Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 3)

Стабилизатор на лодочный мотор.
То. Африканыч.
Благодарствую за разъяснение в вопросе установки конденсаторов. Поставим несколько мелких, не проблема.
С катушкой: попробую нарезать пластины сердечника из стали с минимальным содержанием угля т. наз. "трансформаторной",в размер сердечника родной катушки и намотать катушку проводом 0,7-0,8мм. (сколько влезет).
Играет ли роль толщина пластин "трансформаторной" стали на сердечнике катушки? И ежели "да", то на какие параметры. Можно набрать сердечник и из 0,3; 0,5; 0,7 и т.д.
Видео посмотрел. Можно помпу как водомет использовать.:thumbupq::D

Осталось выяснить плюсы - минусы применения LiFePO4 аккумулятора.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Про аккумуляторы не подскажу, точно не знаю,а теоретизировать и предполагать не люблю.
Марка и тип железа в данном типе генераторов вообще не имеет значения, первый делал из шведской трансформаторной стали, 27 пластин, изолированных.
Против штатной китайской болванки с неизолированными пластинами получил прирост мощности во втором знаке после запятой, да и то скорее погрешность мультиметра.Делал разные, из разного трансформаторного железа, часто для похожих моторов, разницы нет, здесь нет такой напряжённости магнитного поля как в киловаттных генераторах, по этому вот здесь : http://www.rusfishing.ru/forum/show...E5%ED%E5%F0%E0%F2%EE%F0+%F2%EE%F5%E0%F2%F1%F3 , тупо настриг оцинковки, она кстати в отличии от трансформатороного железа, замечательно режется ножницами.

Вот здесь видно, как с оцинковкой, галогенка 12 вольт 20 ватт при пусковых оборотах уже горит в полный накал : http://www.youtube.com/watch?v=2RrosI39dQk

Важно катушку намотать аккурутно, как на фото,что бы воздуха не было между витками, тогда и витков войдёт больше, и охлаждаться будет как сплошная болванка, внутренний перегрев исключён.

Толщина пластин тоже роли не играет, проверено.
 

Вложения

  • IMG_0254.JPG
    140.4 КБ · Просмотры: 116
    IMG_0254.JPG
Стабилизатор на лодочный мотор.
Vlad Klem,
это смотря для чего:
- Если для штатной работы РР, то лифер управляется (заряд и разряд) встроенной электронной схемой (BMS), следовательно он не будет являться своеобразным "накопительным и в тоже время стабилизирующим напряжение фильтром", коим является параллельно подключенная классическая свинцово-кислотная батарея. Но при наличии конденсатора большой ёмкости, в нашем случае это 22000 мкФ - это не важно.
- Если для лифера, то нужно смотреть условия его зарядки (напряжение и ток). Например моя самодельная осветительная катушка на самых маленьких холостых оборотах вырабатывает около 11 В переменки, что с учётом падения на диодах превращается в 13,9 В постоянки при токе 0,8 А. От 1000 об/мин и до максимальных, уже во всю работает НЕ ШУНТИРУЮЩИЙ РР, который стабилизирует напряжение на уровне 14,00 В при токе до 3,0 А (мне больше не надо).
Катушки делал из трансформаторных пластин толщиной 0,5 мм. На катушку уходило 32 пластины, то есть высота катушки 16 мм. Катушек сделал несколько, на той, что стоит сейчас - намотано около 400 витков, проводом Ф 0,65 мм. Есть также вариант катушки намотанный проводом Ф 1,0 мм, на ней при холостых оборотах напряжение на выходе стабилизатора составляет 12,6 В под нагрузкой 0,8 А, с неё снимал 5,0 А при 14,0 В на оборотах выше средних.
Удачи!
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Катушка которая на фото, намотана для мотора мотособаки, содержит 740 витков провода 0,55. Там нагрузка всегда одна, светодиодная фара 0,7 ампера и остальное на заряд стартерного аккумулятора, получилось обойтись вообще без электроники, только мост и конденсатор на 10000 мкф. За счёт относительно высокого собственного сопротивления катушки, ток сильно вырасти не может, по этому на холостых с включенной фарой получилось 12,8 - 13,1 вольта, то есть аккумулятор точно не разряжается, на 3600 оборотов напряжение 14,2-14,5 , разница в напряжении немного зависит от степени разряженности батареи. Здесь конечно светодиоды работают как параллельный стабилизатор, без них напряжение будет значительно выше, но для этих целей вполне годится.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Vlad Klem,
это смотря для чего:
- Если для штатной работы РР, то лифер управляется (заряд и разряд) встроенной электронной схемой (BMS), следовательно он не будет являться своеобразным "накопительным и в тоже время стабилизирующим напряжение фильтром", коим является параллельно подключенная классическая свинцово-кислотная батарея. Но при наличии конденсатора большой ёмкости, в нашем случае это 22000 мкФ - это не важно.

