Рыбалка в Финском заливе
Жаль г-н Сердюков об этом не знает. И каждый год выпускает Распоряжения об открытии/закрытии навигации на водных объектах ЛО... В прошлом году, к примеру, было вот такоенавигация закрывается/открывается для внутренних водных путей.
Да и Санкт-Петербург не отстает в этом плане, только вместо губернатора выступает Комитет по транспорту (см. Пункт 3).
Вся петрушка в том, что в этих Правилах понятия "навигация" и "плавание на маломерных судах" не определены точно, местами, по идее законотворцев, подразумевают одно и тоже, а местами взаимоисключают друг друга. Так, например, в Правилах для ЛО есть пункт 7 который гласит что "Использование водных объектов для плавания на маломерных судах разрешается после окончания ледохода до начала ледостава. Сроки начала и окончания навигации устанавливаются правовым актом Губернатора Ленинградской области с учетом особенностей местных и климатических условий." Т.е. "плавание на МС" и "навигация", исходя из вышесказанного - разные понятия. Если открыть подобные Правила для какого-либо другого региона, там этот пункт прописан чуть более понятным языком: "Плавание маломерных судов на судоходных водных объектах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава". Вероятно тот же замысел был и у законотворцев из ЛО, но, видимо, что-то пошло не так, и они ограничились пунктом 7.1 в своих Правилах, который нам гласит уже о следующем:
7.1 Запрет пользования маломерными судами после закрытия навигации не распространяется:
а) на маломерные суда, используемые для осуществления:
контрольной (надзорной) деятельности;
аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
промышленного рыболовства, аквакультуры (рыбоводства) с соблюдением мер безопасности, установленных федеральным законодательством;
б) на маломерные суда особой конструкции (суда на воздушной подушке, аэроботы).
Т.е. этот пункт уже исключает различие между понятиями "навигация" и "плавание на МС", т.к. подразумевает полный запрет на пользование МС после соответствующего распоряжения губернатора ЛО.
В Правилах для Санкт-Петербурга всё куда более прозрачно в этом отношении. Про навигацию - вообще ни слова, ни пол-слова. Там уже более чётко прописано в пункте 1.6 что "Открытие (закрытие) водных объектов для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге (в том числе временное закрытие участков водных объектов Санкт-Петербурга) осуществляется Комитетом по транспорту (далее - Комитет) по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Санкт-Петербургу (далее - Главное управление МЧС России по г.Санкт-Петербургу) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Ну и, соответственно, в самом распоряжении этого Комитета мы видим уже фразу не про открытие навигации, а открытие водных объектов для плавания на МС.
Ну и вдогонку тут же Пункт "1.7. Запрещается осуществлять плавание на маломерных судах в период закрытия водных объектов Санкт-Петербурга (в том числе временных закрытий участков водных объектов Санкт-Петербурга)." Т.е. никаких исключений и послаблений мы здесь не видим, фраз про окончания ледоходов и начало ледоставов нет.
Да, чтобы не было разговоров про то, является ли ФЗ водным объектом СПб и ЛО, вот карта с границами (жаль качество не на высоте, но при желании разглядеть можно):
Что интересно, граница Санкт-Петербурга не заканчивается прямо за дамбой. Она простирается на всем протяжении вод ФЗ от Малой Ижоры на юге и до п. Смолячково на севере. Поэтому, формально, находясь в этой зоне мы должны придерживаться Правил для Санкт-Петербурга, а не ЛО.
а) на маломерные суда, используемые для осуществления:
контрольной (надзорной) деятельности;
аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
промышленного рыболовства, аквакультуры (рыбоводства) с соблюдением мер безопасности, установленных федеральным законодательством;
б) на маломерные суда особой конструкции (суда на воздушной подушке, аэроботы).
Т.е. этот пункт уже исключает различие между понятиями "навигация" и "плавание на МС", т.к. подразумевает полный запрет на пользование МС после соответствующего распоряжения губернатора ЛО.
В Правилах для Санкт-Петербурга всё куда более прозрачно в этом отношении. Про навигацию - вообще ни слова, ни пол-слова. Там уже более чётко прописано в пункте 1.6 что "Открытие (закрытие) водных объектов для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге (в том числе временное закрытие участков водных объектов Санкт-Петербурга) осуществляется Комитетом по транспорту (далее - Комитет) по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Санкт-Петербургу (далее - Главное управление МЧС России по г.Санкт-Петербургу) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Ну и, соответственно, в самом распоряжении этого Комитета мы видим уже фразу не про открытие навигации, а открытие водных объектов для плавания на МС.
Ну и вдогонку тут же Пункт "1.7. Запрещается осуществлять плавание на маломерных судах в период закрытия водных объектов Санкт-Петербурга (в том числе временных закрытий участков водных объектов Санкт-Петербурга)." Т.е. никаких исключений и послаблений мы здесь не видим, фраз про окончания ледоходов и начало ледоставов нет.
Да, чтобы не было разговоров про то, является ли ФЗ водным объектом СПб и ЛО, вот карта с границами (жаль качество не на высоте, но при желании разглядеть можно):
Что интересно, граница Санкт-Петербурга не заканчивается прямо за дамбой. Она простирается на всем протяжении вод ФЗ от Малой Ижоры на юге и до п. Смолячково на севере. Поэтому, формально, находясь в этой зоне мы должны придерживаться Правил для Санкт-Петербурга, а не ЛО.