Всем хорош DT15, но есть у него серьезные на мой взгляд недостатки. Я даже предпринимал попытку его продать и купить Мерка. Но не получилось. За копейки отдавать не хотелось, и Мерка по "вкусной" цене не нашел. И решил я эти недостатки устранить, а именно...Не устраивало меня 2 позиции, это убогая откидка и мелководник, и самое главное отсутствие фрикциона стопорящего поворот мотора. Вернее он есть на ноге, но это то что есть, меня ну никак не устраивает. Я увлекся минипланерами, и мне нужно постоянно оперативно поджимать мотор, в любом его положении (при волне или течении, что бы лодка шла прямо), и оперативно его отпускать. Я уже задолбался румпель ногой, коленом, удерживать, крутит по полной программе. Пытался как советовали, ставить на румпель растяжку из резинок - лучше, но все равно не то, при боковой угловой волне, все равно закручивает. У друзей Мерки, и этих проблем нет, выставил курс, подтянул фрикцион, и спокойно распускайся. И я подумал, если я все это сделаю, что задумал, зачем мне такой мотор продавать??? Он мне очень во всех других отношениях нравится - мощный, надежный, не прихотлив к топливу...
Короче я решился на тюнинг. За основу взял конструкцию фрикциона от 20-ой Сузы. Скопировать в одни ворота не получилось - DT15 ну никак не предназначен для установки данного фрикциона. Слишком маленькое расстояние от основания ручки до блока струбцин. А именно в этом месте и стоит фрикцион на Сузе-20 и Мерке. Пришлось изобретать. Для начала я срезал никчемный выступающий выступ на блоке струбцин, и шарошкой выровнял эту площадку до плоскости (горбатая была). Фрикцион становится только в это место, глубже его не засунуть. Из за этого, радиус тормозного диска получается 120 мм против 87 как на Сузе-20. И все равно, верхняя регулировочная гайка фрикциона не проходит при поворотах, упирается в поддон ручки. Мешающиеся части, я аккуратно срезал болгаркой, потом обточил и облагородил и потом покрасил (этих фото нет). Но это ничего страшного, никаких силовых элементов я не нарушил. И все встало на свои места. Все работает! Провернуть зажатый фрикцион, у меня сил не хватает. Пока в качестве фрикционных шайб я использовал толстый паронит. Но нет у меня к нему доверия. Думаю сделать их из накладок феродо старого диска сцепления. Все узлы фрикциона сделаны из нержи 2 мм, сваривалось все полуавтоматом, проволока нерж 0,8 + смесь (аргон с кислотой). Диаметр фрикционных шайб 40 мм, крепеж тоже весь нерж. Так что все у меня получилось. Теперь буду переделывать откидку мотора по типу Мерковской. В общем продолжение следует.