Максимальная температура мотора находится в выпускном тракте, начиная с выпускного клапана, но туда с проводом не подобраться, увы.
Где бы не был установлен датчик температуры он является косвенным условным указателем самочувствия мотора. Причем на разных двигателях эта самая критическая температура разная. На своем моторе (Т18) обычная температура в том месте, где у меня он установлен, около 70 градусов. Но видел и 125 градусов при буксировке другой лодки, после чего в работе мотора изменений не произошло, что показал следующий сезон на воде.
Термостат многих лодочных моторов имеет начальную температуру открытия 50-60 градусов и полного открытия около 80.
Как пример в четырехтактных - двигатель КВ6, устанавливаемый на некоторых моделях Лэнд ровер фрилэндер и Ровер75 температура начала открытия термостата 102 градуса, первой ступени включения вентиляторов 106 градусов и полных оборотов вентиляторов при достижении 112 градусов. Практически, нагрев ОЖ до 115 градусов на непродолжительное время не приводит к деструктивным изменениям деталей ЦПГ этого мотора. И подавляющее большинство владельцев таких моторов даже не знают о таких особенностях. Это против обычного представления о рубежных 90 градусах.
На двухтактных двигателях воздушного охлаждения температура на крышке головки цилиндра(датчик в кольце под свечой) в 140-160 градусов - рабочая. После 180 градусов уже могут начаться явления детонации.
Скажите мне, какая температура является критической для 2Т ПЛМ с водяным охлаждением? пожалуйста, с указанием на источник.