Подошла очередь к якорной системе. На последнем выходе при сильном ветре и креплении груза (5 кг) к борту за леер, ветер сдувал мою лодочку как пушинку. На нос лазить по волне неуютно, пока лезешь сносит туда куда не надо. За корму, вообще жесть - волна об транец
.
В общем сегодня окончил сборку. Сразу оговорюсь,
планирую использовать якорь гриб груз повесил для демонстрации. Хотя и с ним можно, нержавка, только правильное крепление сделать.
В основу лег Якорный рым ALp002 фирмы Борика. Из описания:
"
Верёвка, продетая между корпусом и стопорным элементом, изготовлена из полиамида и легко проходит в одну сторону, а в другую стопорится за счёт шипов на стопорном механизме. При нажатии на язычок стопорного механизма верёвка или ремень может легко спускаться по ролику, который закреплен на корпусе. "
Мне осталось придумать вариант чтобы трос и якорь не тер о борт, трос не слетал с роликов. В итоге, как обычно
, помогла сантехническая труба 50 мм.
- Вид с поднятым грузом.
При использовании якоря гриба планируется вход штока якоря в трубу.
Упор идет на ручки, за счет рычага на сам рым нагрузка незначительная.
Крепление на ручки одевается в спущенном состоянии лодки.
Не догадался сбоку сфотографировать, дополню по результатам полевых испытаний.
- Вид сверху.
Основная веревка -8 мм, стопорная - бельевой ПВХ шнур в оболочке.
Стопорную веревку снимать не планирую, для этого карабин.
- Система в целом.
Тут стоит отметить, что описание работы стопорного механизма производителем, не корректно.
Хотя сам узел отрабатывает на УРА.
При висящем грузе в 5 кг, повернуть флажок очень сложно, настолько крепко зажимается веревка.
Для опускания якоря необходимо потянуть основную веревку на себя, при этом откроется стопор.
Второй рукой придержать за стопорную веревку и отпустить якорь.
Ну а при выборке якоря ничего делать не надо, тянешь и все - стопорится автоматически.
Есть вариант, на ютубе посмотрел, пропускать стопорную веревку вместе с основной и ей поднимать стопор.
Но мне не понравилось, все равно понадобиться большое усилие да и куча веревок под ногами не айс.
Под ногами ведро для веревки. Стопорная продета через леерные дырки и весельные крепления и зафиксирована за ручку.
Ну и крепление с двух сторон.
Труба 50 мм, раскрыл с двух сторон, для входа штока якоря и минимизации трения веревки
Стандартные крепления для трубы приклеил вставку (для 40 мм делают нормальное крепление а для 50 мм не плотно прилегает труба).
Крепление под рым - из алюминиевой полосы.
Опора и з влагостойкой фанеры (покрою яхтенным лаком еще, не оказалось под рукой пластиковой пластины)