Вчера приехали домой, в Мытищи.
Вкратце про эту весеннюю поездку можно рассказать нижеследующее.
Дорога. Как обычно, М6. С каждым годом всё лучше и лучше. Конечно, есть участки, где кричишь: «Верните, суки асфальт на место»! Но таких участков все меньше. Кто-то любит спокойную езду. А я от неё засыпаю. Люблю лететь в лоб по встречке под рев мотора, обгоняя дагестанские фуры с прицепами. Люблю разнообразие дороги – то идеальное полотно, а то ухаб на ухабе. Это ж аллегория нашей Родины – она такая многоукладная! Машинка – Соренто-2007, дизель 2,5 – пока всё это благополучно переносит.
Ездил с женой, уже 3-4 год подряд. В прошлом году ещё и с дочкой. Несмотря на провал с прошлогодней погодой, всё равно всем всё понравилось и запомнилось.
А уж в этом году погода не подкачала. В Борисоглебских лесах снова цвели подснежники – не так пышно, как в 2011- 2012 г.г., но глаз радовали необычайно – эдакая сине-голубая-фиолетовая дымка по земле – пролески, хохлатки, медуницы. И ярко-желтые пятна лютиков. И прозрачный солнечный лес. И первые шмели. И птичьи трели. Остановитесь на полчаса – погуляйте, не пожалеете. Такой весенний ритуал – помните мультик про паровозик из Ромашково – «Если Вы не услышите соловья, тот опоздаете на всю весну»!
Ночевали в Балчуге за 10 км до Волгограда – с каждым годом всё дороже, а обстановка всё обшарпанней. Хотя завтрак включен, и места надо бронировать. Надо бы присмотреться к Надежде и Замку на въезде в Волгоград.
Волгоград порадовал местными ремонтами полотна – реально, ям стало меньше. Кое-где существенно залатали. Но всё равно – 50 км вынь да положь, проехали субботним утром без пробок.
А в Астраханской области – дорога-песня! Бескрайняя видимость, просторы, машин – мизер. Гоняй – как нигде. Внимание – на Светлоярском посту появился знак «Стоп – контроль». Нахлобучивают всех зазевавшихся. Особенно бдите при езде от Астрахани – внимание сосредотачивается на нерегулируемом перекрестке, а знак – за ним.
В Икряном заехали на рынок, купили овощей – редиска, помидорки, огурчики, лучок – и замечательное сито для пробивки щучьей икры. Металлическое, протирается икра – только в путь, размер – как раз под миску.
На пароме в Ниновке – как обычно голодные собаки. Хлеб хавают на лету, только челюсти клацают. Хотите почувствовать себя благодетелями – нет ничего легче, пока паром ждёте – покормить. Сидят кружком, смотрят пристально. Хвостами не виляют – сил не тратят на пустое.
В результате на 177-ой были около 16-ти. Жили в 17-ом номере – просторно и вольготно. Утром – солнышко в окошко с Главного Банка. Вечером – на крылечко, в дверь и стойку со спиннингами. Косяк с номером только один, и его в позапрошлом году детки мои испытали в августе – дверь слегонца перекошена, и неплотно прилегает к косякам – комары легко проникают внутрь, если не забить энту щель чем-нибудь, пакетами, например. Но сейчас комаров никаких и не было, косяк выражался в открывании – чтоб легко открыть, дверь надо приподнять за ручку.
Егерем нашим был матерый человечище – Алексей Иванович, отец четверых детей. Два сына, две дочки. Старшему – 15, младшей – 2 годка. Таких энтузиастов своего дела встречаешь на жизненном пути нечасто, и радуешься таким встречам. Человек-мотор, человек-кремень. Респект и уважуха. Хочется пожелать только себя беречь – да как тут побережешься с таким отношением к работе.
В первый же вечер, 19-го, поехали на щуку. И не близко – полчаса от базы. И не зря – на втором забросе я поймал самую большую щуку за выезд – кила на 4 с половиной. Может быть и больше. А может, и меньше – не взвешивали J
Но только перед этим сосед Анатолий из номера 16-ть, который с женой назавтра уезжал, рассказывал, что рыбалка трудовая, и что сегодня они поймали 5 щучек, которых всех выпустили – мелковаты. И когда мы вернулись на базу, Николай Ладанов сказал Алексею: «Разделывай скорее, пока мой не увидал». И не расстроился .
Так что это – лишнее доказательство, что рыбалка – это фарт, и при прочих равных должно ещё и повезти. Моей «заслуги» нет – ездили в один двор, ловили на воблера. Только мне повезло.
Кстати, о воблерах. Классика жанра порадовала стабильностью. Если б меня спросили, какой бы воблер ты взял на раскаты, если б можно взять только один – это Йо зури воб ру 0. Кислотный зеленый. Косит всё – щуку, окуня, краснопёрку на паузе-всплытии. Крючки только тонковаты – подразгибаются. Зато и легко назад загибаются.
Сегодняшняя субтрофейная заглотила почти до желудка – крючки оказались перед сфинктером пищевода, от 25-ти сантиметрового поводка торчал вне пасти малюсенький сантиметровый кусочек.
Ещё по щуке отлично работал раппаловский скиттер поп 9 см, файер тайгер.
Активной щуки за всю неделю не было – всю надо было выманивать из тростника, чакана. И поппер это делал – если на него были промахи и «бодания», то йо-зурик долавливал активированную поппером щуку.
Щука активировалась к обеду, когда прогревалась вода. Рекорд – 17-ть изъятых щук за «дообеднюю» рыбалку.
Из «открытий» воблерных – Combat Crank и Chiquitita Baby Floating, и Imo Molmo. Но комбат работал только по активной и более крупной щуке, мелкую и пассивную он пугал своим неистовым тарахтением. Чиквитита работала на ура, пока какая-то сука не разогнула застежку через секунды после подсечки. А Мольма все-таки глубоковато заныривает при твитчинге – ей нужна чистая вода.
Щуку надо было искать в тупиковых дворах с прозрачной водой, остатками прошлогоднего лотоса и выкинувших листья лилиями и кубышками. По мутной воде практически ни одной не было поймано. И еще ориентир – малёк и красноперка. Если их нет, то нет и щуки.
Вторая радость – жерех. Он проснулся! И прекрасно ловился с берега. Мы «раскупорили» этот вид ловли, принеся на базу в обед на пасху 9-ть штук. Мне пришлось насаживать их на шест, чтобы дотащить этот пуд. Без соли. Фото на странице с Алексеем.
Феерия такой ловли в том, что жерех ещё не поднялся, стоит под первой бровкой, и берет при подъёме блесны в конце проводки у самых ног, когда лески от тюльпана до блесны остается 2-3 метра. Берет с разворотом, накоротке, вышибая спиннинг из рук. Только ради такой ловли стоит ехать весной – в другое время года нет именно такой ловли.
На второй день в обед мы взяли еще 6 штук, отпуская килошников.
А затем и другие рыбачки стали пользоваться нашей наработкой – и близ базы жерех быстро выбился.
Отдельная весенняя песня – толстолобик. Пусть я не зелёный, пусть меня хулят экологи и "рыббозащитники" – его я багрю. Другого способа поймать весной толстолоба нет. Никакой технопланктон не работает – и не будет работать на Волге весной, а не в колхозном пруду.
Жеманный чистоплюй скажет – это не честно, это браконьерство. Ничего подобного – поди, забагри, наломайся, если не троллингом. Это непростой и «спортивный» способ.
В этот раз максимальный был на 9 кг. Забагрился на сплаве, в центре под спинной плавник. Временами лодка стояла, как на якоре. Комлем спиннинга я натёр живот – вытягивал его минут 10-15. Спиннинг – Ламиглас Кенай Кинг. За весь отпуск поймали штук 10 толстых лобиков. Эхолот показывал, что его – море. Больше, чем в прошлом году. Но стоял только под правым берегом, в каршах. Под левым на чистине в этом году – не было.
Еще один день половили окуня – этот товарищ ловился по мутной воде, на вертушки. Желательно белые, кислотно-желтые или блэк фьюри, третий номер. Самый крупный – подкилошник, с икрой.
Сомята честно ловились только на червячка, долимитных размеров – шнурки с усами. Зато покрупней лежали на раскатах под листьями лилий – грелись и загорали, просыпались.
Семь дней пролетели как один. Уезжать не хотелось. Обидели только столовую – жарили шашлыки (свиные и бараньи), заедая овощными салатиками из Икряного. Хотя регулярно брали сладкие пироги (с урюком, творогом, смородиной) и выпивон. Так что тысяч шесть оставили и в общепите – с учетом тройников и грузил.
Дорога обратно была скорой – на 500 рублей под квитанцию нахлобучили за Енотаевкой за 126 км/ч.
Хочу ещё. И ещё поеду.
С наилучшими пожеланиями ко всем рыбалкозависимым,
Алексею Ивановичу, Ахмету Михайловичу и Татьяне