• ВНИМАНИЕ! НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ НИКОМУ ПРЕДОПЛАТЫ! ДАЖЕ ЛЮДЯМ ДАВНО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ НА ФОРУМЕ И ИМЕЮЩИМ БОЛЬШУЮ ФОРУМНУЮ РЕПУТАЦИЮ!

Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей. (Просматривает: 1)

С нами с
20.04.2013
Сообщения
2 263
Репутация
3 351
Откуда
Волгоград
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
Много лет занимался ремонтом и обслуживанием рыболовных снастей – наверняка здесь есть немало рыболовов, которые обращались ко мне на Сухаревке / Пролетарке / Киевской. Ну эт так... Лирика. :D

И хотя некоторое время почти не работал по этому профилю – делал катушки только себе, друзьям и знакомым, а так же постоянным клиентам, сейчас опять появилась возможность для рыболовов качественно подготовить катушку к сезону.

Коротко, что делаю:

- Техническое обслуживание ЛЮБЫХ рыболовных катушек: передний, задний фрикцион, мультипликаторы (классика, мыльницы), карповые (с байтраннером), морские. ЛЮБОЙ фирмы (Шимано, Дайва, Риоби и т.д.)

- Полное ТО. В полное ТО входит полная разборка катушки, очистка от грязи, промывка от грязи /старой смазки, очистка /промывка подшипников (открытых) и муфты обратного хода («мгновенный тормоз»). Смазка катушки согласно карте смазки (используется смазка Шимано 4-х типов – от масла до густой для главной пары). Обязательно – регулировка зацепления главной пары (ведущая – ведомая шестерни). Все винты, требующие фиксации – обязательно сажаются на резьбовой герметик. При необходимости возможна разборка и промывка закрытых подшипников.

- Сезонное ТО. Для долговечной работы катушки – весьма желательно проводить после сезонной обкатки новой катушки. Сюда входит замена смазки в главной паре, ролике лесоукладывателя (обязательно в его подшипнике!), и по необходимости – обновление смазки в других узлах. Подшипники (кроме ролика л/у) не трогаются. Обязательная регулировка зацепления в главной паре. (Обычно после такого ТО в катушку можно не лазить 2 – 4 года, в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации). Оно – же (сезонное ТО) имеет смысл проводить катушкам, которые использовались в течении сезона (при неинтенсивном использовании – нескольких), но без «криминала» - падений в воду/песок.

- Попутно с проведением ТО возможен (при необходимости) мелкий ремонт. (Небольшой запас запчастулек для такого ремонта имеется).

- Восстановление «утопленников» и сильно загрязненных катушек.

- По опыту – достаточно востребованная услуга (особенно для байтраннеров!) – «собери катушку» (без опыта, собрать байтраннер после разборки действительно непросто…) – тоже делаю, главное, чтобы все детальки были!

- Подготовка катушки к ловле зимой. Актуальна для рыболовов, кто ловит спиннингом в морозы (ловил, знаю, есть свои заморочки…).

- Срочное ТО катушки (иногда о необходимости привести катушку в порядок вспоминают только накануне выезда…) – по возможности (если сам не на рыбалке :thumbtwoup: ).

- Для мультипликаторов – только полное ТО. (С частичным каждый рыболов легко справится самостоятельно – ничего хитрого в нем нет).
Попутно (только с катушками, отдельно он попросту нерентабелен!) возможен мелкий ремонт других снастей (спиннингов, удочек), например, перепрессовка вставок колец, кроме графитного (сейчас нет возможности, увы…).

Сразу должен предупредить – цена работы чуть выше, чем в среднем по рынку подобных услуг. За это даю годовую (наверное, все же точнее, сезонную – на сезон ловли, но пусть, для ровного счета будет годовая!) гарантию на выполненную работу!

Несколько моих статей по техобслуживанию катушек и других снастей несложно найти в сети. Наиболее полезные рекомендации подготовлю для этого сайта.

По договоренности возможна курьерская доставка, прорабатываю возможность работы с транспортными компаниями.
Территориально – Люберцы, ЮВАО.
Телефон для связи Восемь - девять два шесть – семь ноль пять - шесть два – 11. Андрей.
 
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
Несколько моих статей по техобслуживанию катушек и других снастей несложно найти в сети. Наиболее полезные рекомендации подготовлю для этого сайта.
а можно конкретные ссылки на ваши статьи? Или под каким "авторством" написаны... так сразу - не смог найти...
PS - можно в ЛС
 
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
maliok
Поскольку ссылки вроде как запрещены, то ответил в ЛС.

Сейчас разберусь с фото - будет небольшая заметка про "убитую" Шиманку.
 
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
Важное дополнение.
По договоренности можно отдать /забрать катушки в рабочее время (с 10 до 18 ч) недалеко от м. Ленинский проспект, на ул Ордженикижзе.

И большая просьба - по вышеуказанному телефону (в перовом посте) звонить после 10 и до 22 часов.

---------- Сообщение добавлено в 16:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:58 ----------

а можно конкретные ссылки на ваши статьи? Или под каким "авторством" написаны...

Авторство - Андрей Каштанов.
Ога... :pisatel:
 
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
Андрей, хочу привезти вам пару катушек - сделаете с фото-отчетом?
статьи ваши просмотрел - все грамотно написано
 
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
maliok
Обязательно!
В смысле - и с делаю и с фотоотчетом)))

Спасибо за оценку моего труда!
Но все ж есть тонкости и мелочи, которые только с годами и опытом нарабатываются. И о них в публикации не расскажешь - попросту расчет на широкий круг рыболов, в первую очередь - кто "первый раз в ..." , а не на мастеров по ремонту. Например, "правильный" инструмент, подборка консистенции смазки в некоторые узлы (тоже как выяснилось, не все так просто...)....
 
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
Позволю себе небольшой отчетик.
Попалась довольно интересная катушка – с завода вовсе не был отрегулирован зазор в паре ведущая – ведомая шестерня. Немного удивительно такое ожидать от современного высокоточного производства, но видимо так сложились звезды, точнее – допуска на размеры, или (что по моему - более вероятно) при сборке забыли установить вторую регулировочную шайбу. Как следствие – большой люфт рукояти и стук при работе. Очень хорошо, что владелец катушку не перегружал - приработка при неправильном зацеплении оказалась минимальной. Люфт был такой, что на ведущей шестерне появился блестящий поясок от контакта с наружным кольцом подшипника.
После подбора регулировочной шайбы, я ее померял – для выборки люфта понадобилась шайба на 25 соток толще, чем стояла. Регулировка зазора в обязательном порядке входит в мое проведение ТО, но обычно требуются шайбы в 5 соток, максимум – десятку. (На фото - эта кучка шайбочек как раз для подбора нужной для устранения люфта.)

С этой катушкой обходились очень аккуратно – это видно по общему состоянию. Однако зловредный песок таки проник внутрь, но его еще не успело растащить смазкой по всему механизму.

Остальное – менее интересно – разборка до последнего винтика, промывка, сушка, сборка. Наиболее важный крепеж сажаю на резьбовой герметик (как это делают на дорогих Дайвах и Шиманах при заводской сборке). Обязательно разбираю, промываю и смазываю средней по консистенции смазкой микро подшипник под роликом лесоукладывателя. (На последнем фото – перед подшипником – это кучка грязи, которая из него вымылась, и это при том, что он периодически смазывался...)
 

Вложения

  • IMGP6485.jpg
    70.3 КБ · Просмотры: 1 940
    IMGP6485.jpg
  • IMGP6489.jpg
    70.6 КБ · Просмотры: 1 661
    IMGP6489.jpg
  • IMGP6495.jpg
    69 КБ · Просмотры: 1 836
    IMGP6495.jpg
  • IMGP6498.jpg
    71.8 КБ · Просмотры: 1 584
    IMGP6498.jpg
  • IMGP6516.jpg
    64.3 КБ · Просмотры: 1 618
    IMGP6516.jpg
  • IMGP6519.jpg
    61 КБ · Просмотры: 1 580
    IMGP6519.jpg
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
Только добрался до компа.Хочу поблагодарить Андрея за быстрое и качественное ТО моей катушки.Люфт ГП ,что меня больше всего беспокоило,убран ,ход плавный,без посторонних шумов.Отдельное спасибо за полезные технические советы и за фото постом выше.Рад был знакомству и общению .С искренним уважением Алексей.
 
