Обская губа 2009 (Просматривает: 1)

С нами с
24.12.2007
Сообщения
3 282
Репутация
2 327
Возраст
68
Откуда
Москва
Обская губа 2009
«Губошлепы, будьте готовы!
Всегда готовы!»


Часть первая
Надым город счастья!

День, о котором мы мечтали, стремительно накатывался. Последняя неделя перед поездкой растянулась на 6 дней. В голове лихорадочно прокручивалось, что с собой брать, что можно не брать, а без чего просто ехать бессмысленно. Организм настраивался на путешествие несколько дней и вот, через несколько, часов посадка в самолет и полет в неизвестность.
Но какая экспедиция без проводов, прощания с друзьями и близкими. Лучшего места, чем ресторан Шанхай не нашли, собственно там и приземлились, собственно трое моих друзей там приземлились, а я к ним подъехал чуть позже (кто-то должен же быть из нас чутка трезвее остальных, для принятия важных решений). Заехав за экспедиционерами, нашел их в прекрасном расположении духа, внимательно изучая Джипиэску и определяя расстояния, которые нам предстоит пройти. Проводы вступили в завершающую фазу, провожающие, пожелав удачи и слегка завидуя, продолжали проводы, но уже без нас, а мы погрузились в такси и направились в аэропорт Домодедово.
Аэропорт, встретил нас приятной прохладой, малолюдностью, что нас радовало. И только вездесущие потомки Чингисхана, бродили по залу, а те, кто устали уютно располагались по среди зала, отдыхали. Впрочем, началась наша первая дискуссия, а собственно, что она делает?
Подискутировав, пришли к выводу, что она бы могла стать хорошей рыбачкой, столько сидеть не подвижно в такой позе, выдвинулись улаживать формальности по сдаче патронов, оружия и пройдя все формальности с гордо поднятой головой прошли мимо ожидающих регистрации рейса до Анталии.
Тюлени, блин!- промелькнуло в голове.
Зашли в кафешку выпили кофейку, хотя коварная официантка и пыталась нас уговорить коньячку хранЦузского дернуть, мы гордо отказались, цена за рюмку в 50 грамм, нам показалась слегка завышенной, 1880 рублев! Пейте сами, посоветовали официантке и пошли на посадку!
Пройдя рентген, оказываемся в накопителе, ну нет терпежа, так хочется оказаться на СЕВЕРАХ! Все преграды пройдены, загружаемся в самолет, он полупустой, тут же расползаемся по рядам. У каждого в распоряжении целый ряд. Удобно расположившись, погружаемся в дрему. Взлет, самолет Аэробус-319, легко отрывается от земли, все, экспедиция началась! И хотя в магазине на дорожку купили, но как ни странно, пить не стали. Видимо все думали, о предстоящей экспедиции.
3 часа 25 минут, и самолет приземляется в г. Надым. Выходим из самолета, пилот не наврал, на улице +6, +8, мелкий дождик. Подгоняют автобус, вскакиваем в него, поеживаясь. Входим в здание, длинный узкий коридор, все выстраиваются в очередь, стоят и чего-то ждут, ждем и мы. Минут через 20 приходит заспанный сержант и начинает проверять документы, смотрит паспорта, если местный пропускает без звука и вопросов, если нет, то спрашивает цель визита, к кому едешь, если в командировку, требует показать командировочное удостоверение, если в гости то к кому, как будто знает всех живущих в Надымском районе, размером с Бельгию. Проходим через фейсконтроль и оказываемся…. на улице!!!. Спрашиваем, про багаж, показывают на дверь там будут выдавать, дверь закрыта. Весь самолет терпеливо ждет багаж и наблюдает, как служака от правопорядка, собрав, иностранцев с кавказской внешностью не прошедших фэйсконтроль повел в отделение милиции, а может они чей то не заплатили по прилету в Россию.
Переглянулись и одновременно вспомнили 37-й год, может они (менты) тут по привычке живут. Поржали, вспомнили, что где-то должен быть туалет, двинулись в здание и тут облом. Нет его там! Спросили, сказали, видите желтое здание? Метрах в ста пятидесяти, говорим, видим, Вам туда. Во как, 21 век, а сортир за углом!
Получили багаж по следующей технологии. Сначала привезли весь багаж, тетка запускала по 10 человек, каждый искал свой багаж, забирал его, подходил с бирками к ней, она проверяла, выпускала, когда все выходили, запускала еще десять человек. Нам повезло, в самолете было челок 40 не больше, а если б полный был. Порядки там чудные!
Встречал нас молодой человек по имени Станислав на Газеле. Быстро загрузившись, повез нас в Надым, начальник, приказал ему провести экскурсию по Надыму. Городок небольшой и очень чистый. Стали разговаривать с водителем, выпытывая из него, что нам было интересно.
Сразу обратили внимание, на абсолютно правильную езду водителя. Стас рассказал, что в городке камеры стоят около каждого светофора, на столбах, то есть, развешены по всему городку, штрафы пишут при нарушении больше чем на 5 км в час. Гаишники взяток не берут, а если и возьмут, то только с приезжих и то с большой опаской. Начальник местного ГАИ, придя на работу, объявил, узнает, отдаст под суд и сдержал свое слово, троих уволили двоих под суд отдал, тема нарушений закрыта. Утро, выходной, народу на улице практически нет, а те редкие машины передвигались как в замедленной съемке. Скорость по городу 40-50 км в час. Из чудачеств начальника ГАИ, когда пришел на работу, повесил знак на дороге ведущей из Надыма в Пагонды (около 140 км) знак, скорость на всей дороге - 60 км в час. Напуганный водители около месяца так и ездили, потом, кто-то из газпромовцев, убедил его, что за городом по тундре можно поставить и знак «90». Вообще, весь город живет под Газпромом, мэра назначают или выбирают, хрен их как правильно у них только из структур Газпрома. Если работаешь в Газпроме, живешь, как положено на Севере, очень большой соц. пакет, зарплаты весьма высокие. Устроиться туда очень сложно. В качестве примера, водитель, работающий на газели, получает около 60 тыс. рублей в обычных организациях, в Газпроме-90-100 тыс. рублей + реально большой соц. пакет. С пьянством в рабочее время, вопрос решен конкретно, попался, пошел вон, без права восстановления.
Цены в магазинах, московские, пожалуй, только фрукты чуть выше, а так сильной разницы мы не заметили. И только единственное что нас повергло в полный экстаз, это название местной водки. Смотрите, радуйтесь. Вот он город СЧАСТЬЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 

Вложения

  • DSC_0013-1.JPG
    124 КБ · Просмотры: 273
    DSC_0013-1.JPG
  • DSC_0008.JPG
    120.2 КБ · Просмотры: 221
    DSC_0008.JPG
  • DSC_0010.JPG
    104 КБ · Просмотры: 217
    DSC_0010.JPG
  • DSC_0017.JPG
    149 КБ · Просмотры: 207
    DSC_0017.JPG
  • DSC_0024.JPG
    96.7 КБ · Просмотры: 206
    DSC_0024.JPG
  • CSC_0051.JPG
    176.9 КБ · Просмотры: 212
    CSC_0051.JPG
  • DSC_0030.JPG
    155.2 КБ · Просмотры: 197
    DSC_0030.JPG
  • DSC_0254.JPG
    112.9 КБ · Просмотры: 317
    DSC_0254.JPG
Обская губа 2009
Зашли в магазин, сделали контрольную закупку, продуктов и огненной воды, знали бы мы тогда, широту гостеприимства северян, такого бы не сделали. Так как договаривались предварительно, что продукты они покупают, то мы естественно ограничились напитком «Надым, город счастья». В итоге, на корабле оказалось 3х20 Счастливого напитка и 5 литров спирта! Все это на 8 человек на 6 дней чистой экспедиции, не считая два дня перехода туда и обратно. Получается, по 10 пузырьков на чела. Эх, печень, моя печень. Не считая три коробки пива.
Наш путь лежал в городок под названием Старый Надым, расположенный непосредственно на реке с одноименным названием. Именно по ней нам предстояло пройти около 160 км, вверх, на север, что бы войти в Обскую губу, цель нашего путешествия. А пока мы едем по асфальтированной, весьма приличной дороге в сторону места погрузки. Но сначала нам предстояло проехать через переправу. Стоимость проезда через понтонный мост 40 рублей с легковой, 80 с газелей и доходит до тысячи рублей с грузовиков, в зависимости от тоннажа, груженый или нет. Естественно это или нет, но переправа находится в частных руках, причем стоит два понтона, один в одну сторону, второй в другую, владельцы разные. Рядом с понтоном строят мост около 18 лет. Строить не спешат. Понтонная переправа работает только летом, после снижения уровня воды. Переправу открыли за три дня до нашего приезда, если б не открыли, надо было бы делать крюк в 270 км до ближайшего моста. Весна и осень связи с землей как они говорят, нет! Зимой строится зимник по льду. Причем машины ходят всех грузоподъемностей. Река в этом месте мелкая и переправу промораживают до дна, оставляя тоннели для прохода воды. Получается ледовый мост. Как я уже писал переправа частная. Одна из организаций называется «НДС» переводится как Надымдорстрой», но вывеска на подъезде повеселила нас. Так же как и выключи свет, ослепляет водителя, дело в том, что будка, куда ты должен пройти и отдать деньги за проезд находится в стороне от дороги и при любом варианте свет автомобилей не попадает на кассира, кавказской национальности. Сделано это на самом деле, в связи с контр террористической программой. Установлена камера, которая фиксирует все и вся.
Человек в ярком желтеньком костюме напомнил нам, что хим. оружие еще никто не отменял.
Старый Надым, он и выглядит как старая деревушка, с домиками, смотря на них, а как они там вообще живут при таком климате. Проскакиваем сам поселок и въезжаем в промзону. Когда-то, ту т была вся производственная база, грузовой порт, вся необходимая инфраструктура для обеспечения строительства газапровода Уренгой – Ужгород, с месторождения Медвежий. Сейчас все находится в заброшенном состоянии, как в фильмах про техногенные катастрофы. Вообще, принцип был такой, создается производственный участок, вокруг него строится поселок, после того как необходимость отпадала, его, технику бросают, которая не может сама передвигаться. Поэтому когда едешь по дороге, видишь горы металлолома, брошенной техники, трубы, арматуры и т.д. Впечатление конечно удручающее. Металла там столько, что можно смело открывать металлургический комбинат, а, сколько закопано, даже местные говорят, что в сотни раз больше. Что бы ни перевозить просто копали яму и сбрасывали туда весь железный хлам и засыпали.
Начинаем погрузку наших пожиток, продукты, бензин и всякое другое, что нам понадобится в путешествии.

