Пайол vs НДНД (Просматривает: 1)

Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

Сегодня попробовал это чудо под названием Ротан-380К за что отдельное, огромное спасибо Алексею (almai) - была возможность покататься и на других лодках (были и 380Э, и 420К), но меня интересовала именно эта: во-первых, рыбачу в 90% случаев один и 420-я кажется мне перебором, а во-вторых, (и пожалуй главное) все-таки хотелось сравнить свои ощущения от более-менее близких по размерам лодок (у меня Винбот-360). Единственное, что не удалось сделать, это опробовать данную лодку с разными по мощности моторами (пробовал только с Х-20) и на интересующей меня волне (чтоб короткая и высотой от 0,5м) - ну не было ее там, все что было это около 0,2 - 0,3м, хотя тоже короткая и с сильным (думаю 10-15 м/с) ветром.
Начну делиться впечатлениями сравнивая по ходу с тем что у меня сейчас есть (Винбот) и с тем что было до него (Фрегат М320, Урал-32, Севилор360):
1. Про размеры много писать не буду - кокпит шире и длиннее всего что у меня было, но не глубже. Сидеть в лодке нормально, никакой "позы орла", просто немного непривычно, что сидишь довольно высоко над водой. Больше всего понравилась именно ширина лодки - очень просторно.
2. Ход по- и против волны. Хоть она и не большая была, но на Фрегате уже бы вовсю трясла позвоночник, а еще чуть выше и пожалуй водоизмещающий, на Винботе - это был бы предел комфортного перемещения (когда в спину не отдает). Ротан ее вообще практически никак не воспринимал, как будто ее нету! В худшем случае были какие-то толчки (типа как на машине едешь по мелким неровностям). Что интересно, не почувствовал абсолютно никакой разницы, что по волне, что против - одинаково!
3. Скоростные качества. Это не лодка, а ковер-самолет! Может конечно такие ощущения от того, что ни разу до этого 20-кой не управлял, но что-то мне подсказывает, что даже если повешу на свою максимальные 25 кобыл, то до 57 км/ч не разгонюсь :(. Еще интересную особенность заметил, что против ветра (и волны) Ротан даже быстрее идет, чем по.
4. Управляемость. Скажу так - лодка в этом плане мне показалась очень специфичной. Даже не знаю понравилось мне это или нет, но по управляемости Ротан просто абсолютно другой по сравнению с любой пайолкой, РИБом и думаю что и с другими НДНД - это катамаран и в поворот он входит без крена, а может даже и с креном, только в другую (наружу) сторону. Очень непривычно и даже немного страшно. Если на обычной лодке, когда заходишь в крутой поворот она немного накреняется и тебя, как в мотоцикле, еще больше вдавливает в сиденье, то тут наровит просто выбросить из лодки (сама лодка идет как по рельсам без всякого скольжения). Про управляемость на скорости честно сказать мне трудно сравнивать - самая большая скорость достигнутая мной на воде до сего дня - это 35-36 км/ч и как вела бы себя пайольная лодка на скорости под 60 я просто-напросто не знаю. На Ротане идти можно, но мне без привычки лишний раз было страшно румпель повернуть (из-за особенностей описанных чуть выше) - все таки прежде чем такие эксперименты проводить нужно привыкнуть к лодке.
Раньше было опасение, что лодку может перевернуть набегающим потоком воздуха (она идет можно сказать на одном винте, а площадь кокпита очень большая), но как ни странно ничего такого я не заметил (чудны дела твои, Господи). При старте на глисс выходит моментом (интересно было бы конечно попробовать с менее мощными моторами) и "кобры" практически нет, что по ветру и по волне, что против них. Хотя справедливости ради скажу, что однажды стартуя против ветра удалось ее ("кобру") поймать, но был сам виноват - немного не правильно сидел. Кстати, как мне объяснили, если стоит цель достичь мах скорости, то лодка довольно чувствительна к развесовке.
5. Удобство для рыбалки. Тут на любителя, из очевидных плюсов это размер кокпита - можно и барахла много разместить и еще очень много свободного места останется, огромный плюс это наличие самоотлива, но вот ловить стоя в заброс лично мне все же удобнее с пайола, а еще лучше с жесткого дна как у Винбота (хотя оно и не ровное) и дело не в мягкости дна (оно нормальное) и не в остойчивости самой лодки (с этим все в порядке у любой ПВХ лодки под мотор), а в устойчивости положения самого рыболова. Не знаю как другие, а я, когда ловлю стоя, обязательно одной ногой прислоняюсь к борту (баллону) и чем выше этот борт (больше диаметр баллона), тем получается более устойчивое положение. На 380К баллоны примерно одинакового диаметра (может даже чуть меньше) с Винботом, но часть их высоты "съедает" надувная палуба и поэтому если опираться ногой в этот баллон, то точка опоры будет всегда ниже чем у любой пайолки, а тем более чем у моего РИБчика (там пол хоть и не ровный, но он находится ниже ватерлинии). Но это сугубо мое ИМХО и дело привычки, во всякие опасения по поводу надувного дна, крючков, судаков с острыми шипами и т.д. и т.п. я перестал верить после покупки первой ПВХ лодки.
Резюмируя скажу, что Ротан и все остальные лодки (пайолки, РИБы и РИБчики) это абсолютно разные во всем лодки и тот, кто решит взять ее для рыбалки, рискует в скором времени забыть о ней (о рыбе) и превратится в гонщика :D! Уж больно сильно искушение! А вообще лодка просто классная, теперь хочу себе такую же.
И зачем только сегодня согласился на эту авантюру :hmm:
 
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

точно Serkap вы подметили,я тоже склоняюсь к тому что Ротан не для рыбалки,а для гонок-покатушек и в этой теме его лучше не сравнивать, есть о нём другая! А тут всё же пайол и НДНД
 
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

точно Serkap вы подметили,я тоже склоняюсь к тому что Ротан не для рыбалки,а для гонок-покатушек и в этой теме его лучше не сравнивать, есть о нём другая! А тут всё же пайол и НДНД
Ну почему же? Практически про каждую фирму лодок есть своя ветка - их тогда тоже здесь не обсуждать? А какие тогда можно - наверное только про ZODIAK ветки нет - тогда только его? Ротан к НДНД относится, ловить с него можно не хуже чем с любой другой подобной НДНД, а по параметрам обитаемости, мореходности даже лучше, к тому же можно до места рыбалки долететь (почти в прямом смысле слова) с ветерком. Единственная, на мой взгляд, опасность, что со временем смыслом выхода станет этот "ветерок", а не рыба :)
 
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

Мне кажется, что любой отзыв практика будет полезен для всех. Не берусь говорить о теоретических выкладках, хотя и они имеют место быть, но наверное девяносто процентов рыбаков, ждут от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ именно своих ощущений, опыта эксплуатации и т.д., разных лодок.
А выбор остаётся за каждым.:friends:
 
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

Мне кажется, что любой отзыв практика будет полезен для всех. Не берусь говорить о теоретических выкладках, хотя и они имеют место быть, но наверное девяносто процентов рыбаков, ждут от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ именно своих ощущений, опыта эксплуатации и т.д., разных лодок.
А выбор остаётся за каждым.:friends:

А 90% отзывов захламлено ротанами, заметьте, ни Ф, ни С, ни СМ. Опыт? Чей? А и D ? Ах да, ещё герои есть, на 320, с мотором 5-6, в Большую Воду, с Петардой спереди. А ведь всё просто, присмотрись у себя, кто на чём ходит, изучи, подумай, дня три- четыре на анализ, и ты :motor:, ну либо :help:. Всего то.

---------- Сообщение добавлено в 01:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:50 ----------

Ну что раньше так дело скорее всего в мощности двигателя. Я на своем всю Имандру прошел. А по поводу хорошей волны - понятие растяжимое. По-настоящему в хорошую Имандровскую волну что на ПВХ3, что на Казанке или Прогрессе весьма мало не покажется.
[


А где же пресловутые х-ки нднд? На казанке, да, на Прогрессе? спокойно. Эх , после поездки в Питер, давай ка встретимся, людям правду расскажем о проходимости комплектов? Об острове с гробиками, о волне Имандровской, куда фанера не пройдёт, где банан как дома. Ну как ?
 
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

Ну здесь наверное тяга к скоростным показателям, ну а мы пайольщики, как в том анекдоте про старого и молодого быка; потихоньку спустимся с горы и пере...м всё стадо!:D Эх молодёжжжжж, всё бы вам носиться...
 
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

Ну здесь наверное тяга к скоростным показателям. Эх молодёжжжжж, всё бы вам носиться...

Та не, речь о проходимости, вместительности, удобности. Понимаю, что 320 с 370 спорить не о чем, но товарищ ведь этого хочет. Да ещё и 5 ку с 18 шкой хочет сравнить, да ещё много чего товарищ хочет. А ведь товарищу ещё и верят. Некоторые. Тоже забавно. Вот и хочется сравниться с Товарищем, поиграться так сказать. А вдруг я не прав? Извинюсь перед товарищем, и не только.
 
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

А 90% отзывов захламлено ротанами, заметьте, ни Ф, ни С, ни СМ. Опыт? Чей? А и D ? Ах да, ещё герои есть, на 320, с мотором 5-6, в Большую Воду, с Петардой спереди. А ведь всё просто, присмотрись у себя, кто на чём ходит, изучи, подумай, дня три- четыре на анализ, и ты :motor:, ну либо :help:. Всего то.




Ну любят ребята свои лодки, это ж хорошо, дерьмом других только поливать не красиво.
Кроме Вадэка и его товарища за четыре года на Сутке, не видел. (Ротанов) Мотор в 5 Это механические вёсла, суза 4 2т восемь лет.
 
Последнее редактирование:
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

Ну любят ребята свои лодки, это ж хорошо, дерьмом других только поливать не красиво.

Так ведь и я про Любовь, какое дерьмо? Только спор, причём конкретный, с записью куда мне не лройти, не дойти. Почему я хуже, Он лучше, почему фанера не подойдёт туда, где НДНД как дома. Я не согласен, предлагаю побороться, в хорошем смысле. Можно и ко мне на Море, там условия другие, может и гонор спадёт. У моих друзей тоже лодки не как у меня, я же их дерьмом не поливаю.
 
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

Мишаня, с тобой согласен, но в этих баталиях нет победивших и проигравших, каждый останется при своих. Но прежде чем участвовать в сваре, я должен попробовать и то, и другое. Это как о вкусе халвы, хотя для себя я критерии обозначил.
И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг... . Автор известен.:)
Что касается неприятия других, в отстаивании своей точки зрения, то это в пользу ограниченных людей, которые считают своё мнение последним и окончательным в любой инстанции.:punish:
По любасу это форум, и в натуре, каждый трёт о своём, и за базар ответ не несёт; а спрос-то с кого?!:rjach:
 
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

...это форум, и в натуре, каждый трёт о своём, и за базар ответ не несёт; а спрос-то с кого?!:rjach:

В точку, Женя:D! Общение на форуме некоторым дает ощущение безнаказанности, вседозволенности. Оппонент ведь х.з. где находится:).
Поэтому тем более ценны отзывы людей, реально рассказывающих свои ощущения от сравнения той или иной лодки. Мне например более важны личные впечатления человека чем несколько страниц теоретических выкладок и "ломания копий". И мнение свое сформирую именно на таких постах, а не на спорах о теоретических возможностях... И чем больше людей отпишется, как например Serkap, тем, думаю, будет более полезно и познавательно для многих, т.к. в основной массе своей мы простые рыбаки, а не спецы в водномоторном деле:). Имхо.
 
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

А 90% отзывов захламлено ротанами, заметьте, ни Ф, ни С, ни СМ. Опыт? Чей? А и D ? Ах да, ещё герои есть, на 320, с мотором 5-6, в Большую Воду, с Петардой спереди. А ведь всё просто, присмотрись у себя, кто на чём ходит, изучи, подумай, дня три- четыре на анализ, и ты :motor:, ну либо :help:. Всего то.
Не соглашусь я с вами. Почему именно "захламлено"? Написал про свои ощущения именно в этой ветке, а не в Ротановской, потому, что в ней рассказывать владельцам этих девайсов про их лодку толку мало - они сами все про нее знают, а здесь, если я правильно понимаю, идет обсуждение выбора лодки, что всетаки лучше, обычная или НДНД. Сам владел, владею, и боюсь к сожалению буду владеть обычными, потому как на данном жизненном этапе отдать за понравившейся комплект почти 200 тыр не могу, но не все же здесь присутствующие так стеснены в средствах? А по тому обсуждение данной лодки вполне оправдано и уместно, не думаю, что будет правильно, если кто-то в начале приобретет пайолку (заплатит пусть и в 2 раза меньше денег), затем разочаровавшись в ней Флагман или Солар (еще столько же отдаст), и только потом придет к пониманию того, что нужна другая лодка.
Другое дело, что слишком мало отзывов владельцев Флагманов и Соларов - не знаю с чем это связано, но это не дает оснований обвинять "сектантов" в слишком активном нахваливании своих лодок.
 
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

Вот именно из-за ценника Ротан не так популярен в народе и всё же на мой взгляд это катамаран хоть и НДНД
 
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

Опыт? Чей? А и D ? Ах да, ещё герои есть, на 320, с мотором 5-6, в Большую Воду, с Петардой спереди. А ведь всё просто, присмотрись у себя, кто на чём ходит, изучи, подумай, дня три- четыре на анализ, и ты :motor:, ну либо :help:. Всего то.
Ну да, конечно. Опыт других - тьфу, мокрое место. Куда ж нам, "на бананах", до вас то. К вашему сведению я 7 лет по Имандре ходил на лодке 280-класса и побывал там, где вас не было! Нравятся людям Ротаны и др. - значит есть за что. А то что отзывов много, это только плюс - а то понаслушается неопытный человек разных бредней от тех кто 2-3 раза в год на воду выходит и считай пропащее дело.
А где же пресловутые х-ки нднд? На казанке, да, на Прогрессе? спокойно..
Что-то не видно никого на вышеперечисленных гробиках когда озеро все в беляшах.
Эх , после поездки в Питер, давай ка встретимся, людям правду расскажем о проходимости комплектов? Об острове с гробиками, о волне Имандровской, куда фанера не пройдёт, где банан как дома. Ну как ?
Да никак - правда у нас с вами, судя по всему, разная какая-то. Доказывать тому, кто уперся в гору, что дальше пути нет - извини, у меня нет времени. Если у вас есть свое устойчивое мнение о чем-то, то это не значит, что остальные не правы. Лично я свой Прогресс использую в гараже как хранилище дров и подставку под разный хлам.
 
Пайол vs НДНД
Re: Пайол или НДНД

вчера вернулся с лвдоги.ротан380э.до этого ходили в то-же место на казанке м(брали у местных),на пеллах(с базы) ,на лидере 340(была до ротана) для меня по всем суммам прблем возникающих при 2-х дневных рыбалках(а это время от места спуска до предполагаемой стоянки- + ротану,сохранность лодки во время ночевки то-есть подтаскиваем ее к палатке и следует учесть что между берегом и стоянкой ступенька около метра(2 года назад ушли 6 спиннингов и штук 200 воблеров а у соседей лодка) + ротану,разборка и мытье-ведь это не только время но и силозатраты(до дома еще верст 120 добираться + ротану,ходили на окуня взяли 20кг мелочь отпускали-проблем спиннинговать не заметил.конечно цена у ротанов не маленькая а то взял-бы К(эх ма была-бы денег тьма,купил-бы баб деревеньку да и е.. помаленьку)
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх