Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам. (Просматривает: 1)

С нами с
19.09.2016
Сообщения
223
Репутация
80
Откуда
Смоленская обл., г. Ярцево
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Доброго дня всем.
Занимаюсь сплавной рыбалкой с целью ловли голавля нахлыстом, в основном по небольшим рекам. Естественно, это участки рек в средней полосе, с перекатами, которые имеют и отмели и достаточно сильно зарастают травой.
На данный момент рыбалка происходит по схеме: отвезли - забрали. Но что бы не быть зависимым от другого человека, да и на далекие расстояние не кто возить особо не будет, думаю над приобретением небольшой 2-х, максимум 3-х местная лодка с мотором. В основном плаваю один. Большого автомобиля не имею, передвигаюсь на Каптюре, так что оптимальный вариант, что то компактное.
Возникает вопрос на чем передвигаться по таким рекам. Мелководные перекаты поросшие травой, на глубоких местах масса затопленных деревьев. На классическом варианте (килевая пвх лодка и винтовой мотор) сильно не проплывешь. Это при том, что подниматься нужно вверх по течению на 15-20 км.
Поэтому нуждаюсь в совете по выборе лодки, мотора. Или может совсем оставить эту идею.
Заранее спасибо.
 

Вложения

  • 1687765502778.jpg
    52.3 КБ · Просмотры: 63
    1687765502778.jpg
  • 1687765502780.jpg
    79.5 КБ · Просмотры: 62
    1687765502780.jpg
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Ракета РЛ-380 (лучше версия У с усиленным дном), мотор Сузуки 2,5 с защитой винта.
Мотор можно и двухтактник, если не смущает шум, вонь, в два раза больший расход и необходимость бодяжить смесь.
Можно и небольшой мотор-болотоход, но в этой теме не силён.
Лодку лучше именно 380 - у РЛ-320 осадка будет больше и других преимуществ нет, при этом оба варианта вполне таскабельны.
 
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Ракета РЛ-380 (лучше версия У с усиленным дном), мотор Сузуки 2,5 с защитой винта.
Мотор можно и двухтактник, если не смущает шум, вонь, в два раза больший расход и необходимость бодяжить смесь.
Можно и небольшой мотор-болотоход, но в этой теме не силён.
Лодку лучше именно 380 - у РЛ-320 осадка будет больше и других преимуществ нет, при этом оба варианта вполне таскабельны
Да я посматривал на РЛ, только думаю РЛ-320, мне одному ее за глаза, а может и вообще РЛ-300.
По мотору вопрос. Вы имеете обычный мотор с дополнительной защитой винта или мотор для болотохода (мотовесло). И почему мотор 2,5, а не 5 л.с., и почему не водометный мотор.
 
Последнее редактирование:
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Доброго дня всем.
Занимаюсь сплавной рыбалкой с целью ловли голавля нахлыстом, в основном по небольшим рекам. Естественно, это участки рек в средней полосе, с перекатами, которые имеют и отмели и достаточно сильно зарастают травой.
На данный момент рыбалка происходит по схеме: отвезли - забрали. Но что бы не быть зависимым от другого человека, да и на далекие расстояние не кто возить особо не будет, думаю над приобретением небольшой 2-х, максимум 3-х местная лодка с мотором. В основном плаваю один. Большого автомобиля не имею, передвигаюсь на Каптюре, так что оптимальный вариант, что то компактное.
Возникает вопрос на чем передвигаться по таким рекам. Мелководные перекаты поросшие травой, на глубоких местах масса затопленных деревьев. На классическом варианте (килевая пвх лодка и винтовой мотор) сильно не проплывешь. Это при том, что подниматься нужно вверх по течению на 15-20 км.
Поэтому нуждаюсь в совете по выборе лодки, мотора. Или может совсем оставить эту идею.
Заранее спасибо.
Если трава лучше болотоход.
Скорее даже мотовесло с учётом топляков и мелей.
Водомет будет забиваться.

.
 
