• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Поговорим о винтах (Просматривают: 2)

С нами с
02.03.2018
Сообщения
3 844
Репутация
5 678
Возраст
51
Откуда
Орёл
Поговорим о винтах
А винт действительно можно подобрать и без этих замеров. Например, 8,5*8,5 формально решает поставленную задачу.
Формально может и решает, только существует ли он в природе с 14 шлицами? Я 1,5 часа проискал такой :plamia:, но диаметром 8,5 все винты под моторы 8 - 9,8 с 12 шлицами.
 
С нами с
09.06.2017
Сообщения
109
Репутация
38
Возраст
73
Откуда
Санкт Петербург
Поговорим о винтах
Только сейчас в голову пришло. А почему на диаграммах прямые? Это расчёты, а не измерения?

Конечно, это - расчёт с помощью симулятора (ссылка на его страницу есть у меня в профиле).

Формально может и решает, только существует ли он в природе с 14 шлицами? Я 1,5 часа проискал такой :plamia:, но диаметром 8,5 все винты под моторы 8 - 9,8 с 12 шлицами.

Я взял первый попавшийся винт на 10 сил, не вникая в шлицы и пр. Если назовёте реальные винты, могу и их проверить.

Вопросы по замерам не связаны с симулятором - результаты не проходят проверку на скольжение (чистая геометрия).
 
Последнее редактирование:
С нами с
02.03.2018
Сообщения
3 844
Репутация
5 678
Возраст
51
Откуда
Орёл
Поговорим о винтах
Конечно, это - расчёт с помощью симулятора (ссылка на его страницу есть у меня в профиле).
... Вопросы по замерам не связаны с симулятором - результаты не проходят проверку на скольжение (чистая геометрия).
Да, я понял. Вот что меня смущает.
Строго говоря вот мои данные (как уже писал измерения скорости по показаниям автонавигатора CityGuide на смартфоне):
Вес/ макс. обороты/ мин. показания скорости/ показания скорости большую часть времени/ максимальные показания скорости
150 / 5780 / 40 / 42-43 / 46
200 / 5300 / 37 / 38-39 / 41
275 / 4800 / 31 / 33-35 / 38
Я эти данные перенес на вашу диаграмму. То что навигатор может врать по скорости я не сомневаюсь. Странно конечно, что все показания выше расчетных. Но меня смущает другое.
На диаграмме бледно-зелеными линиями показаны макс. мин. и основные показания скорости. Наиболее похожими на расчетные выглядят средние, если их перенести на 5,5 км/ч вниз (ярко-зеленая линия). Но по сравнению с расчетными:
1) измеренные макс. обороты под загрузкой 150 кг явно выше расчетных (+200).
2) и самое главное, потеря оборотов в зависимости от загрузки в моем случае идет гораздо быстрее, чем в теории (красные стрелочки показывают где на графиках соответсnвующий вес).
Поэтому у меня сомнения в успешности такого теоретического выбора винта.

Я взял первый попавшийся винт на 10 сил, не вникая в шлицы и пр. Если назовёте реальные винты, могу и их проверить.
Если не сложно, то проверьте пожалуйста 9,25x8 и 9,25x7 с 14 шлицами (под моторы Тохатсу/Ниссан 9,9 – 18 л.с). Если возможна проверка по маркам, то оригинальный Тохатсу и Солас.
 

Вложения

  • Temp1.jpg
    177.8 КБ · Просмотры: 22
    Temp1.jpg
С нами с
09.06.2017
Сообщения
109
Репутация
38
Возраст
73
Откуда
Санкт Петербург
Поговорим о винтах
Если не сложно, то проверьте пожалуйста 9,25x8 и 9,25x7 с 14 шлицами (под моторы Тохатсу/Ниссан 9,9 – 18 л.с). Если возможна проверка по маркам, то оригинальный Тохатсу и Солас.

Оба в перекрут ушли.
По маркам не получится, т.к. недостаточно данных в базе по отдельным маркам.
 

Вложения

  • Temp.gif
    50 КБ · Просмотры: 11
    Temp.gif
С нами с
02.03.2018
Сообщения
3 844
Репутация
5 678
Возраст
51
Откуда
Орёл
Поговорим о винтах
Оба в перекрут ушли.
По маркам не получится, т.к. недостаточно данных в базе по отдельным маркам.
Спасибо. Чтоб вернуться к теме выбора придётся мне в ближайший выход на воду провести эксперименты заново, со взвешиванием всей нагрузки, а не на глазок.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 057
Репутация
13 357
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Спасибо. Чтоб вернуться к теме выбора придётся мне в ближайший выход на воду провести эксперименты заново, со взвешиванием всей нагрузки, а не на глазок.
Лучше не заниматься этой ерундой, а проверить винт на шаговой горке и посмотреть на другие его особенности: профиль сечения, наличие интерцептора и тд. И все испытания проводить по штилю(по зеркалу) и без течения.
 
С нами с
07.10.2013
Сообщения
1 006
Репутация
1 055
Возраст
44
Откуда
Зеленодольск, р.Татарстан
Поговорим о винтах
Тоже Ниссан, только 18, один в лодке и вещей килограмм ну 40. Незнаю сколько оборотов , но скорость 43 стабильно. Винт родной 9'
И ведь лежит тахометр, но все никак не повешу... А акустический с плеймаркета , который некоторые пользуют, его в апсторе нет!
 
С нами с
01.05.2015
Сообщения
215
Репутация
278
Возраст
62
Откуда
Костромская обл.
Поговорим о винтах
Тоже Ниссан, только 18, один в лодке и вещей килограмм ну 40. Незнаю сколько оборотов , но скорость 43 стабильно. Винт родной 9'
И ведь лежит тахометр, но все никак не повешу... А акустический с плеймаркета , который некоторые пользуют, его в апсторе нет!
Сергей у тебя должен перекрут на родном винте. У меня на Немане-1 на Соласе 10 шага скорость 48 обороты 5400.
 
С нами с
04.11.2016
Сообщения
4 276
Репутация
8 301
Откуда
Архангельск
Поговорим о винтах
Я понимаю, что теоретически подобрать винт – это повезет/не повезет, и надо пробовать ставить в реале. Но для покупки винта надо от чего-то оттолкнуться, т.к. нет возможности на халяву проверить разные варианты.

По прошлогодним экспериментам получилось:
Полезная загрузка/ обороты/ измеренная cкорость/ расчетная скорость
150 кг / 5800 / 43 кмч / 43 кмч
200 кг / 5300 / 39 кмч / 39 кмч
275 кг / 4800 / 35 кмч / 36 кмч

При всех вариантах загрузки начало сваливания с глиса идет на 3200 об./мин. Скорость на этих оборотах не измерял, но расчетная – 23 км/ч.
Расчетная скорость вычислялась по формуле (VT=0.001524nhk) отсюда https://www.rusfishing.ru/forum/threads/pogovorim-o-vintax.32164/post-1493567, и очень похожа на измеренную – значит формуле можно в какой-то степени доверять.
Из таблички видно, что в среднем на каждые +65 кг обороты падают на 500. Допустим при нагрузке 300 кг макс. обороты будут ~4600. Для попадания хотя бы вниз рекомендуемого диапазона надо добавить 600 оборотов (4600+600=5200). Значит надо взять винт с шагом меньше на 3 (600/200=3). 9-3=6 шаг. Пробую проверить по формуле расчетную скорость при винте 6 шага, получается 25 км/ч.
Упссс. Не знаю что делать. Выходит, что с винтом этого шага, дай бог на глис выйти. И даже если это получится, то придётся двигаться всегда на максимальном газу, что бы не свалиться в переходный режим или водоизмещенку. Что очень не хорошо.

Собственно вопросы. Верны ли мои прикидки? Если нет, то где я ошибся? А если да, то получается, что заданные требования не подходят к мотору? Нужен более мощный?

А еще вопрос по расходу топлива.
Как ранее написал 9 винт и 300 кг нагрузки дадут при максимальном газе 4600 об./мин. Мощность на этих оборотах навскидку около 13 л.с. Тогда часовой расход топлива ~0,5 л/ч*л.с. *13 = 6,5 л/ч. Что при расчетной скорости 33 км/ч даст расход на 100 км: 6,5*100/33 = 20 л (экспериментально проверено при 270 кг расход был 22-23 л./100 км)
А теперь проверим 6 винт. На оборотах 5200 мощность 15 л.с. Тогда 15*0,5 = 7,5 л/ч. При скорости 25 км/ч расход на 100 км: 7,5*100/25 =30 л. В 1,5 раза больше!
Что же это получается, грузовой винт более прожорлив? И он нужен только для того чтоб мотору было легче?

Почитал и ах...ел! :eek::wacko:. КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА. :hmm:. Вы на лодочном моторе в космос собрались лететь? К чему этот БРЕД!!!:pardon:
 
С нами с
07.10.2013
Сообщения
1 006
Репутация
1 055
Возраст
44
Откуда
Зеленодольск, р.Татарстан
Поговорим о винтах
Сергей у тебя должен перекрут на родном винте. У меня на Немане-1 на Соласе 10 шага скорость 48 обороты 5400.
По звуку не похоже, но надо тахометром по-любому смотреть. Так то конечно не информативно. Солас не сильно точный винт, иногда тяжело их сравнивать с оригиналом. Взял с али на запас 10,5 шаг ( готовлю горку промерить чтоб) но не пробовал ещё.
Ну и даже если вгрубую прикинуть, если на 10 -5400, на 9м у меня- ну возможно 5700. Вполне вроде)
 
Последнее редактирование:
С нами с
02.03.2018
Сообщения
3 844
Репутация
5 678
Возраст
51
Откуда
Орёл
Поговорим о винтах
Подскажите пожалуйста. Мотор NM 9,9 D2 (он же Тохатсу), раздушен до 15, В стоке винт 9,25x9. Хочу попробовать для грузового варианта оригинальный винт с шагом 8, но у него диаметр 9,5. В руководстве пользователя для мотора указан диаметр 9,25 для шага 8. Как я понял этот винт устанавливается на тот же мотор но с длинной ногой. Насколько критично отличие в диаметре на 6 мм в большую сторону?
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 057
Репутация
13 357
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Подскажите пожалуйста. Мотор NM 9,9 D2 (он же Тохатсу), раздушен до 15, В стоке винт 9,25x9. Хочу попробовать для грузового варианта оригинальный винт с шагом 8, но у него диаметр 9,5. В руководстве пользователя для мотора указан диаметр 9,25 для шага 8. Как я понял этот винт устанавливается на тот же мотор но с длинной ногой. Насколько критично отличие в диаметре на 6 мм в большую сторону?
Увеличение диаметра увеличивает нагрузку на вал в кубической пропорции, если считать по неизменному дисковому и в пятой степени, если в пропорционально возрастающему.
Методика подбора винта для больших нагрузок (при небольшой энерговооруженности) выглядит несколько иначе и без составления таблиц. Но она весьма затратна, потому, как для разных корпусов она строго индивидуальна. Потребует несколько винтов и готовности заняться тюнингом этих винтов. Что потребует расходов. Обойтись винтами, которые есть на наших прилавках, вряд ли получится, так как даже если и повезет с геометрией, то все винты изготовлены под некие средние параметры. А при максимальных нагрузках они резко теряют свою эффективность.
В частности для корпуса РиБа длиной 5200 мм с 4т. мотором Сузуки 9,9>20 для вывода полезной нагрузки (экипаж 3 чел + рыбшмотье)350-370 кг на глиссер пришлось делать винт 8,5' с увеличенным дисковым. Солас - не подошел , а вот "родные Сузучьи" оказались в самый раз.
В итоге 29,8 км/час получить удалось по гладкой воде и выход на глиссер против ветра 4-5 м/сек и волны до 30 см также не проблема.
 
С нами с
02.03.2018
Сообщения
3 844
Репутация
5 678
Возраст
51
Откуда
Орёл
Поговорим о винтах
Увеличение диаметра увеличивает нагрузку на вал в кубической пропорции, если считать по неизменному дисковому и в пятой степени, если в пропорционально возрастающему.
Методика подбора винта для больших нагрузок (при небольшой энерговооруженности) выглядит несколько иначе и без составления таблиц. Но она весьма затратна...
Спасибо. Только я не понял стоит мне рисковать и покупать/ставить винт на 0,25 дюйма больше рекомендованного? Не сломает ли он мотор?
Если понадобится доводить винт до ума - я не против, проблема в том что таких мастеров рядом со мной нет.
В частности для корпуса РиБа длиной 5200 мм с 4т. мотором Сузуки 9,9>20 для вывода полезной нагрузки (экипаж 3 чел + рыбшмотье)350-370 кг на глиссер пришлось делать винт 8,5' с увеличенным дисковым. Солас - не подошел , а вот "родные Сузучьи" оказались в самый раз.
В итоге 29,8 км/час получить удалось по гладкой воде и выход на глиссер против ветра 4-5 м/сек и волны до 30 см также не проблема.
Указанный вес мой мотор+винт и так выводит на глисер. Вопрос в том, что б загнать обороты мотора при такой загрузке в рабочую зону 5200-5800 об/мин
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 057
Репутация
13 357
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Спасибо. Только я не понял стоит мне рисковать и покупать/ставить винт на 0,25 дюйма больше рекомендованного? Не сломает ли он мотор?
Если понадобится доводить винт до ума - я не против, проблема в том что таких мастеров рядом со мной нет.

Указанный вес мой мотор+винт и так выводит на глисер. Вопрос в том, что б загнать обороты мотора при такой загрузке в рабочую зону 5200-5800 об/мин
Винт мотор не сломает... А вот на счет целесообразности сказать вряд ли кто сможет. Не зная параметров и характеристик винта и корпуса судна, подобный "прогноз" - гадание на кофейной гуще.
Ставить целью "загнать в рабочую зону" - не совсем правильно, так как опять же непонятно, насколько эффективен винт в этом диапазоне частот. Я понимаю экономичность, но она для крейсерского хода. А это , в зависимости от энерговооруженности судна, от 3200- до 5000 об/мин.
Я посмотрел таблицы, там действительно, не совсем понятные результаты. Такое ощущение, что цифры , набитые на винте, не соответствуют тому, что есть в действительности.
И про доводку... Перед мастером нужно ставить конкретную задачу по геометрии и размерам винта на основании проведенных испытаний.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 057
Репутация
13 357
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Сергей у тебя должен перекрут на родном винте. У меня на Немане-1 на Соласе 10 шага скорость 48 обороты 5400.
Значит на валу - 5400:2,08=2596 об/мин. Винт с шагом 10' = 25,4 см. Это значит, что если лодка имеет буксировочное сопротивление =0, а винт тоже не испытывает никакого сопротивления, то лодка развивает скорость = 65 942 см/мин=39,56 км/час. Но, так как вышеуказанные сопротивления в реальных условиях не равны 0, то скорость будет несколько ниже. Если шаг винта в реальности имеет размер 10' , то откуда взялась скорость 48? :D
 

Сейчас смотрят

Вверх