Андрей, насколько я понял, ставим на выход РР пяток электролитов (К50-35), 4700 мкФ, 35 В, или что-то подобное, и можем быть спокойными за лифер?
Какие конденсаторы надежнее jamicon; ECAP или какие другие?

Кстати вот такой лифер и пауэрбанк с 4-мя сменными литиевыми 18650
аккумуляторами 3400Ма/ч. без плат защиты. В пауэрбанке она уже есть.
Вот с этими девайсами и двумя солнечными батареями по 20вт. и заряжаем всю имеющуюся аппаратуру, освещение и датчики движения в ночное время.
 

Вложения

  • лифер и пауэрбенк.jpg
    58.3 КБ · Просмотры: 424
    лифер и пауэрбенк.jpg
Стабилизатор на лодочный мотор.
В Митино есть палатка в цокольном этаже, с левой стороны, по моему ближе к концу, там есть электролиты, почти настоящие Рубиконы, висят на стенде справа,прямо у входа,они конечно дороже гембёрдов и нынешних джамиконов, но они и по весу отличаются,чувствется что там внутри и алюминия достаточно и электролита, рекомендую.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Vlad Klem,
если есть автономное питание от л/м, зачем заморачиваться с лифером? Заряжать серьёзные девайсы - есть аккумулятор в машине и преобразователь с 12 В на 5 В USB.
В моём случае, в качестве буферного, стоит аккумулятор от сигнализации 1,2А/ч на 12В. Весит всего ничего, размер мелкий и стоит 160 рублей, хватает почти на 2 часа непрерывной работы эхолота, а как только завёл мотор - аккумулятор начал заряжаться. Если ёмкость аккумулятора кажется маленькой, можно поставить побольше.
Лифер, как и другие литиевые аккумуляторы требуют нормальной зарядки, а при питании от РР, например в режиме троллинга, будет хронический недозаряд, что ИМХО быстро его "убьёт".
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Vlad Klem,
если есть автономное питание от л/м, зачем заморачиваться с лифером? Заряжать серьёзные девайсы - есть аккумулятор в машине и преобразователь с 12 В на 5 В USB.
В моём случае, в качестве буферного, стоит аккумулятор от сигнализации 1,2А/ч на 12В. Весит всего ничего, размер мелкий и стоит 160 рублей, хватает почти на 2 часа непрерывной работы эхолота, а как только завёл мотор - аккумулятор начал заряжаться. Если ёмкость аккумулятора кажется маленькой, можно поставить побольше.
Лифер, как и другие литиевые аккумуляторы требуют нормальной зарядки, а при питании от РР, например в режиме троллинга, будет хронический недозаряд, что ИМХО быстро его "убьёт".

Вот насчет маленького , легонького буферного аккума ты безусловно прав. Это надо взять на заметку.
Где-то выше, а возможно в другой ветке я писал, что часто бываю в тех местах, куда уходим только на лодках, т.как другого транспорта нет. (ну ежели только на оленях), а иногда с лодками выбрасываемся вертушками. Как в этом году на Северном Тимане. Далее: троллингом я рыбу не ловлю, как и сетями, или лучением с острогой. Только спиннинг и нахлыст , иногда удочка, но только в заброс.
Меня интересует не количество пойманной рабы, а просто возможность её поймать и чаще всго отпустить обратно. Ну это к слову.
Мне надобно зарядить аккумуляторы во время длительного перехода, когда мотор используется по полной, чтобы на стоянке я был с липездричеством. Таскать в дальних походах тяжелые свинцовые АКБ, когда лодки итак нагружены всяким шмурдяком...
Далее, легкий и мощный аккумулятор часто нужен на зимней рыбалке для подзаряда аккумов шуруповерта, коим я сверлю, пардон "дырки" во льду. В прошлом году были на Кольском в конце апреля. Подзарядиться можно было только от солнечной батареи и от снегохода, при перемещениях от озера к озеру. И ежели бы мы остались без электричества, чтобы зарядить спутниковый телефон. То нам бы прищел трындец, когда в 150км от ближайшего жилья у нас прогорел горшок на снежике.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Я когда-то тоже экстримальничал, но больше по командировкам вдоль трубы Ямал-Европа, но и личный интерес присутствовал, все дикие места исследовали. Таскали ссобой и солнечные батареи, и разные аккумуляторы.
Разумеется и в ПЛМ и снегоходы были имплантированы дополнительные генераторы.
Потом,у наших дальневосточных коллег накупили и наменяли вот таких гаджетов, они все древние, у меня до сих пор есть Хонда Е 80 , 1964 года выпуска, мой ровесник, вещь уникальная, расход при минимальных устойчивых оборотах двигателя около 30 граммов в час : http://www.youtube.com/watch?v=tFEMpOCASuA

