Откуда
Усть-Кут, Иркутская
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Это всё можно померять в эксперименте. Про воду и протруар я уже писал. Можно для чистоты эксперимента взять не один, а 10 литров и энергии будет потрачено не 0.1 КВт/ч, а 1 КВт/ч, время в 10 раз дольше, мотор погрузить только винтом, под углом 90 град., чтобы исключить нагрев воды корпусом двигателя. По уровню нагрева воды сможете судить доле энергии, потраченной на нагрев воды трением. Но что-то мне подсказывает, что подъем температуры там будет максимум на 5-10 град, а то и ещё меньше (вместо 80: с 20 до 100 С), и она никак не закипит.
Ну во первых нужно будет отслеживать не только температуру, но и затрачиваемую мощность. Вполне возможно что винт будет вращаться в кавитационном пузыре. А при повышении температуры кавитация только увеличивается. Во вторых если просто опустить в ведро
то вся вода вылетит в первую секунду.
Поэтому с Протруаром не так просто научный опыт поставить.))
 
С нами с
05.09.2016
Сообщения
347
Репутация
247
Возраст
55
Откуда
Москва
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Видно же, что там находится контроллер и силовая часть управления мотором.
Возможно вас смутила плата управления (не дописал - двигателем).
Меня смутило что отошли от классики, так сказать, разместив там инвертор :D Поэтому и писал вначале про то, что там похоже редуктор стоит, место как раз под него....
У Протуара инвертор за мотором стоит, а тут перед получается..... интересно а в округлой части за мотором что? Пустое место? Имхо логичнее там инвертор поставить было, как и было у Протуар 1.0...
 
С нами с
25.01.2016
Сообщения
4 105
Репутация
2 492
Откуда
СПб
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.

Вложения

  • Схема в голове GENIUS.JPG
    49.7 КБ · Просмотры: 31
    Схема в голове GENIUS.JPG
С нами с
25.01.2016
Сообщения
4 105
Репутация
2 492
Откуда
СПб
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Меня смутило что отошли от классики, так сказать, разместив там инвертор :D Поэтому и писал вначале про то, что там похоже редуктор стоит, место как раз под него....
У Протуара инвертор за мотором стоит, а тут перед получается..... интересно а в округлой части за мотором что? Пустое место? Имхо логичнее там инвертор поставить было, как и было у Протуар 1.0...
Логичней плату ставить сразу под трубой - проводов меньше тянуть, да и негде.
У PROTRUAR 1.0 плата установлена тоже в задней части (как у GENIUS), а не в обтекателе.
Где вы "информацию" черпаете? :-)
 

Вложения

  • p1.jpg
    39 КБ · Просмотры: 36
    p1.jpg
Последнее редактирование:
С нами с
05.09.2016
Сообщения
347
Репутация
247
Возраст
55
Откуда
Москва
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Логичней плату ставить сразу под трубой - проводов меньше тянуть, да и негде.
У PROTRUAR 1.0 плата установлена тоже в задней части (как у GENIUS), а не в обтекателе.
Где вы "информацию" черпаете? :-)
О, и вправду... Память подвела значит, мне что то казалось что Протуара сзади инвертор стоит... Со своим Интексом значит спутал :D
 
С нами с
23.07.2011
Сообщения
167
Репутация
38
Возраст
40
Откуда
г.Гродно РБ
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Ну во первых нужно будет отслеживать не только температуру, но и затрачиваемую мощность. Вполне возможно что винт будет вращаться в кавитационном пузыре. А при повышении температуры кавитация только увеличивается. Во вторых если просто опустить в ведро
то вся вода вылетит в первую секунду.
Поэтому с Протруаром не так просто научный опыт поставить.))
Даже если с кавитацией, то ваттметром нормально отследить мощность. Ёмкость можно замкнутую(от бидона отрезать горловину) и лопасти винта расположить параллельно поверхности воды. Если сделаю лабораторный блок питания, то для стесс-теста можно будет заморочится. От аккумулятора лень, да и ёмкости там не много.
 
С нами с
28.02.2022
Сообщения
283
Репутация
71
Откуда
Tambov
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Даже если с кавитацией, то ваттметром нормально отследить мощность. Ёмкость можно замкнутую(от бидона отрезать горловину) и лопасти винта расположить параллельно поверхности воды. Если сделаю лабораторный блок питания, то для стесс-теста можно будет заморочится. От аккумулятора лень, да и ёмкости там не много.
вы вот это всё серьёзно? а тепло от двигателя как будете определять?
 
С нами с
23.07.2011
Сообщения
167
Репутация
38
Возраст
40
Откуда
г.Гродно РБ
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
вы вот это всё серьёзно? а тепло от двигателя как будете определять?
У меня мотор с угловым редуктором, сам двигатель далеко от воды. Нагрев редуктора незначительный
 
С нами с
28.02.2022
Сообщения
283
Репутация
71
Откуда
Tambov
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
это ненужный эксперимент, т.к. сила трения между потоками воды равна 0. сила трения возникает у потоков воды с твёрдыми телами, но в нашем случае волна перемещает песок, гальку, вырывает растения, нет там никакой тепловой энергии.
 
С нами с
23.07.2011
Сообщения
167
Репутация
38
Возраст
40
Откуда
г.Гродно РБ
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
это ненужный эксперимент, т.к. сила трения между потоками воды равна 0. сила трения возникает у потоков воды с твёрдыми телами, но в нашем случае волна перемещает песок, гальку, вырывает растения, нет там никакой тепловой энергии.
Та и я о том же) Не 0, конечно, но близко к тому.
Вот есть старая книжка, во вступлении обо всем этом, дальше многабукаф и формул, но суть понятна
 

Вложения

  • Screenshot_2024-03-15-22-18-35.jpg
    94.9 КБ · Просмотры: 20
    Screenshot_2024-03-15-22-18-35.jpg
С нами с
28.02.2022
Сообщения
283
Репутация
71
Откуда
Tambov
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
С нами с
28.06.2013
Сообщения
4 347
Репутация
5 093
Откуда
Озерск
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Интересно было почему наш бесколлекторник нельзя запустить с низов, от нуля и плавно поднять обороты. В начале запуска вращения около 400 оборотов и двигатель электромотора начинает вращаться как бы рывками, как шаговый двигатель, и только после 450-500 оборотов начинает нормально крутиться. Почему нельзя запустить с плавно с нуля?
Если у нас моторы, по утверждению знающих внутренности, не имеют датчиков Холла, то отслеживание положения происходит по второму способу, по сигналу обратной ЭДС в свободной обмотке.
Для управления скоростью вращения отслеживается средняя точка перехода. На малых скоростях вероятно это отследить невозможно, поэтому имеет место резкий неуправляемый запуск до 400 оборотов.

апао.jpg

прр.jpg

аврвп.jpg
ророплпро.jpg
И одно из высказываний с которым трудно не согласиться.

парап.jpg

Надеюсь прекратится флуд про кипячение воды? :D
 

Сейчас смотрят

Вверх