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
Позволю себе небольшой отчетик.
Попалась довольно интересная катушка – с завода вовсе не был отрегулирован зазор в паре ведущая – ведомая шестерня. Немного удивительно такое ожидать от современного высокоточного производства, но видимо так сложились звезды, точнее – допуска на размеры, или (что по моему - более вероятно) при сборке забыли установить вторую регулировочную шайбу. Как следствие – большой люфт рукояти и стук при работе. Очень хорошо, что владелец катушку не перегружал - приработка при неправильном зацеплении оказалась минимальной. Люфт был такой, что на ведущей шестерне появился блестящий поясок от контакта с наружным кольцом подшипника.
После подбора регулировочной шайбы, я ее померял – для выборки люфта понадобилась шайба на 25 соток толще, чем стояла. Регулировка зазора в обязательном порядке входит в мое проведение ТО, но обычно требуются шайбы в 5 соток, максимум – десятку. (На фото - эта кучка шайбочек как раз для подбора нужной для устранения люфта.)

С этой катушкой обходились очень аккуратно – это видно по общему состоянию. Однако зловредный песок таки проник внутрь, но его еще не успело растащить смазкой по всему механизму.

Остальное – менее интересно – разборка до последнего винтика, промывка, сушка, сборка. Наиболее важный крепеж сажаю на резьбовой герметик (как это делают на дорогих Дайвах и Шиманах при заводской сборке). Обязательно разбираю, промываю и смазываю средней по консистенции смазкой микро подшипник под роликом лесоукладывателя. (На последнем фото – перед подшипником – это кучка грязи, которая из него вымылась, и это при том, что он периодически смазывался...)

Для меня лично данный обзор не дал ничего нового или полезного.
Эти моменты известны многим, кто обслуживает свои катушки самостоятельно.

Лучше бы написали статью как самостоятельно провести ТО в домашних условиях, думаю многих это бы заинтересовало. А все фото разобранных катушек, это лишь самореклама.
У меня есть пара довольно древних дайвовских катушек, Эмблем-Зет 2000 и Тим Дайва эС 3500 Ку, всё делаю сам, никаких косяков в них уже нет. Может осенью в них по паре-тройке подшипников поменяю и всё!
А обслуживание синего Сертейта, как у Вас на фото, дело совсем простое, даже с регулировкой зазоров и прочего.
И даже Салтига, которая устроена сложнее, в нормальных руках понимающего человека, не представляет ничего сложного в ТО.

Кстати, уважаемый Андрей Каштанов, видел Вас на Сухаревской 27 января. Вы очень увлечённо разговаривали с продавцом крючков около "крючочного прилавка".

Ничего личного, только ИМХО.
 
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
какие могут быть последствия после разборки катушки с передаточным числом 5,1 или 5,2 без маркировки положения шестерни и вала?
 
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
какие могут быть последствия после разборки катушки с передаточным числом 5,1 или 5,2 без маркировки положения шестерни и вала?

Никаких. Абсолютно.

---------- Сообщение добавлено в 15:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:45 ----------

largo
Спасибо за добрые слова!
Было очень приятно пообщаться с интересующимся темой! :thumbupq:
 
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
тогда зачем советуют маркером отмечать взаимное расположение, что потом также и собрать? Смысл?
 
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
Для меня лично данный обзор не дал ничего нового или полезного.
Эти моменты известны многим, кто обслуживает свои катушки самостоятельно.

Лучше бы написали статью как самостоятельно провести ТО в домашних условиях, думаю многих это бы заинтересовало. А все фото разобранных катушек, это лишь самореклама.
У меня есть пара довольно древних дайвовских катушек, Эмблем-Зет 2000 и Тим Дайва эС 3500 Ку, всё делаю сам, никаких косяков в них уже нет. Может осенью в них по паре-тройке подшипников поменяю и всё!
А обслуживание синего Сертейта, как у Вас на фото, дело совсем простое, даже с регулировкой зазоров и прочего.
И даже Салтига, которая устроена сложнее, в нормальных руках понимающего человека, не представляет ничего сложного в ТО.

Кстати, уважаемый Андрей Каштанов, видел Вас на Сухаревской 27 января. Вы очень увлечённо разговаривали с продавцом крючков около "крючочного прилавка".

Ничего личного, только ИМХО.

Для вас, ничего интересного, а для кого то эта информация возможно представляет интерес, например для того, кто только постигает сию "науку".

Статьи по вопросам обслуживания и ремонта рыболовный снастей именно мной уже давно написаны и опубликованы, при желании не составляет особого труда их найти. Там все основное есть. Про интересные моменты, возникающие время от времени, буду рассказывать, в том числе и здесь.
А реклама, ну куда-ж сейчас без нее... :pardon:

Разобрать - собрать катушку, для этого, как говорится, второго высшего не надо:) - ничего сложного или хитрого вроде как нет. Да на более сложных аппаратах бывают свои заморочки, но кто этим занимается давно, прекрасно с ними знаком. Больше дело в опыте и наработке навыков. Как пример - по всем инструкциям ролик Л/У мажется маслом (при этом на заводе закладывают среднюю по консистенции смазку). Клиентам - делаю как на заводе. А вот на своих собственных катушках сейчас применяю густую смазку (как к этому пришел - есть свои "тараканы"), вот погоняю их пару лет, наберу статистику, посмотрю, что и как работает, тогда возможно, буду так мазать все катушки. Вот из таких мелочей, доработок, навыков и складывается мастерство.
Да и по работе - это как с автомобилями, кто то чинит сам, кто то в автосервисе. И то и другое абсолютно имеет право на жизнь. Есть желание и правильные руки - почему бы не потратить пару вечеров на любимую снасть? Нет этого или времени - можно сделать у мастера и забыть про смазку катушки года на 2 - 3.

ПыСы. На Сухаревке давно не виделся с Игорем - вот и отвлек его от работы немного... Раз узнали, подошли бы - с удовольствием пообщался бы лично! :thumbupq:

---------- Сообщение добавлено в 16:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:27 ----------

тогда зачем советуют маркером отмечать взаимное расположение, что потом также и собрать? Смысл?
Смысла нет. Подозреваю, дело в технической неграмотности советчиков (а может и еще в чем ;) ).
Катушка такой же механизм, как и любой другой и его разработка ведется с учетом общих принципов проектирования машин и механизмов, (в частности - редукторов). В нашей части интересно правило, по которому нежелательно делать редуктор (в катушке - повышающий, или мультипликатор) с целым передаточным числом (именно потому, чтобы не было приработки зубьев попарно - чего так бояться "советчики"). Производитель катушек это прекрасно знают! Поэтому встретить катушку скажем с передачей 4.0:1 или 5.0:1 невозможно.
В катушках с не целым передаточным (например, таким, как у вас - 5.1 или 5.2 к 1) числом ВСЕ зубья работают друг с другом и прирабатываются равномерно. Поэтому повторюсь: отмечать взаимное положение зубчатых колес никакого смысла нет.
 
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
Хорошо, как тогда быть с числом 5,0 шимано наски 10, шимано твин пауэр 11, магниевый 09 ? Здесь
тоже можно спокойно все ставить или нет?
 
Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей.
Хорошо, как тогда быть с числом 5,0 шимано наски 10? Здесь
тоже можно спокойно все ставить или нет?
Считать зубы :)
Если все же не 5.000 :1 то опять таки - без разницы, через определенное количество оборотов (хотя и достаточно большое) все зубья поработают друг с другом. Если действительно ровно 5, то зависит от предубеждений: с одной стороны, для длительной эксплуатации все же неплохо, чтобы зубья хоть принудительно (после перестановки шестерен) но работали в разных парах, с другой - действительно возможно некоторое увеличение шума при работе, который, впрочем, быстро пропадет - просто зубья при нормально отрегулированной и изначально качественной паре быстро приработаются друг к другу. Я бы, чтоб исключить неравномерный попарный износ зубьев и для повышения долговечности, в таком случае все же менял бы взаимное расположение.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх