Добрый день, друзья! Небольшой отчет по поездке на Пя (Умбиканда) и Белое море с 19.07 по 07.08. Выехали из Егорьевска в 4 утра 19.07 через Ярославль, Вологду, Вытегру, Пудож и т.д. Чуть подробнее: до Вологды вообще никаких проблем, Переяславль лучше проезжать через город, а не по объездной, массу времени сбережете. Ярославль тоже лучше через город, а не как ведет навигатор. Тоже быстрее получается. После Вологды небольшие ремонты, но не напрягают. В общем примерно до середины дороги Вытегра-Пудож все замечательно. А вот дальше начинается "все плохо". Сплошные ремонты с реверсивным движением, очереди, грязь и т.д. И так до Челмужей. Даже где ремонта нет через каждые триста метров идут странные двухметровые полосы снятого асфальта с острыми краями. Т.е. каждые триста метров приходится практически останавливаться. На косе Онеги чуть не доезжая Челмужей мы заночевали. После Челмужей вполне приличная дорога до Медвежьегорска и до трассы Кола. Кола в отличном состоянии до Кеми, дальше 20 км. ремонтов со снятым асфальтом (не напрягают). Последняя нормальная заправка в Пушном (ТНК). Т.к. от Пушного до Умбиканды через Лоухи 390 км, а про отвратительное качество бензина в Лоухах были наслышаны, поехали через Калевалу, Тунгозеро. До Калевалы асфальт переменного качества, иногда даже отличный, и несколько небольших участков снятого асфальта, т.е. грунтовки. В Калевале две заправки, одна чуть не доезжая, слева от трассы, другая сразу после въезда в город, справа от трассы. Заправлялись на второй (причем в последствии неоднократно). Никаких проблем ни у машины, ни у лодочного мотора. Вполне приличный бензин. Если проехать через Калевалу, то около магазина Магнит есть столовая, вполне приличная. Работает до 15-00. Также есть Дикси и небольшой рынок. От Калевалы до Тунгозера укатанный грейдер, вполне комфортный на 60-70 км/ч. Иногда ямки. От Тунгозера до Кестеньги грейдер примерно такого же качества. Ну а дальше дорога на Зашеек. На недоприводе лучше даже не пытаться. На кроссоверах можно, но днищем и бамперами периодически камни цепляются. На более подготовленных - без проблем, за исключением двух стремных мостиков. Ребята на Пассфайндере сказали, что ближний к Зашейку под ними шатался. Ближний к трассе, кстати, все-таки рухнул, и некоторые люди так и не проехали, куда хотели. Правда к нашему отъезду его восстановили. На подъезде к Умбиканде дорогу мишка перебежал прямо перед машиной. Небольшой, правда. На Умбиканде хорошо! Людей было много (Владимир, Кострома, С-Петербург - привет! Папа Гарик, Дима - особый привет!!!), но в этом и плюс. Правда для любителей тишины может быть шумновато. В коряжнике на червя - сиг, на скальных косах - хариус и язь на вертушку. Правда на одной и той же косе либо окунь, либо хариус. Вместе - никогда. Также в коряжнике - щука. Воблеры, попперы и т.д. не работают. Только тяжелые колебалки и вертушки, которым надо дать утонуть почти до дна и проводить над дном. Кумжа не далась, но особо троллить и погода не позволила. Погода была швах: все время даже не дождь, а севшее прямо на Умбиканду облако, влага повсюду, даже в упакованных вещах. Только весьма теплая и дружеская обстановка согревала, но постепенно все начали разъезжаться, устали от сырости. Через неделю мы тоже сбежали и поехали пробиваться на Мальвиайнен/Охтанъярви. Оказалось, что для кроссовера это - нереально. Машину стало реально жалко. Вечером надо было вставать лагерем, но непрекращающийся дождь настолько утомил, что заночевали в гостинице "ВЕЛТ" в Калевале. Бокс из двухместного + трехместного номера (нас четверо) - 4200 р. С ужином - 5800. Очень прилично, чисто. Ну и горячий душ был очень кстати. На следующее утро отъехали от Калевалы 40 км. и встали лагерем на берегу озера Хайколя. Место красивое, доступное на любой машине, грибы, ягоды в наличии. В озере окунь и щука, не мелкие. На востоке около деревни в озеро впадает река, на западе вытекает. Надо эхолотом нащупать в озере русло (глубины до 12 м) и по нему тролить. Килограмма на 2 - без проблем. Примерно на 5 - срезала воблер вместе с 30 см. поводком прям у лодки. Придется ехать, долавливать :-) После Хайколи по наводке друзей поехали на Белое море в район Поньгомы, через Кемь. В Кеми есть круглосуточная столовая РЖД напротив ж/д станции после поворота направо у первого магазина Магнит (в центре города есть второй), прилично и не дорого. + заправка ТНК на въезде в Кемь. Дальше по трассе Кола до поворота на Кузему, Поньгому. Сразу после съезда с трассы - грейдер, но вполне проезжабельный до Поньгомы. Лучшие стоянки - после деревни, но есть засада - дорога в одном месте выходит прямо на берег моря и соответственно заливается в прилив. Проехать можно только в отлив. Нам повезло, мы случайно попали в самый отлив. Иначе бы решили, что дальше не проехать. Стоянки есть и до этого места, но они хуже. Ну а на Белом море какой-то ягодно-грибо-рыбный рай. Черники полно, морошка есть в приемлемом количестве. Грибов - более чем достаточно. Мелкая камбала, треска, навага прям у стоянок на червя (привезенного из Егорьевска) на палец с лодки. За треской надо выходить чуть подальше. В Поньгоме есть магазин с самым необходимым (чай, сахар, печеньки, а не то, что вы подумали, хотя это тоже есть). Можно пешком дойти или на лодке в реку за пресной водой. Но на лодке в реку можно войти только в пик прилива. Иначе можно разбить мотор о камни на порогах, а в мелководном режиме не хватает тяги, чтобы преодолеть течение. Да и последние три дня долгожданное солнце начало выглядывать. Белое море нам улыбнулось. Ну а дальше дорога домой. Хотя раньше всегда ездил через Пудож, но из-за бесконечных ремонтов решил обратно через Волхов-Кириши. Дорога относительно плохая только вдоль р. Волхов. В остальном все хорошо. В 13-00 выехали из Поньгомы, в 13 с копейками приехали в Егорьевск. Почти ровно сутки. Из остановок - только в магазин в Медвежьегорске за едой + заправки. Ну вот и все, фотографии выложу следом. Если есть вопросы, спрашивайте. За многословие простите, хотелось сразу максимально полно рассказать...