Приветствую уважаемых рыболовов и любителей дикой природы!
Благодаря госсубсидиям на билеты состоялась наша вторая поездка на Камчатку, хотелось бы немножко поделиться впечатлениями. После прошлого года планировался сплав по одной из рек, весь год исходя из этого строились планы, но на деле вышло иначе. Буквально за пару недель до вылета планы поменялись и мы отрыбачили пять дней в стационарном лагере на реке Большая. Большая начинается после впадения реки Быстрая в реку Плотникова или наоборот. По Большой весь кижуч из Охотского моря и заходит в остальные реки.
В день прилета страна медведей порадовала нас отменной погодой, плюс 20, солнце, штиль. Красота! Закупив кое-что на рынке, мы едем в район Усть-Большерецка, ставим машину на стоянке, пересаживаемся в лодку, через 20 минут мы в лагере. Лагерь расположен на протоке реки Большой в живописном месте на островке и представляет из себя десяток палаток с кухней, складом, баней и туалетом. Так как мы прибыли только под вечер, порыбачить удалось всего час, поймали по одной рыбке. Илья увесистого хариуса, я кижуча. Начало есть. Плотно поужинав, ложимся спать и как я предполагал, в районе трех часов ночи, просыпаюсь. Разница в девять часов в поясах, дает о себе знать. Смотрю Илья тоже не спит, однако до 7-30 темно и лучше попытаться уснуть.
Тут мы слышим ужасный рев, который длится несколько минут с перерывами. Началось! Свежи еще воспоминания о мишаках с прошлого года! Рев был очень громкий и яростный, собака Баскервилей просто отдыхает! Опять выскакиваем, берем баллон с газом, фальшвеер, фонари и сидим в палатке. Одна из причин отказа от сплава в пользу лагеря была как раз медвежья, и вот оно здесь. Мы шепотом обсуждали что может заставить мишака так жутко орать как смертельно раненого. Выстрелов не было… Кое-как подремав утром мы стали спрашивать у гидов, что это могло быть? Они нехотя отшучивались, не поверив нам, видимо решив что мы устали с дороги и приняли чей-то храп за этот жуткий рев. Загадка разрешилась несколько дней спустя…
Позавтракав ловим. На первом забросе на ямке рядом с лагерем у Ильи кижуч. На втором у нас обоих сходы, начало многообещающее! Но на этом все! Рыба не клевала. Мы весь день ловили по всей реке – ничего! К вечеру пошли в другую протоку немного поймали. Как нам объяснили кижуч заходит порциями с моря, это зависит от погоды, шторма, от работы рыболовных артелей в низовьях Большой. Артели 4-5 дней ловят, полностью перегораживая реку, затем на 1-2 дня снимают заслоны и многочисленные стада кижуча устремляются вверх по реке. А если в эти 1-2 дня шторм, то рыба и вовсе не заходит в реку. Так может быть неделю и две. Но у нас времени осталось 4 дня и мы с Ильей начинаем нервничать.
На следующий день пришел парень с соседнего лагеря и сказал что артели сняли запрет, рыба пошла. До обеда мы ловили в разных местах по Большой, в основном на каменистых косах, а к вечеру нашли место на берегу, где просматривалась глубокая яма. Там то мы и поймали по несколько кижучей дотемна. И вот последние полтора дня там мы и наловили вдоволь кижуча. Он подошел по расписанию, весь серебристый, ни одного лошавого, только с океана. По количеству поймали много, по весу по сравнению с тем годом конечно отстали. Весь кижуч был от 2 до 4 кг и то основная масса 2,5-3 кг. Вместе с нами ловили все остальные рыболовы на реке, коих было множество. Некоторые ловили нахлыстом, забравшись чуть ли не по шею в реку.
Омрачало прекрасный отдых то, что на третий день погода испортилась, полили дожди, иногда дул шквальный ветер, когда не было дождя были туманы, высушить одежду было тяжело. Под конец я заболел от ветра и такой влажности. Натопленная баня, не помогла от простуды. По рыбалке – кижуча на Большой намного больше чем на Быстрой, но очень мало гольца, микижи. Присутствует хариус. Еще неприятный факт было наличие мишака, жившего у нас на острове и иногда по ночам приходящего в лагерь. Привыкнуть к этой мысли было тяжело. Но прогресс что в этом году живых мишаков мы только слышали но не видели. Зато видели 4 мертвых прям на берегу реки. Три из них в непосредственной близости от лагеря. Они попались в браконьерские петли и удавились. Бракуши «ловят» мишаков ради желчи и передних лап – для китайской медицины. Вот причина жуткого рева в первую ночь. Озверевший медведь с удавкой на шее в ярости метался вокруг дерева, к которому была привязана петля, пока не затих. Окажись с ним рядом – гарантированная гибель для человека! Нас также предупредили чтобы мы не приближались к трупам. В стране медведей среди мишаков распространен каннибализм и приблизиться к их добыче более чем опасно.
Наконец мы переехали с реки в город. Мы поселились на 2 дня на Паратунке, в санатории с бассейнами, заполненными геотермальными водами. Вода бьет из глубокой скважины из недр земли, смешиваясь с холодной водой, обеспечивает прекрасное купание. Вода здесь почти горячая и обладает лечебными свойствами. На этом я убедился лично, в предпоследний день проснулся абсолютно простуженным и с трудом сполз с кровати. Три сеанса по 20 минут в источниках и на следующий день я прибыл в Москву полностью здоровым.
В предпоследний день поехали с утра в порт Петропавловска на морскую рыбалку. Боялся качки но ужас как хотелось посмотреть красоты Авачинской бухты, побережья, половить камбалу, морского окуня и бычка. Но по приезду в порт нас ждал большой облом – в связи с учениями рейд (выход в море) был закрыт военными! Это было обидно! Но делать нечего, поехали на пляж Тихого океана в небольшой парк на берегу. Океан ревел, выбрасывал волны с пеной, хотя на улице был штиль. Энергетика от океана была просто бешеная! Я готов был часами смотреть на накатывающие на берег волны и слушать его утробный рев. В эту поездку океан пожалуй оказал на меня самое сильное впечатление! Дома мы отогрелись в источниках, собрались и с утра мы поехали в аэропорт, разумеется с заездом на рыбный рынок.
Рыбалка окончена, ждем следующего года, если получится половим чавычу и все что прилагается. Камчатка по прежнему прекрасна и щедра на трофеи и на хороших людей.