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Да я посматривал на РЛ, только думаю РЛ-320, мне одному ее за глаза, а может и вообще РЛ-300.
По мотору вопрос. Вы имеете обычный мотор с дополнительной защитой винта или мотор для болотохода (мотовесло). И почему мотор 2,5, а не 5 л.с., и почему не водометный мотор.

То вам на одного, то на двоих-троих, не поймёшь. У меня РЛ-380 есть (около 1000 км сплава на ней), была РЛ-320 (продал после первого короткого сплава). Ещё раз - осадка ☝️Там, где я еду, трёхметровые лодки тащат. Если ездить строго одному и без особого барахла (без ночёвок) - можно и 300-320, почему нет.
Мотор 5 сил не нужен, глиссировать на мелкоречках некуда, а вес и аппетит вдвое больше. Поэтому для сплавов (а теперь и для всего :rjach:) у меня обычный Сузуки 2,5. Защиту винта заказывал у Андрея Гуменникова (поиском - защита винта рф).
Скажем так, вариант с обычным мотором и защитой - это для тех рек, где в принципе везде можно нормально ехать, но есть отдельные сложные участки.
Про мелкие водомёты типа Кальмара - забудьте, гамно это. Обычный водомёт - это от 15 сил, по уму даже от 20. И это тяжело, дорого и хренова куча нюансов. Да, и с травой не дружит.
Болотоходы - тема интересная, но личного опыта пока не имею. На форуме есть про них несколько тем.
 
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
То вам на одного, то на двоих-троих, не поймёшь. У меня РЛ-380 есть (около 1000 км сплава на ней), была РЛ-320 (продал после первого короткого сплава). Ещё раз - осадка ☝️Там, где я еду, трёхметровые лодки тащат. Если ездить строго одному и без особого барахла (без ночёвок) - можно и 300-320, почему нет.
Мотор 5 сил не нужен, глиссировать на мелкоречках некуда, а вес и аппетит вдвое больше. Поэтому для сплавов (а теперь и для всего :rjach:) у меня обычный Сузуки 2,5. Защиту винта заказывал у Андрея Гуменникова (поиском - защита винта рф).
Скажем так, вариант с обычным мотором и защитой - это для тех рек, где в принципе везде можно нормально ехать, но есть отдельные сложные участки.
Про мелкие водомёты типа Кальмара - забудьте, гамно это. Обычный водомёт - это от 15 сил, по уму даже от 20. И это тяжело, дорого и хренова куча нюансов. Да, и с травой не дружит.
Болотоходы - тема интересная, но личного опыта пока не имею. На форуме есть про них несколько тем.
Понятно. Благодарю.
 
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Лодку лучше малокилевую нднд, как способ защиты от коряг придётся слегка недокачивать и получится плоскодонка. Групер 310 как пример. Моторчик Суз 2.5, Яма2 или его клоны.
Второй комплект из моей подписи не советую- дорого, хотя и легче. В багажнике Дастера лодка + мотр + канистра 5л.
 

Вложения

  • 20220515_084733.jpg
    136.6 КБ · Просмотры: 59
    20220515_084733.jpg
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Я так понимаю, заморачиваться с мотовеслами, водометами не стоит. Большая часть советуют лодочку с НДНД типа РЛ 380 и маломощный обычный мотор с защитой винта.
 
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Я так понимаю, заморачиваться с мотовеслами, водометами не стоит. Большая часть советуют лодочку с НДНД типа РЛ 380 и маломощный обычный мотор с защитой винта.
Ну, мотовесло хорошо, когда по мелякам ходить - это прям самоцель, или других водоёмов нет.
 
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Лодку лучше малокилевую нднд, как способ защиты от коряг придётся слегка недокачивать и получится плоскодонка. Групер 310 как пример. Моторчик Суз 2.5, Яма2 или его клоны.
Второй комплект из моей подписи не советую- дорого, хотя и легче. В багажнике Дастера лодка + мотр + канистра 5л.

А малокилевую-то зачем, какой в ней смысл для данных условий? Чтобы из неё получилась плоскодонка, киль надо не слегка недокачивать, а прям очень сильно недокачивать. И вместо дна получится подобие вантуза.
Когда-то очень давно поднимались на моторах по сильно закоряженной реке с большим количеством песчаных меляков (Унжа). На килевых пайолках. Естественно, кили не накачивали. Всё равно - удовольствие прям очень сильно ниже среднего :neet:Бурлачить приходилось там, где на Ракете просвистел бы даже не глядя в воду.

Ну, мотовесло хорошо, когда по мелякам ходить - это прям самоцель, или других водоёмов нет.

По нынешним временам мотовесло хорошо ещё и тем, что моторчики для мотокультиваторов есть в хреновой куче разных версий и они (в китайском исполнении и без самого привода винта, есессно) почти на порядок дешевле настоящих ПЛМ. Да они есть и не только в китайском - брендовые 6-7 сил можно купить за 25-30 тысяч, 13 - в пределах 80.
 
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Эти 4-тактники для техники ещё и надёжны как автомат Калашникова.
 
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Эти 4-тактники для техники ещё и надёжны как автомат Калашникова.

Ну, насчёт Лифанов и тем паче прочего бюджетного кетайговна я бы так не сказал (сужу больше по мотоблокам и прочей садовой технике). И выхлоп у всех этих китайских клонов Хонды GX довольно мерзкий (фигли, глушитель штука дорогая и сложная, проще коробочку-имитацию сделать). А вот Бриггс профессиональной серии Вэнгард на моём мотоблоке за 15 лет ни разу не чихнул и не пукнул :thumbupq:
И бензина жрёт на удивление мало - прежде сам на пахоте сдохнешь, чем бачок заправишь.
У китайцев маленький ресурс (500-1200 моточасов) компенсируется дешевизной самих моторов, которые можно менять как перчатки. И лучше всех из них Лончин, как я понял (но это не точно).
 
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Зонгшен, Лончин - эти хороши.
 
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Второй комплект из моей подписи не советую- дорого, хотя и легче. В багажнике Дастера лодка + мотр + канистра 5л.
Продукция от "ТТ" для авто-водомоторника, для рыбаки или покатушек. Несколько спорная. А из за стоимости, вряд ли нужная. Если везти к воде все на машине. То какая разница +/- 5-7-10 кг. А для пешего вообще абсурд. Даже по минимуму считать. Лодка в сборе 8 кг. мотор 10 кг. бенз 3-5 л. Снасти и прочий шмурдяк +/- 10 кг. Потащите все это на себе, даже на пару-тройку км.? И в скольких руках? :eek: А если больше?:hmm:
Так что вся эта "облегченка" из ТПУ, нужна только как гребной вариант под пешие прогулки в парковой зоне или в походах на "дальняк"
 
Последнее редактирование:
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Доброго дня всем.
Занимаюсь сплавной рыбалкой с целью ловли голавля нахлыстом, в основном по небольшим рекам. Естественно, это участки рек в средней полосе, с перекатами, которые имеют и отмели и достаточно сильно зарастают травой.
На данный момент рыбалка происходит по схеме: отвезли - забрали. Но что бы не быть зависимым от другого человека, да и на далекие расстояние не кто возить особо не будет, думаю над приобретением небольшой 2-х, максимум 3-х местная лодка с мотором. В основном плаваю один. Большого автомобиля не имею, передвигаюсь на Каптюре, так что оптимальный вариант, что то компактное.
Возникает вопрос на чем передвигаться по таким рекам. Мелководные перекаты поросшие травой, на глубоких местах масса затопленных деревьев. На классическом варианте (килевая пвх лодка и винтовой мотор) сильно не проплывешь. Это при том, что подниматься нужно вверх по течению на 15-20 км.
Поэтому нуждаюсь в совете по выборе лодки, мотора. Или может совсем оставить эту идею.
Заранее спасибо.
Озвучьте бюджет? Если ограничения нет. То из лодок однозначно плоскодонка НДНД в размере 280-320 (однодневная-двухдневная)рыбалка). Из моторов. При всей моей любви к Суз-2,5-4т. Для малых рек с травой, меляками и перекатами. Я бы предложил и выбрал Хонда-2,3-4т. Но это очень не бюджетно.:eek::( Если бюджет ограничен. То есть и другие варианты. Но нужно подбирать.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх