Я понимаю, что теоретически подобрать винт – это повезет/не повезет, и надо пробовать ставить в реале. Но для покупки винта надо от чего-то оттолкнуться, т.к. нет возможности на халяву проверить разные варианты.
По прошлогодним экспериментам получилось:
Полезная загрузка/ обороты/ измеренная cкорость/ расчетная скорость
150 кг / 5800 / 43 кмч / 43 кмч
200 кг / 5300 / 39 кмч / 39 кмч
275 кг / 4800 / 35 кмч / 36 кмч
При всех вариантах загрузки начало сваливания с глиса идет на 3200 об./мин. Скорость на этих оборотах не измерял, но расчетная – 23 км/ч.
Расчетная скорость вычислялась по формуле (VT=0.001524nhk) отсюда
https://www.rusfishing.ru/forum/threads/pogovorim-o-vintax.32164/post-1493567, и очень похожа на измеренную – значит формуле можно в какой-то степени доверять.
Из таблички видно, что в среднем на каждые +65 кг обороты падают на 500. Допустим при нагрузке 300 кг макс. обороты будут ~4600. Для попадания хотя бы вниз рекомендуемого диапазона надо добавить 600 оборотов (4600+600=5200). Значит надо взять винт с шагом меньше на 3 (600/200=3). 9-3=6 шаг. Пробую проверить по формуле расчетную скорость при винте 6 шага, получается 25 км/ч.
Упссс. Не знаю что делать. Выходит, что с винтом этого шага, дай бог на глис выйти. И даже если это получится, то придётся двигаться всегда на максимальном газу, что бы не свалиться в переходный режим или водоизмещенку. Что очень не хорошо.
Собственно вопросы. Верны ли мои прикидки? Если нет, то где я ошибся? А если да, то получается, что заданные требования не подходят к мотору? Нужен более мощный?
А еще вопрос по расходу топлива.
Как ранее написал 9 винт и 300 кг нагрузки дадут при максимальном газе 4600 об./мин. Мощность на этих оборотах навскидку около 13 л.с. Тогда часовой расход топлива ~0,5 л/ч*л.с. *13 = 6,5 л/ч. Что при расчетной скорости 33 км/ч даст расход на 100 км: 6,5*100/33 = 20 л (экспериментально проверено при 270 кг расход был 22-23 л./100 км)
А теперь проверим 6 винт. На оборотах 5200 мощность 15 л.с. Тогда 15*0,5 = 7,5 л/ч. При скорости 25 км/ч расход на 100 км: 7,5*100/25 =30 л. В 1,5 раза больше!
Что же это получается, грузовой винт более прожорлив? И он нужен только для того чтоб мотору было легче?