У японцев были модификации мощностью от 40 до 400 ватт, причём это всё заводится в любой мороз,и как-то уверенно себя чувствуешь в глуши.

Понимаю, что к регуляторам ПЛМ это отношения не имеет, но тем не менее это тоже электроснабжение.
Здесь ещё попадаются : http://www.ebay.com/itm/Vintage-Hon...619?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2a4720fcbb
 

Вложения

  • ех300-1.jpg
    24 КБ · Просмотры: 100
    ех300-1.jpg
Стабилизатор на лодочный мотор.
Я когда-то тоже экстримальничал, но больше по командировкам вдоль трубы Ямал-Европа, но и личный интерес присутствовал, все дикие места исследовали. Таскали ссобой и солнечные батареи, и разные аккумуляторы.
Разумеется и в ПЛМ и снегоходы были имплантированы дополнительные генераторы

Неужто тоже "газпромовский"? :D
Не-а, это вонюче-стрекочущее чудо, на девственной природе, как-то не по феньшую. :thumbdown:
Под этот объем и вес лучче несколько листов гибких солнечных батарей набрать, или какой-нибудь складной ветряк с лопастями парусами.:thumbupq::)
Тут Евгений(Киев) - мне ссылочку кинул на увеличение магнитопровода и естественно генераторной катушки, так чтобы уместилась на моторе Тоха9,8. Надо бы попробовать забабахать подобную.
Кстати, притащили мне 8шт. конденсаторов (искал, искал в сети, нашел) вот такие же http://www.chipdip.ru/product/b41505a7478m000/
Как, подойдут для РР?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
"Газприборавтоматика" про наш телемеханический комплекс МАГИСТРАЛЬ-2 наверное слышали. Правда я давно от туда ушёл, не потянул с 9 до 17 каждый день :-)))

Сердечник набрать можно, но тогда провода не "накладёшь" обмотка спиной упрётся в маховик, я к небольшому набору делал наконечники, которые торчали в сторону магнитов, и соответственно увеличивали потокосцепление с сердечником, даже в наших Салютах такое применялось. Хотя можно сделать и толстый набор, а потом сверху выбрать так же как спереди и сзади, что бы меди больше влезло.
Конденсаторы подойдут.
По поводу солнечных батарей и веряков, у меня как-то не сложилось, беру ссобой СБ - нет солнца, беру ветряк - нет ветра, если взять всё, то соответственно ни того, ни другого. Утрирую конечно, но в 100 граммах бензина, электричества содержится как в полностью заряженном аккумуляторе на 50 а.ч.
СБ, способная отдать 10 ампер зарядного тока,и за световой день полностью зарядить полностью разряженный аккумулятор в 50 а.ч., даже в сложенном виде в лодку не влезет, ветряк для наших ветров тоже будет тяжелее и больше бензогенератора, если ветряк яхтенный, то ему нужен ветер, который у нас в средней полосе был два раза за всю историю метеонаблюдений.
К тому же я люблю вечером хорошее освещение лагеря, а так как я совершенно не выношу протезного света, у меня обычно 2-4 лампы накаливания по 100 ватт на 220 вольт, только генератор придушен до 160-180 вольт, жрёт меньше, и лампы светят приятным жёлтым светом, а при 50 метровом удлинителе его слышно, если специально прислушиваться.
Аккумуляторы заряжаю максимально возможным током за 2,5 -3 часа, мне накласть на их ресурс, на сезон хватает и ладно, отдыхать же едем.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
"Газприборавтоматика" про наш телемеханический комплекс МАГИСТРАЛЬ-2 наверное слышали. Правда я давно от туда ушёл, не потянул с 9 до 17 каждый день :-)))

