Понятно,что универсальных лодок нет. Знающие выбирают типы и модели лодок под свои нужды осознанно и,естественно,чем-то жертвуя.
Жирный баллон для тихой реки или для озера,где большая волна редкость, -
скорее всего, не нужен. И все же есть необходимый минимум диаметра вне зависимости даже от "тепличных" условий экспл-ции лодок,где,на первый взгляд, хватило бы и 30-35 см.
Есть понятие "жесткость конструкции",прямо пропорциональная толщине баллона.Есть и безопасность и разрешенное удаление от берега (также
в некоторой зависимости от диаметра).
На вопрос топикстартера "Что это ? Мода или необходимость ?" я бы ответил
так:тема все же пошла по руслу толщины баллонов вообще,а не только на коротких лодках,которые,как правило,настоящих водоемов и не нюхали.
Капитаны этих коротышек (без обид !!!),как правило выжимают из своих 3-5-6 сильных моторов максимум в погоне за "народным" глиссом .Вот почему первейший аргумент против большого баллона - это парусность.Особенно под электромоторм.
И почему все меряется в динамике ? Разве мы не ловим в дрейфе в морских заливах,на крупных реках и водоемах ,и там же на якоре ?
У многих лодки пока еще в первую очередь для рыбалки,для рыбалки в сухой одежде(!!!) и для возможности дойти в безопасности до мест ловли
и опять таки в сухом виде.И не говорите,что "правильные"обводы и другие "заумности" спасут от забрызгивания с малым баллоном на серьезных водоемах.
Маленький экскурс по личному опыту.
Большая судоходная река с течением иногда до 5км/ч. Проходящие корабли или буксиры поднимают волну,особенно круизные паромы

Волна,как правило бьет в бок.На лодке с баллоном38 см.в салон бывало влетало по нескольку ведер воды (а на другой борт сместиться для пропуска волны под днищем - чревато...)Баллон 42 см - уже контролируешь ситуацию,бывает пропустишь пол-литра или два,но уже без фонтана,да и люверсная лента высотой 4-5 см что-то отбивает.
Бриг Балтик 380 ! Уже боковой вал не страшен.Вижу физику процесса
так :чем выше баллон над водой - тем острее угол встречи волны с бортом и тем легче волна уходит под лодку,лишь плавно ее приподнимая.
Чем ниже баллон (и соответмтвенно осадка) - тем больше вероятност встречи волны с бортом в лобовую или по касательной прямо в лодку.
Лично для меня баллон 47см.даже для лодки 320 был бы предпочтительнее,даже при потери скорости,тем более не всегда идешь даже на грани свала с глисса,не говоря о крейсерском или полном...
То есть на серьезных водоемах и в моем случае - это необходимость,особенно в устьях рек и в местах,где волны бывают с нескольких сторон.
А вы проанализируйте ответы сторонников большого баллона.Ведь у них моторы от 15,за редким исключением 10 и парусностьвроде, никто не упоминал Не тут ли собака зарыта ?!
Если не прав,пусть меня поправят
Рюрик,Серый мастер,Пащук,snikulin-78,Стратег,Zlodei ulianovsk...