Слегка паламал пару древних 1000-х «Скорпионов» 4Х4SVS - переделал их под магниты.
Праворуким половил под джигом, а леворукий ездил как запасной и состояние у обеих было идеальное. Поскольку ловлю в основном джигом, а центробег для этого не очень, по кр мере в данном виде, решил попробовать переделать их под линейные магниты. Благо заводская конструкция вроде как позволяла. Была начертана и изготовлена из алюминиевого сплава деталька – кондуктор для магнитов, который был запрессован в слегка измененный родной держатель тормозного кольца центробежной системы. Закуплены разные магнитики – 1, 2 и 3 мм, диаметром 5мм.
Раз уж апгрейдить катушку, то решил попутно доделать слабые места.
Во первых надо было закрыть отверстие, которое японские конструкторы пропилили в корпусе под ободком шпули. (Места там вагон!) Его прямое назначение – убийство подшипника под осью. Другого не прослеживается… Через дыру напрямую попадает в подш вода, дальнейшее – ясно… Была изготовлена конусная шайбочка, которая закрывала «треклятую дыру» (с). Для надёжности и полной герметизации – вклеена на нейтральный герметик. Теперь за подш можно не переживать. Попутно толщиной шайбочки выбрал люфт оси. Чтоб не мучатся с точной подгонкой, сделал шайбу из фторопласта – она смялась до точного размера. Подпятник на оси, естественно отполировал.
Само собой попросился на переделку родной фрикцион – убогие картонные шайбы – вчерашний век… Вместо них, с небольшим напильнингом встали карбоновые, спасибо Олегу!
Шпуля у Скорпиона весьма легкая – 12г (без тормозного блока), а учитывая толстенную и длинную ось, сама - с небольшим моментом инерции. Лесоемкость – крайне оптимальная для джига. Стоковый тормозной блок весит 1.9г и он за ненадобностью был удален.
После сборки, «туалетные покрутилки» выявили достаточный тормозной момент на шпуле. Регулировка, к сожалению, дискретная, и переделать ее трудно… сейчас позволяет установить 3 положения. Четвертое – уже поджимает до касания магниты 3 мм к шпуле.. Так же можно «поиграться самими магнитами, возможно рабочим окажется сочетание 2 и 3 мм, или вообще только 2мм.
Само собой окончательный вердикт рукоблудию будет вынесен на реальных покидушках.
Неск фото.
Деталюшка в сборе с родным тормозныи кольцом.
Карбон" на фрикционе.
Конусная упорная шайба (Винтик - для фокусировки фотоаппарата ))) )
Дыра... Нет слов...
Боковая крышка в сборе.
Масса шпули и тормозного блока.