ШИМ для лодочного электромотора (Просматривает: 1)

ШИМ для лодочного электромотора
Доброго времени суток, коллеги!
Встал вопрос покупки ШИМ для лодочного мотора Minn Kota C2 30 LBS. Но начну с автомата, чтобы движок не сгорел.
Читал информацию, что некоторые люди рекомендуют ставить автомат, чтобы движок не сгорел в случае повышенной нагрузки, например, когда водоросли намотались. Предлагали вот такой вариант поставить 32268052184. Я так понимаю, что он ставится в разрыв плюсового провода по схеме аккум > автомат > мотор. Я правильно понял?
Из вариантов рассматриваю два ШИМа с али (32645776503 и 1830078283).
Могу рассмотреть и другие варианты.
Смог найти следующую информацию по этим ШИМам:

1. 32645776503
- Есть реверс, включается/выключается отдельным переключателем
- Греются радиаторы. Надо ставить дополнительное охлаждение.

Сразу возникает вопрос: куда подключать внешний вентилятор? Разъема специального для подключения тут нет. Нужно паять? Если да, то что и куда припаять.

2.1830078283
- Реверса нет и реализовать его нельзя
- Радиаторы греются меньше

3. https://www.ebay.com/itm/252553434152?_trksid=p2060353.m1438.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
- Реверс есть
- Выполнен в алюминиевом корпусе, что даст доп охлаждение.
- Отзывов не нашел особо

Естесственно склоняюсь к варианту с реверсом и отзывами, поэтому надеюсь подскажете как подлкючить внешний куллер.

Далее вопросы касательно ШИМ 32645776503

1. Работа реверса и регулировка оборотов при реверсе происходит в полном диапазоне (от 1 до 3 скорости? При включении реверса необходимо полностью снизить обороты до 0, затем переключить кнопкой на реверс через положение выключено и далее опять повысить обороты уже на реверсе?
2. Как крепить вертушок регулировки оборотов. Некоторые вертушок крепят на бокс, где лежит сам шим контроллер, некоторые протягивают к румпелю, фиксируют его изолентой на румпеле и регулируют этим выртлюжком, а кто-то вообще внутри румпеля протягивает, перепаивает (или переподключает просто) и регулировка уже происходит штатным румпелем через шим. Либо сам шим в голову мотора вставляет (может есть умельцы, кто встраивал данную модель шим в голову минн коты). Прошу поделиться опытом.
Я бы вообще хотел разместить шим в боксе для аккумуляторов, регулировку оборотов либо закрепить на румпеле изолентой, либо внутри румпеля провести, но не понимаю как решить проблему с проводами от ШИМ до самого румпеля.
3. Как подлкючить дополнительное охлаждение (вентилятор) к ШИМ?
4. Если отмести варианты регулировки оборотов через румпель и использовать вариант размещения самого ШИМ в боксе, а регулировку оборотов также крепить на боксе, нужно ли кейс делать герметичным? Может есть какие-то коробочки, которые использовали в качестве основы для размещения этого ШИМ и дальнейшей доработки этого бокса.
Заранее спасибо за ответы.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Автомат нужен такой: 32836982604 - включается в разрыв плюсового провода. По току - как раз для minn kota 30. Бывает в другом исполнении - без колпачков под провода.
По поводу охлаждения ШИМ. Вопрос - зачем? Нормальный нагрев радиатора полевиков и диода Шоттки при ДЛИТЕЛЬНОМ (более 30 минут) токе 15-30А = 40-55 градусов. Больше не нагреется. Если схема правильная и плата разведена тоже правильно, нагрева больше 50 градусов не будет. Пример привел для температуры наружного воздуха 20 градусов.
Если установите вентилятор в замкнутом объеме корпуса - то эффекта вообще не будет.

Провод от регулятора скорости вешают снаружи румпеля (петлей) или прокладывают в самом румпеле. Во втором варианте румпель дорабатывают и крепят намертво - он становится не выдвижным. Некоторые накручивают внутри головы провод на румпель спиралью. Еще переменный резистор можно закрепить на самой голове.

О регуляторе 32645776503: у него регулировка в обе стороны полная.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Автомат нужен такой: 32836982604 - включается в разрыв плюсового провода. По току - как раз для minn kota 30. Бывает в другом исполнении - без колпачков под провода.
По поводу охлаждения ШИМ. Вопрос - зачем? Нормальный нагрев радиатора полевиков и диода Шоттки при ДЛИТЕЛЬНОМ (более 30 минут) токе 15-30А = 40-55 градусов. Больше не нагреется. Если схема правильная и плата разведена тоже правильно, нагрева больше 50 градусов не будет. Пример привел для температуры наружного воздуха 20 градусов.
Если установите вентилятор в замкнутом объеме корпуса - то эффекта вообще не будет.

Провод от регулятора скорости вешают снаружи румпеля (петлей) или прокладывают в самом румпеле. Во втором варианте румпель дорабатывают и крепят намертво - он становится не выдвижным. Некоторые накручивают внутри головы провод на румпель спиралью. Еще переменный резистор можно закрепить на самой голове.

О регуляторе 32645776503: у него регулировка в обе стороны полная.
Информацию о сильном нагреве радиаторов мне сообщил форумчанин lehaxxx84, он проблему решает за счет доп охлаждения в виде кулера от видеокарты.
А Вы сами не сталкивались с этим ШИМ 32645776503?
Я так понимаю, что проблему нагрева можно решить установкой дополнительного радиатора только не знаю как его крепить к другим радиаторам.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Почему нагрев вы считаете проблемой?

Такой шим есть у ALK с форума Электротранспорт. Почитайте тему:Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

При установке дополнительного радиатора главное - не замкнуть между собой радиаторы диода Шоттки и полевиков. Но если у Шоттки есть диэлектрическая прокладка - другое дело.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Почему нагрев вы считаете проблемой?

Такой шим есть у ALK с форума Электротранспорт. Почитайте тему:Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

При установке дополнительного радиатора главное - не замкнуть между собой радиаторы диода Шоттки и полевиков. Но если у Шоттки есть диэлектрическая прокладка - другое дело.
Я знаком с этой темой, периодически ее перечитываю на электротранспорте, но только после вашей фразы понял, что у АЛКа шим под номером 3 из моего списка. Судя по отзывам 3 рыбалки он отходил без проблем.
НУ смотря до какого уровня идет нагрев. Если 40 градусов - ничего страшного, а вот 60 уже перебор.
А вы сами что бы порекомендовали из бюджетных вариантов? Много читал про ваш Ондатр, вещь отличная, но по деньгам не потяну. Мне бы в пределах до двух тысяч желательно.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Из бюджетных подойдет любой. Лучше конечно с реверсом, только придется приспосабливаться к переключениям. На вами упомянутом регуляторе с реверсом можно уменьшить нагрев радиаторов, заменив полевики на более качественные и современные. Можно еще и диоды Шоттки добавить в параллель. Но цена регулятора возрастет примерно вдвое.
Как вариант без замены деталей - снизить частоту ШИМ до 5 кГц. Нагрев радиаторов существенно уменьшится.

60 градусов - это тоже нормальная температура радиаторов у бюджетных регуляторов. В 30-ти градусную жару она такой и будет.
 
ШИМ для лодочного электромотора
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=9636318&postcount=21737
Вот реализация на данной модели ШИМ
Вентилятор подключен параллельно мотору
Регулятор вмонтирован в торец румпеля (все функции его сохранены в том числе и выдвижные)
Ничего не греется (испытывал жестко -ходил по мелкому заросшему озеру,
при этом винт рубил траву)
С реверсом проблем нет.
Но в МК в голову мне кажется данная модель шим не влезет
 
ШИМ для лодочного электромотора
С реверсом проблем нет.

А как работает реверс у этого ШИМ регулятора? Например - выставлена максимальная скорость - на ней можно резко переключить направление? Или надо регулятором сначала уменьшить скорость? Можно ли включить мотор при установленном регуляторе на максимуме?
Есть какие-то неудобства?
 

Вложения

  • PWM.jpg
    65.1 КБ · Просмотры: 31
    PWM.jpg
ШИМ для лодочного электромотора
У меня привычка от бензомотора - сбросил газ переключил.
На максимальных не пробовал, но на средних переключал
Там три положения, пока пройдешь через нейтраль винт успевает остановиться
При мах "газе" и включении переключателя направления мотор запускается -проблем нет(конечно же под нагрузкой)
Единственный недостаток для меня, газ в отличии от бензомотора в другую сторону
Когда стоят оба на лодке начинаешь путаться куда крутить румпель
Искал переменник с выключателем обратный не нашел (радиорынок в Митино обнищал, а раньше были), а городить доп. выключатель на корпус не стал.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Получается так: так как там релейная система реверса, то при остановке при максимальной скорости (переключатель в нейтраль) мотор коротится контактами реле и он останавливается быстрее. А при включении направления при максимальном положении регулятора скорости происходит скачок тока до 100А. По идее, должен быть разгон при включении.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Я понял что вы хотели узнать как этот ШИМ ведет себя при "экстремальных" переключениях. Но при логике его работы это можно сделать только специально, если сам этого хочешь. При движении переключатель реверса включен и чтобы выключить мотор надо повернуть румпель до срабатывания выключателя- ШИМ выключается. Ситуация что румпель останется на полном "газу" при выключенном моторе маловероятна.
Разгона в нем скорей всего нет, схема слишком простая -таймер и ключи коммутации реверса, хотя эта опция безусловно полезная и нужная.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Да, меня интересует, есть ли у этого регулятора "защита от дурака". У меня остался еще один вопрос: разве у переключателя реверса нет среднего положения? Если есть, то зачем выключать мотор, поворачивая регулятор в крайнее положение?
 
ШИМ для лодочного электромотора
Да, среднее положение у переключателя реверса есть. По моему это и является минимальной "защитой от дурака" при изменении направления вращения.
А останавливать мотор и выключать ШИМ одним румпелем это просто удобно- не надо
лишний раз трогать переключатель реверса (при этом тоже работает "защита от дураков"- при следующем запуске все происходит штатно)
 
ШИМ для лодочного электромотора
Спасибо. Теперь понятно, что у этой модели ШИМ (на ali 32645776503) все же остается возможность при максимальной скорости резко переключить реверс (переключателем реверса). Мотор, даже если и успеет остановиться (ему для этого в воде нужна 1 секунда), но при резком включении максимальной противоположной скорости произойдет вредный скачок тока.
Хозяин мотора с этим шим, зная об этой особенности, все переключает с умом.
Но случайный пользователь (или хозяин случайно) может переключить направление, не зная про то, что надо сначала уменьшить и выключить скорость...
 
ШИМ для лодочного электромотора
Да согласен , возможность переключить на полном газу реверс есть.
У владельцев бензинок уже есть "генетическая память" - мало кто пытается включить заднюю или переднюю скорость на газу отличного от холостого.
Сам переключаю реверс электромотора на небольших оборотах.
При очистке винта от водорослей манипулируя реверсом при поднятом моторе проблем нет на любых оборотах.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх