• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Поговорим о винтах (Просматривает: 1)

С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 057
Репутация
13 357
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
просто скорость измерялась на глазок,плюс минус 10 км. ведь 48 км.ч. на 18 л.с. так греют душу.:):rjach::rjach::)
48 на 18 лс вполне реально. Реально даже 60, но...Мотор должен быть идеально отстроен, корпус должен иметь либо грамотно поставленные реданы и V-образную форму при небольшом весе, либо это должен быть "скеговый аппарат" с аэродинамической разгрузкой (типа Ротанов-Братанов). И, самое главное - винт. Последние лет 8-10 я не слышал, чтобы на прилавках были винты с шагом 12-14' , подходящие для моторов 15-18 лс и имеющие интерцептор и винглеты (устройство, снижающее срыв потока с вершин лопастей). Только такие винты, имея относительно небольшой ИЗМЕРЕННЫЙ ШАГ, на самом деле имеют заметно большую поступь. И по началу кажется, что проскальзывание винта =0.
 
С нами с
02.03.2018
Сообщения
3 844
Репутация
5 678
Возраст
51
Откуда
Орёл
Поговорим о винтах
...Вопросы по замерам не связаны с симулятором - результаты не проходят проверку на скольжение (чистая геометрия).
Методика подбора винта для больших нагрузок (при небольшой энерговооруженности) выглядит несколько иначе и без составления таблиц... Обойтись винтами, которые есть на наших прилавках, вряд ли получится, так как даже если и повезет с геометрией, то все винты изготовлены под некие средние параметры. А при максимальных нагрузках они резко теряют свою эффективность.
Не оставляю попыток понять нужно ли покупать оригинальный грузовой винт 9,5”x8” для дальних переходов под нагрузку более 300 кг (желательно до 400кг).
Ранее писал про измерения 2018 года, но результаты были странные. Видимо я что-то напутал в них с оборотами, т.к. записывал не сразу, а только после приезда домой. Так же скорости измеренные автонавигатором действительно сомнительные, т.к. у меня по нему получилось, что даже сидя дома на диване я прошёл 2 км со средней скоростью 5 км/ч.

Новые измерения записывал сразу после каждого испытания. Течение макс. 0,5 км/ч. Практически штиль (очень маленькая рябь, слабый ветер). Винт с маркировкой 9P (шаг 9”) оказался диаметром 9,1” (230…232 мм измерен линейкой) вместо заявленных 9,25”.
Результаты:
Нагрузка (отв. дифферента мотора) / средняя скорость за вычетом течения /пиковая скорость по течению/ макс. обороты (средние)
135 кг (3 отв.) / 40,5 / 41,4 /~5700
140 кг (2 отв.) / 40,0 / 41 / 5665
140 кг (1 отв.) / 38,5 / 38,9 / 5580 (записано только против течения)
215 кг (3 отв.) / 36,0/ 36,7 / 5385
215 кг (2 отв.) / 35,8/ 36,3 / 5390
320…330 кг (2 отв.) / 33,5 / 34,4/ 5290
Результаты внёс в график.
Я уже понял, что где-то до 350 кг нагрузки сойдёт и текущий винт. Хотя ~ 325 кг уже на грани комфорта. Выход на глис при штиле уверенный, хоть и затяжной (10 сек., вряд ли больше). Мотор раскручивает обороты до максимальных долго. При резких поворотах часто прохваты винта. При оборотах около 4600, скорость 25 км/ч. Расход топлива 10 л на 33 км (3 км из которых пройдено в водоизмещающем режиме, и часть на макс. оборотах). Например, в прошлом году с нагрузкой от 295кг до 270 кг (уменьшение топлива и воды) на 90 км потрачено 21-22 л.

Ну и соответственно вопросы знатокам. Можно ли по этим данным что-то определенное сказать по подбору грузового винта до 400 кг? Даст ли он какой-то выигрыш в расходе топлива, нагрузки на мотор, скорости? Не будет ли перекрута даже с такой нагрузкой? Нужно ли покупать оригинальный грузовой винт 9,5”x8”, хотя по руководству рекомендуемый диаметром 9,25”?
Или, всё-таки, не проверишь – не узнаешь? Больно уж не хочется впустую тратить деньги, потом такой винт только с солидным дисконтом продашь :(

PS: Если кому интересно как проводились измерения и их полные результаты см. ниже. Кому не интересно, пожалуйста, не тратьте время.

Как проводились измерения.
Частота оборотов. На нейтральной передаче сравнивал на разных оборотах показания тахометра-китайчонка с программой на смартфоне RPM Gauge (акустический тахометр). Показания программы отличались от показаний тахометра на -10…+25 об/мин. Из-за незначительности отличий дальше фиксировал только показания тахометра на моторе.
Скорость. Первично замерил скорости по 3-ем программам на смартфоне GPS-спидометр от Smart Mobile Tools, GPS-спидометр от California Cowboy Studios и Ulysse Speedometer. Отличия их показаний менее 1,3 км/ч. Потом измерял скорости первой из указанных программ, которая показывала наименьшие значения.
Вес. Всё что было в лодке было взвешено на напольных весах, кроме 3-х пассажиров при наибольшей нагрузке. Их вес взят со слов (и подвергнут сомнению в сторону уменьшения). В вес нагрузки не включены вес банок с накладками, коврик на дно и вёсла (в сумме 13,5 кг). Вес лодки с ними 50 кг.
Мотор и винт. Все замеры были на моторе NM 9,9 D2, раздушенного до 15 (передача редуктора 24:13~1,85). Винт с маркировкой 9P (шаг 9”) из комплекта. Диаметр винта, проверен обычной линейкой, 230…232 мм (~9,1” – вместо заявленых 9,25”). Винт слегка коцаный по краям лопастей.

Результаты измерений.
Скорости при макс. оборотах.
Нагрузка 135 кг. Дифферент на 3 отв. По течению: 40,2 – 41,4, обороты 5700. Против течения: 40,1 – 40,8, обороты не записал (около 5700).
Нагрузка 140 кг. 1 отв. По течению: не записал. Против течения: 37,9 – 38,9, обороты 5580.
2 отв. По течению: 39,5 – 41, обороты 5700. Против течения: 39,4 – 40,3, обороты 5630.
Нагрузка 215 кг. 3 отв. По течению: 35,7 – 36,7, обороты 5400. Против течения: 35,5 – 36,3, обороты 5380.
2отв. По течению: 35,5 – 36,3, обороты 5390. Против течения: 35,3 – 36,0, обороты 5380.
Нагрузка 320 - 330 кг. 2 отв. По течению: 33,3 – 34,4, обороты 5280. Против течения: 32,8 – 33,7, обороты 5260.

Скорости на разных оборотах (обороты/скорость):
Нагрузка 145 кг. 3200 / начало схода с глиса, т.е. еле заметное заваливание кормы (24км/ч ?)
Нагрузка 215 кг. 3600/ 24 км/ч - начало схода с глиса
4400 /29; 4600/30; 4700/31; 4800/32; 4900/33
Нагрузка 320 - 330 кг. 4600 (сразу не записал и сомневаюсь) / 25 км/ч
 

Вложения

  • graph.jpg
    63.4 КБ · Просмотры: 6
    graph.jpg
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 057
Репутация
13 357
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Не оставляю попыток понять нужно ли покупать оригинальный грузовой винт 9,5”x8” для дальних переходов под нагрузку более 300 кг
В результате проведенной работы, на которую потрачена туева хуча времени (денег), получен огромный объем НИКОМУ НЕ НУЖНОЙ (и даже автору) ИНФОРМАЦИИ. Потому, что даже он не знает, что с ней делать. Хотя, уже первая строчка - замер максимальной скорости, должна была насторожить. Получить проскальзывание винта 2% на таком корпусе - не реально. Либо тахометр врет (везде почему-то для этого мотора даются разные значения максимальных оборотов - от 5300 до 6000). Что маловероятно. Либо винт имеет другие, отличные от заявленных, параметры.
Винт на шаговой горке проверялся?
Если не проверялся, то вся проделанная работа - БЕСПОЛЕЗНА.
Бессмысленнен и задаваемый вопрос об "оригинальном грузовом винте". Таковых не существует в природе. Есть жаргонизм - "по грузовее", когда имеется ввиду с меньшим значением шага, но с сохранением других параметров - диаметра, количества лопастей, дискового отношения, формы профиля и сечения лопастей … и тд.
 
С нами с
09.06.2017
Сообщения
109
Репутация
38
Возраст
73
Откуда
Санкт Петербург
Поговорим о винтах
Не оставляю попыток понять нужно ли покупать оригинальный грузовой винт 9,5”x8” для дальних переходов под нагрузку более 300 кг (желательно до 400кг).
А по-моему очень полезные замеры, несмотря на очевидные погрешности. Самая большая неопределённость тут - это мощность мотора. Если всё же допустить, что мотор имеет 15 сил на выходе, то оба эти винта не обеспечат выхода на глиссер при 400 кг.
При 350 кг 9,5*8 даст +600 оборотов и +2,5 км/ч скорости, по сравнению с испытанным винтом. Налегке скорость будет практически одинакова с обоими винтами, обороты +500.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 057
Репутация
13 357
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
А по-моему очень полезные замеры, несмотря на очевидные погрешности. Самая большая неопределённость тут - это мощность мотора. Если всё же допустить, что мотор имеет 15 сил на выходе, то оба эти винта не обеспечат выхода на глиссер при 400 кг.
При 350 кг 9,5*8 даст +600 оборотов и +2,5 км/ч скорости, по сравнению с испытанным винтом. Налегке скорость будет практически одинакова с обоими винтами, обороты +500.
Я не совсем понимаю, как можно говорить о том, "обеспечат или нет", если параметры винта не известны. Не известна кривая его пропульсивного коэффициента, не известна кривая тяги на швартовых. Не известна кривая буксировочного сопротивления корпуса под такой полезной загрузкой.
 
С нами с
09.06.2017
Сообщения
109
Репутация
38
Возраст
73
Откуда
Санкт Петербург
Поговорим о винтах
Я не совсем понимаю, как можно говорить о том, "обеспечат или нет", если параметры винта не известны.
Кое-что известно. Есть метод извлечения кривых действия винта из массива экспериментальных данных http://www.notrocketscience.tech/marine/range/charts_ru.htm. В комбинации с достаточно достоверной моделью сопротивления они позволяют предсказать скорость и обороты с приемлемой точностью. Всё это реализовано в ПО BMP Simulator.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 057
Репутация
13 357
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Кое-что известно.
Если об авто известны ее цвет и размер ботинка водителя, то довольно сложно рассчитать скорость, дорожный просвет и геометрическую проходимость.
Винты одного и того же диаметра и с одним и тем же шагом, на одном и том же корпусе могут иметь расхождение в оборотах и максимальных скоростях иногда до 20%. Поэтому, учитывая только часть, ПРИЧЕМ, меньшую часть параметров, сделать достоверные выводы наука еще не может. Даже в симуляторе. Хотя, может быть, кто-то и уже обогнал НАУКУ!!!:D:thumbupq:
 
С нами с
09.06.2017
Сообщения
109
Репутация
38
Возраст
73
Откуда
Санкт Петербург
Поговорим о винтах
Если об авто известны ее цвет и размер ботинка водителя, то довольно сложно рассчитать скорость, дорожный просвет и геометрическую проходимость.

Насчёт авто я не готов обсуждать, это вам в другой форум :)
Если говорить о лодках, то здесь учитывается достаточное количество параметров. Достоверность моделирования (разброс расчётных значений относительно замеренных) представлена здесь.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 057
Репутация
13 357
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Достоверность моделирования (разброс расчётных значений относительно замеренных) представлена здесь.
Достоверность любой гистограммы приближается к 0!!, если замеры на винте подобного типа не производились....:) По причине того, что таких винтов на прилавках у нас нет. Поэтому, рассчитать ни скорость, ни обороты возможным не представляется.
Гистограммы плохо и очень плохо работают в "крайних точках" по которых в основном и возникают вопросы и недопонимание. А, например, какие-то среднестатистические значения загрузок и винтов для таких судов, не очень интересны, по причине довольно большой практики у многих.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 057
Репутация
13 357
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Если говорить о лодках, то здесь учитывается достаточное количество параметров.
:)
Дисковое отношение учитывается?
Профиль сечения лопасти учитывается?
Форма лопасти учитывается?
Форма входящей кромки лопасти учитывается?
Наличие интерцептора учитывается?
Величина индуктивного сопротивления лопасти учитывается?
Наличие винглет учитывается?
Наличие приливов на ступице учитывается?
Обороты/ начало кавитационных процессов на винте учитываются?
И это еще не полный список вопросов, которые обязательно нужно прояснять, давая рекомендации по установке теоретически рассчитанного винта...
А не прояснив это!!! все - рекомендации больше напоминают гадание на кофейной гуще... и не более..Увы!
И это только про винты..

Про лодки вопросов примерно столько же, но они совсем специфичные...и не для этой темы...
Нет жесткой связи и прямой зависимости, между шагом и оборотами. Не всегда надо гнаться за увеличением или снижением оборотов, обозначая это , как самоцель.
 
Последнее редактирование:
С нами с
09.06.2017
Сообщения
109
Репутация
38
Возраст
73
Откуда
Санкт Петербург
Поговорим о винтах
:)
Дисковое отношение учитывается?...
И это еще не полный список вопросов, которые обязательно нужно прояснять, давая рекомендации по установке теоретически рассчитанного винта...

Да бросьте. Чтобы учесть все нюансы таким методом
надо на пару порядков больше замеров. Текущей базы хватает только чтобы выделить материал винта, число лопастей, конструкцию ступицы.
И где вы видели теоретически рассчитанный винт? В реальном мире люди пользуются регрессией и все довольны.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 057
Репутация
13 357
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
И где вы видели теоретически рассчитанный винт? В реальном мире люди пользуются регрессией и все довольны.
На лодках "Мангуст" пр. 12150 и на пр. 941. :) На F1Н2О, на miss GEICO и тд. К чему имел отношение, правда, в разной степени.
В реальном мире народ покупает моторы со "стоковыми "винтами и не чирикает. А на замену примерно такой же Солас и также продолжает не чирикать.
А вот когда припекает, хочется залезть на ель и не оцарапать глютеус, то задает вопросы здесь. :)
И банальный посыл вопрошающего за "грузовым" винтом (+1' или 2'), если и приведет к покупке, то после теста заставит задать здесь же вопрос. А как обстоят дела с головой о того, кто эту х...ню порекомендовал.
 
С нами с
09.06.2017
Сообщения
109
Репутация
38
Возраст
73
Откуда
Санкт Петербург
Поговорим о винтах
На лодках "Мангуст" пр. 12150 и на пр. 941. :) На F1Н2О, на miss GEICO и тд.
Ну вы так не расстраивайтесь. Если у вас есть методика лучше моей, пользуйтесь ей на здоровье. Заодно просчитайте 2,5 тыс. замеров (доступ к ним открытый), тогда сравним, чьи результаты точнее.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 057
Репутация
13 357
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Ну вы так не расстраивайтесь. Если у вас есть методика лучше моей, пользуйтесь ей на здоровье. Заодно просчитайте 2,5 тыс. замеров (доступ к ним открытый), тогда сравним, чьи результаты точнее.
А чего мне расстраиваться? Что за глупости? На тех лодках, что подбирал винты под критические загрузки (более 35 кг/лс, на корпусах с "V" - образными обводами) ни одна из методик!!! не дала положительного результата... Однако, лодки после тюнинга винтов идут... и идут совсем неплохо. В желаемых пределах. Безо всяких гистограмм и 2,5 тыс. замеров, но .. через расчет проскальзывания и его максимального снижения.
Для примера РиБ длиной 5200 мм на Сузуки 9,9 4 троих (100+110+95) с рыболовным снаряжением на пару дней на глиссер поднимает, и до 28/час разгоняет.
 
Последнее редактирование:
С нами с
02.03.2018
Сообщения
3 844
Репутация
5 678
Возраст
51
Откуда
Орёл
Поговорим о винтах
...Винт на шаговой горке проверялся?
Если не проверялся, то вся проделанная работа - БЕСПОЛЕЗНА.
Помимо блистательного Санкт-Петербурга на просторах нашей необъятной Родины есть места где фактически нет водномоторных магазинов, одна мастерская по ремонту и обслуживанию плм, а про шаговую горку если слышало два десятка человек, то уже хорошо. Сколько людей эту горку видело воочию боюсь представить. Конечно можно попытаться её сделать самому, но на это уйдёт времени и денег раз в 100 больше чем я уже потратил. Что я мог сделать в разумное время, то и сделал.
В результате проведенной работы, на которую потрачена туева хуча времени (денег), получен огромный объем НИКОМУ НЕ НУЖНОЙ (и даже автору) ИНФОРМАЦИИ...
К счастью, это моё время, а не чьё-то другое, поэтому понять причину Вашего раздражения не могу. Но в любом случае спасибо за ответ.
 

Сейчас смотрят

Вверх