приветствую. пока идет запрет решил я лодку свою водрузить на прицеп МЗСАшный и опять в растерянности оказался, вроде и уяснил, что ложементы под стрингера нужно выставлять. усилил я место стыка днища и баллонов лентой. приклеил ее на днище. Почитал ещё немного инфы и опять в сомнениях. Подскажите, как таки ее устанавливать?
вот вроде бы толковая статья:
Надувная лодка и «лодочный» прицеп
Прицепы с роликами при перевозке лодки из ПВХ отпадают сами собой по вполне понятным
причинам. Остаются прицепы с ложементами (или сланями, как иногда их называют).
Естественно, что лодку на прицепе с ложементами можно перевозить только в положении
«килем вниз». Но даже в этом случае лодку, особенно больших размеров (4,5 м и более), не
стоит в некоторых случаях затаскивать на прицеп с помощью лебедки – есть риск испортить
ткань днища, так как большинство подобных прицепов «грешат» острыми торцами балок.
Если прицеп имеет загибы ложементов, то в этом случае задача немного упрощается, правда,
все зависит от конкретной конструкции лодки и прицепа.
Если на лодке имеется усиление в виде полос ПВХ, проходящих вдоль баллонов в местах
стыка днища и бортовых баллонов, то вытащить лодку из воды можно, воспользовавшись
лебедкой, если, конечно, ложементы не погружены в воду.
Для того чтобы лодка прожила как можно дольше, прицеп стоит подготовить к ее перевозке.
Опыт показывает, что правильное расположение ложементов относительно киля поможет
сохранить лодку при долгих перевозках по неровным дорогам. Ложементы должны
находиться в таком положении, чтобы большая часть бортовых баллонов опиралась на них.
При этом транец лодки не должен выступать за кромки ложементов, особенно если лодка
транспортируется вместе с мотором.
При транспортировке лодки с установленным на транце мотором его надо прочно крепить в
раме прицепа либо фирменной штангой-фиксатором, либо каким-нибудь самодельным
устройством, которое не позволит ему «болтаться» вместе с транцем. Для этого достаточно
сделать простейший упор из фанеры или доски, который одним краем будет упираться в раму
прицепа, разумеется, с фиксацией, а другой – фиксировать «ногу» мотора.
Если позволяют средства и есть навыки, то можно изготовить специальные, большой
площади и длины, накладки на ложементы – свеобразные кильблоки. Это поможет хотя бы
немного уменьшить давление на лодку в местах соприкосновения с ложементами и устранить
возможность перетирания ПВХ-ткани во время движения.
На прицепе с ложементами лодку также надо хорошо закреплять и во время перевозки
периодически проверять крепление. Это важно, так как при перепадах температуры воздуха
давление в баллонах изменяется достаточно быстро, и крепеж будет ослабевать.
Полезно лодку закрыть транспортировочным тентом, который, конечно, следует прочно
закрепить. Его наличие позволит перевозить в лодке легкие, но объемные грузы, разумеется,
если они также будут как-то закреплены.
Два слова о самом прицепе. Для перевозки надувной лодки надо приобретать прицеп с
достаточно мягкой подвеской. То есть, если прицеп рессорный, то рессоры должны быть
длинными и «мягкими», если подвеска основана на резиновых жгутах, то стоит посмотреть,
насколько она мягко работает.
Если же подвеска жесткая, прицеп будет скакать по всем выбоинам, что создаст не только
сложности с управлением, но и самой лодке достанется, как говорится, на орехи. Исправность
амортизаторов, если они предусмотрены конструкцией, и их жесткость также имеет смысл
проверять регулярно.
На самом деле перевозка надувной лодки на лодочном прицепе может кому-то показаться
нонсенсом, в этом случае проще использовать, к примеру, РИБ. И на волнах он ведет себя
спокойнее, и в обслуживании немного проще. Но каждый делает свой выбор сам, поэтому и
появился этот краткий материал, содержащий практические советы, тем более что в
современных экономических условиях многим не по средствам покупка дорогой лодки из
стеклопластика.
И. Лагутин, «КиЯ» 3 (219) 2009.
пишут-в баллон упирать....