• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Все о Mercury F20M (Просматривает: 1)

С нами с
09.07.2010
Сообщения
1 531
Репутация
476
Возраст
54
Откуда
Балаково
Все о Mercury F20M
p.s.
Я понял, речь о шкиве распредвала, что же мне теперь каждый раз движок разберать что бы смотреть? Мотор на гарантии, пускай сервис мэны смотрят.:D
сервис-мэны посмотрят...ага,по старой дружбе :) тебе друг ещё подскажу куда нужно им :yes: посмотреть или тебе...ага? что бы окончательно почивать на лаврах и тем троим,четверым счастливчикам,нужно снять кик стартер(три болта) ,а заодно паралельно посмотришь на преславутый,,эбонит,,,открутив центральный-осевой болт катушки крест.отвёрткой...осмотри чем контрится пластиковая собачка механизма зацепления с венцом при дёрге шмыргалкой,если только разрезная стопорная шайба-то меняй на что то более надёжное чем ты думаёшь о сервисмэнах,а тем более увы о японцах.Удачи.Сергей.:kubok:p.s.пружина не раскрутится не боись.
 
С нами с
30.03.2010
Сообщения
1 015
Репутация
933
Возраст
47
Откуда
Москва, м. Алтуфьево
Все о Mercury F20M
Сервис-мэны будут делать, когда сломается. А так, в большинстве случаев им по хрену. Хорошо у меня мотор не привязан к дилерам. ТО можно самому делать, на гарантию не влияет...
 
С нами с
20.05.2009
Сообщения
13 761
Репутация
28 586
Откуда
Не ваше дело )))
Все о Mercury F20M
p.s.сервис-мэны посмотрят...ага,по старой дружбе :) тебе друг ещё подскажу куда нужно им :yes: посмотреть или тебе...ага? что бы окончательно почивать на лаврах и тем троим,четверым счастливчикам,нужно снять кик стартер(три болта) ,а заодно паралельно посмотришь на преславутый,,эбонит,,,открутив центральный-осевой болт катушки крест.отвёрткой...осмотри чем контрится пластиковая собачка механизма зацепления с венцом при дёрге шмыргалкой,если только разрезная стопорная шайба-то меняй на что то более надёжное чем ты думаёшь о сервисмэнах,а тем более увы о японцах.Удачи.Сергей.:kubok:p.s.пружина не раскрутится не боись.

Понял частично, точнее ни хрена не понял. Спасибо.

---------- Сообщение добавлено в 11:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:29 ----------

Сервис-мэны будут делать, когда сломается. А так, в большинстве случаев им по хрену. Хорошо у меня мотор не привязан к дилерам. ТО можно самому делать, на гарантию не влияет...

Так же , сам меняю масло, фильтр, на гарантию ни как не влияет. Речь шла о том, что гарантия 3 года, если даже сломается, существует гарантия. Вот и всё.
 
С нами с
30.03.2010
Сообщения
1 015
Репутация
933
Возраст
47
Откуда
Москва, м. Алтуфьево
Все о Mercury F20M
Понял частично, точнее ни хрена не понял. Спасибо.

---------- Сообщение добавлено в 11:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:29 ----------



Так же , сам меняю масло, фильтр, на гарантию ни как не влияет. Речь шла о том, что гарантия 3 года, если даже сломается, существует гарантия. Вот и всё.
Ну и хорошо!
 
С нами с
20.05.2009
Сообщения
13 761
Репутация
28 586
Откуда
Не ваше дело )))
Все о Mercury F20M
Нужно модераторов попросить почистить тему, а то вроде название про Мерк, а обсуждаем Хонду, я накосячил.
Господа модераторы, почистите пожалуйста тему!!!
 
С нами с
30.03.2010
Сообщения
1 015
Репутация
933
Возраст
47
Откуда
Москва, м. Алтуфьево
Все о Mercury F20M
Нужно модераторов попросить почистить тему, а то вроде название про Мерк, а обсуждаем Хонду, я накосячил.
Господа модераторы, почистите пожалуйста тему!!!
Ни чего страшного...пусть остается :victory:
 
С нами с
15.06.2010
Сообщения
811
Репутация
967
Возраст
56
Откуда
Самара
Все о Mercury F20M
Приветствую обладателей чудо мотора Mercury F20. Сезон 2014 года я встретил обладателем данного мотора и пребываю просто в эйфории от него :) Мультирумпель это просто прелесть какая то! Всё равно что на машине с "ручки" на "автомат" пересесть.
До этого мотора у меня были Тоха 9,8 4-х тактная и Сузука 15 4-х тактная. Очень хорошие моторы и даже нечего припомнить особо негативного. Но вот F20-й мне прям душу согрел. Брал я его с рук но практически только обкатанным. Поменял масла, свечи, фильтр как водится. Усилие на кикстартер прилагать приходится даже меньше чем на Сузуке 15шке и запускается мотор с полоборота. Если у холодной Сузуке при запуске подсос приходится чуток подержать, дабы не заглох не прогревшись, то у Мерка можно сразу задвинуть подсос и он спокойно и стабильно продолжает чихпыхать :thumbtwoup:
Голову поломать пришлось поначалу только с выбором запасного винта. Кто же знал что Mercury F20 произведённый в Японии это отдельная статься не совпадающая с обычными каталожными моторами Меркюри. В итоге всё таки выяснил что у нашего мотора 14 шлицов на валу и винты подходят от моторов Tohatsu/Nissan 9,9-20 л.с. В частности "Лопасти Hustler (диаметр 9 х шаг 10) 21101010 / R4-0910" и "Втулка винта 11100700 / #207". Заказал в инете с 10-м шагом (потому как в рознице в Самаре требуемого найти не удалось). :victory:
На данный момент на повестке дня стоят два вопроса, которые планирую разрулить. Один из них это подбор угла наклона мотора на транце, а другой это вывод электричества с генератора в бортовую сеть.
С углом наклона странности некие имеют место быть. В прошлом Сузуку повесив на 2-ю дырку и думать забыл об этой теме, а с Мерком так не получилось. Хотя длинна ноги у них идентичная. В первый выход (шел в одно рыло) на Мерке повесил его так же на вторую дырку и на 2\3 оборотов вполне себе спокойно шел выйдя на глисс. Но как только мотор согрелся и я дал 100% то с удивлением обнаружил что бурун за кормой норовит залить лодку через транец. :eek: При сбросе газа до 2\3 всё возвращалось в норму. Попробовал поставить на 3-ю дырку... стало заметно лучше но как бы не совсем. На 4-й дырке забрызгивание прекратились и лодка реально полетела. И всё бы хорошо, но при выходе на глисс и на волне периодически происходят подхваты воздуха. Не критично но всё таки как то не правильно. Вот теперь думаю надо может поставить мотор на 3-ю дырку и поднять мотор над транцем миллиметров на 10-15? У кого то было что то подобное?
С электричеством как бы тоже всё в целом понятно. Есть генератор на 15А\190Вт, но нет ясности есть ли регулятор\стабилизатор напряжения. Заглянув под колпак я увидел что есть какая то хрень радиаторная похожая на регулятор напряжения, но детальной информации о нём пока не нашел и "понюхать" вольтметром электричество пока не удосужился (погода в этом году не ахти, мотор на даче и не выбраться на рыбалку не часто удаётся). Однако на всякий случай спаял стабилизатор выпрямитель и сейчас вот пытаюсь найти в инете электрическую схему мотора или хоть какую то конкретику по данному вопросу. Как только закончу с этим так сразу тут и доложу. :yes:
 
С нами с
15.10.2012
Сообщения
19
Репутация
27
Откуда
На берегах Невы
Все о Mercury F20M
Re: Напряжение на катушке Mercury F20M

Немного информации о напряжении на катушке генератора. Напряжение мерил просто с проводов (белый и жёлтый) на холостых 850 об/мин -18 вольт, и далее с ростом оборотов получился максимум 102 вольта на 5600 об/мин. На средних оборотах что-то около 40-60 вольт. Напряжение соответственно переменное. Теперь думаю о реле регуляторе с выпрямителем. А то как-то некрасиво иметь такое напряжение на борту и им не пользоваться. За зиму думаю все сделаю для того, чтобы иметь стабильные 12 вольт на борту.
 
С нами с
15.06.2010
Сообщения
811
Репутация
967
Возраст
56
Откуда
Самара
Все о Mercury F20M
Сначала о винтах, а потом уже про электрику. Собственно и там там я умудрился найти персональные "грабли" :)
Так вот, ранее я писал о том что заказал
"Лопасти Hustler (диаметр 9 х шаг 10) 21101010 / R4-0910" и "Втулка винта 11100700 / #207"
и в итоге купил как и планировал. Надо всё таки для начала снять родной винт и посмотреть что на нём написано. А написано на нём 9,25х10, а не 9х10... и как результат перекрут на максимальных оборотах и срабатывание ограничителя. В итоге винт отправляется на скамейку запасных.

Теперь об электричестве. Пару раз оказавшись в пампасах с разряженным телефоном я понял что или семья меня предаст аутодафе или надо вытаскивать электроны из мотора. Решил собрать волшебный чемоданчик содержащий в себе АКБ, нешунтирующий регулятор выпрямитель и кучу портов для разных потребителей. В моторе решил ничего не колхозить, не использовать родной стабилизатор неполноценный, а просто вывел питание с катушек наружу. Когда надо подключаю "чемодан" к мотору и электричество попадает сначала на регулятор, а потом уже на АКБ и к потребителям. Схему решил использовать ту которую рекомендовал Yuri47
Лично я, наиболее удачным считаю вариант в сообщении 5939 на этой странице http://www.moto.******/forum.php?id=...page=290#pryam
Сам хоть и с прямыми руками и в детстве не одну цветомузыку спаял, решил сборку регулятора поручить электронщику из нашей конторы. Дал ему распечатку схемы, печатной платы и спросил нужно ли что то купить из электронных компонентов услышал что хватит парочки дохлых БП от компьютеров (благо у меня их в хозяйстве в достатке). В итоге схему он собрал "из того чё было" решив что конденсатора вместо 22000 мФ хватит и 2200. На стенде у него на столе всё благополучно работало и подаваемое переменное напряжение до 50 вольт волшебным образом превращалось в постоянные 14,3 вольта и потому моё недоумение на такую вольную трактовку номиналов элементной базы было им проигнорированно. Однако при первом же испытании в полевых условиях конденсатор пыхнул от натуги на максимальных оборотах и регулятор почил в бозе. Я купил таки конденсатор требуемой ёмкости и заставил его ещё раз привести в порядок устройство. На стенде как всегда всё работало расчудесно, а вот в лодке опять появилась некая незадача... на выходе регулятора стабильно оказывалось постоянное напряжение 18 В. Это не есть гуд ни для АКБ ни для прочей электроники. Я малость разозлившись решил САМ собрать регулятор строго следуя всем наименованиям и номиналам. Купил, спаял, запихал в "чемоданчик" и на очередной рыбалке заведя мотор увидел цифру 14,3... вплоть до средних величин оборотов, а потом напряжение опять начинало расти до 18 вольт. Видимо схема регулятора не рассчитана на то что на неё будет поступать переменка вплоть до 102-108 вольт. Радовало то что ничто не сгорало и хотя бы в режиме троллинга идёт нормальная зарядка АКБ и питание эхолота с навигатором. Не радовало то что у всех всё работает как надо и только у меня почему то всё через не то место. Дело осложняется ещё и тем что дача с лодкой от места моего постоянного обитания находится в 125 км и всякий раз на скорую руку проверить работу регулятора в паре с мотором не получается. Поэтому я решил оставить всё пока так как есть, а уж зимой как то более вдумчиво проработать тему... тем более что мотор зимует у меня в городе и будет под рукой.
 
С нами с
30.03.2010
Сообщения
1 015
Репутация
933
Возраст
47
Откуда
Москва, м. Алтуфьево
Все о Mercury F20M
Всем привет! В будущем году, хочу попробовать стальной винт 11 шага, да и мотор поднять на 1,5 - 2 см проставочкой. Про 12V в лодке тоже задумался... Интересно, сколько стоит родной выпрямитель?
 
С нами с
15.06.2010
Сообщения
811
Репутация
967
Возраст
56
Откуда
Самара
Все о Mercury F20M
Кстати транец под этот мотор я тоже в итоге поднял. Не думал я что проблемы возникнут с мотором который декларируется коротконогим, то бишь 381 мм... как предыдущий мой мотор Suzuki DF15. С Сузукой вообще всё ровно было - повесил штатно, трим на второй дырке и забыл думать, а вот с Мерком какая то непонятка образовалась. Повесил его на транец, поставил так же на вторую дырку и... 3\4 оборотов полёт нормальный, а на 100% обернулся и с удивлением обнаружил то что вода пытается из под мотора прям в лодку запрыгнуть. Остановился, поставил трим на 3-ю дырку - стало лучше но нет нет да забрызгивает. Попробовал на 4-й дырке... в одно рыло вообще стало быстро и почти без брызг. Однако при старте, на эволюциях и проходе волн появились подхваты воздуха и вообще лодка стала тонко реагировать на степень загрузки. Так и переставлял то на 3-ю то на 4-ю дырки. В итоге поднял транец на 20 мм и оставил на 3-й дырке. Вроде бы всё хорошо стало... если бы не это недоразумение с диаметром винта. Стальной винт по мне так "жыр" избыточный для такого класса лодок.
Родной регулятор выпрямитель стоит p\n 879147T62 стоит порядка 6-7 т.р. (за что такие деньги вообще не понятно), но у меня например он есть на моторе штатно... только кроме постоянного тока нужно ещё и стабилизированное напряжение 12-14 вольт. А это вынуждает забить на штатный выпрямитель и колхозить что то более продвинутое. У меня получилось пока не совсем то что хотелось бы.
 
С нами с
24.12.2013
Сообщения
1 205
Репутация
429
Возраст
54
Откуда
Волгодонск
Все о Mercury F20M
Почитал.., мотор мне понравился, поздравляю вас парни с приобретение отличного мотора! А насчет всякого рода выпрямителей и стабилизаторов; в моторе должен быть свой встроенный, просто нужно подключить аккумулятор емкостью не менее 37-40 Ам/ч, его внутреннее сопротивление стабилизирует напряжение на выходных клеммах. Если емкость аккумулятора будет меньше то выдаваемая мощность генератора превысит потребляемую мощность аккума и остальных потребителей, то, напряжение будет расти, при этом у эхолота например, произойдет аварийное отключение, которое некоторые воспринимают как неисправность в ЭЛ-цепях.
Наверно много лишнего написал.
 
С нами с
15.06.2010
Сообщения
811
Репутация
967
Возраст
56
Откуда
Самара
Все о Mercury F20M
2culibin:
Ну там как бы есть штатный выпрямитель... но он на выходе скорее всего выдаёт нестабилизированное напряжение от 12 до 110 вольт (в случае с моим мотором) в завсимости от оборотов. Вы считаете что батарея ёмкостью 37-40 Ам/ч способна без визга и писка переварить это напряжение?
http://www.rusfishing.ru/forum/member.php?u=139238
 

Сейчас смотрят

Вверх