...Вопросы по замерам не связаны с симулятором - результаты не проходят проверку на скольжение (чистая геометрия).
Методика подбора винта для больших нагрузок (при небольшой энерговооруженности) выглядит несколько иначе и без составления таблиц... Обойтись винтами, которые есть на наших прилавках, вряд ли получится, так как даже если и повезет с геометрией, то все винты изготовлены под некие средние параметры. А при максимальных нагрузках они резко теряют свою эффективность.
Не оставляю попыток понять нужно ли покупать оригинальный грузовой винт 9,5”x8” для дальних переходов под нагрузку более 300 кг (желательно до 400кг).
Ранее писал про измерения 2018 года, но результаты были странные. Видимо я что-то напутал в них с оборотами, т.к. записывал не сразу, а только после приезда домой. Так же скорости измеренные автонавигатором действительно сомнительные, т.к. у меня по нему получилось, что даже сидя дома на диване я прошёл 2 км со средней скоростью 5 км/ч.
Новые измерения записывал сразу после каждого испытания. Течение макс. 0,5 км/ч. Практически штиль (очень маленькая рябь, слабый ветер). Винт с маркировкой 9P (шаг 9”) оказался диаметром 9,1” (230…232 мм измерен линейкой) вместо заявленных 9,25”.
Результаты:
Нагрузка (отв. дифферента мотора) / средняя скорость за вычетом течения /пиковая скорость по течению/ макс. обороты (средние)
135 кг (3 отв.) / 40,5 / 41,4 /~5700
140 кг (2 отв.) / 40,0 / 41 / 5665
140 кг (1 отв.) / 38,5 / 38,9 / 5580 (записано только против течения)
215 кг (3 отв.) / 36,0/ 36,7 / 5385
215 кг (2 отв.) / 35,8/ 36,3 / 5390
320…330 кг (2 отв.) / 33,5 / 34,4/ 5290
Результаты внёс в график.
Я уже понял, что где-то до 350 кг нагрузки сойдёт и текущий винт. Хотя ~ 325 кг уже на грани комфорта. Выход на глис при штиле уверенный, хоть и затяжной (10 сек., вряд ли больше). Мотор раскручивает обороты до максимальных долго. При резких поворотах часто прохваты винта. При оборотах около 4600, скорость 25 км/ч. Расход топлива 10 л на 33 км (3 км из которых пройдено в водоизмещающем режиме, и часть на макс. оборотах). Например, в прошлом году с нагрузкой от 295кг до 270 кг (уменьшение топлива и воды) на 90 км потрачено 21-22 л.
Ну и соответственно вопросы знатокам. Можно ли по этим данным что-то определенное сказать по подбору грузового винта до 400 кг? Даст ли он какой-то выигрыш в расходе топлива, нагрузки на мотор, скорости? Не будет ли перекрута даже с такой нагрузкой? Нужно ли покупать оригинальный грузовой винт 9,5”x8”, хотя по руководству рекомендуемый диаметром 9,25”?
Или, всё-таки, не проверишь – не узнаешь? Больно уж не хочется впустую тратить деньги, потом такой винт только с солидным дисконтом продашь
PS: Если кому интересно как проводились измерения и их полные результаты см. ниже. Кому не интересно, пожалуйста, не тратьте время.
Как проводились измерения.
Частота оборотов. На нейтральной передаче сравнивал на разных оборотах показания тахометра-китайчонка с программой на смартфоне RPM Gauge (акустический тахометр). Показания программы отличались от показаний тахометра на -10…+25 об/мин. Из-за незначительности отличий дальше фиксировал только показания тахометра на моторе.
Скорость. Первично замерил скорости по 3-ем программам на смартфоне GPS-спидометр от Smart Mobile Tools, GPS-спидометр от California Cowboy Studios и Ulysse Speedometer. Отличия их показаний менее 1,3 км/ч. Потом измерял скорости первой из указанных программ, которая показывала наименьшие значения.
Вес. Всё что было в лодке было взвешено на напольных весах, кроме 3-х пассажиров при наибольшей нагрузке. Их вес взят со слов (и подвергнут сомнению в сторону уменьшения). В вес нагрузки не включены вес банок с накладками, коврик на дно и вёсла (в сумме 13,5 кг). Вес лодки с ними 50 кг.
Мотор и винт. Все замеры были на моторе NM 9,9 D2, раздушенного до 15 (передача редуктора 24:13~1,85). Винт с маркировкой 9P (шаг 9”) из комплекта. Диаметр винта, проверен обычной линейкой, 230…232 мм (~9,1” – вместо заявленых 9,25”). Винт слегка коцаный по краям лопастей.
Результаты измерений.
Скорости при макс. оборотах.
Нагрузка 135 кг. Дифферент на 3 отв. По течению: 40,2 – 41,4, обороты 5700. Против течения: 40,1 – 40,8, обороты не записал (около 5700).
Нагрузка 140 кг. 1 отв. По течению: не записал. Против течения: 37,9 – 38,9, обороты 5580.
2 отв. По течению: 39,5 – 41, обороты 5700. Против течения: 39,4 – 40,3, обороты 5630.
Нагрузка 215 кг. 3 отв. По течению: 35,7 – 36,7, обороты 5400. Против течения: 35,5 – 36,3, обороты 5380.
2отв. По течению: 35,5 – 36,3, обороты 5390. Против течения: 35,3 – 36,0, обороты 5380.
Нагрузка 320 - 330 кг. 2 отв. По течению: 33,3 – 34,4, обороты 5280. Против течения: 32,8 – 33,7, обороты 5260.
Скорости на разных оборотах (обороты/скорость):
Нагрузка 145 кг. 3200 / начало схода с глиса, т.е. еле заметное заваливание кормы (24км/ч ?)
Нагрузка 215 кг. 3600/ 24 км/ч - начало схода с глиса
4400 /29; 4600/30; 4700/31; 4800/32; 4900/33
Нагрузка 320 - 330 кг. 4600 (сразу не записал и сомневаюсь) / 25 км/ч