Рыболовные сплавы
Есть ценители первозданной природы?
Для затравки выложу небольшой отчет по нашим злоключениям в этом году.
Реки Народа - Ляпин - Северная Сосьва.
Часть первая. Подготовка.
Предистория этого путешествия началась в прошлом году, когда пропутешествовав по Северной Сосьве и ее притокам полтора месяца было принято решение осуществить выход на эту замечательную реку через один из ее горных притоков.
После подробного анализа оставалось два варианта полностью удовлетворяющие поставленным требованиям:
1. Незасиженность реки
2. Заброска через Инту
3. Длинный горный участок
4. Выход на Ляпин с последующим выходом в С.Сосьву
В итоге, двумя вариантами остались река Хулга и Народа.
После общения с путешественниками и забросчиком Хулга была откинута, так, как выход в ее верховья с заброской через Урал был невозможен из-за полной мелководности притока Хаймадью (может ошибся, а в карты смотреть лень)
В итоге был оставлен вариант Народы и нитка маршрута выглядела следующим образом:
Инта- стойбище оленеводов на реке Народа (отметка 646 метров), -река Народа, выход в Манью, проход по Манье до Хулги, - река Ляпин, река Северная Сосьва с финишом в поселке Игрим.
Сбор информации по Народе принес радостные новости - информации в инете крайне мало, заброска только вертушкой или вахтовкой в верховья. Найденные фотографии так же вносили радостное ожидание безмятежного сплава на катамаранах. Топокарты показывали только четыре порога и длинный отвесный каньон с возможностями проводки по берегу.
Пороги особо не пугали, так, как время путешествия приходилось на малую воду и по логическому разумению они должны были быть проходимы даже неподготовленным школьникам из колледжа Лос Анджелеса.
Единственную нотку беспокойства вносило описание Народы найденное на "Скитальце", где река была отнесена к 4 категории. Однако, в данном случае речь шла о подъеме по Народе вверх по течению с последующей пешкой через Урал.
Состав группы:
Возраст 14-55 лет. Количество - 10 человек.
Города Одесса-Москва-Нижний Новгород.
Опыт сплавов: 1 участник - 35 лет в туризме, много 5 и 6 категории сплавов на Алтае и в Саянах, горной пешки, в прошлом инструктор по туризму.
Я - река Мзымта, трешка в Турции.
Один хороший байдарочник.
Пара Одесситов - сплав на рафтах с инструкторами по Южному Бугу. (Позиционируется как трешка, на самом деле 0 с несколькими легкими порожками).
Остальные, включая школьника Кирилла первый раз в первый класс.
Основное снаряжение:
Катамаран Турист-4 (Уралэкспдиция). заводской тюнинг в виде усиленного вторым слоем днища по ватерлинию, подкаяченной кормы и мягкой палубы для шмурдяка.
Длина ката 5 метров, баллоны 60 см.
Катамаран Иркут-4 в стоковом варианте.
Моторы - Хонда пятерка с генератором, и Ямаха пятерка двухтактная.
Короче как оказалось в дальнейшем самое то для такого сплава....
Часть вторая. Заброска.
Волею судеб и гонимые желанием в означенный срок, как ни странно все оказались на Ярославском вокзале в точно обозначенный срок.
Проведенный завес багажа показал неутешительную цифру в 680 кг, которая включала в себя 25 литров водки и двухнедельный запас провизии.
После проведенного на месте разбора полетов провинившиеся в перегрузе участники (20-25 кг на нос) согласились в крайнем случае оставить лишнее и дорогое сердцу имущество на берегах Народы.
Поездка в поезде оказалась прогнозируемой, - поезд отправлялся вечером и на следующее утро кто то позавтракал черным Волкером, кто чаем, или шампанским.
Однако в Инту все приехали в бодром и превосходном настроении.
Самый надежный и востребованный забросчик по Уралу Геннадий Коковкин уже ждал на перроне. Подготовленный Урал вахтовка с движком от Краза и багажником на крыше стоял в тридцати метрах от вагона.
Машина порадовала - нам предстояло проехать через Урал более 200 км в течении двенадцати часов. В кунге помимо внутреннего грузового отсека были установлены комфортабельные сиденья с самолета, и четыре койко места.
Отправившись из Инты по расписанию поехали через Урал. Впереди было 230 км полного бездорожья.
Для затравки выложу небольшой отчет по нашим злоключениям в этом году.
Реки Народа - Ляпин - Северная Сосьва.
Часть первая. Подготовка.
Предистория этого путешествия началась в прошлом году, когда пропутешествовав по Северной Сосьве и ее притокам полтора месяца было принято решение осуществить выход на эту замечательную реку через один из ее горных притоков.
После подробного анализа оставалось два варианта полностью удовлетворяющие поставленным требованиям:
1. Незасиженность реки
2. Заброска через Инту
3. Длинный горный участок
4. Выход на Ляпин с последующим выходом в С.Сосьву
В итоге, двумя вариантами остались река Хулга и Народа.
После общения с путешественниками и забросчиком Хулга была откинута, так, как выход в ее верховья с заброской через Урал был невозможен из-за полной мелководности притока Хаймадью (может ошибся, а в карты смотреть лень)
В итоге был оставлен вариант Народы и нитка маршрута выглядела следующим образом:
Инта- стойбище оленеводов на реке Народа (отметка 646 метров), -река Народа, выход в Манью, проход по Манье до Хулги, - река Ляпин, река Северная Сосьва с финишом в поселке Игрим.
Сбор информации по Народе принес радостные новости - информации в инете крайне мало, заброска только вертушкой или вахтовкой в верховья. Найденные фотографии так же вносили радостное ожидание безмятежного сплава на катамаранах. Топокарты показывали только четыре порога и длинный отвесный каньон с возможностями проводки по берегу.
Пороги особо не пугали, так, как время путешествия приходилось на малую воду и по логическому разумению они должны были быть проходимы даже неподготовленным школьникам из колледжа Лос Анджелеса.
Единственную нотку беспокойства вносило описание Народы найденное на "Скитальце", где река была отнесена к 4 категории. Однако, в данном случае речь шла о подъеме по Народе вверх по течению с последующей пешкой через Урал.
Состав группы:
Возраст 14-55 лет. Количество - 10 человек.
Города Одесса-Москва-Нижний Новгород.
Опыт сплавов: 1 участник - 35 лет в туризме, много 5 и 6 категории сплавов на Алтае и в Саянах, горной пешки, в прошлом инструктор по туризму.
Я - река Мзымта, трешка в Турции.
Один хороший байдарочник.
Пара Одесситов - сплав на рафтах с инструкторами по Южному Бугу. (Позиционируется как трешка, на самом деле 0 с несколькими легкими порожками).
Остальные, включая школьника Кирилла первый раз в первый класс.
Основное снаряжение:
Катамаран Турист-4 (Уралэкспдиция). заводской тюнинг в виде усиленного вторым слоем днища по ватерлинию, подкаяченной кормы и мягкой палубы для шмурдяка.
Длина ката 5 метров, баллоны 60 см.
Катамаран Иркут-4 в стоковом варианте.
Моторы - Хонда пятерка с генератором, и Ямаха пятерка двухтактная.
Короче как оказалось в дальнейшем самое то для такого сплава....
Часть вторая. Заброска.
Волею судеб и гонимые желанием в означенный срок, как ни странно все оказались на Ярославском вокзале в точно обозначенный срок.
Проведенный завес багажа показал неутешительную цифру в 680 кг, которая включала в себя 25 литров водки и двухнедельный запас провизии.
После проведенного на месте разбора полетов провинившиеся в перегрузе участники (20-25 кг на нос) согласились в крайнем случае оставить лишнее и дорогое сердцу имущество на берегах Народы.
Поездка в поезде оказалась прогнозируемой, - поезд отправлялся вечером и на следующее утро кто то позавтракал черным Волкером, кто чаем, или шампанским.
Однако в Инту все приехали в бодром и превосходном настроении.
Самый надежный и востребованный забросчик по Уралу Геннадий Коковкин уже ждал на перроне. Подготовленный Урал вахтовка с движком от Краза и багажником на крыше стоял в тридцати метрах от вагона.
Машина порадовала - нам предстояло проехать через Урал более 200 км в течении двенадцати часов. В кунге помимо внутреннего грузового отсека были установлены комфортабельные сиденья с самолета, и четыре койко места.
Отправившись из Инты по расписанию поехали через Урал. Впереди было 230 км полного бездорожья.