Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил. (Просматривает: 1)

Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Если на глисс стабильно и без напряга то яп и не заморачивался, а вот если чуточку не хватает что бы горб перевалить то вполне оправдано. Лично я на легкой лодке в две тушки без проблем глиссирую и там оно мне и не нужно, ну будет не 22км.ч а 24, не столь важно. А вот на тяжелом килеватом нордике 330 раз на раз не приходится, осилил глисс то получил двадцать с хвостиком, не асилил то тошни 14. Кроме того и сам выход на глисс будет проще т.к. увеличится крутящий момент
 
  • Cпасибо
Реакции: azik
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Долго читал обсуждение по поводу увеличения мощности. Позвольте и мне высказать своё скромное мнение.
Для сгорания одного килограмма бензина требуется примерно 14,7 килограммов воздуха. Данный состав называется стехиометрическим. То есть считается, что при таком составе топливо сгорает полностью. В зависимости от режима работы смесь может либо обогащаться (холостой ход, режим прогрева), либо обедняться (при увеличении оборотов) Это делается для экономии топлива. При таких режимах ещё увеличивают опережение зажигания, ну да, речь в общем-то не о том.
Одно из основных назначений карбюратора – это правильное приготовление смеси для каждого режима работы двигателя. Воздушный и топливный жиклёры всегда работают в паре. От уровня топлива в поплавковой камере зависит уровень в эмульсионной трубке а следовательно и качество смеси. Далее при открытии дроссельной заслонки, за счёт повышения эжекции увеличивается количество подачи правильно приготовленной смеси, увеличиваются обороты, и увеличивается мощность. По логике понижение мощности двигателя может быть достигнуто уменьшением диаметра диффузора.
Аналогия - прикрывая дроссельную заслонку, уменьшаем обороты и мощность.
Либо угол открытия клапанов подрезает общее количество правильно приготовленной смеси. При всём этом мощность должна зависеть от оборотов (прямая зависимость).
Если есть необходимость в форсировании двигателя, нужно увеличивать степень сжатия.

---------- Сообщение добавлено в 22:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:58 ----------

Может быть немного не до конца высказался. Ну, в общем, увеличение диаметра топливного жиклёра приведёт к обогащению смеси. Что весьма не желательно. Обогатить смесь можно винтом качества, или увеличением уровня топлива в поплавковой камере. Вот только мощность при этом не увеличится. А при достижении определённого предела начнётся снижение устойчивости оборотов (движка начнёт захлёбываться). Вот как-то так.
 
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Т.е. все же если удалось на моей пятере разогнать мощность на 0,8 лс, то обороты с 5520 должны повыситься до скажем 6000. Значит быстрее выход на глисс и скорость на пару км повыше. Если нужно вывести на глисс больший груз, то уже придется менять винт, но при этом скорость не будет увеличиваться?
Посмотрел ТТХ на 5,8 мотор, там обороты указаны до 5500. Винт я понимаю тот же, что на 5 лс., тогда смысл бороться не очень понятен
 
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Покупка жиклёра-это самый разумный подход. Если,что-вернёте всё в зад. Сверлить-метод кардинальный,без запасного жиклёра,мне кажется неразумным. И ещё одна тонкость,при простой замене ГТЖ (главн.топл.жиклёра.) увеличенной пропускной способности,карб будет банально переливать. Нужно отогнуть ограничитель лепесткового клапана или купить от более мощной модификации двигателя-это даёт полное наполнение цилиндра смесью. Посмотрите отличие деталей в каталоге запчастей на ваш мотор.
Вы про какой "ограничитель", простите, говорите....Если про лепестковый клапан, то , ещё раз извените, вы не в курсе дела. Там НЕТ никаких ограничителей. Устройство лепесткового клапана , в впускнрй системе 2-х тактного мотора, довольно хорошо описан в популярной литературе, можете ознакомиться.....

---------- Сообщение добавлено в 20:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:53 ----------

Если это утверждение основано на проверенном факте или источнике то снимаю шляпу и ухожу. Если нет то замечу, что важен даже не объем воздуха (он регулируется дроссельной заслонкой) а соотношение топливо-воздух. И если принять утверждение что моторы отличаются только жиклерами то 4 - работает на богатой смеси, 5 - на нормальной 5,8 - на бедной. И еще раз что касается утверждения Не однократно проводил эксперименты по снятию колпака, замеры по тахометру показывают реальное увеличение оборотов мотора. Другой причины кроме как увеличения потока воздуха здесь быть просто не может
Объём воздуха не регулируется дроссельной заслонкой а дозируется, это первое...Второе, объём проходящего воздуха зависит от сечения диффузора карбюратора, а он одинаков для 4-5-5.8 ... и третье, вы и вправду думаете, что я пишу от булды или от нечего делать? То, что вы проводили "эксперементы" со снятым колпаком никакой сенсации у технарей не вызывает, это элементарный эффект, который создается колпаком, организующий подпор воздуза в впускном тракте. К вашему сведению, старые "Вихри" , "Нептуны" и "Ветерки" очень часто эксплуатировались со снятыми колпаками именно по этой причине, но тогда было очень дешёвое топливо (расход увеличивается примерно на 15-20%)
 
