Теперь хочу рассказать как прошла моя майская поездка. Сразу извиняюсь за фотки, если нечетко - я не профессионал в съемке, да и дубак был конкретный. И за рассказ, если суховат.
Приехали мы поздно вечером 4 мая. Началось все с того, что 6 мая после солнечного предыдущего дня выпало см 10 снега и была ужасающая вьюга. 7 мая мы вышли. Сами знаете что было в Москве и средней полосе в мае, а что творилось на тысячу километров ближе к Арктике попробуйте представить ;-) Поехали только вдвоем, потому что остальные участники опасались погодных условий. Загрузившись в Обь и запасшись провиантом мы двинулись к крайне слабонаселенным восточным побережьям Северной Двины в район Пинежских озер.
Выехали в районе обеда (
Фото 1) и понеслись по Емце (
Фото 2) к устью Северной двины (
Фото 3,
Фото 4). Переехав Северную Двину вошли в Пингишский луг(
Фото 5). По лугу проехать в разлив крайне запутанно (
фото 6), но бывалые проводники дорогу нашли, хоть и не без труда. Входя в Пиньгишу (
Фото 7) уже ощущаешь, что ты уехал далеко от людей (
Фото 8) и все забываешь ;-) Пиньгиша - река быстрая в разливе (
Фото 9) и крайне изгибистая (
Фото 10). Вообщем рулили мы по ней против течения (
Фото 11) в дубаке любуясь дикой природой (
Фото 12), но я был доволен как ребенок ;-). Заломов деревянных и ледников по реке было штук 5 всего, но мы проходили их по берегам. Наконец вышли в разлив уже озера (
Фото 14). Ехали до туда часа 4. Но все самое тяжелое было впереди!
А озеро стоит во льду (
Фото 15)! На малых поехали по следу(
Фото 16), на озеро из близлежащих деревень и местные ездят по весне. Кое-как доехали до просвета во льду (
Фото 17). Около километра проехали по озеру, правда это еще было не озеро, а весенний разлив, и въехали на само озеро из системы Пинежских озер (
фото 18). На фотке 18 на той стороне озера - наша изба! А вот как до нее добраться - это было чудо! На озере льдина и зимняя! Около 2-3 часов мы пробивались через лед и к 23.00 приехали на место! Это уже