Год длительного предвкушения путешествия был слишком долог и напротив (как это всегда и бывает) само путешествие даже не смотря на его протяженность оказалось слишком коротким.
В прошлую субботу вернулись из Крутого.
Вроде и удивить нас уже стало тяжело, все таки третий год и каждый раз около, или более двадцати дней мы проводим у Амана, но...
Нет, конечно нет, это уже не тот щенячий восторг который был в первый раз, это и не то осмысление происходящего которое пришло к концу второй по счету поездки.
Сейчас все стало по другому, повзрослели мы с сыном что ли. Ну с сыном понятно, еще год к зрелости, но мне то куда уж взрослеть)) тем не менее...
И речь сейчас вовсе не о рыбалке, по большому счету разве в ней суть, хотя и рыбы в этом сезоне было более чем предостаточно. Речь здесь скорее о полном слиянии с той рекой, степью, песками, с тем пониманием и уважением которое выросло вместе с нами и теперь наверное навсегда останется в нас.
Изначально не стал писать подробный и полноценный отчет о местах, приманках, способах ловли. Все это ищется, подбирается и оттачивается. Что бы остаться без рыбы у Амана в любом случае нужно очень постараться.
Не скажу что рыбалка была легкой, вовсе нет. Рыбу приходилось искать, порой удачно, порой не очень, но она была, причем периодически ее было значительно больше требуемого.
Этот август пожалуй прошел для нас под знаком судака и сазана (есть такие знаки не зодиака на нижней Волге в районе Крутое). Судак первую неделю нашего путешествия капризничал, но его настроение портила скорее моряна, а вовсе не его скверный характер. Через неделю моряна сошла на нет и настроение судака, ровно как и его аппетит, значительно улучшились. Что очень радостно, так это то, что в тонусе оказалось прежде всего взрослое поколение судака, хотя младшие его соплеменники вместе с дальними родственниками бершами были порой чаще, быстрее и проворнее.
С сазаном все было просто. В случае обильного пусть и не столь длительного кормления, даже не смотря на моряну (ну не разорваться нам было между джигом и сазаньями сессиями) он уже через несколько часов выходил по кормовому шлейфу на точку лова. Наконец (только на третий год) удалось отсечь (или почти отсечь) вездесущего карася. Нет конечно он был, ну как без него, но не в таких количествах как раньше. Двадцати миллиметровые бойлы на волосяной оснастке (все таки получилось сломать стереотипы) сильно изменили рыбалку в лучшую сторону.
Две ночи были целиком посвящены сому. Несмотря на все ухищрения с оснастками и насадками отбиваться от мелких и навязчивых сомят было очень проблематично. Лягушат насаженных на крючок приходилось дополнительно подвязывать тонкой капроновой нитью из женских чулок. В обратном случае, легкое дрожание кончика удилища оповещало о полном их отсутствии на крючке. Попытка найти альтернативу лягушкам (пробовали ловить на кальмара, креветку, говяжью печень, зеленого червя и конечно на двустворчатых моллюсков) не увенчалась успехом, мелко-сомы вешались, или попросту сдирали насадки. Пару вменяемых сомят взять все же удалось, но считать это победой в корне неправильно, учитывая что крупный сом пусть и в меньшем количестве в реке все же есть. Думаю что в следующий раз полностью перейдем на крупного живца, эксперименты с насадками в этом году пожалуй завершились.
Из самого значимого в этом путешествии было два момента.
Первый это конечно то, что мы наконец то смогли увидеть Каспийское море. Мечта далекого детства (у всех разные были наверное мечты))) у меня сбылась. Теперь моя "морская коллекция" пополнилось еще одним морем!!! Описать ощущения, когда после высокой стены тростников появляются затерянные в море колки травы а после нее открывается ОНО невозможно, боюсь не хватит печатного пространства, до и не все слова (несмотря на могучесть нашего языка) могут полностью передать это состояние. Оно не похоже ни на одно море которое я видел, оно другое, совсем другое. И не нужно спрашивать зачем мы к нему ездили, это отдельная тема, во всяком случае совсем и не на рыбалку))
Второй, я бы сказал странный и одновременно курьезный момент произошел после поимки второго соменка.
Вас когда нибудь кусали сомы?
Мы же с Мишкой теперь с гордостью можем рассказывать всем и вся, что нас сом покусал. Теперь отчасти мы верим в байки про сомов людоедов, пожалуй в каждой сказке тоже есть доля правды.
Купаясь в нашей пляжной протоке (соменок был привязан на кукане со стороны двигателя) ребенок (пусть уже и великовозрастный) подошел к транцу лодки и протянул руку к болтающемуся на привязи усатому, для того чтобы снять нанесенную грязь со слизи. Далее короткий вскрик, Мишка наверное на метр от неожиданности отпрыгнул. Показывает мне свою руку иссеченную мелкими порезами. Папа... меня сом укусил с кукана... Если бы я не знал своего сына, то наверное рассмеялся, но осознавая его врожденную правдивость (ну не всегда конечно, тем не менее) не поверить, тем более глядя на столь убедительный аргумент состоящий из четырех кровоточащих пальцев было просто невозможно.
Ну странно конечно, укусили, так укусили, все бывает. Я смело подхожу на то же место, как вдруг кто то рывком, почти до боли, хватает и даже несколько выворачивает стопу на левой ноге. От неожиданности мужество просто покидает мое бренное тело. С проклятиями выпрыгиваю на берег, на ноге от стопы до верхней ее части мелкие порезы и кровь...
Заходя далее скажу, что наша месть не заставила себя долго ждать. Вечером он был разделан на филе и поджарен в смеси муки, крахмала и соли.
В реальности, события шли в этом путешествии одни за другими, по ощущениям оно стало пожалуй самым весомым и насыщенным за эти три года. А какая была компания, какие посиделки!!! Но увы, все как известно кончается.
Мы уехали и уехали только для того, чтобы снова вернуться. Дельта огромна и рассмотреть на карте Крутое и дом Амана очень трудно, но мы то прекрасно знаем где он находится и верим, что следующая встреча обязательно состоится.
P/S Слово - спасибо, даже близко не передает той благодарности которую хочется сказать Аману и его большой дружной семье. Ну нет в нем той емкости и полноты, это всего лишь слово.