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
...Не однократно проводил эксперименты по снятию колпака, замеры по тахометру показывают реальное увеличение оборотов мотора. Другой причины кроме как увеличения потока воздуха здесь быть просто не может

Чейто у мну не меняются обороты.... :pardon: Может шумка в колпаке мешает?...:hmm: Может без колпака чтото мешает...:hmm: Не пойму...:pardon: Что не так? :hmm:

У мну 5 сил. Крутиться больше 5500 оборотов. И что с того? Я видел не однократно и 5750, и 5800, и 6000, и 6150, и даже 6400 оборотов в минуту.... :yes: Что, у мну значит 5,8 сил, а не 5? :hmm: Не думаю. Думаю, что настроен хорошо, или нормально. А до 5,8 разогнать некак не могу. Т.к. нет ни одного человека на форуме, чтобы разобрать свой 5,8 мотор и все пофотать и померить, для того, чтобы, сравнить с 5 сильным мотором. Вот так както... :victory:
 
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Вот и выходит - у Вас - мотор развивает мощность 6 л/с! а пиковая - и того выше! Только если обороты мотор развивает (указанные выше) под нагрузкой и стандартном 8 винте! Ну не на стенд же мотор ставить ))
 
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Объём воздуха не регулируется дроссельной заслонкой а дозируется
Согласен, это и имел ввиду, не правильно написал
Второе, объём проходящего воздуха зависит от сечения диффузора карбюратора
И с этим согласен, по тому и говорил что только жеклером мощьность не увеличишь
вы и вправду думаете, что я пишу от булды или от нечего делать?
мы находимся в интернет пространстве где любой может с умным видом ляпнуть любую глупость, что случается сплошь и рядом. Надеюсь что в вашем случае это не так и было бы шекарно видеть тому доказательства, в прочем можно и без оных, тогда буду рассматривать сказанное просто как мнение, за которое тоже вобщем то спасибо

---------- Сообщение добавлено в 21:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:23 ----------

Чейто у мну не меняются обороты....
Попробуй провести эксперимент с загрузкой в лодке близкой к предельной выхода на глисс (я в одну харю тоже эффекта не наблюдаю)
 
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Вот и выходит - у Вас - мотор развивает мощность 6 л/с! а пиковая - и того выше! Только если обороты мотор развивает (указанные выше) под нагрузкой и стандартном 8 винте! Ну не на стенд же мотор ставить ))

Если это ко мне относится, то винт стандартный! Так с 9 шагом и не купил... :( А так хотелось! :yes:

---------- Сообщение добавлено в 00:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:54 ----------

...
Попробуй провести эксперимент с загрузкой в лодке близкой к предельной выхода на глисс (я в одну харю тоже эффекта не наблюдаю)

Эксперемент проводился при полной загрузке, как на видео, что я выкладывал. :yes: Разницы нет! :pardon:
 
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Вы про какой "ограничитель", простите, говорите....Если про лепестковый клапан, то , ещё раз извените, вы не в курсе дела. Там НЕТ никаких ограничителей. Устройство лепесткового клапана , в впускнрй системе 2-х тактного мотора, довольно хорошо описан в популярной литературе, можете ознакомиться.....
Не вижу смысла, что-либо горячо и пламенно доказывать. Пока просто покажу схему 4 & 5л/с, двух-тактника. Номера 11-12. Лепестковый клапан и ограничитель. Причём ограничитель один и тот-же,только разной степени "отогнутости" на 4-х и 5-ти лошадном моторе. Идёт в каталоге под разными номерами.
 

Вложения

  • тоха-5-2т.jpg
    45.8 КБ · Просмотры: 502
    тоха-5-2т.jpg
  • Снимок....jpg
    70.5 КБ · Просмотры: 422
    Снимок....jpg
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Не вижу смысла, что-либо горячо и пламенно доказывать. Пока просто покажу схему 4 & 5л/с, двух-тактника. Номера 11-12. Лепестковый клапан и ограничитель. Причём ограничитель один и тот-же,только разной степени "отогнутости" на 4-х и 5-ти лошадном моторе. Идёт в каталоге под разными номерами.
Значит так, про то, что стоит в каталоге, под названием "ограничитель", ни что иное, как ограничитель перемещения лепесткового клапана по оси посадки. Цифровая разность в каталожном номере - разность в ходе этого ограничителя. Никакого отношения, к "отогнутости" , этот параметр не имеет.....
 
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Значит так, про то, что стоит в каталоге, под названием "ограничитель", ни что иное, как ограничитель перемещения лепесткового клапана по оси посадки. Цифровая разность в каталожном номере - разность в ходе этого ограничителя. Никакого отношения, к "отогнутости" , этот параметр не имеет.....

Тогда вопрос:разность в ходе этого ограничителя влияет на объем пропускаемой смеси и на мощность?
 
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Долго читал обсуждение по поводу увеличения мощности. Позвольте и мне высказать своё скромное мнение.
Одно из основных назначений карбюратора – это правильное приготовление смеси для каждого режима работы двигателя. Воздушный и топливный жиклёры всегда работают в паре. От уровня топлива в поплавковой камере зависит уровень в эмульсионной трубке а следовательно и качество смеси. Далее при открытии дроссельной заслонки, за счёт повышения эжекции увеличивается количество подачи правильно приготовленной смеси, увеличиваются обороты, и увеличивается мощность. По логике понижение мощности двигателя может быть достигнуто уменьшением диаметра диффузора.
Аналогия - прикрывая дроссельную заслонку, уменьшаем обороты и мощность.
Либо угол открытия клапанов подрезает общее количество правильно приготовленной смеси. При всём этом мощность должна зависеть от оборотов (прямая зависимость).
Если есть необходимость в форсировании двигателя, нужно увеличивать степень сжатия.

---------- Сообщение добавлено в 22:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:58 ----------

Может быть немного не до конца высказался. Ну, в общем, увеличение диаметра топливного жиклёра приведёт к обогащению смеси. Что весьма не желательно. Обогатить смесь можно винтом качества, или увеличением уровня топлива в поплавковой камере. Вот только мощность при этом не увеличится. А при достижении определённого предела начнётся снижение устойчивости оборотов (движка начнёт захлёбываться). Вот как-то так.

С первым абсолютно согласен, со вторым не совсем.
Почему то все обсуждают только увеличение проходного отверстия карбюратора, забывая при этом, что необходима замена и эмульсионной трубки. На счёт увеличения мощности при увеличении проходного отверстия лепесткового клапана (больший угол отгибания запирающей пластины обратного клапана, чем по сути лепестковый клапан и является), а соответственно увеличения количественного заряда правильно приготовленной смеси Вы и сами ответили. Таким образом мы имеем увеличение мощности за счёт большей подачи топливо-воздушной смеси в камеру сгорания, но эта смесь должна быть, как вы и обращаете внимание, правильно приготовлена, а для этого необходимо увеличение в ней % содержания топлива, т.к. подача воздуха увеличится, а обеспечить топливом такой заряд имеющаяся пара жиклёр-эмульсионная трубка не в силах.
Но как Вы правильно отметили всё это в общем не значительно 1-2 л/с. Далее необходима более глубокая форсировка.
С уважением.
 
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Всё правильно, лепестковый клапан просто выполняет роль "запорного" клапана, не дающего РС возвращаться (улучшается наполняемость КС), но "душиться" только топливная система , и душиться за счёт проходного сечения главного топливного жиклёра в ГДС.
 
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Значит так, про то, что стоит в каталоге, под названием "ограничитель", ни что иное, как ограничитель перемещения лепесткового клапана по оси посадки. Цифровая разность в каталожном номере - разность в ходе этого ограничителя. Никакого отношения, к "отогнутости" , этот параметр не имеет.....

Вы прикалываетесь? Какая ось посадки,клапан с ограничителем садится намертво на винт, да ещё смазаный "локтайтом", для предупреждения отворачивания при вибрации мотора,что приведёт к задиру цилиндра итп.
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    44.1 КБ · Просмотры: 211
    Снимок.JPG
Помогите найти мануал по моторам HDX Т5BMS и 4-5-5,8 сил.
Ничего не прикалываюсь. наверное написал непонятно.....Размеры (приведённые вами) нарисованы правильно, и конструкция правильная, а вот оси крепления (размеры от края) разные. Берём и вытаскиваем лепестковый клапан от 9.9 и 15-ки -один в один, а на 15-ке ось крепления клапана и упора -ближе к краю (примерно на 1.5-2мм. Возможно вы и правы, за счёт этого лепесток отгинается на большый угол...хотя х.з.........
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх