Регистрация и Технический осмотр на лодку.
дело в том, что посылать нах надо на основании, а для этого надо много чего знать.посылать нах и все.
дебилы б..я(с)

Вот, в частности, расскажу историю про свою регистрацию:
В общем, решил не ждать нового года с его новыми правилами регистрации портянкой А4 вместо нормального судового билета и зарегить лодку сейчас. Опасёнка была одна - пройти техосвидетельствование, чтоб не вписали всяких спасательных кругов и парашютных ракет согласно новому таможенному регламенту. Ну и взяток я платить не намерен, потому как государевы люди должны за свое жалование работать, а нет, так идите в коммерцию и назначайте хоть какие-угодно ценники на свои услуги - слова не скажу.
Сразу оговорюсь - не почитай я предварительно все эти регламенты и приказы, вышел бы оттуда со всеми этими спасательными кругами и парашютными ракетами и без ТО.
Но поподробнее (вдруг кому пригодится): итак заранее оплатив все пошлины, заполнив все заявления и карточки - это, кстати, очень сильно экономит время - в 12.00 захожу в ГИМС в 18ый кабинет:
- Можно лодку зарегистрировать?
- Всё привезли?
- Всё. И техосвидетельствование сразу можно получить?
- Нет, нельзя. Его на воде проходят, а где вы видите воду?
- Воду я не вижу - я вижу пункт 15ый Постановления правительства №820.
Пауза. Шевеление мозгами. Вспоминание пункта 15го (самое прикольное, что дальнейшие попытки "развода" осуществлялись не тем инспектором, к которому я обратился, а другим).
- А снабжение взяли?
- Да. Мне ведь не надо всех этих спасательных кругов и ракет, не правда ли?
- Как это не надо? Еще как надо!
- У меня лодка массой до 100 кэгэ.
- И чего?
- И ничего - пункт 5 Регламента таможенного союза.
Пауза. Шевеление мозгами. Вспоминание пункта пятого.
- А вы как массу рассчитываете? - и злорадная ухмылочка.
- Да по вашему же письму: масса лодки и масса самого большого допустимого мотора, - по паспорту моего парохода вес лодки 51,5 кэгэ, а максимально допустимый вес мотора (20ки) - 46 кэгэ. Сумма - меньше центнера.
Шок. Пауза. Шевеление мозгами.
- Какая лодка? Какой допустимый мотор?
- Вот, читайте, - протягиваю паспорт на пароход.
Читает. Считает. Фиаско во взгляде. Отдает документы моему инспектору. Тот (вполне миролюбиво):
- Идите, показывайте лодку и моторы.
Пошел, развернул - пришел инспектор, сверил все номера, на снабжение даже не взглянул - впрочем черпак, жилет и конец Александрова лежали на виду, а больше мне ничего и не должно было полагаться.
Через минут десять отдали бумагу, которая называется "Заключение по освидетельствованию" - с ним в окошко регистрации.
Там при мне все бумаги проверили и предложили подождать 15 минут - через 15 минут получил судовой и снова к инспектору.
Захожу, отдаю судовой:
- А можно узнать, вы мне какое снабжение впишете? Не будет кругов?
- Не беспокойтесь, не будет. Нормальное впишу.
Жду еще минут пять. Приносит судовой. Открываю и тут же читаю штампик: "Ракеты бедствия красного цвета - 3 шт."
- Не понял! Мне не положены ракеты.
- Как это не положены - смотрите, вот у нас бумажка!
- Бумажку эту вы сами напечатали - смотрите на сайте МЧС России - там есть нормы снабжения. Ракеты носят рекомендательный характер.
- Так у нас же штампик!!!
- Штампик вы сами заказывали. Смотрите нормы.
Зашуршали клавиатурами. К слову сказать, там сидело ЧЕТЫРЕ инспектора и ни один из них не считал, что я прав!
Отшуршали. Помолчали. Посмотрели.
Прозвучал последний аргумент:
- Но это для вашей же безопасности!!!
- Я понимаю, но для своей безопасности я и без ваших штампиков вожу с собой прямо в карманах жилета фальшфейеры и сигнал охотника. А вписывать того, что мне не положено, не нужно. А то на воде встретит меня инспектор, прочитает ваш штампик и спросит меня, дескать, а где ваши ракеты? В общем, вычеркивайте!
Помялись. Вычеркнули. В глазах уже реально читаю откровенную к себе неприязнь. А сам не понимаю - вот зачем вам осложнять жизнь простым людям, если можно не осложнять? Просто делайте, что вам положено делать и всё! И главное, вам-то какой интерес вписать лишнее? Круговая порука? Чтобы человек помучился?
Получил, короче, судовой с нормальным снабжением (надо , правда, еще раз заскочить - аптечку и якорь с якорной веревкой вычеркнуть

В общем, спрашиваю:
- А смотрите, все эти круги и парашютные ракеты - это ведь тем полагаются, кто по морским путям ходит, не так ли?
Пауза. Переглядываются.
- Да.
- То есть если я в заявлении в графе "Область плавания" не указываю МП, а только ВП и ВВП, то мне полагается такое же снабжение, как мне тока что вписали, без этих кругов и ракет, даже в том случае, если комплект больше 200 кэгэ?
Пауза. Переглядываются. Вздох разочарования.
- Да. Но смотрите, Финский залив и...
- Я в курсе. Спасибо. Всего доброго.
В общем, к чему это я - всё не так сложно и геморройно, надо только знать свои права и уметь их отстаивать. А ГИМС, к сожалению, из классных и доброжелательных дядек превратился в очередную нагибающую граждан чиновничью контору. Не могу, правда, сказать это про всех - инспектор, который меня проверял, вполне себе адекватный дядька - к нему у меня претензий нет.
В 12 зашел, в 12.57 вышел с судовым билетом.
зы: дома посмотрел внимательнее (в ГИМСе только номера лодки и движков проверил) - вместо 3,5 Тохи вписали пятерку


Очередей никаких нет. Я был один.
зызы: судя по прощальным взглядам, моё фамилиё будет разослано во все подразделения гимс с настоятельной рекомендацией драть меня во все дыры на воде за малейшее прегрешение с моей стороны