Сердечник набрать можно, но тогда провода не "накладёшь" обмотка спиной упрётся в маховик, я к небольшому набору делал наконечники, которые торчали в сторону магнитов, и соответственно увеличивали потокосцепление с сердечником, даже в наших Салютах такое применялось. Хотя можно сделать и толстый набор, а потом сверху выбрать так же как спереди и сзади, что бы меди больше влезло.
Конденсаторы подойдут.
По поводу солнечных батарей и веряков, у меня как-то не сложилось, беру ссобой СБ - нет солнца, беру ветряк - нет ветра, если взять всё, то соответственно ни того, ни другого. Утрирую конечно, но в 100 граммах бензина, электричества содержится как в полностью заряженном аккумуляторе на 50 а.ч.
СБ, способная отдать 10 ампер зарядного тока,и за световой день полностью зарядить полностью разряженный аккумулятор в 50 а.ч., даже в сложенном виде в лодку не влезет, ветряк для наших ветров тоже будет тяжелее и больше бензогенератора, если ветряк яхтенный, то ему нужен ветер, который у нас в средней полосе был два раза за всю историю метеонаблюдений.
К тому же я люблю вечером хорошее освещение лагеря, а так как я совершенно не выношу протезного света, у меня обычно 2-4 лампы накаливания по 100 ватт на 220 вольт, только генератор придушен до 160-180 вольт, жрёт меньше, и лампы светят приятным жёлтым светом, а при 50 метровом удлинителе его слышно, если специально прислушиваться.
Аккумуляторы заряжаю максимально возможным током за 2,5 -3 часа, мне накласть на их ресурс, на сезон хватает и ладно, отдыхать же едем.
Сечение магнитопровода, конечно важно. Но вот, что интересно, сечение магнитопровода генератора на Тохе 9,8 раза в два меньше чем на Ямахе 15. А мощность одинаковая?:eek:, я уже не говорю про моторы 30-40 сил, а ведь там то же мощность генератора не превышает 80Вт. Видимо сам способ получения энергии ограничен и больше зависит от оборотов, нежели от толщины сердечника.:obidno:
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Юрий,меня недавно друзья попросили посмотреть их Салют, стала очень слабая искра, и повозможности попытаться снять с него 5 вольт при токе хотя бы 0,5 ампера, заряжать всякие гаджеты. Он у них без кожуха, уронили,как оказалось стукнулся головой, треснули два магнита, там они ферритовые.
Я ничтоже сумняшеся, пошёл купил вот такую китайскую головоломку, в ней 216 неодимовых кубиков со сторонй 5 мм.
Выкинул феррит совсем, натолкал этих, магнитит зверски, но на больших оборотах начинаются перебои в искрообразовании и снижается мощность генераторной обмотки, разбираться не стал, времени нет, нашёл штатный маховик, всё заработало. Видимо под более мощные магниты конструкция генератора немного отличается, может зазоры должны быть другие,а может нужен магнитный шунт как на японских скутерах, в виде сплошного кольца между магнитами и обмотками.
Столько всяких тонкостей...
 

Вложения

  • DSCF0141.jpg
    42.6 КБ · Просмотры: 128
    DSCF0141.jpg
Стабилизатор на лодочный мотор.
нашёл штатный маховик, всё заработало. Видимо под более мощные магниты конструкция генератора немного отличается, может зазоры должны быть другие,а может нужен магнитный шунт как на японских скутерах, в виде сплошного кольца между магнитами и обмотками.
Столько всяких тонкостей...
Спасибо, что понял :friends:, состояние магнитов имеет решающее значение. Генератор у ПЛМ состоит из двух частей, катушки и магнитов. Одно без другого не даст результата. Но все же, почему производители указывают одинаковую мощность генератора Тохи 9,8 и Ямахи 9,9(15). Катушка последней имеет в два раза большее магнитное сечение.:pardon:
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Vlad Klem, Здравсвуйте. Я считаю, что лифер, это идеальный вариант под ваши условия. Т.к. батарее 15ач ток заряда 5-6А как слону дробина. Сама батарея будет максимально грузить гену, лучше чем свинцовая, учитывая что стоит бмс переживать за перезаряд не стоит. Единственная проблема это регулятор Ивана должен выдавать мах напряжение 4*3.7=14.8вольт, для полной зарядки акума.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх