Покупка поддержанного авто
Всем привет
Несколько месяцев назад купил себе подержаный авто. Дешевле только даром; лучше только НОВАЯ! Предлогаю вам свою инструкцию по покупке подержанного автомобиля
ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОИМ ИМХО ЛЮБОЕ ЧАСТИЧНОЕ (А ТО И ПОЛНОЕ) СОВПАДЕНИЕ С ПОДОБНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ ПРОШУ СЧИТАТЬ СЛУЧАЙНЫМ!!
1- приехать на автомобильный рынок и найти там тот автомобиль, который хотите купить.
2- найдя авто успокойтесь - до исполнения мечты еще ох как далеко
3- переодеваем дорогую кожинку в шмотку, которую не жалко и начинаем осмотр. Лучше накчинать спереди машины.
4- Пытаемся понять - небыло ли мелких аварий. Об этом нам скажут зазоры между: фара-капот; поворотник-крыло; крыло-передняя дверь; бампер-кыло; бампер-фара. Также смотрим на "зеркало " передней части кузова авто взгляд по касательной вдоль машины; солнышко в этом поможет.
5- Дальше простукиваем кузов костяшками пальцев. Места шпаклевки сразу проявят себя звуком
6- Выясняем - небыло ли крупных авари, повлекших за собой изменения геометрии кузова. Принимаем во внимание пункт 4; осматриваем передние колеса - не должно быть елочки и большой разницы в износе протектора снаружи и из нутри колеса. Даже сильно нарушенный сход-развал не дает сильной разницы в износе резины - только сильный удар! Хм новая резина - стоит насторожиться и полезть под машину. Осматриваем нижний рычаг и его крепление к лонжерону кузова если он новый и видно, что место креплекния восстанавливали (сварочные швы, накладки на лонжерон итд) это битая машина НЕ берите ЕЕ ДАЖЕ ДАРОМ!!. Также многое могут сказать верхние точки крепления амортизаторной стойки(они находятся подкапотом слева и с справа) - заплатки и следы сварки верные признаки сильного удара. Аналогично осматриваем весь кузов замененные двери, следы частичной перекраски, все таже сварка, зазоры могут сказать многое об жизни автомобиля.
7- Теперь приступаем к оценке состояния кузова на предмет коррозии. Руками ощупываем и простукиваем пороги машины. Если заменены (это можно узнать по их состоянию, свежест краски и швам сварки) это хорошо, но стоит насторожиться. Поднимаем полвики и отгибаем обивку (это не всегда возможно) смотрим коррозию. Но вот багажник от нас не скроет ничего!! Открываем его, вытаскиваем все и смотрим если видим на полу ржавчину- автомобиь гнилой - НЕ БЕРЕМ; если видим ржавчину на боковых стенках багажника - значит течет уплотнитель крышки багажника. Также выясняем - делали ли машине антикор. Это несложно. На дверях, порогах ищите резиновые пробки и осматривайте авто снизу. Попутно смотрим рулевые тяги - если они внизу. Есть - значит делали- хорошо. Теперь выясняем свежий ли он. Открываем багажник, заводим руку в ниши слева и справа - свежак. А тепе6рь продавец в шоке: вы снимаете резиновые пробочки с двух дверей и правого порога и тоненькой жесткой проволочкой снимаете пробу с внутренней части. НИКОГО??? Значит хотел обмануть -не получилось.
8- Теперь самая сложная часть осмотра - цеь выяснить правдивость показания спидометра. Первым делом просим квитанции на ремонт из автосервиса (в основном их сохраняют) и смотрим ели на спидометре 60000км а в квитанциях - замена ступечных подшипников, замена тормозных дисков и барабанов , замена суппортов и все в тако духе - спидометр скручен. Сервисная книжка может сказать об очень многом. ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ЕЕ!!!
9- Теперь проверим масло. Вытаскиваем щуп и внимательно смотрим - Если масло черное, и пахнет нехорошо- значит оно очень старое. Для двигателя это очень плохо!! Если масло совсем новое - стоит насторожиться; хотя следы своей беззалаберности по отношению к машине трудно скрыть. Открываем заливную горловину; нос туда и нюхаем - не должно быть запаха жженого масла.
10- Теперь пускаем двигатель. И одновремменно слушаем как работает стартер. Даже если продавец - чайник он обязательно зарядит аккумулятор перед осмотром. Если стартер крутит с натягом - значит он близо к своей смерти. А вот это запчасть ДОРОГАЯ!! ОТкрываем капот и начинаем осматривать двигатель. Он не должен быть в потеках масла (но может быть грязный). Смотрим вероятные потеки масла - клапанная крышка, щуп маслянный фильтр передний сальник коленвала (это там, где нижний шкив ремня ГРМ) сальник распредвала (наверху, где шкив ремня ГРМ).
11- Пробуем трогаться- проверяем сцепление. Должно схватывать на середине хода педали БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ШУМОВ И ДЕРГАНИЯ (!)
12- Проверяем электрику и кондиционер включая и выключая все это хозяйство
13- ДЕлае выводы , торгуемся, ПОКУПАЕМ
или НЕ ПОКУПАЕМ
РЕШАТЬ ВАМ
PS Убедительно прошу вас добавляйте свои советы , комментируйте, критекуйте ; если кому помог - денег за инструкцию не надо; СПАСИБО
будет достаточно

ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОИМ ИМХО ЛЮБОЕ ЧАСТИЧНОЕ (А ТО И ПОЛНОЕ) СОВПАДЕНИЕ С ПОДОБНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ ПРОШУ СЧИТАТЬ СЛУЧАЙНЫМ!!
1- приехать на автомобильный рынок и найти там тот автомобиль, который хотите купить.
2- найдя авто успокойтесь - до исполнения мечты еще ох как далеко
3- переодеваем дорогую кожинку в шмотку, которую не жалко и начинаем осмотр. Лучше накчинать спереди машины.
4- Пытаемся понять - небыло ли мелких аварий. Об этом нам скажут зазоры между: фара-капот; поворотник-крыло; крыло-передняя дверь; бампер-кыло; бампер-фара. Также смотрим на "зеркало " передней части кузова авто взгляд по касательной вдоль машины; солнышко в этом поможет.
5- Дальше простукиваем кузов костяшками пальцев. Места шпаклевки сразу проявят себя звуком
6- Выясняем - небыло ли крупных авари, повлекших за собой изменения геометрии кузова. Принимаем во внимание пункт 4; осматриваем передние колеса - не должно быть елочки и большой разницы в износе протектора снаружи и из нутри колеса. Даже сильно нарушенный сход-развал не дает сильной разницы в износе резины - только сильный удар! Хм новая резина - стоит насторожиться и полезть под машину. Осматриваем нижний рычаг и его крепление к лонжерону кузова если он новый и видно, что место креплекния восстанавливали (сварочные швы, накладки на лонжерон итд) это битая машина НЕ берите ЕЕ ДАЖЕ ДАРОМ!!. Также многое могут сказать верхние точки крепления амортизаторной стойки(они находятся подкапотом слева и с справа) - заплатки и следы сварки верные признаки сильного удара. Аналогично осматриваем весь кузов замененные двери, следы частичной перекраски, все таже сварка, зазоры могут сказать многое об жизни автомобиля.
7- Теперь приступаем к оценке состояния кузова на предмет коррозии. Руками ощупываем и простукиваем пороги машины. Если заменены (это можно узнать по их состоянию, свежест краски и швам сварки) это хорошо, но стоит насторожиться. Поднимаем полвики и отгибаем обивку (это не всегда возможно) смотрим коррозию. Но вот багажник от нас не скроет ничего!! Открываем его, вытаскиваем все и смотрим если видим на полу ржавчину- автомобиь гнилой - НЕ БЕРЕМ; если видим ржавчину на боковых стенках багажника - значит течет уплотнитель крышки багажника. Также выясняем - делали ли машине антикор. Это несложно. На дверях, порогах ищите резиновые пробки и осматривайте авто снизу. Попутно смотрим рулевые тяги - если они внизу. Есть - значит делали- хорошо. Теперь выясняем свежий ли он. Открываем багажник, заводим руку в ниши слева и справа - свежак. А тепе6рь продавец в шоке: вы снимаете резиновые пробочки с двух дверей и правого порога и тоненькой жесткой проволочкой снимаете пробу с внутренней части. НИКОГО??? Значит хотел обмануть -не получилось.
8- Теперь самая сложная часть осмотра - цеь выяснить правдивость показания спидометра. Первым делом просим квитанции на ремонт из автосервиса (в основном их сохраняют) и смотрим ели на спидометре 60000км а в квитанциях - замена ступечных подшипников, замена тормозных дисков и барабанов , замена суппортов и все в тако духе - спидометр скручен. Сервисная книжка может сказать об очень многом. ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ЕЕ!!!
9- Теперь проверим масло. Вытаскиваем щуп и внимательно смотрим - Если масло черное, и пахнет нехорошо- значит оно очень старое. Для двигателя это очень плохо!! Если масло совсем новое - стоит насторожиться; хотя следы своей беззалаберности по отношению к машине трудно скрыть. Открываем заливную горловину; нос туда и нюхаем - не должно быть запаха жженого масла.
10- Теперь пускаем двигатель. И одновремменно слушаем как работает стартер. Даже если продавец - чайник он обязательно зарядит аккумулятор перед осмотром. Если стартер крутит с натягом - значит он близо к своей смерти. А вот это запчасть ДОРОГАЯ!! ОТкрываем капот и начинаем осматривать двигатель. Он не должен быть в потеках масла (но может быть грязный). Смотрим вероятные потеки масла - клапанная крышка, щуп маслянный фильтр передний сальник коленвала (это там, где нижний шкив ремня ГРМ) сальник распредвала (наверху, где шкив ремня ГРМ).
11- Пробуем трогаться- проверяем сцепление. Должно схватывать на середине хода педали БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ШУМОВ И ДЕРГАНИЯ (!)
12- Проверяем электрику и кондиционер включая и выключая все это хозяйство
13- ДЕлае выводы , торгуемся, ПОКУПАЕМ



PS Убедительно прошу вас добавляйте свои советы , комментируйте, критекуйте ; если кому помог - денег за инструкцию не надо; СПАСИБО