Ну а теперь пришло время показать Вам наш корабль, на котором, мы собственно и пойдем к Обской губе. Мой ровесник, весьма в приличном состоянии снаружи. Местные умельцы реанимировали его, и вот уже четвертый год ходит по местным рекам, возит экспедиции типа нашей, охотников, рыбаков, просто отдыхающих по реке Надым.
Знакомьтесь «Урал-8»

 

Вложения

  • DSC_0037.JPG
    176 КБ · Просмотры: 239
    DSC_0037.JPG
  • DSC_0042.JPG
    139.6 КБ · Просмотры: 239
    DSC_0042.JPG
  • DSC_0043.JPG
    159.5 КБ · Просмотры: 213
    DSC_0043.JPG
  • DSC02565.JPG
    146.7 КБ · Просмотры: 293
    DSC02565.JPG
Обская губа 2009
Часть вторая
Переход

Загрузившись и пришвартовав две лодки, а это Казанка с 50 сильной Хондой и Стрелка с 60 сильным Мерком. Все на корабле. Пора представить Вам уважаемые коллеги, состав нашей экспедиции.
Капитан, судовладелец, просто хороший человек Владимир Андреевич. 37 лет отработал на Обской губе, знает ее как свои пять пальцев. Рыбак, из снастей признает только сети, длинной от 300 метров. Другими орудиями лова до нашей экспедиции не владел. Подвергся перевоспитанию, сопротивлялся несколько дней, был сломан, после того как поймал свою нельму на спиннинг. В свободное время регулярно, брался за спиннинг и весьма не безуспешно. Венцом его перевоспитания, была просьба прислать спиннинг и кастмастеров, подумав, добавил, штук десять.
Понятно, что переделать его невозможно, но скажу сразу ,не смотря на то что местные взяли с собой три сетки ,метров так по триста каждая, мы их поставить им так и не дали ,потом вмешалась погода ,так что сети не были установлены и вся рыба была выловлена на спиннинги или на донки.
Представлять всех членов экспедиции буду по мере рассказа.
 

Вложения

  • DSCN0560.JPG
    118.3 КБ · Просмотры: 221
    DSCN0560.JPG
  • DSC02513-1.JPG
    160.5 КБ · Просмотры: 365
    DSC02513-1.JPG
Обская губа 2009
Тожественный отход корабля начался.
Километров в 50 от Старого Надыма на песчаном пляже встретили рыбаков, на берегу, кстати, это были последние люди, которых мы видели за следующую неделю. Сидели, ловили чебака и щуку.
Впереди 160 километров пути, не буду утомлять Вас собственно самим переходом, только скажу, за время движения, нас поливал дождь, шел снег, светило солнце, был шквальный встречный ветер, был полный штиль. Примерно через 4 часа сделали остановку. Остановились около озера, вплотную примыкающее к реке. Чесалось все, включая руки. И пока народ вышел на берег по естественным надобностям, я решил покидать блесны. В итоге, попробовав пройти вдоль берега, быстренько черпанув сначала одним башмаком, а потом вторым понял что искупался, смело двинулся вперед, запасная обувь на корабле была. Кидал спин минут 15, поклевок не было. Вернулся на корабль, переобулся, ботинки отправил сушиться в машинное отделение. Блеснил и с борта корабля, ОП. Андреевич, сказал, здесь рыбу нет, остальные хором добавили, она ушла на дальний кордон!
Жизнь налаживалась. Появились протоки, узкие и широкие, природа стала как то посуровее, мы уверенно продвигались вперед.

Вообщем не прошло и 9 часов, как мы подошли к Обской губе, она нас встретила полным штилем и спокойствием. По дороге мы заезжали в зимник за вещами, которые предварительно были туда заброшены. Лесовики, нам сказали, что вода еще высокая и наш корабль спокойно дойдет до губы. Андреевич, минуту подумав, сказал, пацаны хорошие и он пойдет с нами. Ура!!!!!!!!!! Корабль идет с нами, сразу отпала проблема палаток и всех остальных проблем! Кубрик на 6 человек снимал все вопросы. Мы получили плавучий 5 звездочный лайнер на ближайшие 7 дней. Андреевич, сказал, сколько смогу, столько пройду, все по месту. В итоге мы дошли до губы, остановились метрах 100 от выхода в губу. Условия наши улучшилась в разы. Отметив сие событие должным образом, часть экспедиционеров отправилась спать, а самые стойкие солдаты продолжали отдых.

 

Вложения

  • DSC02395.JPG
    193.1 КБ · Просмотры: 251
    DSC02395.JPG
  • DSC02403.JPG
    141 КБ · Просмотры: 247
    DSC02403.JPG
  • DSC02401.JPG
    137.9 КБ · Просмотры: 210
    DSC02401.JPG
  • DSC02407.JPG
    136.6 КБ · Просмотры: 208
    DSC02407.JPG
  • DSC02410.JPG
    151.7 КБ · Просмотры: 221
    DSC02410.JPG
  • DSC02433.JPG
    116.8 КБ · Просмотры: 202
    DSC02433.JPG
  • DSC_0100.JPG
    124.5 КБ · Просмотры: 232
    DSC_0100.JPG
Обская губа 2009
Пока Ваш покорный слуга, почивал в кубрике, самая стойкая часть, дождались утра, собственно дождались, не правильная формулировка, они его встретили в весьма приподнятом настроении.
Повод, у них был более чем уважительный, Димка поймал первую нельму, а через 10 минут и второю!!! Почин сделан. Весом они были около 2, 5 кг каждая! Бурные восторги такие, что привели к тому, что я проснулся, и вышел на палубу, сказать все, что я о них думаю, однако, увидев причину, радости, рычать на них не стал. Димка танцевал на палубе, припевая, - «Первая рыбка моя! Первая рыбка моя, а Василич проспал рыбалку!»

 

Вложения

  • DSCN0596.JPG
    165.6 КБ · Просмотры: 340
    DSCN0596.JPG
  • DSCN0601.JPG
    159.4 КБ · Просмотры: 318
    DSCN0601.JPG
  • DSCN0603.JPG
    140.8 КБ · Просмотры: 377
    DSCN0603.JPG
Обская губа 2009
Почему напряг, да потому что по закону, клюет на то, чего меньше всего в арсенале и в первый день, как правило, бывают максимально количество обрывов. Сработал закон на все сто!!!!! Закон бутерброда действует в полном соответствии! Но все это было впереди, так же как не фотографируй пока, вываживают рыбу из воды, трижды пытались снимать, трижды сходила. А как известно самая крупная сходит с крючка, собственно так и происходило. Поэтому все фотографирования происходили после приезда на катер или когда рыба была в лодке, и только так. Она там видимо, заговорена от фотосессий в родной среде.

Даже не одев обуви ,как был в носках так и взял в руки спиннинг, перешел на другой борт стал блеснить. По поводу носков надо мной еще долго прикалывались! Сними ботинки, клевать начнет, они на запах твоих носков идут. Мля просыпается человек, выходит на палубу, а там уже две нельмы лежат, я что должен был за ботинками в трюм спускаться, щаааааа!!!!!, не дождетесь! Прикольщики, хотя я потом ловил и в ботинках и в сапогах ,эту примету они для меня приговорили!
Стал кидать, погода, кстати, была просто супер, светило солнышко, тихо, легкий ветерок сдувал комара, поэтому, можно сказать просто райское местечко.

И кто бы мог подумать ,что здесь бывает зимой -50, летом шторма по 6 баллов. В субботу 04 июля когда мы ушли с губы, там перевернулся катер погибли 3 человека. Когда налетает шквальный ветер, а это может произойти и в тихую безветренную погоду, то до беды не далеко. На фото видна узкая темная полоска, это как раз и идет волна метра так в два, два с половиной. Нам повезло, мы находились в протоке, на достаточно большом удалении и съемка велась с сопки. Но это все было впереди, а сейчас возвращаемся к первому дню нашей рыбалки.
Веерным способом начал делать забросы и нащупал бровку. Спросил Андреевича, как тут с зацепами, он сказал, дно здесь чистое, потому что мощным течением все вымывается.
Стал обрабатывать бровку и результат не заставил себя ждать, минут через 10, первая поклевка! Глухой удар вниз и что-то начинается яростно сопротивляться, борьба идет секунд 15, но этого достаточно, что оценить противника, потом он стихает, устает, но это затишье перед бурей. Кидал метров на 35 примерно, так вот метров двадцать идет просто как бревно, а потом когда нельма почувствовала берег, начинается яростное сопротивление, если ей давать глотнуть воздуха, она вообще звереет, поэтому не надо стремиться ее поднять как жереха на поверхность, он цепенеет, а нельма же наоборот сопротивляться начинает еще яростнее. На не крупной (3-5кг) не видно, а вот на более крупных видно как она начинает вращаться вокруг своей собственной оси. Есть первая, на трешку, но это не важно, главное есть первая НЕЛЬМА!


 

Вложения

  • DSC_0298.JPG
    192.4 КБ · Просмотры: 298
    DSC_0298.JPG
  • DSC_0300-1.JPG
    205.9 КБ · Просмотры: 317
    DSC_0300-1.JPG
Обская губа 2009
Минут через 5-7 ,выдергиваю вторую, потом третью, процесс пошел. У Димона не клюет, это радует (шутка). Но это прелюдия, к настоящей рыбалке. В течение получаса поймал еще трех штук ,идет стандарт ,одна правда была килограмм на 4 примерно. Уверенно пробивая бровку с завидным постоянством беру нельму, берет прямо на бровке или чуть дает кастмастеру пройти, словно думая, а чей-то, она плывет и не боится меня. Катушка вращается на грани срыва блесны с полу паузой, как оказалось самая эффективная проводка, и большинство поклевок было именно на полу остановке.
Удар был такой силы, что я чуть спин не выронил. Так как держал его слишком свободно, подсекаю и чувствую, этот экземпляр отличается ото всех предыдущих. Сопротивление было такое, что фрикцион не трещал, а визжал. Эдисон ловко вогнал это чудо в подсак, подъем на корабль. Вес взят! Первая зачетная ДЕСЯТОЧКА! Контрольное взвешивание 10,1 кг. Достойное начало рыбалки. Андреевич, наш капитан, я таких не ловил, они сети рвут и уходят, попадаются в основном до пяти кг. Заинтересованно посмотрел на спиннинг. Еще сообщил, что нельма вырастает до 60 килограмм, так что у нас запас по весам еще приличный. Поблагодарив его за место, куда он поставил корабь, Андреевич, важно заметил, мы тут и без эхолотов знаем, где самая большая нельма, знал бы Андреевич ,что это только начало.
После поимки этого экземпляра, клев пошел на убыль, поймав еще трех штук, две сбежали, клев угасал и к одиннадцати часам утра стих совсем, да и поднялся ветер, небо заволокло облаками, пошел мелкий дождик. Побросав с корабля еще минут тридцать ,понял, рыбалка утренняя кончилась. В последствии график нельмой выполнялся неукоснительно. Клевала с семи до 11 часов утром и с восьми до десяти вечером. Остальное время, ты что хочешь, делай, нет и все. Объяснение нашли сами, она с губы заходила на кормежку в протоку, поднимаясь по протоке, а потом вечером возвращалась в губу на ночевку. Наше предположение оказалось на столько верным, что попытки ловить ее в другое время и не предпринимали, вернее предпринимали, результата не было, бесполезно. Димка поймал еще пару штук, ящик был полон, пора останавливаться, надо было заняться обработкой рыбы. Часть реши пустить на малосол, часть на жарку, варку и остальную на вяленку. Это когда рыба разделывается, промывается, но НЕ СОЛИТСЯ! Вывешивается на ветер и она проста естественным образом высушивается, а так как
ветер дул постоянно, то так и сделали.

 

Вложения

  • DSC02494.JPG
    181.1 КБ · Просмотры: 271
    DSC02494.JPG
  • DSC_0281-2.JPG
    233.9 КБ · Просмотры: 254
    DSC_0281-2.JPG
  • DSCN0694.JPG
    138.1 КБ · Просмотры: 338
    DSCN0694.JPG
  • DSCN0607.JPG
    146.8 КБ · Просмотры: 247
    DSCN0607.JPG
  • DSC_0441.JPG
    82.8 КБ · Просмотры: 271
    DSC_0441.JPG
  • DSC_0303.JPG
    201.9 КБ · Просмотры: 290
    DSC_0303.JPG
  • DSC_0302.JPG
    204.9 КБ · Просмотры: 328
    DSC_0302.JPG
Обская губа 2009
Погода стала портиться, задул с севера ветер, порой достаточно сильный и не приятный, единственная приятность, полное отсутствие мошкары и комара. В этот день все, что было бы связано с рыбалкой, ничего запоминающегося не произошло, а вот вечерний выезд в соседнюю протоку произвел на всех нас неизгладимое впечатление, ехали на рыбалку, а соприкоснулись со страшной историей нашей страны и трагедией произошедшей шестьдесят лет назад. Но об этом позже.
Вечером, не мудрствуя лукаво, встаю на корму корабля и начинаю блеснить, минут через 10 первая поклевка, малышка грамм на 700, отправляна домой. В течение часа выловил с десяток, но все маленькие, история их не запечатлела, отправлены в родную стихию, подрастать. Темнело, вечерело, ветер стих, вылетел комар, но вялый, все-таки ночью температура опускалась до +5.
Олег, предложил съездить на соседнюю протоку, там попробовать, прихватив ружья, на всякий случай, вышли в губу. Штиль полный, дошли с учетом того, что надо было обойти достаточно большую мель, минут за тридцать. Входим в протоку, достаточно широкая в начале, но буквально через триста метров начинает стремительно сужаться, берега становятся покруче. Встаем на выходе, начинаем ловить. Результат тот же, мелькая нельма, попался окушок грамм на двести, крупная нельма не клевала. Правда мелкая клевала как из пулемета, практически на каждом забросе, поменяли место, углубились во внутрь протоки, результат тот же, весом около 1-1,5 кг, после уловов с корабля, где в 3-4 кг, объявляли мелкой нельмой, результатов не было. Прошли дальше, глубина стала уменьшаться, а с ней и клев практически прекратился. В прилове появились щурята, весом около килограмма, карандаши, отправлялись обратно. Олег, предложил пройти до баржи, сказано, сделано. Примерно метров через 500 увидели баржу стоящую практически поперек протоки. Подошли двумя катерами. Андреевич, который 37 лет отработал на обской губе и рассказал, что произошло здесь в 1951 году.
Баржа везла очередную партию заключенных, дело было, как я уже писал в 1951 году, Баржа вышла из устья Оби, из Салехарда в Обскую губу, трагедия произошла напротив Святого Мыса, есть там такой, огромное количество кораблей разного класса нашли около этого мыса свою погибель, громадные кресты сейчас украшают, этот мыс,так вот, разыгрался шторм, как говорят старожилы, что такие шторма случаются раз в тридцать-сорок лет. На беду этой плавучей тюрьмы, они оказались около Св. Мыса. Встали на стоянку, решили переждать шторм. Волна была метров пять, а когда ветер дует с севера, происходит резкий подъем воды, иногда, скрывая даже верхушки деревьев, берега затапливаются, превращаясь в единое бушующее море. Собственно так и произошло, Баржу сорвало с якорей и понесло в глубь материка, подъем воды был необычайно высок. Примерно через километр от берега, баржа затонула, все кто был, на ней включая охрану, погибли. Когда шторм стих, баржу нашли, охрану и экипаж вытащили и увезли на землю и похоронили, а заключенных оставили в барже. Как говорят, было, их там, около четырехсот человек. Как они там в трюме могли поместиться, просто не понимаю. И только зимой, вольнонаемные работающие на стройке№501 (железная дорога, которая так и не была достроена, и, пожалуй, является самым жестоким и бессмысленным эпизодом в истори Гулага, хотя я бы назвал это преступлением), вывозили оставшиеся трупы людей для захоронения. Очень многие были просто съедены животными. Баржу снимать не стали, так она там теперь стоит, как памятник, как напоминание о нашей истории.
 

Вложения

  • DSC_0463.JPG
    208.2 КБ · Просмотры: 222
    DSC_0463.JPG
  • DSC02490.JPG
    108 КБ · Просмотры: 334
    DSC02490.JPG
  • DSC02474.JPG
    126.6 КБ · Просмотры: 232
    DSC02474.JPG
Последнее редактирование:
Обская губа 2009
Впечатлений получили по полной программе. Помянули погибших, настроение продолжать рыбалку или охотиться пропало, тихо побродив по берегу, решили возвращаться в лагерь.
На обратной дороге, природа нам подарила вот такие снимки.
(фотографии не обрабатывались, как получилось, так и публикую)

 

Вложения

  • DSC_0251.JPG
    124.3 КБ · Просмотры: 162
    DSC_0251.JPG
  • DSC_0252.JPG
    114.1 КБ · Просмотры: 167
    DSC_0252.JPG
  • DSC_0266.JPG
    136.8 КБ · Просмотры: 152
    DSC_0266.JPG
  • DSC_0267.JPG
    138.4 КБ · Просмотры: 150
    DSC_0267.JPG
Обская губа 2009
Вернулись на корабль, и тихо разбрелись спать, часть экспедиционеров, решила спать на открытом воздухе, остальные пошли в кубрик. А эту лодку, словно в подтверждение рассказов о штормах, мы нашли при охоте на оленя метрах в трехстах от берега. Где, те, кто был на этой лодке, не трудно догадаться.
 

Вложения

  • DSC_0291.JPG
    242.1 КБ · Просмотры: 370
    DSC_0291.JPG
Обская губа 2009
Следующее утро было ветреным и пасмурным, покидав спин, попалась пару штук в стандартном весовом исполнении. 2,5-3 кг. Призыв аборигенов, а не сварить ли нам сегодня шулюм, встретили с энтузиазмом. Быстро упаковав в лодки оружие, патроны, двумя лодками выдвинулись в глубь соседней протоки, в сторону озер, за уткой. Погода, как ни странно налаживалась, хотя утро этого не обещало. Перед отходом, Андреевич, попросил показать, как забрасывать спиннинг и как с ним обращаться. Кроме него в лагере оставались еще два человека, пообещавшие ему помочь. Мы улыбнулись, переглянулись, поржали и поехали на охоту. Минут через сорок мы вошли в узкую протоку, изобилующие отводными каналами, канальчиками. Спиннинг я прихватил с собой, так, на всякий случай. Птичий рай, по-другому, эти места назвать нельзя. Из-за холодов длящихся уже вторую неделю, утка на гнездо, так и не села, слоняясь по местным озерам и болотам. Слегка штормило, добрались минут за сорок, от лагеря.
Два экипажа пошли по Обской губе в протоку, известную аборигенам. Вошли в протоку и оказались, как потом выяснилось в летнем лагере, наших сопровождающих. Сделали привал, прибрались в лагере, типа субботник провели. Ну, присели, не без этого, по чутка приняли и поехали собственно на охоту.
 

Вложения

  • DSC_0186.JPG
    254.2 КБ · Просмотры: 169
    DSC_0186.JPG
  • DSC_0391.JPG
    269.5 КБ · Просмотры: 211
    DSC_0391.JPG
  • DSC02501.JPG
    168.9 КБ · Просмотры: 231
    DSC02501.JPG
  • DSC02423.JPG
    179 КБ · Просмотры: 214
    DSC02423.JPG
Обская губа 2009
Я взял трех штук, Дима тоже трех. Итого 6, нам достаточно. Шулюм будет!
Решили съездить на зайца, вернее, просто зайти на Заячью губу на обратном пути. Мы с Олегом пошли на озеро за щукой и окунем. Пришли начал кидать, на пятом карандаше, понял, крупная клевать не будет. Решили уйти, да и ребята на стрелке, по рации передали, что ветер усиливается, надо уходить в лагерь. Следует, сказать, что клевали Щупаки на все! Все что ставил, давало результат. Олег, сказал, что для крупной щуки рано, в августе сентябре она тут бушует. Прибыли на стрелку, отметили удачную охоту и пошли обратно в лагерь. Сделали остановку на Заячьей губе. Сделав фото, через три минуты, я промажу по единственному зайцу, который был там в этот момент. Выскочил в метрах двадцати от меня, а я оказался не готов. Выстрелил и промазал, он ушел на материк, мелькая беленькой задницей. Услышал второй выстрел, стрелял, Олег, тоже не достал его. А пущай живет. Пришли на стрелку, ребята нас уже ждали, Игорь сломал винт, об топляк. Хорошо был запасной, переставили. Пора возвращаться. Пока меняли винт, утка прилетела. Эдисон, не долго думая, снял ее. Итог охоты 7 уток.
По возвращении в лагерь, нас ждал сюрприз, Андреевич, все таки поймал свою нельму на спиннинг. Еще одним спиннингуистом похоже, стало больше.
 

Вложения

  • DSC02502-1.JPG
    172.8 КБ · Просмотры: 222
    DSC02502-1.JPG
  • DSC02506.JPG
    151.6 КБ · Просмотры: 222
    DSC02506.JPG
  • DSC02509.JPG
    176.2 КБ · Просмотры: 261
    DSC02509.JPG
Обская губа 2009
Эдисон начал готовить шулюм. Всех уток, отправляют в ведро, предварительно очистив их, варил часов 5, потом уток вынимают, закладывают картошку, моркошку, специи, лук и т.д. Из мяса уток удаляются все косточки, и в самом конце приготовления отправляются в ведро. Собственно и все. Водку не добавляли. Ведро съели сразу, не отходя от стола. Плотненько покушав шулюма, наши взоры обратились к нельме, которая уже двое суток висела и просаливалась. Для себя мы решили, пора. Обжорничать, так обжорничать и… смотрите на результат
 

Вложения

  • DSC_0196-1.JPG
    155.3 КБ · Просмотры: 216
    DSC_0196-1.JPG
  • DSC_0199.JPG
    138.3 КБ · Просмотры: 203
    DSC_0199.JPG
  • DSC_0323.JPG
    175.4 КБ · Просмотры: 326
    DSC_0323.JPG
  • DSC_0294.JPG
    211.7 КБ · Просмотры: 251
    DSC_0294.JPG
  • DSCN0628-1.JPG
    176.6 КБ · Просмотры: 250
    DSCN0628-1.JPG
Обская губа 2009
Вечерело, обед, плавно перешел в ужин, а потом в поздний и в очень ранний завтрак, для некоторых. Ваш же покорный слуга, после испробывания нельмочки, обильно запивая ее пиФком, куда ж без него, наевшись, напившись, отвалил от «Причала Обжорства» и как беременная утка перекатился в кубрик спать, и спал примерно часов шесть, что для нас было непозволительной роскошью.
Проснулся я от выстрелов, канонада была отменной. «Ну, вот и салют!», подумал я.
Однако я ошибался, началась охота на ондатр. Мало того, что мы встали около ямы с рыбой, так еще около нас проходил транспортный путь этих зверьков. Именно проходил, в результате массированной атаки экспедиционеров, на обед у нас было 5 крыс. Жаркое по Надымски
"Врешь, не уйдешь" и сдержал слово, правда первый выстрел прошел чуть дальше (черная точка на переднем плане, крыса) ,вторым достал. Я работал наводчиком орудий.
 

Вложения

  • DSC_0537.JPG
    153.3 КБ · Просмотры: 249
    DSC_0537.JPG
  • DSC_0379.JPG
    147.9 КБ · Просмотры: 297
    DSC_0379.JPG
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Назад
Вверх